Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Одежда"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Федоренко Анна Владимировна

    Непрерывная образовательная деятельность для детей старшей группы "Одежда" с внедрением элементов технологии ТРИЗ

    Образовательная область "Речевое развитие"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_no_2_docx_odezhda.docx23.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17

    компенсирующего вида Калининского района

    Конспект  непосредственной образовательной  деятельности   для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья

    (с тяжёлыми нарушениями речи)

     «Одежда»

    с внедрением элементов технологий ТРИЗ.

    Выполнила воспитатель ГБДОУ № 17

    Федоренко А. В.

    Санкт – Петербург

    Коррекционно – образовательные задачи:

    1.Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными.

    2.Расширять  и активизировать словарь глаголов.

    3. Совершенствовать навык образования и употребления имен существительных в косвенных падежах.

    4. Формировать навык образования относительных прилагательных.

    5. Совершенствовать умение в употреблении  имен существительных в форме родительного падежа.

    6. Закреплять умение в подбор антонимов  (противоположных по смыслу слов).

    7. Совершенствовать умение в согласовании  имен числительных от одного до пяти с существительными.

    8. Закреплять навык в составлении описательного рассказа с помощью алгоритмов.

    Коррекционно – развивающие задачи:

    Развивать диалогическую речь, тонкую и общую моторику, слуховое внимание, темп и ритм речи.

    Коррекционно воспитательные задачи:

    воспитывать навык сотрудничества, положительной установки на участие в непрерывной образовательной деятельности.

    Оборудование:

    Предметные картинки с изображениями одежды, мяч, кукла с комплектом демисезонной одежды.


    Организационный момент

    Воспитатель:

    Сегодня прохладный весенний день. К нам в гости пришла кукла Маша. Посмотрим,   как она одета.

    Дети:

    На ней легкое платье.

    Воспитатель:

    В этом можно гулять на улице?

    Дети:

    Нет .Так можно заболеть.

    Воспитатель:

    Научим Машу правильно одеваться по погоде? Давайте подберем одежду, которая пригодится Маше для прогулки . Расскажите, что вы выбрали. Подберите к названию одежды как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Какой?»

    1.Игра «Подбери одежду».

    1 – й ребенок: Я выбрал для Маши красный шерстяной свитер и красивые голубые брюки.

    2 – й ребенок: Я выбрал для  Маши яркий желтый плащ с капюшоном.

    3 – й ребенок: Я выбрал для Маши вязаный коричневый свитер и теплые синие брюки.

    4 – й ребенок: А я выбрал для Маши зеленую куртку и зеленую кепку.

    Воспитатель: Давайте поиграем в мяч. И расскажем Маше, что можно делать с одеждой.

    2.Игра «Что можно делать с одеждой?»

    Платье – платье можно носить

    Шуба – шубу можно чистить

    Юбка   -  юбку можно гладить

    Брюки – брюки можно стирать

    Пальто – пальто можно надевать

    Блузка – блузку можно сшить

    Кофта – кофту можно украшать

    Плащ – плащ можно покупать

    Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами отправимся в путешествие в сказочный мир одежды .Поедем на поезде. Билет получит тот ,кто закончит предложение.

    3. Игра «Закончи предложение».

    • У Марины новое нарядное шелковое…(платье)
    • Скоро зима, а у Аленки еще нет теплой меховой…(шубы)
    • Мама вышила разноцветную бабочку на новой Юлиной…(кофточке)
    • Андрею и Алеше мама купила по клетчатой…(рубашке)
    • Бабушка связала теплые шерстяные…(носки)

    4.Остановка « Швейная фабрика».

    Выберите по одному кусочку ткани, скажите мне, как она называется, положите трафарет и расскажите какая у вас одежда.

    • Платье из ситца – ситцевое платье
    • Брюки из фланели – фланелевые брюки
    • Свитер из шерсти – шерстяной свитер
    • Шапка из флиса – флисовая шапка
    • Футболка из хлопка – хлопчатая футболка

    Речь с движениями «Гномики – прачки».

    Воспитатель приглашает детей на ковер и проводит упражнение.

    «Гномики – прачки».           Н. В. Нищева.

    Жили – были  в домике

    Маленькие гномики:

    Токи, Пики, Лики, Чики, Мики

    Раз, два, три, четыре, пять

    Стали гномики стирать:

    Токи – рубашки,

    Пики – платочки,

    Лики – штанишки,

    Чики – носочки

    Мики – умница был,

     Всем водичку носил.

    5.Игра «Что забыл нарисовать художник?»

    Без чего свитер?

    1 – й ребенок: Свитер без манжета.

    Без чего куртка?

    2 – й ребенок: Куртка без воротника.

    Без чего футболка?

    3 – й ребенок: Футболка без рукава.

    Без чего комбинезон?

    4 – й ребенок: Комбинезон  без  штанины.

    Без чего платье?  

    5 – й ребенок: Платье без рукава.

    6.Игра с  мячом  « Скажи наоборот».

    Называем слова противоположные по значению.

    • Черная куртка – белая куртка
    • Чистые брюки – грязные брюки
    • Короткое пальто – длинное пальто
    • Большая кофта – маленькая кофта
    • Длинный пояс – короткий пояс
    • Выглаженный свитер  - мятый свитер

    Игра « Четвертый лишний».

    Злая колдунья перепутала слова, давайте определим,  какое слово лишнее и почему.

    • Платье, сарафан,  шорты, шуба (шубу носят зимой).
    • Дубленка, пальто, сарафан, шуба (сарафан носят летом).
    • Одежду стирают, купают, гладят, сушат (одежду не купают, ее стирают)
    • Одежду моют, чистят, отжимают, складывают (одежду не моют , ее стирают).

    Воспитатель: Молодцы! Все слова расколдовали.

    7. Игра с кубиком « Посчитай правильно».

    Мы волшебники немного был один, а станет много.

    • Два платья – пять платьев
    • Две шубы – пять шуб
    • Две юбки – пять юбок

    Воспитатель: Очень хорошо посчитали. Все старались. Едем дальше.

    Остановка « Ателье».

    8.Составление описательного рассказа.

    А сейчас мы Маше покажем,  как люди заказывают себе одежду в ателье. Я буду принимать заказы. Плакат вам поможет. На нем изображена одежда, которую можно заказать в нашем ателье. Вы должны сказать, что хотите сшить, описать, какая это одежда по цвету, по материалу, какие у нее есть детали, где, когда вы ее будете носить. Начинайте свой рассказ со слов « Я хочу заказать…»

    1 – й ребенок: Я хочу заказать сарафан. Он будет синего цвета, из хлопка. У него будут карманы, застежки, молния. Я буду носить его летом.

    2 – й ребенок: Я хочу заказать шорты, голубого цвета, из хлопка. У них будут карманы, пуговица, молния. Я буду носить их летом.

    3 – й ребенок: Я хочу заказать рубашку, зеленого цвета,  из шерсти. У нее будут длинные рукава, воротник, карманы, пуговицы. Я буду носить ее зимой.

    Воспитатель: Вы все сумели заказать себе одежду. Я приняла ваши заказы. Получите квитанции  (наклейки).

    Окончание занятия. Воспитатель предлагает детям перечислить, чем они занимались, какие игры им понравились.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья(с тяжёлыми нарушениями речи)"В гости к лесным жителям"

    Непрерывная образовательная деятельность для детей старшей группы "В гости к лесным жителям" с использованием технологии (здоровьесбережения и мнемотаблицы).Образовательная область "Реч...

    Методическая разработка "КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ)"

    Приоритетная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстет...

    КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ)

    Приоритетная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическ...