Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья ( с тяжёлыми нарушениями речи) "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Федоренко Анна Владимировна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию математических представлений у детей подготовительной группы с использованием упражнения со счётными палочками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_pfemp_zimuyushchie_ptitsy.docx229.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 компенсирующего вида

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи)

«Зимующие птицы».

с использованием упражнения со счетными палочками

Выполнила воспитатель:

Федоренко А.В.

Санкт – Петербург

2017 год

Образовательная область:

 «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений

Используемые современные образовательные технологии: игровая и здоровьесберегающая

Цель:

Закрепление математических навыков, умений и знаний посредством игры – путешествия.

Задачи:

  • Совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах 10
  • Продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду
  • Закреплять знания о последовательности дней недели
  • Закреплять умение, как из неравенства сделать равенство
  • Продолжать формировать навык составлять и решать арифметические задачи; записывать их решение с помощью цифр и знаков.
  • Развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук
  • Воспитывать интерес к математике, дружеские отношения, желание прийти на помощь.

Оборудование:

Мяч среднего размера, плоскостные изображения птиц (синицы и снериги), математический набор с цифрами и знаками по количеству детей, наборы счетных палочек, плоскостные изображения кормушки и зимующих птиц.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель:

 - Посмотрите, что я увидела, когда пришла сегодня в детский сад. На моём столе лежало письмо. На конверте написано, ребятам 8 группы. А как вы думаете, кто принёс письмо?

 - Давайте почитаем.

На снегу, как на страничке,

Пишут голуби, синички,

Пишет стая снегирей,

Пишет серый воробей

Письма Маши и Андрюшке,

Чтобы сделали кормушки.

 - Так кто же написал письмо? (Птицы)

 - А какие это птицы? (Зимующие)

 - А о чём просят птицы? (Чтобы им построили кормушки)

 - Мы обязательно это сделаем, но сначала мы разомнемся.

1. Математическая разминка

 - порядковый счёт от 1 до 10

 - обратный счёт от10 до1

 - соседи чисел

  - угадай число живущие между числами

 - дни недели

 - Молодцы! Хорошо справились.

2. Д/и «Птицы на ветках»

 - Сколько птиц на верхней ветке? (6 синичек)

 - Выложите на нижней ветке на одного снегиря больше, чем птиц на верхней ветке.

 - Сколько будет птиц? (7 снегирей)

 - Почему?

Дети: потому что (7>6)

 - Что надо сделать чтобы птиц на верхней и нижней ветках стало поровну, по 7?

Дети: надо добавить одну птицу на верхнюю ветку.

 - Что теперь можно сказать о количестве птиц?

Дети: их стало поровну, по семь.

 - Молодцы! Хорошо справились с заданием!

3. Упражнение «Порешайка»

 - Ребята, составьте задачу про птиц, которые сидят на кормушке. Задачу на «+»

 - Поставьте вопрос

 - Выложите решение задачи

 - Прочитайте запись

 - Очень хорошо. Всё правильно!

Физминутка «Деревья»

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.  (плавное покачивание поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.  (встряхивание рук перед собой)

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.  (горизонтальные, одновременные движения руками вправо - влево)

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад (2 раза)

4. Упражнение со счётными палочками «Сложи дом для птиц»

 - Наконец, садитесь на свои места и берем палочки.

 - Давайте вспомним о чём нас просили птицы в письме?

Дети: они просили построить им дома.

 - Возьмите 3 палочки, постройте фигуру, у которой 3 угла, какая это фигура?

Дети: треугольник.

D:\Мои документы\Мои рисунки\IMG_4202.jpg

 - Добавьте 2 палочки, чтобы получилось 2 треугольника; какая получилась фигура?

Дети: ромбD:\Мои документы\Мои рисунки\4519_html_m5d1cbcad.png

 - Добавьте ещё 2 палочки и выложите так, чтобы получилось 2 квадратаD:\Мои документы\Мои рисунки\25741_html_319473db.png

- Уберите одну палочку, чтобы получился прямоугольникD:\Мои документы\Мои рисунки\SDC10455.jpg

 - Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок

 - А теперь переложите 2 палочки так, чтобы получился домикD:\Мои документы\Мои рисунки\6875fafd846c5e5b661acfc282e52bca_jpg.jpg

 - Молодцы! У вас получились домики для птиц.

 - Вот наше путешествие подошло к концу.

 - Скажите пожалуйста, что вам понравилось больше всего

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ)"

Приоритетная область: Речевое развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстет...

Методическая разработка: Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) по теме «Домашние птицы». «Курочка – хохлатка»

Цель: уточнять и расширять представления детей о домашних птицах.Коррекционно – образовательные задачи:образовывать и употреблять существительные с суффиксом – онок);согласовывать им...