Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Пингвины в Антарктиде».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Наталья Николаевна Панчук

Программное содержание:   Учить рисовать пингвинов в движении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pingviny_v_antarktide.docx14.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 68 «Ромашка»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет

Тема: «Пингвины в Антарктиде».

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Панчук  Н.Н.

Город Нижневартовск 2014год

Программное содержание: Учить рисовать пингвинов в движении. Продолжать учить отличать холодные тона от темных. Использовать разные техники рисования для придания изображению выразительности. Закреплять умение смешивать краски, получая необходимые оттенки. Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивающая среда:  Гуашь, белила, кисти разных размеров с разной щетиной. Репродукции с изображением пингвинов, схемы с поэтапном изображением пингвинов, альбомный лист А4.

Предварительная работа: Чтение рассказов о пингвинах из энциклопедий, или художественную литературу.  Рассматривание репродукций и фотографий с изображением Антарктиды. Провести беседы о жителях ледяных пустынь.

Словарная работа: Антарктида, Южный полюс, хохлатый пингвин, браконьеры.

Методические приемы:  Игровая мотивация (чтобы показать и рассказать африканским детям о пингвинах, ребята создают для них альбом с изображением интересных моментов из жизни пингвинов).

Рассматривание иллюстраций с изображением разных пингвинов.

Использование схем с поэтапным изображением пингвинов.

Вопросы воспитателя. Практическая деятельность детей.

Подведение итогов.

Физминутка:

К речке быстро мы спустились

Наклонились и  умылись:

Раз, два, три, четыре

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брас,

Одной,  другой – это кроль,

Все как один, плывем как пингвин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Содержание работы:

Воспитатель:  - Ребята, помните, мы с вами  недавно читали книгу о пингвинах. Давайте вспомним, где они обитают? В Антарктиде.

    - В Антарктиде редко можно встретить человека. И пингвины испытывают к нему лишь любопытство, они не боятся его. Им очень интересно наблюдать за пролетающим вертолетом,  который привез ученых- исследователей на их небольшую станцию. Пингвины не летающие а водоплавающие птицы. Крылья у них очень похожи на ласты. Пингвины на суше неповоротливые  и неуклюжие, а в воде они ловкие и сильные. Пингвины заботливые родители. Они в холодную стужу согревают яйцо или птенца теплом своего тела. День и ночь носят его в глубоких складках своего живота, придерживая ногами.

    - А где пингвины ни за что не смогли бы жить? (В Африке). А сегодня утром в новостях я услышала новость про Африканских детей, и про то, как им хотелось бы увидеть обитателей Антарктиды. Но они этого не могут сделать, потому что у них климат не подходящий, да и книг столько нет. Как вы думаете, мы могли им чем-нибудь помочь?

Предложить детям рассмотреть репродукции антарктических пейзажей, заснеженных просторов, ледяных пустынь. Обратить внимание на то, что Антарктида это родина пингвинов.

Показать схемы поэтапного изображения пингвинов.

Сначала дети делают набросок карандашом, затем рисуют красками в цвете, вспоминая теплые и холодные оттенки цветов.

По окончанию работы дети рассказывают о том, что и как они рисовали. Проводится анализ работ.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Хозяева тайги». (продолжение занятия «Оживший лес»)

Программное содержание: Продолжать закреплять у детей умение самостоятельно подбирать изобразительную технку и материал в соответствии с образом животного выбранного для рисования....

Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Оживший лес».

Программное содержание: Закреплять у детей умение самостоятельно подбирать изобразительную технику и материалы в соответствии с образом дерева, выбранного для рисования....

Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7лет Тема: «Я в подводном мире».

Программное содержание: закреплять умение детей работать в технике печать по трафарету побуждать к использованию декоративных элементов при оформлении изображения....

Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Бабочка которую я видел летом».

Продолжать работу по совершенствованию навыков детей при создании изображений используя прием монотипии предметной....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) Тема: «Путешествие в осенний лес»

Конспект непосредственно - образовательной деятельностипо музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет). Тема: "Путешествие в осенний лес". В структуре конспекта выдержаны все ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Знакомство детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике для детей старшего дошкольного возраста. Тема « Космический полет»

Задачи: - закреплять умение детей решать задачи на сложение и вычитание приемом присчитывания и отсчитывания по единице; - закреплять умение детей определять положение предметов относительно друг др...