Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Бабочка которую я видел летом».
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Наталья Николаевна Панчук

    Продолжать работу по совершенствованию навыков детей при создании изображений используя прием монотипии предметной.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл babochka_kotoruyu_ya_videl_letom.docx17.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида №68 «Ромашка».

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    Интегрированное занятие

    по изобразительной деятельности

     (монотипия предметная)

                                                       Воспитатель высшей

                                                                      квалификационной категории

                                                                      Панчук  Наталья Николаевна.

                                        г. Нижневартовск  2015 год

    Тема:   «Бабочка, которую я видел летом»

    Программное

    содержание:    Продолжать работу по совершенствованию навыков детей при создании  изображений используя прием монотипии.

                                 Закрепить понятие о симметричности  изображения.    

                              Формировать у детей целеполагание, используя в работе    

                              пооперационные карты.

                              Повторить правила работы с кисточкой, ножницами, клеем.

               Способствовать развитию у детей творческой самостоятельности при выборе содержания работы. Воспитывать эстетическое восприятие красоты живой природы. Прививать аккуратность в работе с материалом. Побуждать детей к созданию коллективных робот, закреплять умение работать дружно и слаженно на общую пользу.

    Методические

    приемы:    Просмотр презентации о бабочках с использованием музыкального сопровождения (Э.Григ «Бабочка»), художественного слова (загадки, стихотворение). Использование лесенки трудового процесса в качестве напоминания этапов  работы.  Напоминание приемов работы в технике монотипия.

             

    Материалы    Альбомный лист бумаги, шаблон бабочки, акварельные краски, кисти № 5, тряпочки, ножницы, клей. 

    Предварительная

     работа:           Беседа с детьми на тему «воспоминания о лете» Рассматривание книжных иллюстраций, открыток, репродукций картин с изображением бабочек.

    Словарная

     работа:             бабочка-красавица, нежная, хрупкая, воздушная, изящная. Симметрия, монотипия.

    Ход

    занятия:   Ребята, вы знаете, мне уже так надоела суровая зима. Очень    

                       хочется, хотя бы на мгновение, очутится в лете. А вам хотелось бы?

    Слайд №3  Но прежде чем мы туда отправимся, я загадаю вам загадку.

    Увидев на клумбе прекрасный цветок,

    сорвать я его захотел.

    Но стоило тронуть рукой стебелёк –

    и сразу цветок улетел.

    (дети садятся на стульчики перед экраном).

    Слайд №4  А сейчас я предлагаю прослушать произведение Э.Грига «Бабочка» и внимательно посмотреть фотографии этих красавиц.

    (во время просмотра слайдов детям читается стихотворение про бабочек).

    На лужайке бабочки
    На цветочки сели
    И цветочную пыльцу
    Аппетитно ели
    Аппетитно уплетали
    Аж за обе щеки
    Да росою запивали
    С лепестков осоки
    Отраженьем любовались
    В капельке росинке
    Ах, красивые какие
    Будто на картинке
    Крылышки свои расправив,
    Полетели дальше

    На клубничную поляну
    Пить нектар там слаще.

    (так же обращается внимание детей на многообразие форм, узоров, цветовой гаммы бабочек).

    Слайд №5   Детям предлагается вспомнить, что узоры на крыльях бабочек всегда располагаются симметрично. Рассмотреть фото. Вспомнить с помощью, какой техники можно быстро и без труда изобразить симметричные крылышки бабочек. (техника монотипия).

    Слайды № 6,7,8  описывают основные этапы работы в этой технике.

    Воспитатель:  Но чтобы этой красотой любовались не только мы с вами, но и все кто заходит к нам в группу, я предлагаю сделать коллективную работу. Мы наших бабочек не только нарисуем, но и вырежем, а потом приклеим на зеленую лужайку.

    Слайд №9  После чего детям предлагается пройти к своим  местам и преступить к работе.

    (обратить внимание на уже знакомую лесенку трудового процесса, рекомендовать пользоваться ей в процессе работы).

    Так же обращать внимание на аккуратность работы с красками, при вырезывании на правила работы с ножницами, при наклеивании с клеем.

    После того как все бабочки будут наклеены, проанализировать проделанную работу, сравнить 1 и 5 лесенки трудового процесса. Достигнута ли поставленная цель. Полюбоваться красотой  выполненной  работы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Хозяева тайги». (продолжение занятия «Оживший лес»)

    Программное содержание: Продолжать закреплять у детей умение самостоятельно подбирать изобразительную технку и материал в соответствии с образом животного выбранного для рисования....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Оживший лес».

    Программное содержание: Закреплять у детей умение самостоятельно подбирать изобразительную технику и материалы в соответствии с образом дерева, выбранного для рисования....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7лет Тема: «Я в подводном мире».

    Программное содержание: закреплять умение детей работать в технике печать по трафарету побуждать к использованию декоративных элементов при оформлении изображения....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) Тема: «Путешествие в осенний лес»

    Конспект непосредственно - образовательной деятельностипо музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет). Тема: "Путешествие в осенний лес". В структуре конспекта выдержаны все ...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

    Знакомство детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике для детей старшего дошкольного возраста. Тема « Космический полет»

    Задачи: - закреплять умение детей решать задачи на сложение и вычитание приемом присчитывания и отсчитывания по единице; - закреплять умение детей определять положение предметов относительно друг др...