Конспект проведения прогулки для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Зимушка - зима"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Совместная деятельность на прогулке с детьми старшей группы "Зимушка - зима"; Интеграция образовательных областей:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 компенсирующего вида
Калининского района
Конспект
проведения прогулки с детьми старшей группы с общем недоразвитием речи.
«Зимушка – зима».
Выполнила воспитатель:
Федоренко А.В.
04.12.2016 г.
Основные этапы прогулки:
1. Наблюдения в природе.
2. Подвижная игра.
3. Индивидуальная работа (по подгруппам).
4. Речевое упражнение.
5. Трудовая деятельность на участке.
Выносной материал: детские лопаты, мяч среднего размера, кубик с гранями, лупа для рассматривания снежинок, предметные картинки с изображением зимнего времени года,
Цель: закреплять представления у детей о зиме и её приметах.
Коррекционно – образовательные задачи:
- развивать умение устанавливать связи: между температурой воздуха и видом осадков;
- формировать способность согласовывать числительные «два» и «пять» с существительными;
- развивать умение в употреблении антонимов;
- совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях;
- развивать диалогическую форму речи.
Коррекционно – развивающие задачи:
развивать общую моторику, координацию речи с движением, целостность восприятия, мышления, произвольное внимание; развивать ловкость и быстроту реакции.
Коррекционно – воспитательные задачи:
воспитывать трудолюбие у детей, умение работать с инструментами (лопаты для снега, метла), учить работать в коллективе, помогать друг другу; ценить свой труд и труд своих товарищей, учить договариваться по спорным вопросам; уметь видеть и ценить результаты своего труда; уважать труд дворника.
- Наблюдения в природе.
Воспитатель:
– Ребята, сегодня мы с вами совершим прогулку по территории нашего детского сада. Начнем мы наше путешествие замечательными стихами:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
– О каком времени говорится в стихотворении?
Дети:
- Это стихотворение про зиму.
Воспитатель:
– Какие зимние месяцы вы знаете? Назовите их.
Дети:
- Зимние месяцы: декабрь, январь и февраль.
Воспитатель:
- Молодцы! Очень хорошо!
– А теперь проверим, умеете ли вы зимние загадки отгадывать:
1. Свяжет бабушка их внучке,
Чтоб зимой не мерзли ручки.
Сохранят тепло сестрички —
Шерстяные...
Дети: Это рукавички, они нужны для того чтобы было тепло рукам.
2. Разукрасил чародей
Окна все в домах людей.
Чьи узоры? — Вот вопрос.
Их нарисовал...
Дети: Это мороз. Он рисует узоры на окнах.
3.Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка,
Серебристая...
Дети: Серебристая снежинка. Зимой с неба падают снежинки.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Все загадки отгадали. А теперь давайте рассмотрим какие бывают снежинки.
(наблюдения за разнообразием снежинок в разную погоду: в мороз – отдельные снежинки, в теплую погоду – хлопья, при похолодании - в виде крупы. Объяснить, почему скрипит снег – ломаются снежинки).
– А сейчас я вам немножко расскажу о народных приметах. Все они подмечены были народом на основе постоянных наблюдений за жизнью природы:
Обсуждение с детьми народных примет:
- Дым из трубы столбом – к морозу.
- Дым стелется – к оттепели.
- Птица хохлится – к непогоде.
- Ярко сверкают звезды – к морозу.
2. Подвижная игра.
– Зимой на улице становится холодно, поэтому, чтобы нам не замерзнуть, вместе поиграем в игру. (Предлагаю на выбор игры «Мороз – Красный нос», «Сделай фигуру», «Кто дальше бросит снежок»).
3. Индивидуальная работа (по подгруппам).
Одна подгруппа выполняет математические задания Д /и «Сосчитай и называй»;
Воспитанники бросают кубик с гранями и согласовывают числительные с существительными.
Дети:
- Два снеговика
- Пять снежинок
- Две синички
- Пять сосулек
- Две перчатки
- Пять елок
вторая подгруппа выполняет игровое упражнение «Кто быстрее до снеговика»;
третья подгруппа играет с мячом Д\и «Скажи наоборот».
Воспитатель: Я буду называть части большого снеговика, какая она, а вы будете называть такую же часть маленького снеговика.
- Высокий снеговик.
Дети: низкий снеговик.
Воспитатель: большое ведро.
Дети: маленькое ведро.
Воспитатель: широкий шарф.
Дети: узкий шарф.
Воспитатель: длинный нос.
Дети: короткий нос.
4. Разучивание упражнения «Снеговик»
Воспитатель: а давайте, ребята, слепим снеговика и проговорим веселый стишок.
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратился в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка –
Увы! – и нет снеговика.
В. Егоров
5. Трудовая деятельность на участке.
– Ребята, посмотрите, сколько снега у нас на участке. Давайте наведем здесь порядок. (Раздать детям лопаты для снега, дать конкретное задание. Подвести итоги работы, похвалить детей за старание и трудолюбие).
– А теперь для всех, кто работал и устал, час обеденный настал!
(Организованный уход в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/30/picture-129870-1669837501.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "В поисках весны"
Образовательная область "Речевое развитие"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/30/picture-129870-1669837501.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) по образовательной области "Познавательное развитие" "Эти чудесные, дивные сказки"
Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/07/picture-139352-1352306898.jpg)
Конспект совместной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) Игра путешествие по станциям "Азбука здоровья"
Совместная деятельность для детей старшей группы; Игра путешествие по станциям "Азбука здоровья"; Образовательная область "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативн...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/07/picture-139352-1352306898.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья(с тяжёлыми нарушениями речи)"В гости к лесным жителям"
Непрерывная образовательная деятельность для детей старшей группы "В гости к лесным жителям" с использованием технологии (здоровьесбережения и мнемотаблицы).Образовательная область "Реч...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/07/picture-139352-1352306898.jpg)
Конспект совместной деятельности физкультурно - оздоровительного досуга для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья(с тяжёлыми нарушениями речи) "Юные олимпийцы"
Совместная деятельность физкультурно - оздоровительный досуг для детей старшей группы "Юные олимпийцы" с использованием здоровьесберегающих технологий.Образовательные области: "Физическ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/07/picture-139352-1352306898.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Одежда"
Непрерывная образовательная деятельность для детей старшей группы "Одежда" с внедрением элементов технологии ТРИЗОбразовательная область "Речевое развитие"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/04/picture-981945-1512398439.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ)
Приоритетная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическ...