Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7лет Тема: «Я в подводном мире».
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Наталья Николаевна Панчук

    Программное содержание: закреплять умение детей работать в технике печать по трафарету побуждать к использованию декоративных элементов при оформлении изображения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Занятие "Я в подводном мире"15.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 68 «Ромашка»

    Конспект

    непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

    Тема: «Я в подводном мире».

    Воспитатель высшей

    квалификационной категории

    Панчук  Н.Н.

    Город Нижневартовск 2015год

    Программное содержание:

    Закреплять умение работать в технике печать по трафарету, побуждать к использованию декоративных элементов при оформлении изображения. При этом учитывать их ритмичность и чередование.  Развивать чувство композиции изображения, умение анализировать, видеть недостающие элементы в работе.  Воспитывать эстетические чувства к подводному миру, его обитателям.

    Методические приемы:

    Сюрпризный момент, проблемная ситуация, беседа о подводном мире, рассматривание иллюстраций,  напоминание способов работы кистью, ножницами используя опорные схемы. Практическая работа детей. Использование музыкального сопровождения. Анализ проделанной работы детьми и персонажем.

    Оборудование:

    Изображение обитателей подводного мира, ватман с заранее подготовленным морским фоном, волшебная палочка. Альбомный лист формата А5 на каждого ребенка, кисти тонкие, клеевые, ножницы, клей, поролон, трафареты,  тряпочки, фломастеры.

    Нетрадиционная техника: печать поролоном по трафарету.

    Беседа перед занятием: Ребята, помните, я вам говорила, что скоро к нам должен прийти сказочный персонаж. Вы его нигде не видели? (дети оглядываются по сторонам, ищут его).

    Воспитатель заглядывает за мольберт и достает оттуда куклу «Мастер Карандаш».

    М.К.  – Ух, наконец, я добрался  до  вас. Здравствуйте ребята, меня зовут Мастер Карандаш. (дети здороваются с ним).

    - Устал я пока до вас добирался. Чтобы мне отдохнуть и расслабиться, мне нужно посмотреть на аквариумных рыб. Где они у вас, тут? (Ищет по группе), - Не вижу!

    Дети: - У нас нет аквариума, он треснул, и нам пришлось его выкинуть.

    М.К. – Ой, ой, ой, что же мне теперь делать? (дети выдвигают свои предложения).

    - Да вы, наверное,  и не помните уже как выглядят рыбки, а они такие красивые.

    Воспитатель: Ты ошибаешься М.К., наши дети много знают о рыбках.  (дети рассказывают о рыбках что они знают тем самым вспоминая внешний вид, окрас, размер и т.д.)

    М.К. – И правда все знаете. А вы были когда-нибудь в подводном мире? Хотите туда попасть? Тогда закрывайте глаза, а я с помощью волшебной палочки превращу вас в амфибий, мы  нырнем в заколдованное море, выловим там понравившихся нам рыбок и оживим их. Ну что, готовы, тогда наберите побольше воздуха, и мы поплывем. (дети «плывут» к столу с трафаретами, выбирают понравившийся и садятся за столы).

    Содержание работы

    Воспитатель: Перед тем , как мы начнем оживлять, я хочу обратить ваше внимание на опорные схемы, которые помогут вам при работе с материалом.

    Во время работы воспитатель от имени Мастера Карандаша помогает, подсказывает детям. В середине занятия воспитатель тихо включает музыку.

    М.К.   Ребята, слышите  звук  моря, он приглашает вас на прогулку. Я превращу вас на минуту в разных рыб.

    Физ.минутка.

    Мы плывем в пучине моря,

    И резвимся на просторе.

    А теперь на дно нырнем,

    Достанем водоросль на нем.

    Чтоб погрело солнце нас,

    Вынырнем на верх тот час.

    Воспитатель:  Ну что продолжим оживлять рыбок. У кого рыбка ожила, можно поместить ее в аквариум. (Но сначала ее нужно вырезать).

    После того как все рыбки вырезаны и наклеены подводится итог.

    - Ну что М.К. нравиться тебе наш аквариум?

    М.К. – Ну как вам сказать, рыбки то конечно замечательные: яркие, красивые, не похожие  друг на друга. (Замечает недостающие элементы в изображениях).

    - Но мне кажется, в этом изображении чего-то не хватает? Не могу понять чего?  Ребята подскажите мне. (Дети говорят водорослей, камней, ракушек).

    М.К. – Точно я так и думал! А где их можно взять? (В море)

    Ура, значит, нам срочно нужно отправляться в путешествие по морю!

    Воспитатель: Постойте уважаемые путешественники. В путешествие смогут отправиться только те, кто аккуратно уберет за собой свое рабочее место. Ведь море принимает только трудолюбивых и аккуратных путешественников.

    Дети приступают к уборке рабочего места. После чего занятие плавно переходит в игру «Путешествие по морю».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Хозяева тайги». (продолжение занятия «Оживший лес»)

    Программное содержание: Продолжать закреплять у детей умение самостоятельно подбирать изобразительную технку и материал в соответствии с образом животного выбранного для рисования....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Оживший лес».

    Программное содержание: Закреплять у детей умение самостоятельно подбирать изобразительную технику и материалы в соответствии с образом дерева, выбранного для рисования....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Бабочка которую я видел летом».

    Продолжать работу по совершенствованию навыков детей при создании изображений используя прием монотипии предметной....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) Тема: «Путешествие в осенний лес»

    Конспект непосредственно - образовательной деятельностипо музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет). Тема: "Путешествие в осенний лес". В структуре конспекта выдержаны все ...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

    Знакомство детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике для детей старшего дошкольного возраста. Тема « Космический полет»

    Задачи: - закреплять умение детей решать задачи на сложение и вычитание приемом присчитывания и отсчитывания по единице; - закреплять умение детей определять положение предметов относительно друг др...