Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по развитию речи «Весна в окно стучится!..»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Еремеева Анна Ивановна

Составление рассказа парами по коллективно составленной картине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_v_okno_stuchitsya.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №74 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

                           

                           

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

для детей подготовительной группы

по развитию речи

«Весна в окно стучится!..»

(составление рассказа по коллективно составленной картине)

с использованием современных педагогических  технологий:

           личностно-ориентированная технология,

           информационно-коммуникативные технологии (ИКТ),

поисково-исследовательская технология;

 технология сотрудничества;

игровые технологии;

технология «Развитие диалогического общения» А.Г. Арушановой

Составитель: воспитатель

Еремеева Анна Ивановна,

высшая кв. кат.

Санкт-Петербург,

2022

Цель: Совершенствовать умение детей  составлять описательные рассказы, работая в паре.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о характерных признаках весны;

- уточнять, расширять и активизировать словарь детей по темам «весна», «эмоции», «чувства»;

- упражнять в выделении и определении первого звука в словах,

- закреплять знания о звуках и буквах,  продолжать работу над дифференциацией понятий «буква», «звук»;

- формировать умение подбирать наиболее точные определения при описании объектов, изображённых на картине;

- формировать умение внимательно рассматривать картину;

- продолжать знакомить детей с литературными произведениями о весне;

- продолжать учить разгадывать ребусы;

- упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Развивающие:

- развивать воображение, любознательность, память, логическое мышление, наблюдательность, внимание, аналитические умения;

- развивать умение выражать речью свои впечатления, высказывать суждения,  передавать познавательную информацию взрослым и сверстникам, способствовать формированию познавательных интересов;

- развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера;

- упражнять в умении отвечать полным ответом,

- развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог;

- развивать умение выделять конкретные объекты, изображенные на картине, и давать им соответствующие названия;

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к миру природы, умение любоваться, восхищаться его красотой и бережно относиться к нему;

- воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать и не повторять его, оценивать рассказы товарищей, аргументируя свой выбор;

- способствовать стойкому интересу к искусству живописи, литературному искусству.

Предварительная работа:

 - рассматривание иллюстраций по теме «весна», картин русских художников; наблюдения; разговоры и беседы о весне; разучивание стихов и чтение произведений о природе русских и советских писателей, знакомство с пословицами, поговорками о весне, народными приметами, художественно-продуктивная деятельность по теме «Весна».

Материал: магнитная доска, оформленная рамкой; вырезанные картинки для составления картины,  предметные картинки для ребуса, буквы на карточках, аудио запись  - звуки весенней природы, игрушка – солнышко для игры «Назови и передай»,

изображение солнышка без лучиков.

Ход  НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

- Ребята, как всегда начинаем наше занятие, что вспоминаем какое сегодня число, месяц и день недели.

- Сейчас у нас март, а какой месяц наступит после марта?

- А после апреля?

- Мы назвали с вами месяцы какого времени года?

- «Март – зиму кончает, а весну начинает» - говорят в народе. А кто помнит, как называют март по народному календарю? 

- Что же ещё происходит в природе в марте?  

         

- Как бы вы назвали все эти движения, изменения в природе ранней весной одним словом?

- Все времена года чудесны! И весну, как и  другие времена года,  поэты, писатели и художники  описывают в своих произведениях.  Давайте вспомним произведения о весне.

- А вот как выразил своё восхищение весной русский поэт и писатель Алексей Николаевич Плещеев.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

 

И сердце сильно так в груди

Стучит, как будто ждет чего-то,

Как будто счастье впереди,

И унесла зима заботы!..

- Как вы думаете, какие чувства испытывает автор при наступлении весны?

- А какое настроение, какие чувства  испытываете вы, когда видите первые подснежники, слышите весёлое щебетанье птиц, журчанье ручейка и наслаждаетесь, теплыми весенними солнечными лучами?

- Сегодня я предлагаю вам  выразить свои чувства, которые в вас пробуждает весна, через составление рассказа по картине, которую вы сами составите.  А о чём будет картина, вы узнаете, разгадав ребус.

- Да это строки из стихотворения Фёдора Тютчева.

И наша картина будет посвящена приходу весны.

- Когда зазвучит музыка, вы подойдёте к столу и возьмёте карточку с буквой, затем на большом столе подберёте нужное изображение для нашей картины, которое должно начинаться со звука, обозначенного буквой на карточке. Если у меня буква «А» на карточке, какую я возьму картинку для картины: аиста или иволгу?

   Во время выполнения задания звучит аудиозапись  «Весенние звуки природы» или запись А. Вивальди «Весна».

 Дети выполняют задание, воспитатель переставляет стульчики, чтобы дети расселись парами.

- Ваша картина закончена?  (Рассматриваем, есть ли ошибки в изображении).

- Чтобы вам легче было составлять рассказ, вы будете работать парами. Вам надо придумать название картины, описать, что на ней изображено,   что на ней изображено, и в конце  рассказать о своих чувствах к тому, что происходит на картине.

Детям даётся время в парах подготовить свой рассказ.

- Ребята, чей рассказ вам запомнился больше и почему?

- Сегодня мы с вами вспомнили и рассказали о пробуждении природы, о чудесном, вдохновляющем времене года  –  о весне. Если мы посмотрим на календарь погоды, то увидим, что март побаловал нас солнечными ясными днями. Давайте поможем весне подарить всем ещё больше тепла, порадовав весну теплыми добрыми словами.

Март — протальник.

Игра «Назови и передай».

Дети передают солнышко и называют изменения происходящие в природе весной.

Ребята  называют произведения поэтов и художников.

Дети называют слова, обозначающие чувства, переживания, эмоции.

Ребята разгадывают ребус, определяя первый звук в словах, подбирая соответствующую букву.

Дети берут карточки с буквами и выбирают соответствующую картинку. Затем выкладывают их на доске, составляя картину.

Рассказывают парами по составленной картине.

Игра «Весна, какая она?» Дети называют прилагательные, воспитатель с каждым ответом рисует лучики солнышку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы по развитию речи «Новоселье Медвежонка».

НОД по развитию речи в средней группе детского сада по составлению описательного рассказа по предметным картинкам....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи. Тема: «Весна. Перелетные птицы»

Данный материал поможет воспитателям расширить, обобщить и закрепить  представления детей о весне и перелетных птицах. Использование игровых технологий поможет активизировать воспитанников, повыс...