Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике для детей старшего дошкольного возраста. Тема « Космический полет»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Задачи: - закреплять умение детей решать задачи на сложение и вычитание приемом присчитывания и отсчитывания по единице; - закреплять умение детей определять положение предметов относительно друг друга; -упражнять в умении ориентироваться в пространстве; -закреплять знания детей о геометрических фигурах; -закреплять состав чисел в пределах 10; -упражнять в умении решать задачи на сравнение смежных чисел; -упражнять в умении измерять длины отрезков с помощью условной мерки и сравнивать их. Оборудование: • Две нарисованные ракеты(красная и синяя); • Глобус; • 2 мерки (10см и 20 см); • Набор « Колумбово яйцо»; • Набор «Волшебный круг»; • Плакат для зрительного диктанта; • Плакат на нахождение недостающего элемента; • Шапочки космонавтов по количеству детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_kosmicheskiy_polet.docx461.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    непосредственно-образовательной деятельности по математике

    для детей старшего дошкольного возраста.

    Тема « Космический полет»

                                                                                             Воспитатель Тараскина М.В.

    Задачи:

    - закреплять умение детей решать задачи на сложение и вычитание приемом присчитывания и отсчитывания по единице;

    - закреплять умение детей определять положение предметов относительно друг друга;

    -упражнять в умении ориентироваться в пространстве;

    -закреплять знания детей о геометрических фигурах;

    -закреплять состав чисел в пределах 10;

    -упражнять в умении решать  задачи на сравнение смежных чисел;

    -упражнять в умении измерять длины отрезков с помощью условной мерки и сравнивать их.

    Оборудование:

    • Две нарисованные ракеты(красная и синяя);
    • Глобус;
    • 2 мерки (10см и 20 см);
    • Набор « Колумбово яйцо»;
    • Набор «Волшебный круг»;
    • Плакат для зрительного диктанта;
    • Плакат на нахождение недостающего элемента;
    • Шапочки космонавтов по количеству детей.

    Ход.

    Задание 1 Создание центра управления полетом.

    Пройти лабиринт и найти правильный проход на вершину обсерватории к телескопу (плакат на стене).

                                                  http://www.peppitext.de/WiCoFantasie/67_Zauberer.gif                                http://guguza.ru/_ph/65/569355082.gif

                                                                                                                                                     

    Делимся на два экипажа (с помощью  космической считалки)

    На Луне жил звездочет,
    Он планетам вел подсчет.
    Меркурий – раз,
    Венера – два-с,
    Три – Земля,
    четыре – Марс.
    Пять – Юпитер,
    шесть – Сатурн,
    Семь – Уран,
    восьмой – Нептун,
    Девять – дальше всех – Плутон.
    Кто не видит – выйди вон.

    Формируем экипаж (6-7 человек)

    Экипаж выбирает командира.

    Задание 2

    Собрать ракету. Работу начать по сигналу из Центра управления полетом.

    Схема сборки ракеты из набора « Колумбово яйцо» вывешивается на доску на 2-3 минуты.

    https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/049c/0009c89b-64d3b995/hello_html_7875569c.jpg

    ЦУП.

    К сборке ракеты приступить

    Экипаж.

     Есть приступить.

    Как только ракета собрана, командиры докладывают, что экипаж к полету готов.

    ЦУП,

    Экипажу нужен штурман, без хорошего штурмана мы не сможем проложить верный курс и потеряемся во Вселенной.

    Задание 3.  Графический диктант

    http://pesochnizza.ru/wp-content/uploads/2016/10/risunok-po-kletkam-4.jpg

    Кто первый правильно и аккуратно справился с заданием –тот штурман.

    ЦУП.

    Ключ на старт.

    3+2                                   3-2

    Чей экипаж быстрее справится с заданием, та ракета взлетит первой.

    ЦУП.

    Оба корабля выведены на орбиту Земли.

    Задание 4.

    Штурманы, при помощи команды, прокладывают курс.

    (соединить точки по порядку)

    1+1;3+1 и т.д до 6

    ЦУП.

    К вам приближается неопознанный объект. Какие-то камни, что это?

    Экипаж

    Метеориты.

    Капитаны.

    Приготовится к отражению метеоритного дождя.

    Задание 5.

    -Вес первого метеорита 4 тонны, причинит ли он вред кораблю, если он весит 7 тонн.

    -Нет, так как вес метеорита меньше веса корабля 4<7

    Экипажи отвечают по очереди. Каждый экипаж  должен справится с 4 метеоритами.

    Если вес метеорита превышает вес корабля, штурман меняет курс 6-1 ; 5-1

    ЦУП.

    Метеоритный дождь закончился. Отбой

    Продолжайте полет. Штурманы прокладывают маршрут дальше к Луне.

    4+1;5+1и т д до 10

    ЦУП.

    По курсу Луна. Для того, чтобы прилунится необходимо подыскать площадку. Командирам получить задание.

    Задание 6.

    Из элементов « Волшебного круга» создать круглую площадку.

    Экипаж.

    Ура Вот мы и на Луне!

    ЦУП,

    Сообщаем предварительные результаты.

    Счет….

    ЦУП.

    Приглашаем всех на лунную разминку.(используем презентацию)

    На Луну мы прилетели,

    Встали-сели, встали-сели

    И попрыгать захотели

    Встали –сели, встали-сели

    Головою повертели

    Встали-сели, встали-сели

    И от радости запели

    Ля-ля-ля, ля-ля-ля. (Танцуют 2-3 минуты)

    ЦУП.

    Экипажи за работу.

    Ой,  смотрите музыка разбудила жителя Луны.

    Лунатик

    ПИп-пип-пип,пи-пи-пи.

    ЦУП,

    Ребята, вы что - нибудь поняли? Перевожу.

    Лунатик

    Пип-пип?

    Переводчик.

    Приветствую вас на Луне. Вы откуда?

    Дети отвечают на поставленный вопрос.

    Лунатик

    Пи-пи-пи…

    Переводчик.

    Ребята, он очень расстроен, потерял одного из своих товарищей и никак не поймет кого же не хватает . Поможем?

    Задание 7

    Нахождение фигуры недостающей в ряду по ряду признаков.

    https://fs00.infourok.ru/images/doc/101/120554/hello_html_m7a4cbadb.png

    Лунатик.

    Пип

    Переводчик

    Спасибо

    Лунатик

    ПИ_ПИ_ПИ…

    Переводчик

    Наш лунатик что-то нервничает. Что- то случилось. Скоро начнется извержение вулкана, и наша ракета может пострадать.

    ЦУП

    Задание 8.

    Капитанам необходимо измерить расстояние до вулкана с помощью мерки.

    (одна мерка красная-10 см; другая синяя-20см)

    Безопасное расстояние 10 красных мерок.

    У одного капитана получается 10 мерок у другого 5. Докажите что корабль в безопасности.  (сообща приходим к правильному решению)

    ЦУП.

    Молодцы! Дружба вас всегда выручит. Вам пора в обратный путь. Капитаны Экипаж к старту готов.

    Игра « Молчанка»(дети молча показывают ответы на решение примера из ЦУП)

    9 8 7 6 5 4 3 2 1 Взлет!

    Штурманы за работу.

    Обратный курс

    10-1; 9-1….

    Экипаж

    Ура! Приземлились!

    Капитаны докладывают.

    Товарищ начальник полета, экипаж космического корабля….

    На космодром прибыл.Полет проходил в заданном режиме.

    ЦУП.

    Итоги. Награждения. Песенка Космонавтов с видео приложением.

    https://kabinamariya-bronsad2.edumsko.ru/uploads/8000/27441/persona/news/kosmos/udostoverenie_kosmonavta.jpg?1492028438009

    На доске и в маршрутных листах к концу занятия появляется картинка.

                                               3         4

                                                   6       2         1

                                                                                                              Луна     Луна

                                                            8           9

    https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/049c/0009c89b-64d3b995/hello_html_7875569c.jpg

    https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/049c/0009c89b-64d3b995/hello_html_7875569c.jpg

    Земля


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Необычное расследование»

    Образовательная область: «Познавательное развитие»Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивна.Цель: создать условия для развития  у дет...

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Космическое путешествие»

    Применяемая технология: ИКТ, презентация «Космическое путешествие»Цель:  Продолжать знакомить  детей с планетами, с историей освоения космоса и первым космонавтом, воспитывать чувство патрио...

    Конспект организованной образовательной деятельности по математике для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»

    Конспект  организованной образовательной деятельности  по математике  для детей старшего дошкольного возраста  «Путешествие в сказочный лес»....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Необычное расследование»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возрастаТема: «Необычное расследование»  Образовательная область: «Познавательное раз...

    Конспект занятия кружковой деятельности «Русские шашки» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Диагонали»

    В конспекте используются материалы  Сидорычева В.Н. «Русские шашки для дошкольников» и стихотворение про правила игры с сайта:.https://www.babyblog.ru/community/post/igraem/3176113...