Главные вкладки

    Конспект непрерывно образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья(с тяжелыми нарушениями речи) тема: "Волшебница Зима".
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    Оберемко Ольга Валериевна

    Конспект непрерывно образовательной деятельности

    Образовательная область -речевое развитие

    инновационные технологии: игровые, информационно-коммуникативные.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение  детский сад №17 компенсирующего вида  Калининского района г. Санкт- Петербурга

    КОНСПЕКТ

    НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ)

    ТЕМА: «ВОЛШЕБНИЦА - ЗИМА».

    Образовательная область: «Речевое развитие».

    Инновационные технологии: игровые технологии, информационно-коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология, технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

    Подготовила и провела:

     воспитатель высшей квалификационной категории

    Оберемко Ольга Валериевна

    Г. Санкт-Петербург

    2018 год.

    Цель:

    -повышение уровня речевого развития у детей;

    Задачи:

    Образовательные:

     формировать умение понимать смысл образных выражений загадки;

    - упражнять в подборе определений к заданному слову;

    - формировать умение образовывать притяжательные прилагательные и прилагательные от основ существительных;

    - развивать способность наблюдать, строить предположения, предлагать способы их проверки, делать выводы;

    - совершенствовать звуковую культуру речи.

    Развивающие:

    -упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением;

    -активизировать словарь по теме «Зима» (снегопад, гололед, метель, вьюга, сверкающий снег, деревья дремлют, природа спит, пушистый снег,  волчье логово ; медвежья берлога;

    - развивать: связную речь,

    -развивать общую и мелкую моторику, слуховую память, зрительное внимание;

    -развивать координацию речи с движением.

    Воспитательные:

    - воспитывать любовь к природе;

    -воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников;

    - выполнять поставленную задачу;

    - выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.

    Приоритетная область:

    -Речевое развитие.

     Интеграция образовательных областей:

    -познавательное развитие,

    - социально – коммуникативное развитие,

    - художественно – эстетическое развитие.

    Оборудование:

    -изображение тройки лошадей и Зимы;

    - иллюстрации с изображением зимнего леса;

    - домики с картинками животных: лиса, волк, медведь, заяц, белка;

    -ноутбук;

    - для опыта: пена для бритья, сода.

    Предварительная работа:

    Беседа с детьми о признаках и приметах зимы, беседа о животных леса, разучивание игр, упражнений, подбор игр, сюрпризного момента.

    Ход непрерывной образовательной деятельности.

    1. Отгадывание загадок.

    Воспитатель:

    - Дорогие ребята, закончились новогодние каникулы, а у нас в группе снова праздник! Посмотрите как много гостей пришло! Давайте поздороваемся!

    Дети здороваются и присаживаются по местам.

    -Ребята, послушайте внимательно стихотворение!

    Тройка, тройка прилетела.

    Скакуны в той тройке белы.

    А в санях сидит царица

    Белокожа, светлолица.

    Как махнула рукавом

    Все покрыла серебром!

    -Как вы думаете, о какой царице идет речь в этом стихотворении? Подходят зиме определения «белокожа», «светлолица»? На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке? Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия. ( на доске изображение тройки лошадей и зимы).

    -Как называется первый месяц зимы?

    +Декабрь.

    -Какой месяц наступит после декабря?

    +Январь.

    -Последний месяц зимы это-…?

    +Февраль.

    -Какие изменения происходят зимой в природе?

    +Солнце не греет, день становится короче, а ночь длиннее, ветер холодный, на дорогах гололед, падает снег, люди надевают теплую одежду. Вся природа засыпает!

    -Послушайте загадку про зиму, и подумайте, какие образные выражения, сравнения используются в загадке:

     «Кто, угадай-ка? Седая хозяйка: тряхнет перинки - над миром пушинки!»

    - С кем сравнивается зима в этой загадке?

    +С седой хозяйкой.

    - Какие перинки трясет зима и что же за пушинки вылетают из них?

    +Снежинки.

    Воспитатель: 

    -Ребята, а вы хотите оказаться в царстве волшебницы Зимы? Сегодня  мы отправимся в путешествие в зимнюю сказку. А поможет нам в этом моя волшебная палочка.

    -Закрыли глазки, раз, два, три, волшебная палочка в царство зимы нас перенеси!

    -Дети открываю глаза, на доске зимний лес.

    2. Подбор эпитетов.

    Воспитатель:

    - Мы очутились в зимнем лесу. Зимой лес выглядит сказочно: деревья укрыты снегом, все сияет и блестит! Попробуйте подобрать красочные слова для описания леса.

    -Какой снег в лесу?

    - Ответы детей.

     (Пушистый, блестит на солнце, мягкий, колючий, искристый, серебристый, холодный, белый, мокрый, блестящий, сверкающий, падающий).

    -Как выглядят деревья зимой?

    -Ответы детей.

    (Тихие, задумчивые; укрыты снегом, как одеялом; одеты в снежные шубки; дремлют под снежным одеялом; замерзшие, продрогшие; у елок иголки как ледяные пальчики.)

    3. Образование притяжательных прилагательных.

    Воспитатель: 

    -Ребята, я предлагаю вам прогуляться по зимнему лесу и зайти в гости к лесным жителям. Но здесь на полянке очень много домиков. Посмотрим, кто где живет.

    -Чтобы понять кто живет в этих домиках, Вам надо отгадать загадки!

    Какой зверь опасный

    Ходит в шубке красной,

    Снег разгребает,

    Мышек хватает?

    +Лиса

    -Правильно, ребята, в этом домике живет лиса.

    - Чей дом? (Лисий.)

    Он в берлоге спит зимой

    Под большущею сосной.

    А когда придет весна,

    Пробуждается от сна!

    + Медведь.

    -Правильно, здесь живет медведь.

    -Чей дом? (Медвежий.)

    На овчарку он похож:

    Что ни зуб, то острый нож!

    Он бежит оскалив пасть,

    На овцу готов напасть!

    +Волк.

    -Да, в этом домике живет волк со своим семейством.

    - Чей дом? (Волчий.)

    У косого нет берлоги,

    Не нужна ему нора.

    От врагов спасают ноги,

    А от голода – кора!

    + Заяц.

    -Правильно, ребята, в этом доме живет заяц.

    -Чей дом? (Заячий.)

    Хвост пушистою дугой-

    Вам знаком зверек такой?

    Острозубый, темноглазый,

    По деревьям любит лазать.

    Строит он свой дом в дупле,

    Чтоб зимою жить в тепле!

    +Белка.

    -Правильно, ребята, здесь живет белочка .

    - Чей дом? (Беличий.)

    (на доске, «домики» лесных жителей)

    -Молодцы, ребята, вспомнили названия всех лесных «домиков»!

    4.Игра «Синичка и елочка».

    На веревочке птичка, дети должны полным предложением, используя предлоги, ответить на вопрос где находится синичка.

    Птичка-невеличка в группу к нам влетела. Птичка-невеличка на елочку присела!

    -Ребята, поиграем с нашей птичкой!

    -Где птичка?

    Например: Синичка на ёлочке.

    Синичка около ёлочки.

    Синичка под ёлочкой.

    5.Физкультурная минутка «Зайчики».

    Мы сейчас все дружно встанем

    Отдыхать, как зайки, станем….

    Вправо, влево повернись,

    Наклонись и подтянись.

    Лапки вверх и лапки вбок

    И на месте прыг да скок!

    А теперь бежим вприпрыжку,

    Молодцы, мои зайчишки!

    (движения в соответствии с текстом)

    6. Игра «Да - нет».

    -Ребята, а вы наряжали елку на Новый год?

    +Да .

    -Лесные жители запутались и не смогли нарядить новогоднюю ёлку! Поможем им?

    Бывают на елке игрушки?   (да)

    Вкусные сушки?               (нет)

    Большая хлопушка?            (да)

    Резиновая лягушка?          (нет)

    Мягкая подушка?                 (нет)

    Разноцветные флажки?         (да)

    Спортивные ботинки?       (нет)

    Шары большие?                   (да)

    Ложки расписные?               (да)

    (Дети берут из корзины украшение и наряжают ёлку только теми игрушками, которые подходят ).

    7. Игра в снежки «Зима какая?».

    -Ребята, Вы любите играть в снежки?

    +Да.

    -Я кидаю Вам снежок, а вы отвечаете на вопрос Зима какая?

    + Нарядная, снежная, морозная, холодная, ветреная, волшебная, суровая, белоснежная, ранняя, сказочная, красивая.

    8. Игра «Закончи предложение».

    «Снеговик»

    Зимой в саду дети слепили …  (снеговика). Вместо носа они вставили … (морковку). Вместо шляпы … (ведро). Как хорошо, что наступила …..(зима), и выпал долгожданный ………(снег).

    «Зима»

    Наступила холодная …(зима). Всю землю покрыло пушистым …(снегом).Реки покрылись толстым … (льдом). Птицы улетели …  (на юг). Люди надели … (теплую одежду). Дети рады зиме. Они катаются … ( на лыжах, на санках, на коньках).

    9. Пальчиковая гимнастика «Снежинки».

    Вдруг из тучи над землей

    Полетел снежинок рой.

    Ветер дунул, загудел-

    Рой снежинок вверх взлетел!

    Ветер с ними кружится

    Может быть подружится!

    10.Игра «Снежинки»

    Разлетелись снежинки, серебряные пушинки !

    Ты Морозу помоги, вмиг снежинки собери!!

    (Дети собирают снежинки, у каждого ребенка своя снежинка с буквой.  И составляют слово из букв, которые записаны на обратной стороне снежинки.).

    -Все снежинки встаньте в ряд! Получился ?

    +Снегопад. 

    11. Игра «Каждый знает, или нет».

    1.Каждый знает, после января бывает…

    2.Каждый знает, холодным бывает…

    3.Каждый знает, белым бывает…

    4.Каждый знает, трескучим бывает …

    5.Каждый знает, шерстяным бывает…

    6.Каждый знает, с бородой бывает…

    7.Каждый знает, зеленой круглый год бывает…

    8.Каждый знает, ледяной бывает…

    9.Каждый знает с морковкой вместо носа бывает…..

    12. Опыт «Я волшебник».

    -Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение! Но слушать надо внимательно, чтобы подсказать мне недостающие слова!

    Тихо-тихо, как во сне падает на землю ……( снег)

    С неба все скользят пушинки, серебристые ……..(снежинки)

    На полянку, на лужок, тихо падает      (снежок)

    Вот веселье для ребят, все сильнее ……(снегопад)

    Все бегут вперегонки, все хотят играть в      (снежки)

    Словно в белый пуховик нарядился      (снеговик)

    Рядом белая фигурка это девочка       (Снегурка)

    На снегу – то посмотри с красной грудкой ……(снегири)

    Словно в сказке, как во сне землю всю украсил       (снег).

    -Ребята, чем украсило всю землю?

    +Снегом.

    -Я хочу Вам показать волшебство, подойдите к нашей мастерской и посмотрите!

    Мастерская Волшебницы Зимы.!

    Для выполнения снега нам понадобится пена для бритья и сода.

    (После выполнения искусственного снега, можно слепить с детьми снеговиков. )

    -Ребята, время нашего путешествия подошло к концу , и нам пора возвращаться в группу!

    -Закройте глазки! Раз, два, три, волшебная палочка в группу нас перенеси! Вот мы и оказались в нашей группе!

    - Где мы с вами сегодня побывали?

    - Что из нашего путешествия вам больше всего запомнилось и понравилось?

    - Какие задания показались трудными? Сегодня хорошо работали, старались, спасибо Вам большое!

    Сюрпризный момент.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья ( с тяжёлыми нарушениями речи) "Зимующие птицы"

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию математических представлений у детей подготовительной группы с использованием упражнения со счётными палочками...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи).Тема: "Домашние животные"

    Приоритетная образовательная область: "Речевое развитие". Инновационные технологии: игровые технологии, информационно-коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология, технология л...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи). Тема "На бабушкином дворе" ("Домашние птицы").

    Приоритетная образовательная область: "Речевое развитие". Инновационные технологии: игровые технологии, информационно-коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология, технология л...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи). Тема "Насекомые"

    Приоритетная облась: Речевое развитие". Инновационные технологии: игровые технологии, информационно-коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология, технология личностно-ориентированно...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) с участием родителей. Тема "Пасха"

    Приоритетная область: Познавательное развитие. Цель:  Обогащать социальный опыт детей, приобщать детей и родителей к традициям и обычаям празднования христианской Пасхи....