Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Моделирование и дизайн одежды».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Карамиля Ирина Анатольевна

Конспект   образовательной деятельности для детей   подготовительной группы   Тема: «Моделирование и дизайн одежды».

Цель: знакомство с   историей возникновения одежды, с профессией дизайнер-  модельер.

Задачи:

Обучающие:

Учить симметричному вырезыванию предметов (одежды) по нарисованному контору.

Развивающие:

Побуждать   воспитанников   отвечать на вопросы полными предложениями, употреблять в речи обобщающие слова. Развивать умение в образовании относительных прилагательных. Ввести в активный словарь слова и словосочинения «у платья юбка, пояс», «брюки состоят из двух штанин и пояса», выкройка одежды.     

Развивать творческие способности, зрительное, слуховое восприятие, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать художественный вкус. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_karamilya_ia.docx292.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   образовательной деятельности для детей   подготовительной группы

 Тема: «Моделирование и дизайн одежды».

Цель: знакомство с   историей возникновения одежды, с профессией дизайнер-  модельер.

Задачи:

Обучающие:

Учить симметричному вырезыванию предметов (одежды) по нарисованному контору.

Развивающие: 

Побуждать   воспитанников   отвечать на вопросы полными предложениями, употреблять в речи обобщающие слова. Развивать умение в образовании относительных прилагательных. Ввести в активный словарь слова и словосочинения «у платья юбка, пояс», «брюки состоят из двух штанин и пояса», выкройка одежды.                

Развивать творческие способности, зрительное, слуховое восприятие, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные: 

Воспитывать художественный вкус. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.

Методы и приемы:

-Наглядные;

-Словесные;

- Практические;

- ИКТ.

Предварительная работа.

Чтение Ф. Макдональд «Одежда и украшение». Рассматривание иллюстраций на тему «Одежда». Составление описательных рассказов по данной теме. Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Чего не хватает», «Узнай и назови одежду». Сюжетно- ролевая игра «Ателье».

Оборудование.

Выкройки – картонные лекала, клей, кисточки, клеёнки, салфетки, бумага цветная формата А4, ножницы, простой карандаш, цветная бумага, геометрические фигуры из цветной бумаги, блёстки, нарезанные кусочки шерстяных ниток, фломастеры, цветные карандаши. Презентация «История   одежды».

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Введение в тему.

Воспитатель: - Девочки и мальчики, какие вы сегодня красивые и нарядные пришли в детский сад! Давайте с вами друг другу подарим комплименты и скажем приятные, добрые слова.

 Игра «Комплименты».

Воспитатель: - Дети, а что вы почувствовали, когда вам подарили, сказали приятные, добрые слова.

Ответы детей.

  1. Основная часть.

Воспитатель: -Расскажите, кто в чем пришел, кто во что одет? -Как можно назвать одним словом брюки, платье, рубашку, юбку, блузку? Что это?

Ответы детей: - Одежда.

Воспитатель: -А, для чего человеку нужна одежда?

 Ответы детей: - Одежда нужна, чтобы не замерзнуть. Чтобы гулять. Чтобы быть красивыми.

Дидактическая упражнение: «Что будет, если?».

Воспитатель: -Представьте себе, что будет, если исчезнет вся одежда?

Ответы детей: - Людям будет холодно. Нельзя гулять на улице.

Воспитатель: - Ребята я предлагаю Вам поиграть в игру.

Дидактическая игра «Какая бывает одежда».
(Игра проводится в кругу, используя мяч).

Цель игры:

Одежда для спорта какая? (спортивная).

- Одежда для лета? (летняя).

- Одежда для зимы? (зимняя).

- Одежда для праздника? (праздничная).

- Одежда для дома? (домашняя).

- Одежда для весны? (весенняя).

- Одежда для детей? (детская).

- Одежда для женщин? (женская).

- Одежда для мужчин? (мужская).

- Одежда для осени? (осенняя).

- Одежда для работы? (рабочая).

Воспитатель: -Дети, а вы знаете когда появилась первая одежда? Сейчас я расскажу.

Дети садятся на стульчики.

Презентация. Слайд 1,2.

