Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по развитию речи на тему: "Путешествие по сказкам." (Альбом №7)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Гречкова Екатерина Вадимовна

Цель: совершенствование речевой деятельности детей, с помощью  знакомых сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_podgotovitelnaya_gruppa.docx300.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26» Еманжелинского муниципального района

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей подготовительной группы по

развитию речи на тему: " Путешествие по сказкам".

2605337587.jpg

Подготовила:

воспитатель: Гречкова Е.В.

2021г.

Цель: совершенствование речевой деятельности детей, с помощью  знакомых сказок. 

Задачи:

Обучающие:

  • Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам
  • Совершенствовать умения составлять предложения  с опорой на мнемодорожки
  • Учить отвечать на вопросы полным предложением, высказывать свои суждения

Развивающие:

  • Развивать диалогическую и монологическую речь детей
  •  Развивать умение узнавать  сказку по иллюстрациям, загадкам.
  • Развивать мышление, воображение, память, внимание.

Воспитывающие:

  • Воспитывать интерес к сказкам
  • Совершенствование умения взаимодействовать в коллективе.
  •  Воспитывать стремление к познанию нового.
  • Формировать умение грамотно излагать свое мнение.        
  • Создать атмосферу психологического комфорта, вызвать у детей чувство радости и мотивировать их на успешную деятельность.

Методы и приемы:

  • Игровой
  • Словесный (беседа)
  •  Наглядный
  •  Вопросы к детям
  • Практический
  • ИКТ

Предварительная работа:

  • Чтение сказок ("Заюшкина избушка", "Теремок", "12 месяцев", "Незнайка и его друзья"); рассматривание иллюстраций к ним
  • Дидактическая игра «Узнай, из какой сказки герой»
  • Игры с блоками Дьенеша
  • Рассказывание сказок с помощью мнемотехники

Материалы и оборудование: 

  • конверт с письмом
  • буквы для составления слова
  • картинки с изображение времен года
  •  картинки с изображением одежды
  • мнемодорожка для составления предложений
  • мнемоквадраты
  • набор блоков Дьенеша
  • схема со знаками-символами

Ход занятия:

1.ВВОДНАЯ  ЧАСТЬ ( 5 минут).

Воспитатель: Какой сегодня замечательный день. Давайте мы с вами подарим друг другу улыбки и наше приветствие.
Встанем дружно полукругом,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Скажем «Здравствуйте!» мы Вам
Уважаемым гостям.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. У меня сегодня  очень хорошее настроение, чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте назовём ласково каждый своё имя.

-Ребята, сегодня утром у двери нашей группы я нашла конверт, что там находится, я не знаю. Я решила дождаться вас и посмотреть, от кого к нам письмо пришло.

 «Дорогие ребята! Злой волшебник проник в нашу страну и принёс нам много бед. Помогите нам, пожалуйста. Он  все у нас перепутал, и  мы не знаем,  как нам избавиться от его злых поступков…».

Ребята, как вы думаете, письмо закончено? Почему? (мы знаем, кто нам прислал письмо)

Как же нам узнать от кого письмо и кому нужно помочь?

Кажется, в конверте еще что-то есть.  (В конверте лежат буквы, из которых дети собирают слово «сказка»).

 Воспитатель: Куда нам нужно отправиться? Кто живет в сказке? А на чем мы туда отправимся? (Дети рассуждают о возможных вариантах). (Экран).На нашем экране есть рисунки   транспортных средств. Давайте отберем те транспортные средства, которые НЕ смогут нам помочь совершить наше путешествие. (Дети убирают неподходящие тр.средства в гараж, рассуждая о том, почему они не пригодятся.).

 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: (20 минут).

Итак, мы решили, что нам предстоит путешествие на ковре – самолете.

Садитесь на ковер-самолет, он донесет нас в страну сказок. (Садятся на коврик). (Звучит сказочная музыка).

1.2.3. взлетаем, глазки все мы закрываем

Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес.

1.2.3.4.5.можно глазки открывать.

Воспитатель: Интересно, в какой сказке мы оказались? Давайте подойдем к этому столу (на столе лежит загадка). Давайте отгадаем.

Загадка:

Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Друг друга не обходят.

В какой сказке мы оказались? (12 месяцев). (Картинка на слайде).

Злой колдун так сильно дунул, что все времена года и месяцы поменялись местами. Давайте разложим времена года по порядку. (Дети расставляют картинки). Какое сейчас время года? Какое было до весны? Какое будет после  весны? Какое между летом и зимой? А названия весенних месяцев вы знаете? Молодцы! Этим сказочным героям мы помогли, навели порядок.

