Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Оживший лес».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Наталья Николаевна Панчук

Программное содержание: Закреплять у детей умение самостоятельно подбирать изобразительную технику и материалы в соответствии с образом дерева, выбранного для рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozhivshiy_les.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 68 «Ромашка»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет

Тема: «Оживший лес».

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Панчук  Н.Н.

Город Нижневартовск 2014год

Тема:  «Оживший лес».

Программное содержание: Закреплять у детей умение самостоятельно подбирать изобразительную технику и материалы в соответствии с образом дерева выбранного для рисования. Закреплять умение смешивать краски, получая нужные оттенки. Формировать у детей убеждение, что красота и польза живых деревьев бесценна, поэтому их нужно охранять.

Развивать образное мышление, воображение по средствам восприятия музыкального произведения.

Воспитывать доброе, ответственной отношение к природе, аккуратность при работе с изобразительным материалом. Воспитывать чувство коллективизма.

Интеграция: экология, музыка изобразительная деятельность.

Методические приемы: Сюрпризный момент (появление игрушки елочки), проблемная ситуация (в лесу вырубили все деревья. Елочка просит о помощи, чем дети могут помочь).  Беседа на тему проводимой экологической акции «Сохраним зеленую елочку», использование схем поэтапного изображения хвойных деревьев, практическая деятельность детей по изображению хвойных деревьев.

Словарная работа: Экологическая катастрофа, хвойные деревья, сосна, кедр, пихта, ель.

Зрительный ряд: Иллюстрации с изображением хвойных деревьев.

Музыкальный ряд: музыкальные произведения  П.И. Чайковского  из цикла «Времена года».

Предварительная работа: сбор сведений о количестве срубленных хвойных деревьев, изготовление панно с изображением пней.

Физминутка:    

Елка выросла с пеленок

В пышном платьице зеленом,

Стряхивая мех с плеча

И иголками звеня.

Но однажды в зимний день

Лесоруб пришел как тень,

Топором махнул три раза

Елка превратилась пень.

Содержание изодеятельности:   

Ребята, помните, мы с вами подсчитывали количество выброшенных хвойных деревьев. А что такое хвойные деревья? (это деревья у которых вместо листьев растут иголки). Давайте вспомним, какие хвойные деревья вы знаете? (кедр, сосна, ель, пихта). И сегодня, среди этих выброшенных деревьев, я услышала, плачь.  Посмотрите, кого я к вам привела. (Воспитатель показывает елочку, одетую на руку и говорит от ее имени.)

В. – Что же случилось Ёлочка?

Ё. – Помогите, спасите! Уничтожили весь лес!

В. – Кто уничтожил?

Ё. – Люди с топорами. Всех моих лучших друзей и подруг. Я одна еле ноги унесла. Боюсь что может произойти экологическая катастрофа, если так много будут вырубать деревья. Вот посмотрите, как выглядит наш лес.  (Показывает панно с вырубленными пнями).

В. – Но чем мы можем тебе помочь?

Ё. – У нас в лесу растет старый кедр, ему уже 100 лет. Он сказал, что ребята должны нарисовать какие-то картинки, и тогда произойдет чудо, наш лес оживет. Ну, давайте же мне скорей эти картинки.

В. – Да ты не торопись, сядь, отдохни. А наши ребята тебе обязательно помогут. Ребята, вы догадались, что за картинки  должны передать? (нарисовать елочки).

А сейчас я вам включу красивую музыку, вы  закроете глаза и на мгновение мы перенесемся в хвойный лес, вы представите какое дерево вы будете спасать. Кто представил, подходите к столу,  выбирайте технику с помощью которой вы будете изображать дерево, и необходимый материал для работы.

Дети приступают к работе.

В ходе работы, педагог от имени Ёлочки, помогает правильно изображать деревья, дает советы, рекомендации.

Педагог напоминает, что после того как елочка будет нарисована, её необходимо вырезать и наклеить на панно. Данная работа завершается с другой подгруппой. Результат совместной деятельности оценивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Хозяева тайги». (продолжение занятия «Оживший лес»)

Программное содержание: Продолжать закреплять у детей умение самостоятельно подбирать изобразительную технку и материал в соответствии с образом животного выбранного для рисования....

Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7лет Тема: «Я в подводном мире».

Программное содержание: закреплять умение детей работать в технике печать по трафарету побуждать к использованию декоративных элементов при оформлении изображения....

Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Бабочка которую я видел летом».

Продолжать работу по совершенствованию навыков детей при создании изображений используя прием монотипии предметной....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) Тема: «Путешествие в осенний лес»

Конспект непосредственно - образовательной деятельностипо музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет). Тема: "Путешествие в осенний лес". В структуре конспекта выдержаны все ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Знакомство детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике для детей старшего дошкольного возраста. Тема « Космический полет»

Задачи: - закреплять умение детей решать задачи на сложение и вычитание приемом присчитывания и отсчитывания по единице; - закреплять умение детей определять положение предметов относительно друг др...