Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Оживший лес».
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Наталья Николаевна Панчук

    Программное содержание: Закреплять у детей умение самостоятельно подбирать изобразительную технику и материалы в соответствии с образом дерева, выбранного для рисования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ozhivshiy_les.docx14.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 68 «Ромашка»

    Конспект

    непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет

    Тема: «Оживший лес».

    Воспитатель высшей

    квалификационной категории

    Панчук  Н.Н.

    Город Нижневартовск 2014год

    Тема:  «Оживший лес».

    Программное содержание: Закреплять у детей умение самостоятельно подбирать изобразительную технику и материалы в соответствии с образом дерева выбранного для рисования. Закреплять умение смешивать краски, получая нужные оттенки. Формировать у детей убеждение, что красота и польза живых деревьев бесценна, поэтому их нужно охранять.

    Развивать образное мышление, воображение по средствам восприятия музыкального произведения.

    Воспитывать доброе, ответственной отношение к природе, аккуратность при работе с изобразительным материалом. Воспитывать чувство коллективизма.

    Интеграция: экология, музыка изобразительная деятельность.

    Методические приемы: Сюрпризный момент (появление игрушки елочки), проблемная ситуация (в лесу вырубили все деревья. Елочка просит о помощи, чем дети могут помочь).  Беседа на тему проводимой экологической акции «Сохраним зеленую елочку», использование схем поэтапного изображения хвойных деревьев, практическая деятельность детей по изображению хвойных деревьев.

    Словарная работа: Экологическая катастрофа, хвойные деревья, сосна, кедр, пихта, ель.

    Зрительный ряд: Иллюстрации с изображением хвойных деревьев.

    Музыкальный ряд: музыкальные произведения  П.И. Чайковского  из цикла «Времена года».

    Предварительная работа: сбор сведений о количестве срубленных хвойных деревьев, изготовление панно с изображением пней.

    Физминутка:    

    Елка выросла с пеленок

    В пышном платьице зеленом,

    Стряхивая мех с плеча

    И иголками звеня.

    Но однажды в зимний день

    Лесоруб пришел как тень,

    Топором махнул три раза

    Елка превратилась пень.

    Содержание изодеятельности:   

    Ребята, помните, мы с вами подсчитывали количество выброшенных хвойных деревьев. А что такое хвойные деревья? (это деревья у которых вместо листьев растут иголки). Давайте вспомним, какие хвойные деревья вы знаете? (кедр, сосна, ель, пихта). И сегодня, среди этих выброшенных деревьев, я услышала, плачь.  Посмотрите, кого я к вам привела. (Воспитатель показывает елочку, одетую на руку и говорит от ее имени.)

    В. – Что же случилось Ёлочка?

    Ё. – Помогите, спасите! Уничтожили весь лес!

    В. – Кто уничтожил?

    Ё. – Люди с топорами. Всех моих лучших друзей и подруг. Я одна еле ноги унесла. Боюсь что может произойти экологическая катастрофа, если так много будут вырубать деревья. Вот посмотрите, как выглядит наш лес.  (Показывает панно с вырубленными пнями).

    В. – Но чем мы можем тебе помочь?

    Ё. – У нас в лесу растет старый кедр, ему уже 100 лет. Он сказал, что ребята должны нарисовать какие-то картинки, и тогда произойдет чудо, наш лес оживет. Ну, давайте же мне скорей эти картинки.

    В. – Да ты не торопись, сядь, отдохни. А наши ребята тебе обязательно помогут. Ребята, вы догадались, что за картинки  должны передать? (нарисовать елочки).

    А сейчас я вам включу красивую музыку, вы  закроете глаза и на мгновение мы перенесемся в хвойный лес, вы представите какое дерево вы будете спасать. Кто представил, подходите к столу,  выбирайте технику с помощью которой вы будете изображать дерево, и необходимый материал для работы.

    Дети приступают к работе.

    В ходе работы, педагог от имени Ёлочки, помогает правильно изображать деревья, дает советы, рекомендации.

    Педагог напоминает, что после того как елочка будет нарисована, её необходимо вырезать и наклеить на панно. Данная работа завершается с другой подгруппой. Результат совместной деятельности оценивается.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Хозяева тайги». (продолжение занятия «Оживший лес»)

    Программное содержание: Продолжать закреплять у детей умение самостоятельно подбирать изобразительную технку и материал в соответствии с образом животного выбранного для рисования....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7лет Тема: «Я в подводном мире».

    Программное содержание: закреплять умение детей работать в технике печать по трафарету побуждать к использованию декоративных элементов при оформлении изображения....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Бабочка которую я видел летом».

    Продолжать работу по совершенствованию навыков детей при создании изображений используя прием монотипии предметной....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) Тема: «Путешествие в осенний лес»

    Конспект непосредственно - образовательной деятельностипо музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет). Тема: "Путешествие в осенний лес". В структуре конспекта выдержаны все ...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

    Знакомство детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике для детей старшего дошкольного возраста. Тема « Космический полет»

    Задачи: - закреплять умение детей решать задачи на сложение и вычитание приемом присчитывания и отсчитывания по единице; - закреплять умение детей определять положение предметов относительно друг др...