Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) по образовательной области "Познавательное развитие" " В гостях у сказки"
    методическая разработка (подготовительная группа) по теме

    Викторина по русским народным сказкам

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon viktorina_skazki.doc62.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №17 компенсирующего вида

    Калининского района Санкт - Петербурга

    Конспект непрерывной образовательной  деятельности  

    для  детей подготовительной группы

     с ограниченными возможностями здоровья

    (с тяжёлыми нарушениями речи)

    по образовательной области «Познавательное развитие»

    Викторина «В гостях у сказки»

                                                                           

                                                                           

    Воспитатель: Гришина Ирина Владимировна

    Санкт – Петербург

    2017 год

    Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая

    Цель: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

    Задачи:

    1. Обобщать знания детей о русских народных сказках.
    2. Совершенствовать умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по предмету.
    3. Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.
    4. Совершенствовать умение понимать эмоционально – образное содержание сказки.
    5. Активизировать в речи детей названия сказок, имена сказочных героев.
    6. Формировать внимание к слову, более точному пониманию его значения, умение выбирать наиболее подходящие в данной ситуации слова.
    7. Упражнять в  умении подбирать слова, противоположные по смыслу данному слову (антонимы). 
    8. Развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи.
    9. Развивать память, внимание, мышление, воображение.
    10. Развивать мелкую моторику.
    11. Воспитывать интерес, любовь к сказкам, уважение к книге.
    12. Воспитывать понимания добра и зла, отзывчивости, способности сопереживать.
    13. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
    14. Совершенствовать  умение работать сообща.

    Предварительная работа: чтение русских народных сказок,  просмотр мультфильмов, беседы по содержанию, пересказ сказок; рассматривание иллюстраций к произведениям, игры – драматизации по сказкам.  

    Оборудование: Иллюстрации к сказкам; «сказочные» предметы; магнитофон; волшебное дерево; замки; ключи; книга сказок; сказочный сундук или  ларец; игрушка лисы, зайца; домик Бабы – Яги; корзинка; клубочек; фасоль; счётные палочки; ракушки; пуговицы; мягкий игровой модуль «туннель»; деревянная дощечка.

    Ход непрерывной образовательной  деятельности

    В: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с гостями.

    В: Я сегодня не просто воспитатель, я –  Сказочница. Хочу пригласить вас в увлекательное  путешествие.  А в какое,  вы должны подумать и догадаться сами. Если я Сказочница, то, как вы думаете, в какое путешествие мы отправимся (ответы детей).

    В: Ребята, а что такое сказка?

    Дети: Это  необыкновенная, волшебная история. Вымышленная история, того что происходит в сказке, на самом деле не бывает.

     В: Кто придумал, сочинил русские народные сказки?

     Дети: Придумал сказки русский народ. Сказки передавались из уст в уста от одного человека к другому. Так через века дошли сказки и до нас.

    В: Чему учат нас русские народные сказки?

     Дети: Сказки учат быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, любви, дружбе.

     В: Ребята, а вы любите сказки?

    В: И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. Ребята, я вам приготовила подарок – настоящее сокровище и положила его в ларец. Но Кощей Бессмертный украл его, закрыл ларец на 5 замков и спрятал его в сказочном лесу.

    В: Вы хотите узнать, что в ларце. Для этого  надо его найти и открыть. Поможете мне, ребята?

     В: Тогда отправляемся в сказочный лес. Но, прежде чем оказаться  в лесу, возьмёмся все за руки и закроем глаза. Как только вы услышите волшебные звуки, сразу открывайте глаза. Готовы? Все закрыли глаза? Тогда – в путь! В мир Чудес и Волшебства! (Звучит музыка)

     В: Ребята, вот мы и в сказочном лесу. Посмотрите, это волшебный клубочек, он нам укажет путь к сундуку. Но на пути нам встретятся препятствия, и их нужно будет преодолеть. За каждое выполненное задание вы будете получать ключики, с помощью которых мы откроем волшебный ларец. Давайте поиграем с клубочком.

    1. Игра с клубочком (зрительная гимнастика, дети следят глазами за перемещением клубочка).

    В: Чтобы наш клубочек покатился и указал нам дорогу, нужно сказать волшебные слова: «Катись, катись, клубок. Укажи нам, где волшебный сундучок!» Давайте повторим все вместе. Дети повторяют слова. Воспитатель бросает клубочек.

    В: Ребята, посмотрите, куда прикатился наш клубочек? Это волшебное сказочное дерево. А как называется это дерево? А яблочки на ней спелые. Из какой сказки эта яблонька, как вы думаете?  Яблонька шуршит листочками, что – то хочет нам сказать. Яблонька спрашивает, куда мы путь держим. Свой путь мы сможем продолжить, если отгадаем   загадки яблоньки.

    2. Игра «Загадки по сказкам

    В: Я буду срывать яблочки и загадывать вам загадки. Слушайте внимательно. Сказки просят: «А сейчас, вы, друзья, узнайте нас!»

