Главные вкладки

    конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы образовательная область «Познание» на тему: «Зимующие птицы» воспитатель Матвеева Светлана Анатольевна
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Матвеева Светлана Анатольевна

    Программное содержание:

    Образовательная область  «Познание»

    -расширение и систематизация представлений о зимующих птицах;

    -развивать умения различать по внешнему виду и называть их;

    -закреплять умение определять количество нарисованных предметов;

    -классифицировать предметы по общему признаку;

    -закреплять знания о геометрических фигурах;

    -развивать умения выкладывания птиц из геометрических фигур.

    Образовательная область  «Коммуникация»

    -познакомить со словами действия: (цвинькает, синькает, ухает, трещит, воркует)

    - внимательно слушать речь  воспитателя;

    -совершенствование речи детей как средства общения;

    -расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Зимующие птицы».

    Образовательная область «Здоровье»

    -развитие интереса к подвижным играм и потребностям в двигательной активности.

    Образовательная область  «Чтение художественной литературы»

    -развивать умение отгадывать загадки.

    Образовательная область  «Труд»

    -расширять представления о труде взрослых;

    - закреплять  умение самостоятельно готовить материалы и пособия.

    Образовательная область «Художественное творчество»

    - закреплять умения закрашивать в одном направлении;

    -расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании, для выразительного образа (цветные карандаши, восковые мелки).

    Образовательная область «Социализация»

    -воспитание дружеских отношений между детьми;

    -соблюдать правила во время игры.

    Образовательная область «Музыка»

    -продолжать развивать навыки восприятия звуков, обогащать впечатления детей.

    Коррекционная задача:

    -сосредоточить внимание на последовательности действий при подготовке к занятию;

    -отвечать на вопросы полным ответом;

    -употреблять существительные в единственном и множественном числе в родительном падеже;

    -согласовывать числительное с существительным;

    -развивать логическое мышление;

    -развивать память;

    -развивать мелкую моторику рук.

    Материалы и оборудование:

    -предметные картинки с изображением зимующих птиц;

    -предметные картинки с изображением перелетных и домашних птиц;

    -конверты с геометрическими фигурами:

    -контурное изображение зимующих птиц;

    -цветные карандаши, восковые мелки;

    -изображение зимующих птиц в формате «Презентации»;

    -ноутбук.

     

    Предварительная работа:

    -рассматривание птиц с детьми на иллюстрациях, вспомнить их названия, характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина);

    -беседы с детьми в процессе наблюдения и кормления птиц на прогулке;

    -чтение художественной литературы;

    -знакомство с профессией – орнитолог.

    Формы организации совместной деятельности:

    -наблюдение;

    -беседа;

    -игровой метод;

    -рисование.

    Ход занятия:

    Организационный момент.

    (Воспитатель звонит в колокольчик.  Включает запись -  трель разных птиц.)

    -Ребята, давайте представим, что мы пришли с вами в парк, вокруг деревья и слышны голоса. Чьи это голоса?

    -Верно, здесь живет много птиц. Вы уже знаете, что есть люди, которые изучают птиц. Кто помнит, как называется эта профессия?

    -Сейчас мы поиграем в ученых-орнитологов. Мы с вами в парке, здесь много птиц.  А где же они? Слышны голоса, а птиц нет. Найдите их. (дети ходят по группе и ищут картинки с птицами.)

    -Посмотрите  на картинки, как назовем птиц одним словом?

    -Молодцы, ученые-орнитологи могут по описанию внешнего вида, повадкам, угадать, какая это птица, а вы можете?

    -Присаживайтесь на «лавку». Я вам загадаю загадки, и если вы угадаете, появятся отгадки и услышите,  как подают голос  птицы.

    1.Отгадывание загадок

    (1 слайд)  Спинкою зеленовата,

                      Животиком желтовата.

