Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья ( с тяжёлыми нарушениями речи) "Зимующие птицы"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Федоренко Анна Владимировна

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию математических представлений у детей подготовительной группы с использованием упражнения со счётными палочками

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_pfemp_zimuyushchie_ptitsy.docx229.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 17 компенсирующего вида

    Калининского района Санкт-Петербурга

    Конспект

    Непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи)

    «Зимующие птицы».

    с использованием упражнения со счетными палочками

    Выполнила воспитатель:

    Федоренко А.В.

    Санкт – Петербург

    2017 год

    Образовательная область:

     «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений

    Используемые современные образовательные технологии: игровая и здоровьесберегающая

    Цель:

    Закрепление математических навыков, умений и знаний посредством игры – путешествия.

    Задачи:

    • Совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах 10
    • Продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду
    • Закреплять знания о последовательности дней недели
    • Закреплять умение, как из неравенства сделать равенство
    • Продолжать формировать навык составлять и решать арифметические задачи; записывать их решение с помощью цифр и знаков.
    • Развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук
    • Воспитывать интерес к математике, дружеские отношения, желание прийти на помощь.

    Оборудование:

    Мяч среднего размера, плоскостные изображения птиц (синицы и снериги), математический набор с цифрами и знаками по количеству детей, наборы счетных палочек, плоскостные изображения кормушки и зимующих птиц.

    Ход непрерывной образовательной деятельности:

    Воспитатель:

     - Посмотрите, что я увидела, когда пришла сегодня в детский сад. На моём столе лежало письмо. На конверте написано, ребятам 8 группы. А как вы думаете, кто принёс письмо?

     - Давайте почитаем.

    На снегу, как на страничке,

    Пишут голуби, синички,

    Пишет стая снегирей,

    Пишет серый воробей

    Письма Маши и Андрюшке,

    Чтобы сделали кормушки.

     - Так кто же написал письмо? (Птицы)

     - А какие это птицы? (Зимующие)

     - А о чём просят птицы? (Чтобы им построили кормушки)

     - Мы обязательно это сделаем, но сначала мы разомнемся.

    1. Математическая разминка

     - порядковый счёт от 1 до 10

     - обратный счёт от10 до1

     - соседи чисел

      - угадай число живущие между числами

     - дни недели

     - Молодцы! Хорошо справились.

    2. Д/и «Птицы на ветках»

     - Сколько птиц на верхней ветке? (6 синичек)

     - Выложите на нижней ветке на одного снегиря больше, чем птиц на верхней ветке.

     - Сколько будет птиц? (7 снегирей)

     - Почему?

    Дети: потому что (7>6)

     - Что надо сделать чтобы птиц на верхней и нижней ветках стало поровну, по 7?

    Дети: надо добавить одну птицу на верхнюю ветку.

     - Что теперь можно сказать о количестве птиц?

    Дети: их стало поровну, по семь.

     - Молодцы! Хорошо справились с заданием!

    3. Упражнение «Порешайка»

     - Ребята, составьте задачу про птиц, которые сидят на кормушке. Задачу на «+»

     - Поставьте вопрос

     - Выложите решение задачи

     - Прочитайте запись

     - Очень хорошо. Всё правильно!

    Физминутка «Деревья»

    Руки подняли и покачали –

    Это деревья в лесу.  (плавное покачивание поднятыми вверх руками)

    Руки нагнули, кисти встряхнули –

    Ветер сбивает росу.  (встряхивание рук перед собой)

    В стороны руки, плавно помашем –

    Это к нам птицы летят.  (горизонтальные, одновременные движения руками вправо - влево)

    Как они сядут, тоже покажем –

    Крылья сложили назад (2 раза)

    4. Упражнение со счётными палочками «Сложи дом для птиц»

     - Наконец, садитесь на свои места и берем палочки.

     - Давайте вспомним о чём нас просили птицы в письме?

    Дети: они просили построить им дома.

     - Возьмите 3 палочки, постройте фигуру, у которой 3 угла, какая это фигура?

    Дети: треугольник.

    D:\Мои документы\Мои рисунки\IMG_4202.jpg

     - Добавьте 2 палочки, чтобы получилось 2 треугольника; какая получилась фигура?

    Дети: ромбD:\Мои документы\Мои рисунки\4519_html_m5d1cbcad.png

     - Добавьте ещё 2 палочки и выложите так, чтобы получилось 2 квадратаD:\Мои документы\Мои рисунки\25741_html_319473db.png

    - Уберите одну палочку, чтобы получился прямоугольникD:\Мои документы\Мои рисунки\SDC10455.jpg

     - Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок

     - А теперь переложите 2 палочки так, чтобы получился домикD:\Мои документы\Мои рисунки\6875fafd846c5e5b661acfc282e52bca_jpg.jpg

     - Молодцы! У вас получились домики для птиц.

     - Вот наше путешествие подошло к концу.

     - Скажите пожалуйста, что вам понравилось больше всего

    Ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты