Конспект совместной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) Игра путешествие по станциям "Азбука здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Федоренко Анна Владимировна

Совместная деятельность для детей старшей группы; Игра путешествие по станциям "Азбука здоровья"; Образовательная область "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное равитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_puteshestviya_azbuka_zdorovya.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 компенсирующего вида

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

совместной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи). Игра – путешествие по станциям

«Азбука здоровья».

(с использованием технологий: здоровьесбережение, игра, работа в микрогруппах)

Выполнила воспитатель:

Федоренко А.В.

24.11.2016 г.

Цель:

формировать понятие у детей о здоровом образе жизни.

Коррекционно – образовательные задачи:

закреплять знания о пользе витаминов;

формировать представления о предметах личной гигиены;

закреплять знания детей о спортсменах и спортивных атрибутах;

формировать представления детей об элементарных правилах оказания первой помощи при ссадинах, ранах.

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

Развивать диалогическую форму речи.

Коррекционно – развивающие задачи:

развивать общую моторику, координацию речи с движением, целостность восприятия, мышления, произвольное внимание; развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.

Коррекционно – воспитательные задачи:

воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Материалы:

  • Кубик с гранями
  • Плоскостные изображения с названиями витаминов и иллюстрации продуктов питания
  • Предметы личной гигиены
  • Картинки атрибутов спорта и спортсменов.
  • аптечка

Ход занятия:

Воспитатель: Дети сегодня у нас гости, что нужно сделать?

Дети: Поздороваться. Здравствуйте!

Воспитатель: А кто мне скажет, что означает слово «Здравствуйте?»

Ребенок: Это значит, что мы желаем здоровья тому человеку, с которым поздоровались.

Воспитатель: Правильно, молодец! Давайте повернемся друг к другу и тоже скажем здравствуйте и пожелаем частичку здоровья друг другу.

Дети я хотела поговорить с вами о здоровье. Ой ребята, кажется к нам еще кто – то пришел. Это Буратино. Он мне рассказал, что его отправил к нам Карабас – Барабас за Азбукой Здоровья.

И сейчас мы вместе отправимся в путешествие по станциям «Здоровья».

Дети бросают кубик и выбирают последовательность посещения станций.

Станция «Витаминная»

Домики с названиями витаминов А, В, D, C, E на столе картинки с изображением продуктов.

Воспитатель: Ребята, расселите продукты по домикам. И расскажите для чего нужен каждый витамин, в каком продукте он живет.

1 ребенок: витамин А нужен для зрения. Он живет в моркови.

2 ребенок: витамин В нужен для того, чтобы мы были сильными. Он живет в картофеле.

3 ребенок: витамин D укрепляет кости и зубы. Он есть в рыбе.

4 ребенок: витамин С делает человека более здоровым, помогает при простуде. Он живет в лимоне.

5 ребенок: витамин Е защищает организм от старения. Он живет в молоке.

Воспитатель: почему конфеты, чипсы и пирожные никуда не поселили?

Дети: эти продукты неполезные.

Воспитатель: Молодцы!

Станция «Чистота – залог здоровья»

Дети наощупь угадывает предметы личной гигиены и рассказывают для чего они нужны.

Воспитатель: Ребята, доставайте предмет из нашего чудесного мешочка, называйте его и рассказывайте для чего он нужен.

1 ребенок: Это мыло. Нужно для того чтобы мыть руки.

2 ребенок: Это полотенце. Нужно чтобы сушить ручки.

3 ребенок: Расческа нужна для того чтобы расчесывать волосы.

4 ребенок: Зеркало для того чтобы смотреться в него.

5 ребенок: Зубная паста нужна для того чтобы чистить зубы.

Воспитатель: Очень хорошо. А теперь отправимся на следующую станцию.

Станция «Физкультурная»

Веселая зарядка

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

Станция «Спортивная»

Воспитатель: Ребята, определите какому спортсмену нужны эти предметы?

1 ребенок (лыжи) нужны лыжнику.

2 ребенок (коньки) нужны фигуристке

3 ребенок (клюшка и шайба) нужны хоккеисту

4 ребенок (мяч) нужен футболисту

5 ребенок (ракетка) нужна теннисисту.

Воспитатель: Молодцы!

Станция «Скорая помощь»

Воспитатель: Кукла Катя разбила колено. Как ей помочь?

1 ребенок: Надо сказать, взрослому.

2 ребенок: Промыть ранку перекисью водорода.

3ребенок: Смазать вокруг ранки зеленкой.

4 ребенок: Заклеить ранку пластырем.

5 ребенок: Или забинтовать чистым бинтом.

Воспитатель: Вы все молодцы! На каждой станции вы получали по странице и теперь мы можем собрать Азбуку Здоровья. И подарим ее Буратино, пусть и в его сказочной стране все знают, как беречь свое здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья(с тяжёлыми нарушениями речи)"В гости к лесным жителям"

Непрерывная образовательная деятельность для детей старшей группы "В гости к лесным жителям" с использованием технологии (здоровьесбережения и мнемотаблицы).Образовательная область "Реч...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Одежда"

Непрерывная образовательная деятельность для детей старшей группы "Одежда" с внедрением элементов технологии ТРИЗОбразовательная область "Речевое развитие"...

Методическая разработка: Конспект совместной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи). Игра – путешествие по станциям «Азбука здоровья».

Цель:формировать понятие у детей о здоровом образе жизни.Коррекционно – образовательные задачи:закреплять знания о пользе витаминов;формировать представления о предметах личной гигиены;закреплят...