                      Черненька шапочка,

                      И полоска шарфика.  (Синица)

    -Правильно! Давайте послушаем, как подает голос синица? (Звучит голос синицы)

    -Что она делает? (синькает)

    (2 слайд)  Зимой на ветках яблоки,

                      Скорей их собери!

                      И вдруг вспорхнули яблоки,

                      Ведь это…..                  (Снегири)

    -Правильно! Давайте послушаем как подает голос снегирь? (звучит голос снегиря)

    -Что снегирь делает? (цвинькает)

    (3 слайд)  Найдешь её в  своем дворе,

                      Она на радость детворе.

                      Ты обижать её не смей!

                      Ведь эта птица……       (Воробей)

    -Правильно! Давайте послушаем как подает голос воробей? (звучит голос воробья)

    -Что воробей делает? (чирикает)

    (4 слайд)  Эта хищница болтлива.

                      Воровата, суетлива,

                      Стрекотунья, белобока,

                      А зовут её……..                (Сорока)

    -Правильно! Давайте послушаем,  как подает голос сорока? (звучит голос сороки)

    -Что делает сорока? (трещит)

    (5 слайд)   Кар-кар-кар!

                      Кричит плутовка.

                      Ну и ловкая воровка!

                      Все блестящие вещицы

                      Очень любит эта птица!

                      И она вам всем знакома

                      Как зовут её ……..            (Ворона)

    -Правильно! Давайте послушаем,  как подает голос ворона? (звучит голос вороны)

    - Что делает ворона? (каркает)

    (6 слайд)   Хоть я не молоток

                      По дереву стучу.

                      В нем каждый уголок

                      Обследовать хочу.

                      Хожу я в шапке красной

                      И акробат прекрасный.    (Дятел)

    -Правильно! Давайте послушаем,  как подает голос дятел. (звучит голос дятла)

    -Что делает дятел? (ответы детей –стучит).

    (7 слайд)   Всю ночь летает-

                      Мышей добывает.

                      А станет светло –

                      Спать летит в дупло.   (Сова)

    -Правильно! Давайте послушаем,  как подает голос сова. (звучит голос совы)

    -Что делает сова? (ответы детей – ухает).

    (8 слайд)    Птицей мира он зовется

                       С крыш стрелой к земле несется,

                       Если видит гору крошек,

                       Сизый, белый и хороший.   (голубь)

    -Правильно! Давайте послушаем, как подает голос голубь. (звучит голос голубя).

    -Что делает голубь?  (воркует).

    (9 слайд)

    - Ребята, скажите, почему этих птиц называют зимующие?

     -Как живется птицам зимой?

    -А почему зимой трудно найти корм?

    -Как и чем мы можем помочь птицам зимой? (10 слайд)

    Физкультминутка

    Идем в парк. (дети шагают на месте)

    Выбираем дерево. (повороты в сторону)

    Вешаем кормушку. (руки подняли вверх, опустили)

    Насыпаем корм. (руки подняли вверх, опустили)

    Возвращаемся домой. (дети шагают на месте)

    Дидактическая игра «Сколько птиц прилетело на кормушку»

    - Закройте глаза. Кому что достанется неизвестно.

    (Дети закрывают глаза, а в это время воспитатель раздает картинки)

    -Откройте глаза. Посмотрите внимательно на свои картинки.

    -Скажите, сколько и каких птиц прилетело на кормушку? (Дети отвечают на вопрос по цепочке)

    -Молодцы! Хорошо справились с заданием. Ребята, давайте вспомним, каких еще птиц вы знаете?  (домашние, перелётные)

    Дидактическая игра  «Четвертый лишний»

    (Ворона,  дятел, скворец, синица )

     (Сова, курица, воробей, голубь )

    Дидактическая игра «Собери птицу»

    - Молодцы!  А сейчас возьмем конверт.

    - Что лежит в конверте?

    -Давайте соберем птицу  из геометрических фигур.

    (Дети выполняют задание)

    - Какой формы голова?