С этой сказкой мы прощаемся и в другую отправляемся.

(появляется слад  с частями тела животных).

Воспитатель: Ребята, вы узнаете эту сказку? Злой колдун и здесь побывал и всех животных заколдовал. Посмотрите, что с ними стало.  Как же нам их расколдовать? ( назвать что изображено).(Слайд).

·        Хвост лисы (чей?)

·        Уши зайца (чьи?)

·        Гребешок петуха (чей?)

·        Морда собаки (чья?) (Слайд)

·        Лапы медведя (чьи?)

Из какой сказки эти герои?  («Заюшкина избушка») (слайд.)

Физминутка: А теперь:

 Все ребята дружно встали             

И на месте зашагали.            

 На носочках потянулись,     

 А теперь назад прогнулись. 

 Как пружинки мы присели   

И тихонько разом сели.                 

 Воспитатель:  Отдохнули? Будем дальше помогать сказочным героям?  Интересно, к кому мы попали? (на столе лежат картинки с предметами одежды). Я кажется, догадываюсь. Вам нужно сказать,  что носит этот сказочный герой.

·        Этот сказочный герой носит  голубую шляпу.

·        ……желтые брюки.

·        ……оранжевую рубашку.

·        ……зеленый галстук.

Догадались, как зовут этого героя.(слайд). (Если нет, тогда воспитатель загадывает загадку).

Совсем недавно у Незнайки был день рождение. И друзья подарили ему много разных подарков. Злой  колдун все подарки превратил в картинки, посмотрите. И Незнайка сможет их все получить, если вы скажете какие подарки приготовили его друзья. (воспитатель показывает мнемодорожки)

·        Что подарил Пилюлькин?

·        Что подарил Знайка?

·        Что подарил Пончик?

·        Что подарил Гусля?

Молодцы, все картинки расколдовали.

Воспитатель: А сейчас, чтобы отправиться в другую сказку:

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Воспитатель: Герои еще одной сказки просят у вас помощи. Посмотрите на экран и скажите, что это за сказка. (Слайд, звери у разваленного теремка).

Посмотрите, ребята, никак звери не могу договориться, какой теремок им лучше построить. Точно без чар злого колдуна и здесь не обошлось. Не договориться им никак потому, что они все время друг перед  другом хвастаются.

Мышка говорит: У меня не усы, а усищи.

Лягушка говорит: У меня не глаза, а….

Заяц говорит: У меня не уши, а….

Волк говорит: У меня не зубы, а ….

Лиса говорит: У меня не хвост, а…

Медведь говорит: У меня не лапы, а…

Вот так происходит всегда, как только они начинают строительство. Может мы им поможет построить теремок. (Воспитатель показывает детям план строительства дома).

Дети строят дом из блоков Дьенеша с опорой на карточки по плану.

Молодцы, строители. Посмотрите какой теремок вы построили. (Слайд). Как вы думаете понравиться ваш теремок животным?

Ну, что ребята мы помогли героям и исправили все плохие поступки злого колдуна, и вам пора отправляться в детский сад.

3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (5 минут).

Садитесь все на ковёр - самолет, и он отвезёт вас обратно в группу.

1,2,3 взлетаем, снова глазки закрываем

1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать.

Молодцы, всем сказочным героям помогли, а теперь давайте вспомним в каких сказках и у каких сказочных героев мы сегодня побывали и как мы им помогли.

Дети отвечают.

Воспитатель: - Вам понравилось путешествие? Мне тоже понравилось наше путешествие. Молодцы ребята! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы очень хорошо справились со всеми заданиями. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтальной непосредственно-образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе по развитию речи на тему: « Путешествие в зимний лес»

Образовательная область: речевое развитие. Вид деятельности: непосредственно – образовательная (фронтальная). Возрастная группа: подготовительная. Тема: « Путешествие в зимний лес». Цель: развитие свя...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Мой город"

Интегрированнное занятие построено в виде экскурсии-рассказа о родном городе, ее истории, об основных улицах, о памятниках и площади с показом иллюстраций. В основе непосредственной образовательной де...

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по развитию речи по теме: «Путешествуем по сказкам».

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по развитию речипо теме: «Путешествуем по сказкам»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы по развитию речи « Путешествие с колобком»

Конспект предназначен для детей младшего дошкольного возроста (3-4). Проводится в игровой форме. В форме путешествия колобка по разным станциям. Вместе с героями дети выполняют различные задания....

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам»

В данном конспекте занятия дети демонстрируют свои знания по знакомым сказкам. Таким образом, закрепляют прошедший материал по развитию речи....