Воспитатель: -Одежда появилась в глубокой древности. -Давным-давно на нашей планете было всегда тепло, тогда люди обходились без одежды. Они связывали из листьев растений себе повязки, для того чтобы прикрыть свое тело от солнечного зноя и от мелких насекомых.

Слайд 3,4.

Воспитатель: - Но постепенно климат на Земле менялся, стало холоднее и людям пришлось позаботиться о своем теле, чтобы уберечь его от холода и ветра. И тогда, люди, стали делать одежду из шкуры животного. Чтобы в морозы не замерзнуть, чтоб спастись от холодов, человек в любую шкуру завернуться был готов. -Посмотрите какую одежду носили древние люди.

Слайд 5,6.

Воспитатель: - Но однажды кто-то из людей заметил, что растения состоят из тонких нитей, и, если эти нити обработать можно изготавливать ткань. Так люди научились делать ткань из растений: льна и хлопка. Женщины носили льняные туники, а мужчины набедренную повязку.

Воспитатель показывает образец ткани из льна и хлопка.

 Воспитатель: - Какая на ощупь ткань?

 Ребята отмечают, что ткань по ощущениям шероховатая, плотная.

Слайд 7, 8, 9.

Воспитатель: -Но времена менялись. Человеку всегда хотелось хорошо выглядеть. -Посмотрите, какую одежду носили богатые, знатные дамы, короли.

 - Назовите, что вы видите. Как украшена одежда?

Ответы детей: - Одежда украшалась кружевами, лентами, пуговицами,

Слайд 10.

Воспитатель: -А, вот так выглядит современная одежда. Человек придумал огромное количество красивой и удобной одежды, которую мы с вами носим.

- Какую одежду носим мы с Вами, ребята? Отвечайте, пожалуйста полным ответом.

Ответы детей: - Современные люди носят брюки, платья, футболки и т.д.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите скорей вокруг, сколько разных в мире брюк, юбок, платьев, шуб, пальто, шляпок, кофточек, манто.

Реакция и ответы детей: - Да, у человека много одежды!

Воспитатель: - Кто же все это придумал? Что за умный человек?

Воспитатель: -Ребята, как называется профессия человека, который придумывает новые красивые фасоны одежды, занимается украшением одежды, делает её нарядной и красивой?

Ответы детей: -  Модельер.

 Воспитатель: -Правильно, это дизайнер-модельер, который создает стильные, уникальные коллекции одежды.

Слайд 11.

Воспитатель: - Ребята, вашему вниманию представляем уникальные коллекции знаменитых российских   дизайнеров- модельеров:

Наши знаменитые дизайнеры- модельеры:

Вячеслав Зайцев - Вот уже более 40 лет российская мода во всем мире ассоциируется в первую очередь с брендом "Слава Зайцев".

Слайд 12.

Валентин Юдашкин- художник, модельер, автор модных коллекций и проектов, нарядами от которого гордятся именитые модницы не только в России, но и далеко за её пределами.

Слайды 13.

Воспитатель: а вот детская мода появилась совсем недавно 200 лет. До этого времени детской одежды и детской моды для девочек и мальчиков не было вообще. Дети одевались в такую же одежду по фасону, как и взрослые, а для младенцев вообще не существовало одежды.

Слайды 14, 15.

Воспитатель: -Ребята, сегодня мы с вами поработаем закройщиками и модельерами дизайнерами и создадим свою коллекцию одежды?

 -Я приглашаю вас в наш Дом моды.

Физминутка.

Это платье для Наташи

(повороты в стороны 2 раза)

Красные горошки.

(4 прыжка)

А на платье два кармашка

(рисуют кармашки)

 спрячем их в ладошки.

(руки прикладывают к животу).

Это брюки для Ильюши

(поднимают ноги высоко перед собой)

Сшила бабушка из плюша

(показывают, как шьют)

Ходит в них Ильюша

(ходьба на месте)

Он большой как ты и я.

(встаем на носки 4 раза).

Воспитатель: - Пусть каждый займет свое рабочее место.

Слайд 16.

Последовательность работы.

 Воспитатель: - Внимательно слушайте и запоминайте.

Показ и объяснение  воспитателя:

- Сначала, мы себя попробуем в роли закройщика. Чтобы изготовить дизайнерское платье вам нужно сложить лист картона пополам (от себя) совмещая углы и стороны, линию сгиба пригладить. Дальше, выкройку переносим на картон синюю линию на выкройке совмещаем с линией сгиба, обводим карандашом и вырезаем. Обрезки бумаги я убираю на тарелочку. Как вы думаете, что у меня получилось? (силуэт платья, рубашки, брюки, юбка).

-Теперь мы выступим в роли дизайнеров одежды, придумайте узоры для украшения одежды. (показать варианты размещения узоров на платье, рубашке).

-А, вы можете по- своему украсить (платье, рубашку, брюки, юбку) при помощи цветной бумаги и картона. Сначала выложите узор из кусочков бумаги потом каждый кусочек крепите на платье, используя клей. Но прежде чем приступить к работе давайте вспомним с вами правила пользования ножницами.

Воспитатель: -Можно ли держать ножницы при работе концами вверх?

Ответы детей: -Нет. Нужно держать ножницы от себя. Нельзя оставлять ножницы открытыми.

Воспитатель: -Поработал- ножницы закрой положи на место.

 -Обрезки бумаги убираем на тарелочку.

Воспитатель: - Ребята, давайте подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои

Как их хочешь поверни.

(крутят кистями вверх- вниз)

1,2.3,4,5. Не сидится им пять

(сжимать- разжимать пальцы)

Постучали, повертели

 И работать захотели.

(кулачками постучать,

переворачивать вверх, вниз).

Дети приступают к выполнению задания.

В процессе практической деятельности воспитатель   осуществляет индивидуальную работу с детьми.  Задаёт   наводящие вопросы:

- Что ты сейчас делаешь? -  а что будешь делать потом? -  а как можно сделать по-другому?

3 часть. Итог занятия. –Рефлексия.

Воспитатель: - Дом моды закрывается. Перенесите свои поделки на доску. Рассматривание детских   работ. Воспитатель: - Молодцы, ребята. Очень интересная, красивая, уникальная коллекция одежды у вас получилась!

Воспитатель обращается к каждому ребёнку. - Мария, какое платье из коллекции тебе понравилось? Почему?

-Ребята вам понравилось то, чем мы занимались сегодня? Что для вас было интересным? Что было трудным?

 -Ребята, я сегодня убедилась какие у вас умелые ручки.

Д/и «Что из чего?»

Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных.
Ход игры: педагог сообщает:
- У мамы и у Оли много одежды. Она сшита из разных тканей. Давайте расскажем, из чего и какие бывают предметы одежды.
- Платье из шёлка 
(какое?) – шёлковое.
- Кофта из шерсти 
(какая?) – шерстяная.
- Сапоги из кожи 
(какие?) – кожаные.
- Сапоги из резины 
(какие?) – резиновые.
- Пальто из драпа 
(какое?) – драповое.
- Брюки из вельвета 
(какие?) – вельветовые.

- Блузка из хлопка (какая?) – хлопковая.

- Шуба из меха (какая?) – меховая.

Д/и «Какая бывает одежда?»

Цель: развивать умение в образовании  относительных  прилагательных.

- Одежда для спорта какая? (спортивная).

- Одежда для лета? (летняя).

- Одежда для зимы? (зимняя).

- Одежда для праздника? (праздничная).

- Одежда для дома? (домашняя).

- Одежда для весны? (весенняя).

- Одежда для детей? (детская).

- Одежда для женщин? (женская).

- Одежда для мужчин? (мужская).

- Одежда для осени? (осенняя).

- Одежда для работы? (рабочая).

5 Приложение1 Приложение 2

Картинки по запросу "шаблон рубашки"

Картинки по запросу "шаблоны платьев для детей"

Картинки по запросу "шаблон платья"

Картинки по запросу "шаблон платья"

Картинки по запросу "шаблон рубашки"

Картинки по запросу "шаблон рубашки"

Картинки по запросу "шаблоны платьев для детей"