    Ах, ты Петя - простота,

    Сплоховал немножко:

    Не послушался кота,

    Выглянул в окошко. (Кот, петух и лиса)

    Из муки он был печён,

    На окошке был стужён.

    Убежал от бабки с дедом,

    А лисе он стал обедом.  (Колобок.)

    Красна девица - грустна:

    Ей не нравится весна,

    Её на солнце тяжко!

    Слёзы льёт, бедняжка! («Снегурочка».)

    Вымолвил словечко –

    Покатилась печка

    Прямо из деревни

    К царю и царевне.

    И за что, не знаю,

    Повезло лентяю?  («По щучьему велению»)

    Вор пшеницу воровал,

    А Иван его поймал.

    Вор волшебным оказался,

    И Иван на нем катался. ( «Сивка-бурка»)

    Мышка дом себе нашла,

    Мышка добрая была:

    В доме том в конце концов

    Стало множество жильцов. («Теремок»)

    В сказке небо синее

    В  сказке птицы страшные.

    Реченька,  спаси меня.  («Гуси-лебеди»)

    На лесной опушке

    Стояли две избушки.

    Одна из них растаяла,

    Одна стоит по-старому. («Заюшкина избушка»)

    В: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки. Получайте первый ключик. А наш клубочек катится дальше. (Звучит музыка).

    В: Ребята, посмотрите,  куда прикатился клубочек? (К избушке на курьих ножках.)

    В: Дети, давайте скажем сказочные слова: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, к нам передом.»

    В: Кто живет в этой избушке?

    Дети: Баба Яга.

    В:  Сейчас Бабы Яги нет дома, но она оставила нам письмо. «Здравствуйте, ребятушки. Давно я вас поджидала. Кощей меня предупреждал, что вы можете появиться в нашем лесу. Так вот, если не справитесь с моим заданием, то я не отдам вам ключик, и вы никогда не откроете ларец с сокровищем».

    3.Игра « Узнай сказку по картинке».

    В: Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации (на доске  иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Хаврошечка»).

    В: Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация?

    Дети: Это сказка «Волк и семеро козлят».

    В: Кто её сочинил?

    Дети: Её сочинил русский народ.

    В: Чему учит нас эта сказка?

    Дети: Сказка учит тому, что нельзя чужим открывать дверь, надо слушаться маму, не быть злым как волк, а быть добрым. Ум, смекалка, находчивость более слабых при большом желании могут одолеть силу.

    В: А эта иллюстрация из какой сказки?

    Дети: «Лисичка – сестричка и серый волк».

    В: Скажите, правильно поступала лиса?

    Дети: Нет. Она всех обманывала.

    В: Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? — показывает иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба».

    Дети: Это сказка «Курочка Ряба».

    В:А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая?

    Дети: Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а, когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.  

    В: Молодцы, ваши дружные ответы показали, что сказки вы любите и знаете. Получайте  ещё один ключик. Посмотрите ребята, наш  клубочек покатился, и мы отправляемся дальше. (Звучит музыка)

    В: Ребята,  клубочек не может дальше катиться, впереди молочная река, а за рекой болото, за болотом лисья нора. Нам нужно пройти по мостику через речку, перепрыгнуть по кочкам через болото, проползти через глубокую нору.

    Дети преодолевают препятствия. У норы сидит лиса (игрушка).

    В: Дети, посмотрите лиса, но почему-то она грустная. Давайте спросим, что случилось.

     В: Лиса говорит, что целую неделю сказки читает, все названия перепутались. Помогите разобраться с названиями сказок, тогда сможете продолжить свое путешествие.

    4. Игра «Назови правильно сказку».

    «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»  - «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;

    «Даша и медведь» - «Маша и медведь»;

    «Волк и семеро котят» - «Волк  и семеро козлят»;

    «Утки-лебеди» - «Гуси-лебеди»;

    «Лисичка-сестричка и серая мышь» - «Лисичка-сестричка и серый волк»;

    «По собачьему велению» - «По щучьему велению»;

    «Дарьюшкина избушка» - «Заюшкина избушка»;

    «Сивка-будка» - «Сивка-бурка»;

     «Царевна-индюшка» - «Царевна-Лягушка».

    В: Молодцы, правильно назвали все сказки, но лисичка не хочет вас отпускать. Она предлагает поиграть ещё в одну игру.

    5. Игра «Скажи наоборот».

    В: Мы с вами знаем, что сказочные герои,  обладают разными чертами характера, настроение у них бывает тоже разное. Давайте поиграем в игру, которая называется «Наоборот». Для игры возьму  волшебную палочку. Я буду дотрагиваться палочкой до ваших ладошек, и называть какое-нибудь слово, а вы должны назвать слово с противоположным значением.

    Добрый – злой

    Трудолюбивый – ленивый

    Вежливый – грубый

    Грустный – весёлый

    Радостный – печальный

    Сытый – голодный

    Трусливый – храбрый

    Вредный – полезный

    Щедрый – скупой

    Умный - глупый

    В: Молодцы, ребята! Много слов разных знаете. Можете продолжать свое путешествие. Получите ключик. (Звучит музыка)

    Клубочек катится. Впереди лукошко.

