Конспект непрерывно образовательной деятельности по математике для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей на тему «Путешествие в королевство Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шарипова Ольга Алексеевна

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 108» муниципального образования г. Братска

Конспект непрерывно образовательной деятельности по математике для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей на тему «Путешествие в королевство Математики»

Составила: воспитатель

Шарипова Ольга Алексеевна

2017 г

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

- закреплять знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;

- закрепить представления детей о геометрических фигурах;

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать воображение, смекалку, зрительную память;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

-воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Оборудование: карта-схема, плакат «Геометрическая полянка», набор цифр, карточки с заданиями на каждого ребенка, дидактическая игра «Числовые домики», мяч.

Ход

Дети заняты свободной деятельностью.

Воспитатель (находит карту): Ребята, посмотрите, я что-то нашла. Как вы думаете, кому может принадлежать эта вещь?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники?

Ответы детей.

Воспитатель: А тут оказывается записка есть. Жители одного королевства пригласили нас в путешествие. А какие жители и в какое королевство, вы сейчас узнаете сами, если отгадаете загадки.

Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры)

А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие...
(фигуры)

Воспитатель: Ребята, а какие геометрические фигуры вы знаете? Так в какое королевство мы отправимся, догадались?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну, что? Вы готовы к путешествию? Ребята, а какие качества необходимо взять с собой в путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим карту.

Сначала мы должны пройти по Геометрической полянке, потом перебраться через озеро «Знаний», пройти по числовой тропинке, потом мы попадем в  долину Головоломок. И конечный наш пункт – это Замок самой королевы.

Воспитатель: Итак, перед трудным путешествием предлагаю немного размяться.

Проводится разминка с мячом.

  • Сколько ушей у трех мышей?
  • Какой сегодня день недели?
  • Какой день недели спрятался между средой и пятницей?
  • Какое сейчас время года?
  • Назовите все весенние месяцы.
  • Какое время года наступит после весны?
  • Какое число спряталось между числами 9 и 7?
  • Назови число, которое стоит перед числом 6.
  • Сколько орехов в пустом стакане?
  • Вспомните сказки, в названиях которых есть число ТРИ.

Воспитатель: Молодцы! Тогда в путь! И первый пункт на нашей карте – Геометрическая полянка.

Вывешивается плакат «Геометрическая полянка».

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие геометрические фигуры вы видите на полянке?

Ответы детей.

Воспитатель:

  • Что вы видите в центре полянки?
  • Посчитайте, сколько грибов справа от высокой елочки?
  • Сколько грибов слева от низкой елочки?
  • Что находится в левом верхнем углу?
  • А где находится заяц?
  • А чего больше, бабочек или цветов? И на сколько?
  • А что находится вверху?
  • А какое по порядку серое облако?

Воспитатель: Молодцы! Ну, что, по полянке погуляли, отправляемся дальше? А вот и первое препятствие. «Озеро знаний». Как же нам перебраться через него?

Предположения детей.

Воспитатель: А мне тут родители подсказывают, что они хотят вам помочь. Они предлагают построить плот. Но для этого необходимо выполнить задания, которые находятся на бревнышках.

Ребенку надо проанализировать представленные геометрические фигуры, представив, как будет выглядеть конечный результат и выбрать ответ. 
Геометрические примеры

Воспитатель: Молодцы! Дружно справились с заданием! Вот мы и перебрались через озеро. Ребята, путешествие долгое, предлагаю размяться и родителей приглашаем на физминутку.

Проводится физминутка.

Здравствуй!

Здравствуй,  правая рука!

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй, правая  нога!

Здравствуй, левая нога!

Здравствуй, правый мой бочок!

Здравствуй, левый мой бочок!

Топни правый каблучок,

Топни  левый каблучок!

Топни, хлопни не ленись

И друзьям поклонись!

Воспитатель: Продолжаем путешествие. Ну, что здесь? Посмотрите, здесь настоящий «ералаш». Цифры потеряли свое место и кричат, и пищат, помогите им встать в строй по порядку. Помогите каждому числу встать на свое место.

Дети выставляют числовой ряд цифр от 1 до 10 и замечают, что не хватает цифры 4.

Воспитатель: Что вы заметили? Злой волшебник побывал и забрал цифру. Но он отдаст, если вы расскажите, где в жизни встречается число 4.

Воспитатель: Но мы не можем идти дальше, пока не ответим на вопросы.

Воспитатель:

Назовите все числа больше 5.

Назовите все числа, меньше 6.

Какое число стоит между числами 3 и 5?

Кто соседи у числа 7?

Что происходит с числами при движении вправо по числовой дорожке?

Что происходит с числами при движении влево по числовой дорожке?

Воспитатель: Ребята, а возвращаться мы будем, то по какой тропинке пойдем?

Обратный счет от 10 до 1.

Воспитатель: Следующий пункт на карте – это «Долина головоломок». Приглашайте родителей на помощь.

Задание: посчитай цифры. Сколько 1, 2, 3, …..   9?

Ребенку дается изображение сложной геометрической фигуры, состоящей из множества деталей, он должен сосчитать, сколько в фигуре треугольников, прямоугольников, квадратов и ромбов.
Задание: сосчитай, сколько в фигуре треугольников, прямоугольников, квадратов.

Сосчитай фигуры

Воспитатель: Молодцы! Справились!

C:\Users\--\Desktop\королевство математики.jpg

Воспитатель: Вот мы и добрались до замка! Ребята, но у них тут беда! Опять злой волшебник приходил и заколдовал домики жителей королевства. И теперь они никак не могут вернуться в свои дома. Поможем? В каждом домике живет столько жильцов, сколько указано на крыше. В одной квартире уже поселилось сколько-то жильцов, подумайте, сколько человек будет жить в другой квартире?

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Жители королевства вас благодарят и дарят вам подарки!

Интернет – источники:

http://profymama.com/razvivalochka/matematika/dlya-doshkolyat.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Необычное расследование»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивна.Цель: создать условия для развития  у дет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»

В конспекте представлен материал на повторение и закрепление знаний о геометрических фигурах...

Конспект непрерывно образовательной деятельности « Зимние чудеса», для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непрерывно образовательной деятельности « Зимние чудеса», для детей старшего дошкольного возраста.Программное содержание: Продолжать обучение звуковому анализу слов: различать гласные, т...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Необычное расследование»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возрастаТема: «Необычное расследование»  Образовательная область: «Познавательное раз...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста.

Тема: Закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах.Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических телах и их свойствах.Задачи:Образовательные:Упражнять в умении различать и назыв...

Конспект Проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие в страну математики» (для детей старшего дошкольного возраста)

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГАМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВИДНОВСКАЯ СОШ №10, дошкольное отделение Семицветик»...