Собственная методическая разработка конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Волшебница зима».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Ломакина Анна Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_zima_pechat.docx322.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №96 общеразвивающего вида

Калининского района города Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей подготовительной группы

Тема: «Волшебница зима»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»,
ОО «Речевое развитие»

Использованные инновационные технологии:
личностно-ориентированное взаимодействие с детьми (гуманно-личностное),
игровые технологии,

здоровьесберегающая технология (ритмопластика).

Воспитатель: Ломакина Анна Владимировна

Санкт-Петербург

«Волшебница зима»

Цель:

1. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

Задачи:

1. Уточнить и систематизировать представления детей о признаках зимы: холодная, морозная, студёная, вьюжная.
2. Активизировать речь детей. Обогащать словарь художественно-эстетическими терминами: проказница-зима, чародейка, матушка-зима, царица.  Продолжать формировать умение высказывать свои мысли, рассуждения.
3. Продолжать знакомить детей с творчеством русских поэтов. Вызвать у детей эмоциональный отклик на стихотворения А. С. Пушкина, С.Есенина, Ф. Тютчева, Никитин.
4. Способствовать обогащению эмоционального восприятия произведения художественного искусства посредством использования музыкальных произведений: П. И. Чайковского, А. Вивальди.

Предварительная работа: наблюдения за зимними явлениями в природе. Рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж: И.Вельц «Иней»; И.Грабарь «Февральская лазурь»; А.Саврасов «Зима». Прослушивание музыкальных произведений на тему зимы: П.И. Чайковский «Зимние грезы»,  А.Вивальди «Зима». Чтение стихотворений о зиме, беседа о содержании, разъяснение незнакомых слов. Заучивание наизусть стихотворений, песен, пословиц о зиме. Просмотр фрагментов из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского в видеозаписи.

Материал: репродукции картин художников: И.Вельц «Иней»; И.Грабарь «Февральская лазурь»; А.Саврасов «Зима».  Аудиозапись музыкальных произведений: П.И. Чайковский «Зимние грезы»,  А.Вивальди «Зима».

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в группу принесли  письмо. Давайте его прочтём (внутри конверта лежит приглашение). Мы сможем узнать, от кого это приглашение, если отгадаем ребус.

Воспитатель: Совершенно верно, получилось слово: библиотека. И это приглашение в библиотеку. Скажите, что такое библиотека, для чего она нужна? (ответы детей)

«Мы, ребята-дошколята,
По дороге дружно шли
И в хорошем настроении
В библиотеку мы пришли!»

Воспитатель: Послушав и отгадав  загадку, вы узнаете о чём мы с вами будем разговаривать:

Тройка, тройка прилетела        
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица
Белокоса, белолица,
Как махнула рукавом,
Все покрылось серебром. (Зима)

Воспитатель: Верно, это зима. Что это за тройка в санях? (Три месяца: декабрь, январь и февраль) С кем сравнивают зиму? (Царица, белокосая, белолицая).

Воспитатель: Зима прекрасное время года. Она приходит очень тихо.  Проснешься утром и вдруг видишь: земля покрылась белоснежным, пушистым одеялом, снег  мягкий, невесомый. Сверкают и переливаются поляны, словно волшебница-зима рассыпала на них алмазные блестки. Нигде нет такой зимы, как у нас в России! Зима – это любимое время года для многих детей и взрослых.  Почему? За  что вы любите зиму? (Можно кататься на лыжах, коньках, санках, играть в снежки, строить  снежные крепости).

Воспитатель: Ребята,  давайте вспомним  пословицы о зиме? Кто хочет рассказать? (Береги нос в большой мороз. Сугроб да вьюга  - два друга. В зимний холод всякий молод.  Декабрь год кончает, а зиму начинает.  Зима без снега - лето без хлеба. Спасибо, мороз, что снегу принёс.  Январю – батюшке – морозы, февралю – метели).

Физминутка.

