Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) с участием родителей. Тема "Пасха"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Гончарова Галина Владимировна

    Приоритетная область: Познавательное развитие. Цель:  Обогащать социальный опыт детей, приобщать детей и родителей к традициям и обычаям празднования христианской Пасхи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pasha.doc143.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелым нарушением речи) с участием родителей

                                                            Тема:  «Пасха».

    Цель.

    Обогащать социальный опыт детей,

    приобщать детей и родителей к традициям и обычаям празднования

    христианской Пасхи.

    Образовательная область: «Познавательное развитие».

    Инновационные технологии: игровые технологии, информационно-коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология, технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми и родителями.

    Задачи:

    Образовательные:

     Формировать представления детей об общечеловеческих ценностях, прививать интерес к старинным семейным традициям.

    Активизировать словарь по теме «Пасха»

    Развивающие:

    Развивать связную речь, речевой слух, мышление, зрительное внимание и восприятие, память.

    Формировать умение детей анализировать, делать выводы.

    Воспитательные:

    Воспитывать уважение к традициям русского народа.

    Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, активности.

    Интеграция образовательных областей:

    -речевое развитие,

    -социально-коммуникативное развитие,

    -художественно-эстетическое развитие,

    -физическое развитие.

    Предварительная работа:

    Беседа о светлом празднике «Пасха», чтение детской художественной литературы, отгадывание загадок, подбор и разучивание игр.

    Ход непрерывной образовательной деятельности:

    Дети в русских народных костюмах под колокольный звон входят в музей старины.

    Воспитатель (в русском сарафане) на фоне музыки.

    Здравствуйте, гости дорогие! Очень рады видеть вас, у нас в гостях! Рады гостям, как добрым вестям! Со светлым христовым воскресением вас! Дети, а как по-другому этот праздник называется (Пасха). Правильно. Молодцы! А что такое Пасха? (Ответы детей).

    Воспитатель. Пасха – самый  главный христианский праздник. В этот день верующие отмечают воскресение из мертвых Иисуса Христа. Кого мы называем Иисусом Христом? (Ответы детей).

    Да, для верующих людей, христиан, Иисус Христос - Бог. Он помогает людям в печалях, тревогах, болезнях. Верующие люди обращаются к нему с просьбой о помощи, о милосердии. Праздник Пасхи – это праздник прославления Иисуса Христа.

    Воспитатель. Я очень рада, что вы ребята, вместе со своими родителями нарисовали замечательные рисунки на тему «Как вы празднуете Пасху» дома. Давайте рассмотрим их. (Дети и родители по очереди выходят к мольберту и комментируют свои работы).

    Воспитатель. Молодцы! Спасибо вам! А теперь послушаем стихи. (Дети читают стихи).

    1. Вот и Пасха к нам пришла-

    Праздник милый для меня!

    Сколько радости принес

    И печали он унес.

    2. Над лугами и полями

    Светит солнышко над нами,

    Долгожданная весна

    Нам день Пасхи принесла.

    Воспитатель. Ребята, а давайте еще раз вспомним, какие традиции и обычаи существуют во время Пасхи.

    (Дети рассказывают, родители им помогают). Молодцы, много знаете о Пасхе.

    Воспитатель. К празднику Пасхи готовятся заранее. Убирают дома.

    - Дети, а что еще готовят к этому чудесному празднику? (Ответы детей).

    Правильно. Пекут куличи, красят яички, готовят много других угощений.

    - Давайте и мы сейчас с вами распишем наши яички.

    (Дети подходят к столам, на которых лежат яички, и расписывают их)

    Воспитатель. Какие красивые разноцветные они получились у вас, молодцы. Теперь давайте повесим их на наше чудесное Пасхальное дерево. (Дети и гости любуются расписанными яичками).

    Воспитатель. Яйца красят в разные цвета и дарят их со словами: "Христос Воскресе! "В ответ следует сказать: "Воистину Воскресе" - три раза целуются в знак прощения и любви к близким. Давайте и мы с вами попробуем подарить Пасхальное яичко.

    (Выбираю двоих желающих одного из родителей и одного ребенка. Даю одному из них яичко, предлагаю поздороваться по Пасхальному обычаю).

    Воспитатель. Со дня святой Пасхи начинались весенние игры, хороводы, праздники. Пасха объединяла семьи, дарила людям надежду на будущее. Сейчас мы поиграем.

    Проводится хороводная игра: "Заря-заряница".

    Воспитатель. Любимой пасхальной игрой является "чокание" яйцами друг с другом. Надо ударить тупым или острым концом крашеного яйца, яйцо соперника. Побеждает тот, чье яйцо не треснет. (Дети и родители играют).

    Воспитатель. На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо всем, кто принял участие. Еще раз всех со светлой Пасхой. Оставайтесь послушными и добрыми.

    Старайтесь помогать друг другу во всем. Любите и уважайте друг друга. Крепкого вам здоровья! А сейчас наши дети подарят вам поздравительные открытки, сделанные своими руками.

    Все приглашаются на чаепитие с ароматными куличами


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья(с тяжёлыми нарушениями речи)"В гости к лесным жителям"

    Непрерывная образовательная деятельность для детей старшей группы "В гости к лесным жителям" с использованием технологии (здоровьесбережения и мнемотаблицы).Образовательная область "Реч...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи).Тема: "Домашние животные"

    Приоритетная образовательная область: "Речевое развитие". Инновационные технологии: игровые технологии, информационно-коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология, технология л...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи). Тема "На бабушкином дворе" ("Домашние птицы").

    Приоритетная образовательная область: "Речевое развитие". Инновационные технологии: игровые технологии, информационно-коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология, технология л...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи). Тема "Насекомые"

    Приоритетная облась: Речевое развитие". Инновационные технологии: игровые технологии, информационно-коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология, технология личностно-ориентированно...

    Конспект непрерывно образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья(с тяжелыми нарушениями речи) тема: "Волшебница Зима".

    Конспект непрерывно образовательной деятельностиОбразовательная область -речевое развитиеинновационные технологии: игровые, информационно-коммуникативные....