Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) по образовательной области "Познавательное развитие" "Эти чудесные, дивные сказки"
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon eti_chudesnye_divnye_skazki.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №17 компенсирующего вида

    Калининского района Санкт - Петербурга

    Конспект непрерывной образовательной  деятельности  

    для  детей старшей группы

    с ограниченными возможностями здоровья

     (с тяжёлыми нарушениями речи)

    по образовательной области «Познавательное развитие»

     «Эти чудесные, дивные сказки»

    Воспитатель: Гришина Ирина Владимировна

    Санкт – Петербург

    2015 год

    Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая

    Цель: расширять представления детей  о богатстве русского народного творчества – сказках.

    Задачи:

    1. Обобщать знания детей о русских народных сказках.
    2. Совершенствовать умение детей узнавать сказки по иллюстрациям, литературным фрагментам, ключевым словам.
    3. Активизировать в речи детей названия сказок, имена сказочных героев.
    4. Совершенствовать грамматический строй речи.
    5. Развивать связную речь.
    6. Развивать память, внимание, мышление, наблюдательность, воображение, творческую фантазию.
    7. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
    8. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать состоянию, настроению героев.
    9. Воспитывать умение работать в коллективе.
    10. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

    Предварительная работа: Чтение, рассказывание русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, рисование по мотивам сказок, обыгрывание сказок с помощью настольного театра, кукольного театра, разгадывание загадок по сказкам.

    Оборудование : Иллюстрации к сказкам «Гуси-лебеди», «Теремок», «Три медведя», «Крошечка Хаврошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко», «Морозко»; «чудесный мешочек с предметами из сказок (яйцо, скалочка, репка, яблоко и.т.д.); телеграммы от героев сказок; волшебный сундучок сказок; два мольберта; фломастеры; фишки; флажки.

    Ход непрерывной образовательной  деятельности:

    Воспитатель: Ребята, и дети, и взрослые любят сказки. Да, как их не любить! «Сказка ложь – да в ней намёк, добрым молодцам урок!» - говорил великий поэт А.С. Пушкин.

    Давайте сегодня поиграем и вспомним замечательные русские народные сказки.

    Устроим соревнование. Разделимся на две команды (дети делятся на две команды и выбирают капитанов).

    Воспитатель: Ребята, придумайте название своей команде (например, «Лисичка-сестричка», «Зайчик-побегайчик»). Я раздам капитанам по флажку. Если команда знает ответ и готова ответить, то капитан должен поднять флажок вверх.  За каждый правильный ответ, команда будет получать фишку.

    Неожиданно раздаётся стук в дверь, вбегает Петрушка.

    Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я мальчик не простой, любопытный, озорной. Всё хочу успеть, узнать. Будете со мной играть? Слышал я, что вы будете про сказки говорить, а я сказки очень люблю. Пришёл я к вам не с пустыми руками, захватил я с собой сундучок. В нём живут сказки, а какие мы сегодня попробуем отгадать. Я уже вижу, что вы разделились на две команды, выбрали капитанов. Капитаны, представьте, пожалуйста, свои команды. Давайте соревноваться. Игра начинается, волшебный сундучок сказок открывается!

    Игра «Угадай сказку по картинке».

    Петрушка: Ребята, посмотрите,  здесь в сундучке есть картинки со сказками. Я буду вам показывать картинки, а вы по очереди называть какая это сказка. За каждый правильный ответ вы получите фишку.

    Игра «Назови сказку».

    Петрушка: Молодцы, ребята! А теперь новое задание из сундучка. Дети, мы с вами знаем, что героям многих русских народных сказок являются животные. Подумайте и назовите как можно больше сказок о лисе. Сказки будем называть по очереди, пока одна из команд не остановится. За каждый правильный ответ вы получите фишку.

    Примеры сказок: «Колобок», «Лиса и журавль», «Лисичка – сестричка и серый волк» и.т.д.

    Игра «Чудесный мешочек».

    Петрушка: Посмотрите, ребята, что ещё для вас приготовил сундучок сказок (Петрушка достаёт из сундучка «чудесный мешочек). В «чудесном мешочке» находятся предметы из сказок. Каждая команда по очереди будет выходить, доставать предмет из мешочка, называть его и говорить из какой сказки данный предмет. За каждый правильный ответ будете получать фишку.

    Петрушка: Молодцы, ребята! Прежде чем играть дальше, давайте с вами немного отдохнём.

    Пальчиковая гимнастика «Сказки»

    Будем пальчики считать,

    Будем сказки называть (вытягивают руки вперёд, играя пальчиками)

    Эта сказка- «Теремок»,

    Эта сказка – «Колобок»,

    Эта сказка «Репка»:

    Про внучку, бабку, дедку.