Снег–снежок, снег–снежок,                                   Руки у детей подняты вверх,
По дорожке стелется.                                             Постепенно опускаются вниз
Снег – снежок, снег – снежок,                               Плавно качают руками вправо-влево
Белая метелица.
Снег–снежок, снег–снежок
Замело дорожки.
Снег–снежок, снег–снежок                                    Поочерёдно вытягиваю вперёд то
Тает на ладошке.                                                     правую, то левую руку.  
Мы налепим снежков                                             «Лепят снежки».
Вместе поиграем.
И друг в друга снежки
Весело бросаем.                                                      «Бросают снежки».
Но тепло во дворе,                                                  Хлопают в ладоши.
Не замерзли ушки.                                                  Потирают ладонями уши.
Накатаем мы снег                                                   Сжимают пальцы в кулачки и вращают ими
В белый ком большущий.                                      перед грудью. Разводят руками в стороны.

Воспитатель: Ребята, наша сегодняшняя встреча с зимой проходит  в библиотеке. И это не случайно. Вы уже сказали, что в библиотеке находится очень много разных книг. А кто пишет книги? (Поэты, писатели). А каких поэтов вы знаете? (Пушкин, Некрасов, Есенин и др.).  Многие поэты и писатели восхищались красотой русской зимы и писали свои лучшие произведения об этом прекрасном времени года. Зиму они называли ласковыми именами. Послушайте и скажите:

1. «Чародейкою зимою
     Околдован, лес стоит…»  Тютчев.                       (Чародейка)

2. «И вот сама
     Идёт волшебница зима…» Пушкин.                    (Волшебница)

3. «Здравствуй, гостья-зима,
     Просим милости к нам…» Никитин.                    (Гостья-зима)

4. «Блеснул мороз и рады мы
     Проказам матушки зимы…» Пушкин.                 (Матушка-зима)

Воспитатель: А какие бы вы имена могли придумать зиме? (Ответы детей)
Многие поэты воспевали нашу русскую зиму.  Описывая прекрасные картины зимней русской природы, поэты выражают разные чувства: радость, грусть, умиротворение, восторг.  Я прочту вам отрывки из стихотворений, а вы внимательно послушайте. Какие чувства передаёт автор в своём стихотворении? Какое настроение у вас возникает?

 Стихотворение А.С.Пушкина «Зимний вечер»

«Буря мглою небо кроет
Вихри снежные крутя,
То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя…»        

С чем сравнивает Пушкин бурю? (Ответы детей).

Чтение стихотворения воспитателем «Поет зима – аукает» С.Есенин

Вопросы: Что делает зима? Какой лес? Какие облака? Что делает метель? Что делает вьюга? (Ответы детей).

Воспитатель: Поэты выражают свои чувства в стихах, композиторы в музыке, художники в картинах.  Эти произведения зовут нас  прислушаться, увидеть  красоту, прелесть зимней сказки. Я предлагаю вам сейчас стать художниками и нарисовать зимние пейзажи.
Слушая музыку П. И. Чайковского «Зимние грёзы», дети рисуют зимние пейзажи. (Творческая деятельность детей).

Воспитатель: Да, русской красавице зиме, посвящено много изумительных стихов, великолепных картин, замечательной музыки, в чем мы сегодня убедились. И вы были настоящими художниками, которые сотворили такие чудесные зимние картины. (Рассматривание детских работ, обсуждения).
Давайте, на память о нашей встрече с зимой вы подарите свои рисунки библиотеке, чтобы её посетители  могли любоваться вашими работами. Поделитесь впечатлениями о сегодняшней встрече. Что вам запомнилось? Что понравилось? (Обсуждение, обмен впечатлениями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы, тема: «Полезные ископаемые»

Цели и задачи: Обобщить знания о полезных ископаемых; дать представление детям о свойствах магнитов , где используются свойства магнитов в промышленности; развивать стремление к поисково-познават...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Полезные ископаемые»

Обобщить знания о полезных ископаемых; дать представление детям о свойствах магнитов и способах их использования в промышленности...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы тема: «Полезные ископаемые» в рамках недели "Наука и экспериментирование"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы тема: «Полезные ископаемые»в рамках недели "Наука и экспериментирование" Цели и задачи: Обобщить ...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «В гости к жителям планеты «математика»

В методической разработке конспекте по формировнию у детей подготовительной группы элементарных математических представлений закрепляются умения по соотносению количества предметов с числом, реше...

Методическая разработка "КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ)"

Приоритетная область: Речевое развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстет...

Методическая разработка непрерывной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы .Тема "Деревья"

Методическая разработка  непрерывной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Нетрадиционная  техника рисования: Тема "Деревья".Рисование печ...