Конспект непрерывно образовательной деятельности по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа)

Ящишина Елена Владимировна

Тема: Закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах.

Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических телах и их свойствах.

Задачи:

Образовательные:

  1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
  2. Продолжать учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: солнце — круг; окно — квадрат; крыша, елочка - треугольник и др.
  3. Формировать представление детей о том, чем отличаются плоские и пространственные (объёмные) фигуры.
  4. Формировать представление детей о том, из каких элементов состоят пространственные фигуры.
  5. Учить возводить устойчивую постройку по схеме и найти к ней «паспорта».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_v_starshey_gruppe.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Ящишина Елена Владимировна

Воспитатель высшей

квалификационной категории

МАОУ «Гимназия №8»

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

«Путешествие в страну геометрических фигур».

Тема: Закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах.

Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических телах и их свойствах.

Задачи:

Образовательные:

  1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
  2. Продолжать учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: солнце — круг; окно — квадрат; крыша, елочка - треугольник и др.
  3. Формировать представление детей о том, чем отличаются плоские и пространственные (объёмные) фигуры.
  4. Формировать представление детей о том, из каких элементов состоят пространственные фигуры.
  5. Учить возводить устойчивую постройку по схеме и найти к ней «паспорта».

Развивающие: 

  1. Развивать внимание, память, речь, творческие способности, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, умозаключения, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  2. Воспитывать желание оказать помощь, интерес к познавательной деятельности.

Материалы к занятию:

Демонстрационный:

     1. «Паспорта» объёмных фигур.

2. Плоские и пространственные (объёмные) фигуры.

      3. Схемы для постройки дворца.

Раздаточный:

  1. Карточки с изображением предметов, имеющих форму плоских геометрических фигур.
  2. Геометрические фигуры, вырезанные из картона.
  3. Геометрические тела (куб, шар, конус, цилиндр, параллелепипеда, треугольная призма, пирамида).

Оборудование для занятия: контейнер с песком, билет – пропуск, листы разной бумаги, плоские и пространственные фигуры деревянные, лампа, фотографии – карточки круга, квадрата, треугольника, прямоугольника, разнос с объёмными телами.

Предварительная работа воспитателя: изготовление схем-паспорта для геометрических тел и постройки дворца, подбор картинок с изображением предмета, знакомство с геометрическими фигурами.

Предварительная работа с детьми: плоскостное конструирование из геометрических фигур, игры с разрезными картинками, чтение стихов и загадок о геометрических фигурах, выкладывание геометрических фигур из счетных палочек, рисование предметов с использованием геометрических фигур, называть геометрические фигуры в окружающих предметах.

Содержание деятельности:

  1. Введение в игровую ситуацию.

 1-2

мин.

- Ребята вы любите сказки?

- Да, любим.

- Предлагаю отправиться в математическую сказку. В некотором царстве жили геометрические фигуры.

- Как вы думаете, что это были за геометрические фигуры?  (ответы детей).

- Хотите проверить какие фигуры пригласили нас в гости? (ответ детей). Но чтоб попасть в страну Геометрических фигур надо получить пропуск выполнив задание. Для выполнения задания нам понадобится контролёр, кто хочет быть контролёром? (выбор по желанию ребёнка).

- Посмотрите у нас есть корзина с песком, как вы думаете для чего она? (ответы детей).

- Давайте заглянем и поищем кто там спрятался. Дети находят в песке геометрические фигуры, назовите свою фигуру, найдите карточку с изображением предмета, на который похожа ваша фигура. Контролёр проверяет правильность выполнения задания. Ребята выполнили правильно.

  1. Мотивационная игра. Затруднение в игровой ситуации.

  3

мин.

- Сказка наша продолжается. Геометрические фигуры решили поиграть в прятки. Они вышли на прогулку. Помогите спрятать фигуры, так чтоб их никто не нашел.

- На столе плоские и объёмные фигуры, лист бумаги.

- Кому удалось спрятаться? (круг, квадрат).

- Кто спрятаться не смог? (куб, шар).

- Какие ещё вы знаете объёмные тела? (ответы детей).

  1. Поиск выхода из затруднения, или открытие новых знаний.

6-8

мин.

  - Царь Математической страны решил сделать галерею из фотографий геометрических тел, просит нашей помощи, сфотографировать геометрические тела, хотите помочь царю? (Да, хотим).

- Воспитатель ставит лампу и направляет свет сначала на куб, потом на шар.

- Какая фотография получилась? (Квадрат, круг).

- Воспитатель направляет свет на цилиндр и параллелепипед.

- Какая фотография получилась? (Прямоугольник). Воспитатель кладёт на стол карточки с изображением круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и ставит на стол куб, параллелепипед, цилиндр, конус, пирамиду, шар.

- Ребята, посмотрите на фотографии, как это получилось, что прямоугольник может быть фотографией и цилиндра, и параллелепипеда.

- Смогли мы сфотографировать тела? (Нет).

- Почему не смогли? (Одна и та же фотография подходит к разным фигурам).

- Значит, чему надо научиться? (Нам надо научиться фотографировать фигуры так, чтобы по фотографии можно было точно определить, какая фигура фотографировалась).

  1. Самостоятельное применение «нового» в других игровых ситуациях.

  10

мин.

- Как мы можем это узнать? (ответы детей). В завершении обсуждения воспитатель делает вывод: объёмные фигуры надо фотографировать с разных сторон, чтобы показать все их особенности.

Воспитатель показывает детям цилиндр.

- Какая фотография получится, если цилиндр сфотографировать с этой стороны (воспитатель показывает торец цилиндра с одной и другой стороны, и вид спереди)? (Получается 2 круга и прямоугольник). Воспитатель показывает детям паспорт цилиндра, эта фотография рассказывает о цилиндре почти всё, как о человеке почти всё рассказывает паспорт – документ человека.

Аналогично разбираются параллелепипед, конус, пирамида, шар, куб.

5. Повторение и развивающие задания. Включение нового знания в систему знаний.

 2-3

мин.

- Однажды приключилась беда, над царством пролетал злой волшебник и увидел, как геометрические фигуры играют, радуются и разозлился на них, разрушил их замок. Ребята царь геометрической страны просит нашей помощи, построить замок.

- Хотите помочь? (Да, хотим).

- Злой волшебник оставил паспорта и схемы замка. Давайте попробуем построить замки и определить какая постройка устойчивая и пригодная для жилья.

- Выберите паспорта геометрических тел которые вам понадобятся для строительства. (Идет обсуждение какие паспорта выбрали дети и чья постройка оказалась устойчивой и пригодной для жилья).

Замки получились не большие и ребята захотели построить большой замок.

  1. Итог занятия.

- Где мы сегодня побывали?  (В математической стране, в царстве геометрических фигур).

- Что интересного узнали и сделали? (Узнали, как различать тела, построили дворец для фигур).

- С кем познакомились?

- Вам понравилось путешествие?

- Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Необычное расследование»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивна.Цель: создать условия для развития  у дет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»

В конспекте представлен материал на повторение и закрепление знаний о геометрических фигурах...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста по сказке «Колобок»

Программное содержание:- углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький-большой»,  «высокий - низкий», «поровну»;- уточнить представление о персонажах и последо...

Конспект непрерывно образовательной деятельности « Зимние чудеса», для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непрерывно образовательной деятельности « Зимние чудеса», для детей старшего дошкольного возраста.Программное содержание: Продолжать обучение звуковому анализу слов: различать гласные, т...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Необычное расследование»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возрастаТема: «Необычное расследование»  Образовательная область: «Познавательное раз...