Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме: «Фрукты. Сад»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме: «Фрукты. Сад»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме: «Фрукты. Сад»

Методическая информация

Тема образовательной деятельности

«Фрукты. Сад»

Тип занятия

Групповое

Цель занятия

Отработать лексико-грамматические конструкции и активизировать словарный запас на материале лексической темы «Фрукты. Сад».

Задачи занятия

Обучающие:

закрепление знаний детей по лексической теме: «Фрукты.Сад»;

формирование навыка правильного словообразования и словоизменения;

формирование навыка образовывать относительные прилагательные;

формирование навыка грамматически правильно строить предложения;

закрепление навыка образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

закрепление навыка согласовывать существительные с числительными в роде, числе, падеже;

развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения.

Коррекционные:

развитие моторики артикуляционного аппарата;

развитие общей, ручной и мелкой моторики руки.

Воспитательные:

воспитание интереса к содержанию занятия через занимательные упражнения и наглядный материал;

воспитание усидчивости, настойчивости и целеустремленности при выполнении заданий через слово педагога,

способствование проявлению положительных эмоций.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

1. Зеркала.

2. Предметные картинки с изображением фруктов для артикуляционной гимнастики.

3. Натуральные фрукты или муляжы.

4. Ковёр.

5. Мешочек.

6. Слайды с изображением грушевого дерева, фруктового кустарника, волшебника, магазина с фруктами.

Ход занятия

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в сказочное путешествие во «Фруктовую страну». Но так как наше путешествие сказочное, мы полетим на ковре-самолёте. (Дети подходят к ковру–самолёту и рассматривают его).

Основной этап

Логопед произносит волшебные слова:

Очутиться в новой сказке

Мы хотим, мы хотим

На ковре, на самолёте полетим, полетим.

Во время полета предложить детям закрыть глаза, понюхать воздух и потрогать руками облака.

Логопед. Раз, два, три наш ковер коснись земли.

Вот мы и прилетели в волшебную фруктовую страну, на фруктовую поляну. Впереди стоит грушевое дерево. На нем висят твердые груши.

Логопед. Дети, а как вы думаете, почему груши твердые? (ответы детей).

Логопед. Мы же в сказочном мире!

Игровое упражнение «Жуем твердую грушу». (Упражнение для жевательно-артикуляционных мышц).

Идем дальше. На пути встречается фруктовый куст, под которым стоит корзина с различными фруктами. Из-за куста раздается необычный голосок. «Детки, ваши щечки круглые, как яблочки». Надуйте обе щеки.

«Спрячьте сливу за щёку». Надуйте попеременно то правую, то левую щёку.

Вытяните губки вперёд узкой трубочкой и у вас получится «Круглая виноградинка».

Улыбнитесь, приподняв уголки губ вверх. Губы оставьте сомкнутыми и у вас получится «банан».

Гуляя по саду, мы увидели качели. Давайте покачаем наш язычок. Поднимайте язычок вверх и опускайте вниз, высунув его изо рта.

На качелях я качаюсь

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Поднимаюсь, опускаюсь

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Игра «Один - много»

Логопед. Я буду называть один фрукт, а вы много фруктов.

Яблоко – яблоки

банан – бананы

апельсин – апельсины

мандарин – мандарины

слива – сливы

абрикос – абрикосы

ананас – ананасы

гранат – гранаты

Логопед. Но так, как мы с вами в сказочной стране, здесь есть волшебник, который превращает большие фрукты в маленькие – сказочные.

Было большое яблоко, а стало маленькое яблочко

банан – бананчик

груша – грушка

слива – сливочка (сливка)

апельсин – апельсинчик

лимон – лимончик

мандарин – мандаринчик

абрикос – абрикосик

Логопед. Поиграем с фруктами в прятки. («Чего не стало?»)

Апельсина, груши, яблока, ананаса, сливы, лимона, мандарина.

