Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) Театрализованная деятельность по сказке "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Гришина Ирина Владимировна

Образовательная область "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие" . "Заюшкина Избушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zayushkina_izbushka_s_novym_tit_.listom.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17 компенсирующего вида

Калининского района Санкт - Петербурга

Конспект совместной  деятельности для детей подготовительной группы

с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи)

Театрализованная деятельность по сказке «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Гришина Ирина Владимировна

Санкт – Петербург

2017 г

Цель: Развитие речи посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1.Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи, обогащать словарный запас детей.

2.Закреплять умение подбирать прилагательные к существительным, умение образовывать притяжательные прилагательные.  

3.Упражнять в образовании и употреблении относительных прилагательных, обозначающих материал.

4.Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.

5.Упражнять в порядковом счёте предметов.

5.Учить понимать эмоционально – образное содержание сказки.

6.Упражнять в развитии мимических мышц, эмоциональной сферы.

7. Развивать память, внимание, мышление, воображение.

8. Развивать мелкую моторику.

9. Воспитывать интерес, любовь к сказкам, уважение к книге.

10. Воспитывать понимание добра и зла, отзывчивости, способности сопереживать.

11. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

12. Совершенствовать умение работать сообща.

Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма по сказке. Обогащение словаря словами «ледяная», «лубяная», клочки, закоулочки.

Оборудование: шапочки зверей: лиса, заяц, петух, медведь, волк, собака; макеты домиков (лубяной и ледяной);  картинки с изображением частей тела животных; карточки с изображенем эмоций («грусть», «злость», «радость», «удивление», «испуг», «обида»); картинки с изображением различных домов; мелкие игрушки (герои сказки); игровое поле со стрелкой.

Ход совместной деятельности

 

В.: Ребята, здравствуйте. У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. Когда приходят гости, то хорошие хозяева должны придумать что-нибудь интересное, чтобы развлечь, удивить их. А что мы можем сделать для наших гостей? (ответы детей). Ребята, предлагаю вам сегодня показать  казку. А какую сказку будем разыгрывать, узнаете, отгадав загадку:

На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.

В.Вы правильно отгадали это русская народная сказка «Заюшкина избушка».

В:  Прежде чем начать показывать сказку, мы, как настоящие артисты, должны подготовиться. Давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка».

 Беседа по содержанию сказки.

О ком эта сказка?

Что случилось с зайчиком в этой сказке? (Лиса попросилась к зайчику погреться, а потом его выгнала.)

А какая лиса была в этой сказке? (Злая, хитрая, ловкая.)

А какой зайчик в сказке? (Добрый, безобидный.)

Кто помогал зайчику?

Кто лису не испугался и помог зайчишке прогнать её? (Петушок.)

Каким был петушок? (Смелым, храбрым.)

В.: Герои сказки приготовили для вас задания. Давайте попробуем их выполнить. А очерёдность выполнения заданий будем определять при помощи игрового поля со стрелочкой. Что нарисовано на игровом поле? (Хвостики зверей из сказки.) Будем крутить стрелочку, она укажет на хвостик одного из сказочных героев. Надо будет назвать, чей это хвост и прикрепить его к животному. После этого получить задание от героя.

1 задание от Зайчика.

В.: Зайчик предлагает поиграть  в игру  «Звериная зарядка».

 

Физкультминутка « Звериная зарядка».

Раз – присядка, (Дети приседают.)

Два – прыжок, (Подпрыгивают, кладут ладошки на голову – ушки на макушке.)

Это заячья зарядка.

А лисички, как проснуться, (Кулачками трут глаза.)

Сразу любят потянуться, (Потягиваются, отводя руки назад.)

Обязательно зевнуть, (Зевают, прикрывая рот ладонью.)

Ну и хвостиком вильнуть. (Двигают бедрами из стороны в сторону.)

Ну а мишка – косолапый, (Слегка сгибают руки в локтях.)

Широко расставив лапы, (Ставят ноги на ширину плеч.)

То одну, то обе вместе – (Переступают с ноги на ногу.)

Долго топчется на месте. (Раскачивают туловищем.)

А наш Петя-петушок, (Ставят руки на пояс.)

Подняв красный гребешок, (Поднимают голову вверх.)

Важно по двору шагает, (Шагают, высоко поднимая колени.)

Свою песню распевает: «Ку-ка-ре-ку».

2 задание от Лисички.

В.: Продолжаем нашу подготовку дальше. Настоящие актёры умеют показывать разное настроение.  Лиса предлагает нам  потренироваться.

Игровое упражнение на мимику “Покажи настроение”

В.: “Бывает, без сомнения, разное настроение,

Его попробуй показать,

Его попробуй угадать”.

В.:  Я буду показывать вам карточки, на которых изображено разное настроение. Вы должны будете назвать настроение и показать  его.

В.: Молодцы, у вас очень хорошо получается.

Давайте выберем следующее задание.

 

3 задание от Медведя.

В.: А Медведь предлагает нам поиграть в игру «Скажи как…»

 Игровое упражнение на интонацию “Скажи как…..”

Мишка приготовил чудесный мешочек, в котором находятся игрушки (герои сказки). Вы будете подходить, вытаскивать, не глядя, из мешочка фигурку персонажа.  Какого героя вытащите, значит его голосом и будете говорить.

В.: Дети, давайте, попробуем сказать грустно как зайчик: «Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная; пришла весна избушка у лисы растаяла, попросилась она ко мне погреться и меня и выгнала».

В.: Попробуем сказать хитро, коварно как лиса: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам».

 В.: Попробуем сказать грубо, медленно как медведь: «О чем заинька плачешь, пойдем, я ее выгоню».

 В.: Попробуем сказать смело, громко как петух: «Кукареку, несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди лиса вон».

В.: Молодцы! Выбираем следующее задание.

4 задание от Волка.

В.: Чему учит сказка «Заюшкина избушка»? (Сказка учит быть добрыми, отзывчивыми. Учит тому, что нужно помогать слабым.)  Волк предлагает вам вспомнить и назвать пословицы о дружбе, о добре.

5 задание от Петушка.

В.: Петушок приготовил для вас игру «Разные дома».

Вспомните, какие домики были у лисы и у зайца.  Петушок предлагает рассмотреть картинки и назвать, какие дома на них изображены. (Этот дом из дерева, значит он деревянный. Этот дом из камня, значит он каменный и т.д.)

А теперь назовём на каком по счёту месте находится тот или иной дом. На каком по счёту месте соломенный домик? ( Соломенный дом на втором по счёту месте и т.д.)

В.: Молодцы! Вот мы с вами  выполнили все задания и готовы показать сказку «Заюшкина избушка »нашим гостям. ( Дети распределяют роли , показывают сказку).

 В.: Вот и сказочке конец,

А кто слушал – Молодец!

Выходят артисты.

Артистами ребята побывали,

И сказку вам сегодня, показали

Артисты, зрители – все были хороши,

Похлопаем друг другу от души!

В.: Ребята, вы такие молодцы! Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? А что вам больше всего понравилось?

Все задания выполнили, сказку гостям показали. Герои  приготовили для вас небольшой сюрприз – это раскраски по сказке «Заюшкина избушка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья ( с тяжёлыми нарушениями речи) "Зимующие птицы"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию математических представлений у детей подготовительной группы с использованием упражнения со счётными палочками...