    Волк и семеро козлят» (поочерёдно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного)

    Этим сказкам каждый рад (показывают большие пальцы на двух руках)

    Игра «Телеграммы».

    Петрушка: Ребята, я заглянул в сундучок сказок и нашёл в нём телеграммы от сказочных героев. Сейчас я буду зачитывать телеграммы, а вам надо будет отгадать, кто же их прислал и из какой сказки. Капитаны, если ваша команда знает ответ, не забывайте поднимать флажок. Кто быстрее поднимет флажок, тот и отвечает.

    Петрушка зачитывает телеграммы:

    -«Пирожки от Машеньки донёс в целости и сохранности»( Медведь из сказки «Маша и медведь»).

    - «От дедушки ушёл, от бабушки ушёл, скоро буду у вас» (Колобок).

    - «Лиса заняла мой домик, а меня выгнала,…  помогите!»(Заяц из сказки «Заюшкина избушка»).

    - «Спасите, нас съел серый волк!» (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).

    - «Извините, приехать не могу. Мой хвост остался в проруби…(Волк из сказки «Лисичка – сестричка и серый волк»).

    - «Простое яичко снесла!» (Курочка Ряба).

    Петрушка: Ай, да, молодцы,  справились и с этим испытанием. Посмотрим, что же ещё для вас приготовил волшебный сундучок сказок.

    Игра «Дополни имя».

    Петрушка: У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Я буду говорить первую половину имени или названия, а вы – вторую. Отвечать будет каждая команда по очереди. Будьте внимательны!

    -Кощей - …(Бессмертный)

    -Иван - …(Царевич)

    -Змей -…(Горыныч)

    -Крошечка - …(Хаврошечка)

    -Скатерть - …(Самобранка)

    -Гуси -  …(Лебеди)

    -Курочка - …(Ряба)

    -Василиса - …(Премудрая)

    -Елена –  …(Прекрасная)

    -Сестрица - …(Алёнушка)

    Петрушка:  Молодцы, вы с лёгкостью справились со всеми загадками волшебного

    сундучка. А сейчас давайте отдохнём.

    Речь с движением «Сказки»

    Мышка быстренько бежала, (Бег на месте)

    Мышка хвостиком виляла, (Имитация движения)

    Ой, яичко уронила, (Наклониться, «поднять яйцо»)

    Посмотрите – ка, разбила (Показать «яйцо» на вытянутых руках)

    Игра «Придумай продолжение сказки».

    Петрушка: Внимание, ребята, предлагаю вам следующую непростую задачку от волшебного сундучка. Сейчас надо будет проявить свою фантазию, воображение. Каждой команде предлагаю подумать и придумать свою новую концовку к сказке «Колобок». Подумайте, как можно помочь Колобку, чтобы его не съела лиса. На выполнение задания вам даётся время, можно посовещаться.

    Игра «Художники».

    Петрушка: Ребята, а теперь мы с вами будем художниками. Каждая команда сейчас попробует нарисовать Зайца – хвасту. Участники каждой команды будут по очереди выходить к своему мольберту  и дорисовывать по одной детали к портрету Зайца – хвасты.

    Петрушка: Это было последнее задание от волшебного сундучка сказок. Сейчас мы с вами посчитаем,  какая команда набрала больше фишек. (Петрушка подводит итоги, объявляет команду-победительницу, которая получает приз .Команда проигравшая получает утешительный приз.

    Петрушка: Спасибо вам ребята за интересно проведённое время. А вам понравилось?

    Давайте вспомним, что мы  сегодня делали? Что вам больше всего запомнилось? Что было самым сложным для вас?

    Самая главная победа это то, что вы хорошо знаете сказки, любите их и готовы слушать их всегда. Мне очень у вас понравилось, я обязательно вернусь к вам. Ну, а теперь мне пора. До свидания, ребята!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжёлое нарушение речи) по образовательной области "Речевое развитие" "Путешествие в сказку "Маша и медведь"

    Непрерывная образовательная деятельность для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья ( тяжёлое нарушение речи) "Путешествие в сказку Маша и медведь" Образовательная облас...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) по образовательной области «Познавательное развитие» «День рождения бабочки»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи)по образовательной области «Познавательное развитие»...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья(с тяжёлыми нарушениями речи)"В гости к лесным жителям"

    Непрерывная образовательная деятельность для детей старшей группы "В гости к лесным жителям" с использованием технологии (здоровьесбережения и мнемотаблицы).Образовательная область "Реч...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Одежда"

    Непрерывная образовательная деятельность для детей старшей группы "Одежда" с внедрением элементов технологии ТРИЗОбразовательная область "Речевое развитие"...

    Методическая разработка "КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ)"

    Приоритетная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстет...

    КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ)

    Приоритетная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическ...