Конспект проведения прогулки для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Зимушка - зима"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Федоренко Анна Владимировна

Совместная деятельность на прогулке с детьми старшей группы "Зимушка - зима"; Интеграция образовательных областей:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 компенсирующего вида

Калининского района

Конспект

проведения прогулки с детьми старшей группы с общем недоразвитием речи.

«Зимушка – зима».

Выполнила воспитатель:

Федоренко А.В.

04.12.2016 г.

Основные этапы прогулки:

1. Наблюдения в природе.

2. Подвижная игра.

3. Индивидуальная работа (по подгруппам).

4. Речевое упражнение.

5. Трудовая деятельность на участке.

Выносной материал: детские лопаты, мяч среднего размера, кубик с гранями, лупа для рассматривания снежинок, предметные картинки с изображением зимнего времени года,

Цель: закреплять представления у детей о зиме и её приметах.

Коррекционно – образовательные задачи:

  • развивать умение устанавливать связи: между температурой воздуха и видом осадков;
  • формировать способность согласовывать числительные «два» и «пять» с существительными;
  • развивать умение в употреблении антонимов;
  • совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях;
  • развивать диалогическую форму речи.

Коррекционно – развивающие задачи:

развивать общую моторику, координацию речи с движением, целостность восприятия, мышления, произвольное внимание; развивать ловкость и быстроту реакции.

Коррекционно – воспитательные задачи:

воспитывать трудолюбие у детей, умение работать с инструментами (лопаты для снега, метла), учить работать в коллективе, помогать друг другу; ценить свой труд и труд своих товарищей, учить договариваться по спорным вопросам; уметь видеть и ценить результаты своего труда; уважать труд дворника.

  1. Наблюдения в природе.

Воспитатель:

– Ребята, сегодня мы с вами совершим прогулку по территории нашего детского сада. Начнем мы наше путешествие замечательными стихами:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

– О каком времени говорится в стихотворении?

Дети:

  -  Это стихотворение про зиму.

Воспитатель:

– Какие зимние месяцы вы знаете? Назовите их.

Дети:

 - Зимние месяцы: декабрь, январь и февраль.

Воспитатель:

 - Молодцы! Очень хорошо!

– А теперь проверим, умеете ли вы зимние загадки отгадывать:

1. Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички —

Шерстяные...

Дети: Это рукавички, они нужны для того чтобы было тепло рукам.

2. Разукрасил чародей

Окна все в домах людей.

Чьи узоры? — Вот вопрос.

Их нарисовал...

Дети: Это мороз. Он рисует узоры на окнах.

3.Выпала из белой тучки

И попала к нам на ручки.

Эта снежная пушинка,

Серебристая...

Дети: Серебристая снежинка. Зимой с неба падают снежинки.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Все загадки отгадали. А теперь давайте рассмотрим какие бывают снежинки.

(наблюдения за разнообразием снежинок в разную погоду: в мороз – отдельные снежинки, в теплую погоду – хлопья, при похолодании -  в виде крупы. Объяснить, почему скрипит снег – ломаются снежинки).

– А сейчас я вам немножко расскажу о народных приметах. Все они подмечены были народом на основе постоянных наблюдений за жизнью природы:

Обсуждение с детьми народных примет:

  • Дым из трубы столбом – к морозу.
  • Дым стелется – к оттепели.
  • Птица хохлится – к непогоде.
  • Ярко сверкают звезды – к морозу.

2. Подвижная игра.

– Зимой на улице становится холодно, поэтому, чтобы нам не замерзнуть, вместе поиграем в игру. (Предлагаю на выбор игры «Мороз – Красный нос», «Сделай фигуру», «Кто дальше бросит снежок»).

3. Индивидуальная работа (по подгруппам).

Одна подгруппа выполняет математические задания Д /и «Сосчитай и называй»;

Воспитанники бросают кубик с гранями и согласовывают числительные с существительными.

Дети:

  • Два снеговика
  • Пять снежинок
  • Две синички
  • Пять сосулек
  • Две перчатки
  • Пять елок

вторая подгруппа выполняет игровое упражнение «Кто быстрее до снеговика»;

третья подгруппа играет с мячом Д\и «Скажи наоборот».

Воспитатель: Я буду называть части большого снеговика, какая она, а вы будете называть такую же часть маленького снеговика.

 - Высокий снеговик.

Дети: низкий снеговик.

Воспитатель: большое ведро.

Дети: маленькое ведро.

Воспитатель: широкий шарф.

Дети: узкий шарф.

Воспитатель: длинный нос.

Дети: короткий нос.

4. Разучивание упражнения «Снеговик»

Воспитатель: а давайте, ребята, слепим снеговика и проговорим веселый стишок.

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратился в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка –

Увы! – и нет снеговика.

В. Егоров

5. Трудовая деятельность на участке.

– Ребята, посмотрите, сколько снега у нас на участке. Давайте наведем здесь порядок. (Раздать детям лопаты для снега, дать конкретное задание. Подвести итоги работы, похвалить детей за старание и трудолюбие).

– А теперь для всех, кто работал и устал, час обеденный настал!

(Организованный уход в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) Игра путешествие по станциям "Азбука здоровья"

Совместная деятельность для детей старшей группы; Игра путешествие по станциям "Азбука здоровья"; Образовательная область "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья(с тяжёлыми нарушениями речи)"В гости к лесным жителям"

Непрерывная образовательная деятельность для детей старшей группы "В гости к лесным жителям" с использованием технологии (здоровьесбережения и мнемотаблицы).Образовательная область "Реч...

Конспект совместной деятельности физкультурно - оздоровительного досуга для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья(с тяжёлыми нарушениями речи) "Юные олимпийцы"

Совместная деятельность физкультурно - оздоровительный досуг для детей старшей группы "Юные олимпийцы" с использованием здоровьесберегающих технологий.Образовательные области: "Физическ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Одежда"

Непрерывная образовательная деятельность для детей старшей группы "Одежда" с внедрением элементов технологии ТРИЗОбразовательная область "Речевое развитие"...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ)

Приоритетная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическ...