Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Ниточка-искусница"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Использование нетрадиционной техники рисования  нитгография в работе с детьми в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nitochka_iskusnitsa.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                   детский сад №17 компенсирующего вида                                                                          Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной  деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи)                                                              «Ниточка – искусница»

                                                                                   

                                                                        Воспитатель: Комолова Людмила Ивановна

г. Санкт-Петербург

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

  •  Познавательное развитие.
  •  Речевое развитие.
  •  Художественно-эстетическое развитие.
  •  Физическое развитие.                                                                                                                                                                                                                                                          

ЦЕЛЬ: Формировать интерес детей к литературному произведению.

ЗАДАЧИ:  

  1. Учить рисовать цветы,  используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционную технику рисования (ниткография) с применением разноцветных ниток.
  2. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
  3. Закреплять и углублять знания детей о содержании сказки.
  4. Развивать интерес и мотивацию  к восприятию художественной литературы, память, слуховое внимание.
  5. Продолжать развивать связную речь, повышать речевую коммуникативную культуру.
  6. Продолжать учить составлять рассказ по серии картинок.
  7. Закреплять умение соблюдать нормы вежливого речевого общения.
  8. Развивать самостоятельность, эстетические  чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.
  9. Развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук.
  10. Воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы по произведению.
  11. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

 

МАТЕРИАЛЫ:

  • Картон
  • Ножницы
  • Клей ПВА
  • Нитки цветные
  • Деревянные палочки
  • Влажные салфетки
  • Атласные ленты

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-Семицветик», словесная игра «Волшебные слова».

ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель: - Здравствуйте, гости! Здравствуйте, друзья! Всех вас видеть рады мы! Давайте представимся, ребята,  скажем, как  кого зовут  (представление детей и педагога).

Игра-приветствие. «Клубочек имен»

Воспитатель: ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Я его передаю своему соседу слева, а сама продолжаю держать ниточку. И так каждый передает клубочек и держит за ниточку, пока она не вернется обратно ко мне. Передавая клубочек, своего соседа надо поприветствовать, называя его по имени.

Воспитатель: Ребята, я хочу, чтобы вы вспомнили сказку Валентина Петровича Катаева.  А как называется эта сказка?

Дети: Эта сказка называется «Цветик – семицветик».

Воспитатель: А вы хотели бы побывать в этой сказке?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а как в эту сказку можно попасть? (варианты ответов детей)

Воспитатель: А я вам предлагаю отправиться в сказку по волшебной дорожке.

Игра «Топ, топ»

Воспитатель: Повторяйте за мной. Делайте как я! (воспитатель показывает движения, делая акцент на ритм)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда нас привела дорожка. Ветер подул и разбросал все лепестки. А про то, что мы будем делать с этими лепестками, нам  расскажут ребята.

Дети  читают стихотворение:

Соберем мы вместе

Непростой цветок

Разноцветный будет

Каждый лепесток

Трудные заданья

Ждут нас впереди

Но зато исполнятся

Наши все мечты.

Игра «Собери цветик - семицветик» (на полянке разбросаны лепестки)

Воспитатель: Давайте соберём Женин цветик – семицветик. Для этого нам надо будет вспомнить, в какой последовательности Женя отрывала лепестки, и какое желание при этом загадывала. Какого цвета был первый лепесток, и какое желание загадала Женя.

Дети: Первый лепесток жёлтого цвета. Желание: «Вели, чтобы я была дома с баранками!»

Воспитатель: Какой лепесток следующий? Возьми и расскажи, какого он цвета, и какое желание загадала Женя.

Дети: Второй лепесток красного цвета. Желание: «Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!»  

Третий лепесток должен быть синего цвета. Желание: «Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе!»

Четвёртый лепесток зелёного цвета. Желание: «Вели, чтобы я сейчас же опять очутилась на нашем дворе!»

Пятый лепесток оранжевого цвета.  Желание: «Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои!»

Шестой лепесток фиолетовый.  Желание «Вели, чтобы  игрушки поскорей убрались обратно в магазины!»

Седьмой лепесток голубого цвета. Желание «Вели, чтобы Витя был здоров!»  

Воспитатель: Какие вы молодцы! Собрали цветок и вспомнили  все Женины  желания.  После того, как Женя загадала последнее желание, Витя поправился,  и они стали вместе играть. Давайте и мы с вами поиграем                                                                                                                              

Игра  «Замочки».

Воспитатель: Ребята, сейчас вам нужно будет разделить слова на слоги. Слова: цветок, фея, баранки, сказка, Женя, сад.

Воспитатель: А кто-нибудь из вас помнит, какие  волшебные  слова в сказке произносила Женя?

Лети-лети лепесток, через Запад на Восток,

Через Север, через Юг, Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели…

Музыкальная композиция с лентами «Лети, лети лепесток».

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать свой цветик – семицветик.  Сейчас я вам покажу и расскажу,  как мы будем его делать.

Этапы работы

  В первую очередь, нужно промазать контур всего рисунка клеем и приклеить нить на контур рисунка, а потом переходить к заполнению всего изображения. Затем основу промазать клеем и заполнить нитками в порядке цветовой задумки.  Плотность и направление между нитями может быть любой, например, по спирали  плотно друг к другу. Укладывать надо так, чтобы не было пространства между нитками. Чтобы витки из нитей ложились ровнее можно использовать тонкую деревянную палочку или зубочистку. После приклеивания нитей их необходимо немного прижать руками к основе, чтобы они равномерно приклеились. Чтобы скрыть некоторые неровности, образовавшиеся при выкладывании рисунка, можно прогладить его палочкой.

Итог

Воспитатель: Какие же вы, ребята, молодцы!  У вас получились очень красивые цветики – семицветики! Теперь каждый из вас может загадать желание, и оно обязательно сбудется!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья ( с тяжёлыми нарушениями речи) "Зимующие птицы"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию математических представлений у детей подготовительной группы с использованием упражнения со счётными палочками...