    -Какой формы туловище?

    -Какой формы клюв?

    -На какую форму похоже крыло?

    -Чего не хватает у нашей птицы?

    Физкультминутка

    -Выходим на наш ковер. Покружись, покружись и в птицу превратись.

    Игра  «Птицелов»

    (В центре птицелов. Птицы-дети ходят по кругу вокруг птицелова со словами:

               В лесу, в лесочке,

               На земле, на дубочке

               Птицы громко поют:

               «Ай! Птицелов идет.

               Он в неволю нас возьмет.

               Птицы, улетайте!»

    (Птицелов хлопает в ладоши, дети замирают. До кого дотронется, подражает крику птицы, которую выбрал. Птицелов угадывает название птицы. Играем 2 раза.)

    -Покружись, покружись и в детей превратись. (дети садятся на свои места)

    Игра «Разукрась птицу»

    -Орнитологи в своей работе делают зарисовки своих птиц, или фотографируют. Мы сегодня раскрасим зимующих птиц. Обратите внимание на цвет оперенья. Подумайте,  какую птицу будете раскрашивать.

     (во время раскрашивания звучит музыка «голоса птиц». Следить за осанкой, правильно ли держат карандаш дети.)

    -Какую птицу ты раскрасил? (далее каждый ребенок говорит, какую птицу раскрасил)

    Итог занятия:

    -Дети, как называется профессия, которая изучает птиц? (Ответы детей)

    -О каких птицах мы сегодня говорили? (Ответы детей)

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл зимующие птицы2.8 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Зимующие птицы

    Слайд 2

    синица Спинкою зеленовата, Животиком желтовата. Черненька шапочка, И полоска шарфика .

    Слайд 3

    снегири Зимой на ветках яблоки, Скорей их собери И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это…..

    Слайд 4

    воробей Найдешь её в своем дворе Она на радость детворе. Ты обижать её не смей! Ведь эта птица……

    Слайд 5

    сорока Эта хищница болтлива. Воровата, суетлива, Стрекотунья, белобока, А зовут её……..

    Слайд 6

    ворона Кар-кар-кар Кричит плутовка Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы Очень любит эта птица! И она вам всем знакома Как зовут её ……..

    Слайд 7

    дятел Хоть я не молоток По дереву стучу. В нем каждый уголок Обследовать хочу. Хожу я в шапке красной И акробат прекрасный .

    Слайд 8

    сова Всю ночь летает- Мышей добывает. А станет светло – Спать летит в дупло .

    Слайд 9

    голубь Птицей мира он зовется С крыш стрелой к земле несется, Если видит гору крошек, Сизый, белый и хороший.

    Слайд 12

    Презентацию подготовила Матвеева Светлана Воспитатель МБДОУ №115 Г. Тула


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область «Художественное творчество» Рисование с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковые игры» Тема: «Городецкая доска»

    Представляю вашему вниманию ещё один коспект по приобщению к истокам русской народной культуры. Через художественное творчество дети подготовительной нруппы закрепляют навык городецкой росписи....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы в области « Познание» на тему « Что такое Новый год?»

    Интеграция образовательных областей: « Познание», « Коммуникация», « Художественное творчество», « Социализация», « Физкультура», «Здоровье», « Безопасность», « Музыка» Программное содержан...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ОНР (lll ур) Тема:«В гости к Снежной Королеве"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы  с ОНР (lll ур) Тема: «В гости к Снежной Королеве»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий Тема: «Зимующие птицы»

    Целью данного материала является формирование у детей 4-5 лет первоначальных представлений о живой природе, зимующих городских птицах и роли человека в окружающем мире....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий. Тема: «Зимующие птицы»

    Цель:Формирование у детей средней группы первоначальных представлений о живой природе, зимующих городских птицах, роли человека в окружающем мире.Задачи: ОО Познавательное развитие:- закреплять з...