Главные вкладки
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи). Тема "На бабушкином дворе" ("Домашние птицы").
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Приоритетная образовательная область: "Речевое развитие". Инновационные технологии: игровые технологии, информационно-коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология, технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми. Цель: Активизировать словарный запас детей по теме "Домашние птицы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 компенсирующего вида Калининского района г. Санкт- Петербурга
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ)
ТЕМА: «На бабушкином дворе»
(«Домашние птицы»).
Образовательная область: «Речевое развитие».
Инновационные технологии: игровые технологии, информационно-коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология, технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
Подготовила и провела:
воспитатель высшей квалификационной категории
Гончарова Галина Владимировна
Г. Санкт-Петербург
2018 год.
Цель:
-активизировать словарный запас детей по теме «Домашние птицы».
Задачи:
Образовательные:
- активизировать словарь по теме «Домашние птицы» (домашние птицы: курица, петух, цыпленок, гусь, гусыня, гусенок, индюк, индюшка, индюшонок, утка, селезень, утенок, птичница, птичий двор, ухаживать, водоплавающие, яйцо, перья);
-формировать у детей знания и представления о домашних птицах, цикле их развития и среде обитания;
- совершенствовать навык составления предложений и коротких рассказов;
- формировать умение образовывать и употреблять в речи притяжательные прилагательные и прилагательные от основ существительных;
- совершенствовать звуковую культуру речи.
Развивающие:
- развивать связную речь, речевой слух, мышление, зрительное внимание и восприятие, память;
- формировать умение детей анализировать, делать выводы;
-развивать координацию речи с движением.
Воспитательные:
- воспитывать бережное, заботливое отношение к природе;
- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, активности;
-воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников;
- выполнять поставленную задачу;
- выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.
Приоритетная область:
-Речевое развитие.
Интеграция образовательных областей:
-познавательное развитие,
- социально – коммуникативное развитие,
- художественно – эстетическое развитие,
-физическое развитие.
Оборудование:
Плетеное гнездо для наседки; фигурка курочки-наседки; цветные перышки; плоскостные изображения домашних птиц и яиц; панно «Пруд»; плоскостной птичий домик; для модели плоскостного птичьего двора: солнышко, дом птичницы, деревья, птичий дом, забор; для проведения опыта: фартуки, нарукавники, емкость с маслом, салфетки, влажные салфетки, перья: гусиные, куриные, индюшачьи.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о домашних птицах, чтение детской художественной литературы, отгадывание загадок, подбор игр, разучивание игр, упражнений по теме «Домашние птицы»
Ход непрерывной образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, как много гостей к нам сегодня пришло! Давайте поздороваемся!
«С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!»
Дети здороваются и встают полукругом вокруг воспитателя.
-Дети, кто из вас был в деревне?
-А кто из вас был на птичьем дворе?
- Дети, а кто из вас знает, кто живёт на птичьем дворе?
+Куры, гуси, утки….и т.д.
-А как, одним словом можно назвать этих птиц?
+Домашние птицы.
-Почему все эти птицы называются домашними?
+Они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.
-Могут они жить самостоятельно, без помощи человека?
+Нет.
- Дети, а вам хочется побывать на птичьем дворе?
+Да.
- Тогда отправляемся в деревню. Посмотрите, у меня есть красивые, цветные пёрышки. Пёрышки эти не простые, а волшебные.
«Стоит на них подуть
И они укажут путь,
В какую сторону пойти,
Чтоб деревню нам найти».
Воспитатель раздает детям цветные перышки.
- Для того, чтобы перышко хорошо летело и правильно указало нам путь, сначала сделайте вдох, а на выдохе дуйте на своё перышко.
Дети дружно дуют на свои пёрышки.
(В это время воспитатель надевает косынку и фартук)
2.Упражнение «Чьё яйцо?».
-Дети, волшебное перышко не только привело нас в деревню, но и превратило меня в бабушку Арину – хозяйку птичьего двора.
-А кто знает, как другим словом, можно меня ещё назвать?
+Птичница.
- Правильно, я хозяйка птичьего двора или птичница.
-Дети, посмотрите, в тихом укромном месте, наседка в гнезде. Интересно, что там происходит? Давайте, тихо подойдем и всё рассмотрим.
-Кто это?