    В: Ребята, посмотрите, что это?

    Дети: Лукошко.

     В: Кто-то потерял лукошко. А в лукошке записка и предметы какие-то. Что же написано в записке? Читаю: «В лукошке вы найдете не грибы, не ягоды, а сказочные предметы. Угадайте, из какой они сказки. Если вы правильно ответите, то получите ещё один ключ, и ваш клубочек покатится дальше ».

    6.Игра «Волшебное лукошко»

    В лукошке: скалочка, золотое яйцо, большая деревянная ложка и 2 поменьше, стрела  (Дети выбирают сказочные предметы и объясняют, из какой они сказки.)

    Сказки: «Лисичка со скалочкой» – скалочка;

    «Курочка Ряба»– золотое яичко;

    «Рукавичка» - рукавичка;

    «Царевна – лягушка» - стрела;

    «Три медведя» - три ложки.

    В: Молодцы! Получите ещё один ключик. И снова наш клубочек покатился дальше, а мы продолжаем путешествие. (Звучит музыка)

    Клубочек катится к ёлочке. Под ёлочкой заяц (игрушка).

    В: Спросите ребята, почему зайка грустит.

    Заяц: Как же мне не грустить. Была у меня избушка лубяная. Пришла Весна-Красна, попросилась ко мне ОСА да меня и выгнала.

    Дети: Не ОСА, а ЛИСА.

    В: Поможем Зайцу. Но сначала давайте вспомним, как эта сказка называется?

    Дети: Лиса и заяц.

    Воспитатель: А кто хотел помочь Зайцу в беде?

    Дети: Собака, Волк, Медведь...

    Воспитатель: А потом пришла КУРОЧКА и выгнала Лису?

    Дети: Не КУРОЧКА, а Петушок.

    В: Давайте и мы поможем зайцу и выложим домики из разных материалов (пуговицы, ракушки, палочки, фасоль, камушки, ниточки). Но сначала разомнём наши пальчики.

    7. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

    Будем пальчики считать,

    Будем сказки называть

    Рукавичка, Теремок,

    Колобок – румяный бок.

    Есть Снегурочка – краса,

    Три медведя, Волк – Лиса.

    Не забудем Сивку-Бурку,

    Нашу вещую каурку.

    Про жар-птицу сказку знаем,

    Репку мы не забываем

    Знаем Волка и козлят –

    Этим сказкам каждый рад.

    8. Игра « Домик для зайца» (детям предоставляется возможность самостоятельно выбрать материал, из которого они будут выкладывать домик).

    В: Какие вы молодцы, помогли Зайцу. Заяц вас благодарит и даёт вам ещё один ключик.

    Звучит музыка. Клубочек катится дальше.

    В: Ребята, посмотрите, куда прикатился наш клубочек. (К ларцу)

    В: Да, ребятки, это ларец! Вот мы и нашли его. А вы хотите узнать, что находится в ларце? (Да) Давайте  откроем его поскорее. Ребята, чтобы его открыть нужно к каждому замку подобрать свой ключик.

    9. Игра «Подбери ключик». Подобрать ключики и замки с одинаковыми геометрическими фигурами.

    В: Открываем ларец. В ларце не бриллианты, не злато, не серебро. Посмотрите, в ларце книга русских народных сказок.

    Итог занятия.

    В: Мы нашли настоящее сокровище – книгу русских народных сказок. Не смог Кощей помешать нам найти столь дорогое сокровище. Теперь вы сможете продолжить путешествие по сказкам сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!

    В мире много сказок 
    Грустных и смешных. 
    И прожить на свете 
    Нам нельзя без них. 
    Пусть герои сказок 
    Дарят нам тепло 
    Пусть Добро навеки 
    Побеждает зло.

    В: А нам пора возвращаться в детский сад. Глазки закрываем, слова повторяем « Раз, два, три, четыре, пять. Возвращаемся опять в наш любимый детский сад».

    В: Понравилось ли вам путешествие по сказкам?
    В: А, что вам больше понравилось?
    В: Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята. До свидания! До новых встреч!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжёлое нарушение речи) по образовательной области "Речевое развитие" "Путешествие в сказку "Маша и медведь"

    Непрерывная образовательная деятельность для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья ( тяжёлое нарушение речи) "Путешествие в сказку Маша и медведь" Образовательная облас...

    Интегрированная коррекционно-образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

    Тема: Путешествие за солнышком.(проводится на улице по «Дорожке движения» логопедом и  инструктором по физической культуре)Цели:         Коррекционно-образ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) по образовательной области «Познавательное развитие» «День рождения бабочки»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи)по образовательной области «Познавательное развитие»...

    Конспект совместной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) Игра путешествие по станциям "Азбука здоровья"

    Совместная деятельность для детей старшей группы; Игра путешествие по станциям "Азбука здоровья"; Образовательная область "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативн...

    Конспект проведения прогулки для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Зимушка - зима"

    Совместная деятельность на прогулке с детьми старшей группы "Зимушка - зима"; Интеграция образовательных областей:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное ра...