Логопед. В этой фруктовой стране, как и в нашей, есть магазины, на витринах которых лежат фрукты. Сосчитаем их.

Одно яблоко, два яблока…пять яблок;

одна груша, две груши…пять груш;

одна слива, две сливы…пять слив;

один абрикос, два абрикоса…пять абрикосов;

один ананас, два ананаса…пять ананасов.

Продолжая путешествовать по удивительной стране, наткнулись на стол с угощением.

«Вкусная игра»

На столе угощение: порожки, конфеты, варенье. Мы пригласили гостей. Гости сели за стол. Расскажите гостям, с чем пирожки, из чего варенье, и какие конфеты лежат в вазочке. Пусть гости сами выберут, что им больше нравится.

Варенье из яблок – яблочное.

Пирог из яблок – яблочный.

Конфета из яблок – яблочная.

Варенье из груш – грушевое.

Пирог из груш – грушевый.

Конфета из груш – грушевая.

Варенье из слив – сливовое.

Пирог из слив – сливовый.

Конфета из слив – сливовая.

Логопед. Наше путешествие продолжается, а что это за мешочек?

Дидактическая игра «Узнай на ощупь».

У меня в руках мешочек, а в нём лежат фрукты. Вы должны просунув руку в мешочек, взять фрукт и не глядя, назвать и описать его.

Логопед. Ребята, а у нас еще задание.

«Подружи словечки» (Составьте предложения по образцу)

Яблоки, в, саду, растут, сочные, красные. (В саду растут сочные красные яблоки.)

Бананы, на, растут, пальме, высокой.

Саду, в, нашем, фруктов, много, растёт.

Лимон, горький, полезный, но, очень, кислый.

Логопед. Дети, посмотрите на небо. Нарисуйте пальцами в воздухе свой любимый фрукт, а я его угадаю.

Логопед. Здесь очень интересно и удивительно. Но нам пора возвращаться в детский сад. Займите места на ковре-самолете. Скорее говорим волшебные слова:

Очутиться снова в группе

Мы хотим, мы хотим

На ковре на самолете

Полетим, полетим.

Подведение итогов

Логопед. Вот мы и вернулись домой. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А в какой стране мы побывали? Что вам больше всего запомнилось?

Литература

  1. Лынская М.И. Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика: Комплексы упражнений для преодоления артикуляционной апраксии у детей дошкольного возраста/ М.И. Лынская. – М.: ПАРАДИГМА, 28. с.
  2. Новиковская О.А. Логопедическая грамматика для малышей. Пособие для занятий с детьми 4-6 лет.-СПб.: КОРОНА принт, #1089;
  3. Сидорова У.М. Учим слова и предложения. Речевые игры для детей 6-7 лет: В 5 тетрадях. Тетрадь 1. – М.: Т.Ц Сфера, 32с. (Домашняя логопедическая тетрадь).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ОНР (lll ур) Тема:«В гости к Снежной Королеве"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы  с ОНР (lll ур) Тема: «В гости к Снежной Королеве»...

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Кинопутешествие в сказку»

Формирование у дошкольников представления  о том, что такое кино и как происходит киносъемка фильма....

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Лисичка»

Конспект образовательной деятельностидля детей подготовительной группы на тему: «Лисичка»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи. Тема: «Весна. Перелетные птицы»

Данный материал поможет воспитателям расширить, обобщить и закрепить  представления детей о весне и перелетных птицах. Использование игровых технологий поможет активизировать воспитанников, повыс...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по познавательно-речевому развитию. Тема: Грибы.

Дети редко бывают в лесу и лесопосадках, и практически не имеют возможности видеть и наблюдать грибы в их естественной среде. Они очень мало знают о грибах.Моя задача состояла в том, что бы познакомит...

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Моделирование и дизайн одежды».

Конспект   образовательной деятельности для детей   подготовительной группы   Тема: «Моделирование и дизайн одежды».Цель: знакомство с   историей во...