+Курица.
- А почему я назвала её наседкой?
+Она высиживает птенцов в гнезде.
- Дети, посмотрите, гнездо птицы выложено перышками. В нем четыре яйца и все разные по размеру, а некоторые и по цвету. Как вы думаете, почему?
+Это яйца разных птиц.
- Правильно, дети, я положила наседке в гнездо по одному яйцу курицы, индюшки, утки и гусыни.
- Это яйцо курицы. Как его можно назвать иначе?
+Куриное яйцо.
-Это яйцо индюшки. Яйцо индюшки - индюшачье яйцо. Я вас просто знакомлю с этим словом, но оно трудное для вас и пока мы будем называть: яйцо индюшки.
-Это яйцо утки. Или ?
+Утиное яйцо.
-Это яйцо гусыни. Как его можно назвать иначе?
+Гусиное яйцо.
- Правильно.
- Дети, а сейчас подойдите к магнитной доске и сядьте на стулья. (Дети садятся на стулья, расставленные около магнитной доски.)
3.Игра «Что сначала, что потом» (цикл развития домашних птиц).
-А сейчас выложите цепочки развития домашних птиц. Выкладывая цепочку , рассказывайте, что было сначала, что потом. Будем начинать с яйца. Например:
- Сначала было индюшачье яйцо. Из яйца вылупился индюшонок. Индюшонок вырос и стал индюшкой или индюком.
Дети составляют цепочку развития курицы.
+Сначала было куриное яйцо. Из него вылупился цыплёнок. Он вырос и стал курицей или петухом.
Дети составляют цепочку развития утки.
+Сначала было утиное яйцо. Из яйца вылупился утенок. Утенок вырос и стал уткой или селезнем.
Дети составляют цепочку развития гусыни.
+: Сначала было гусиное яйцо. Из него вылупился гусенок. Он вырос и стал гусыней или гусем.
- Молодцы дети.
4. Игра «Назови семью».
Убираю в каждой цепочке яйцо.
- Дети посмотрите, что у нас получилось в каждой цепочке.
+ Семья.
-Перечисли, пожалуйста, семью в первой цепочке.
+ Индюшонок, индюшка, индюк.
- Семья во второй цепочке.
+Цыпленок, курица, петух.
- Назови семью в третьей цепочке.
+Утёнок, утка, селезень.
- Назови семью четвертой цепочки.
+ Гусёнок, гусыня, гусь.
- Молодцы!
5.Физкультурная минутка «Уточки»
Координация слова с движением.
Мы уточки, мы уточки, Мы топаем по улочке, Шагаем вперевалочку, И крякаем считалочку: Кря-кря-кря, кря-кря-кря. Что нам реки и моря, Раз, два, три, четыре, пять – Нас водой не испугать! Нет! Кря – кря! | Дети идут за воспитателем по кругу. Топают ногами. Дети идут «вперевалочку». Продолжают идти «вперевалочку». Идут и «крякают». Разводят руки в стороны. Считают, продолжая движение. Подпрыгивают на месте, Хлопок в ладоши над головой. |
6.Игра «Кто, где обитает».
-Дети, поместите домашних птиц, которые большую часть своей жизни проводят в воде на пруд, а тех, которые не умеют плавать на птичий двор.
Дети прикрепляют домашних птиц в привычную для них среду обитания.
+ Утка плавает в пруду.
+Курица живет на птичьем дворе.
И т.д.
-Вы выполнили моё задание правильно.
-Как одним словом называют домашних птиц, которые умеют плавать
+Водоплавающие.
-Правильно.
А теперь, давайте, перейдем к столу опытов и узнаем, почему же одни птицы могут плавать, а другие нет.
7. Опыт: «В воде искупался, а сух остался» и «Мокрая, как курица»
Дети помогают друг другу надеть фартуки и нарукавники.
На столе таз с водой, емкости с растительным маслом и перья: гусиные, куриные, перья индюшки и утиные. Перья разложены по видам.
-Дети, мы с вами уже говорили о том, что водоплавающим птицам помогают плавать перепонки на лапах. Перепончатыми лапами водоплавающие птицы гребут в воде, как веслами. Но есть еще одно очень важное отличие водоплавающих птиц от остальных. Вы не задумывались, почему они не намокают, находясь, весь день в воде? Давайте разберемся. Давайте, опустим руку в воду, сразу же вынем ее и встряхнем. Какая у вас рука?
+Мокрая.
-А теперь вытрите насухо руку салфеткой и немного смажьте маслом. Снова опустите руку в воду и снова встряхните ее. Что вы видите?
+Вода капельками слетает с руки.
+Рука сухая.
(дети вытирают руки салфеткой).
А теперь попробуем объяснить, почему водоплавающие птицы не намокают в воде.
-Дети, вы слышали поговорки «В воде искупался, а сух остался» и «Мокрая, как курица»?
-Очень хорошо, давайте докажем их правильность. Итак, существует поговорка «В воде искупался, а сух остался», Версия: Перья водоплавающих птиц не намокают в воде. Давайте проверим. По очереди опустите перья: гусиные и утиные в воду и постарайтесь их намочить. Выньте перья и немного их стряхните. Положите их на салфетку.
А теперь, тоже по очереди, намочите куриные перья и перья индюшки. Встряхните. Положите на другую салфетку.
- А теперь давайте их рассмотрим и сделаем вывод.
Вывод:
+ Гусиные и утиные перья сухие или с маленькими капельками. Они смазаны жиром. А смазывают они их жиром копчиковой железы. Поговорка правильная.
+Куриные перья и перья индюшки намокли, все слиплись, стали похожи на полоски, с них течет вода. Не даром - говорят «Как мокрая курица».
Вывод воспитателя: Каждое живое существо имеет свою среду обитания и приспособлены к ней. Водоплавающие птицы, приспособлены жить в воде, а другие только на суше.
8. Итог.
-Бабушка Арина благодарит детей. А сейчас, вам пора возвращаться домой в детский сад. А помогут вам в этом ваши волшебные цветные перышки. Они укажут вам дорогу домой.
Дети дуют на перышки.
(Воспитатель снимает косынку и фартук).
- Ну вот, мы и дома и я снова превратилась в воспитателя.
Дети, где мы сегодня с вами были
+В деревне, на птичьем дворе.
- Что вам больше всего запомнилось и понравилось?
- Какие задания показались трудными?
- Сегодня вы хорошо работали, старались, спасибо вам большое.
Дети прощаются с гостями.
«С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!»
«Стоит на них подуть
И они укажут путь,
В какую сторону пойти,
Чтоб деревню нам найти».
5.Физкультурная минутка «Уточки»
Координация слова с движением.
Мы уточки, мы уточки, Мы топаем по улочке, Шагаем вперевалочку, И крякаем считалочку: Кря-кря-кря, кря-кря-кря. Что нам реки и моря, Раз, два, три, четыре, пять – Нас водой не испугать! Нет! Кря – кря! | Дети идут за воспитателем по кругу. Топают ногами. Дети идут «вперевалочку». Продолжают идти «вперевалочку». Идут и «крякают». Разводят руки в стороны. Считают, продолжая движение. Подпрыгивают на месте, Хлопок в ладоши над головой. |
7. Опыт: «В воде искупался, а сух остался» и «Мокрая, как курица»
Дети помогают друг другу надеть фартуки и нарукавники.
На столе таз с водой, емкости с растительным маслом и перья: гусиные, куриные, перья индюшки и утиные. Перья разложены по видам.
-Дети, мы с вами уже говорили о том, что водоплавающим птицам помогают плавать перепонки на лапах. Перепончатыми лапами водоплавающие птицы гребут в воде, как веслами. Но есть еще одно очень важное отличие водоплавающих птиц от остальных. Вы не задумывались, почему они не намокают, находясь, весь день в воде? Давайте разберемся. Давайте, опустим руку в воду, сразу же вынем ее и встряхнем. Какая у вас рука?
+Мокрая.
-А теперь вытрите насухо руку салфеткой и немного смажьте маслом. Снова опустите руку в воду и снова встряхните ее. Что вы видите?
+Вода капельками слетает с руки.
+Рука сухая.
(дети вытирают руки салфеткой).
А теперь попробуем объяснить, почему водоплавающие птицы не намокают в воде.
-Дети, вы слышали поговорки «В воде искупался, а сух остался» и «Мокрая, как курица»?
-Очень хорошо, давайте докажем их правильность. Итак, существует поговорка «В воде искупался, а сух остался», Версия: Перья водоплавающих птиц не намокают в воде. Давайте проверим. По очереди опустите перья: гусиные и утиные в воду и постарайтесь их намочить. Выньте перья и немного их стряхните. Положите их на салфетку.
А теперь, тоже по очереди, намочите куриные перья и перья индюшки. Встряхните. Положите на другую салфетку.
- А теперь давайте их рассмотрим и сделаем вывод.
Вывод:
+ Гусиные и утиные перья сухие или с маленькими капельками. Они смазаны жиром. А смазывают они их жиром копчиковой железы. Поговорка правильная.
+Куриные перья и перья индюшки намокли, все слиплись, стали похожи на полоски, с них течет вода. Не даром - говорят «Как мокрая курица».
Вывод воспитателя: Каждое живое существо имеет свою среду обитания и приспособлены к ней. Водоплавающие птицы, приспособлены жить в воде, а другие только на суше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область "Речевое развитие"...
Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста...

Непрерывная образовательная деятельность для детей старшей группы "В гости к лесным жителям" с использованием технологии (здоровьесбережения и мнемотаблицы).Образовательная область "Реч...

Приоритетная образовательная область: "Речевое развитие". Инновационные технологии: игровые технологии, информационно-коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология, технология л...

Приоритетная облась: Речевое развитие". Инновационные технологии: игровые технологии, информационно-коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология, технология личностно-ориентированно...

Приоритетная область: Познавательное развитие. Цель: Обогащать социальный опыт детей, приобщать детей и родителей к традициям и обычаям празднования христианской Пасхи....

Конспект непрерывно образовательной деятельностиОбразовательная область -речевое развитиеинновационные технологии: игровые, информационно-коммуникативные....