Методическая разработка непрерывной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы .Тема "Деревья"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

лариса Николаевна поспешенко

Методическая разработка  непрерывной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Нетрадиционная  техника рисования: Тема "Деревья".Рисование печатками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasivye_derevya.docx30.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 Красногвардейского района

 Санкт-Петербурга

 

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности                                              с детьми  подготовительной  группы

 Тема: «Деревья»

Воспитатель:

                                                Поспешенко Лариса  Николаевна

Используемые технологии:

нетрадиционная техника рисования: рисование печатками;

здоровьесбережение: физкультминутка.

                             Санкт-Петербург  

                                          2020 год

Конспект занятия по рисованию  «Деревья » для детей подготовительной группы. (нетрадиционная техника) 

Цель: Развивать  у детей творческие способности; закрепить  умения рисовать разными нетрадиционными способами, используя  художественные навыки и приемы.

Задачи: 

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования,  прививать  аккуратность в работе с гуашью и с нетрадиционными материалами. Воспитывать  художественный вкус и фантазию детей.

Образовательные: Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами.  Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности. Закрепить  умение ориентироваться на плоскости.  

Развивающие: Развивать  творческое мышление и воображение при создании рисунка. Развивать мелкую моторику рук.

Развивать умения поддерживать беседу.

Материалы и оборудование: Альбомные листы формата А – 4 на каждого ребёнка; баночки с водой - непроливайки; гуашь зелёного ; коричневого цвета ;кисточка; палитра, ,влажные салфетки.

Наглядный материал: Картинки , рисунки и фото с изображением деревьев,  пример работы "Деревья"

Предварительная работа:

Рассматривание картин различных художников, изображающих деревья различными техниками рисования.

Рассматривание дидактического иллюстративного материала «Деревья»;

Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования.

        Ход совместной непрерывной образовательной деятельности.

        Деятельность педагога

          Деятельность детей

1. Вводная часть:

Звучит спокойная музыка, воспитатель с детьми входит в группу, останавливаются.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: предлагаю вам встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и создать хорошее настроение.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг и я – твой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне поближе, я вам сейчас что-то расскажу: « Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылось окно, и влетело письмо. Вот оно (педагог показывает письмо детям). А теперь давайте мы его откроем и прочитаем, а вы, внимательно слушайте.

«Здравствуйте мои маленькие художники. Я- Кисточка, приглашаю вас в сказочную страну «Рисования». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за страна такая «Рисования»? Почему она так называется?

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса?

Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание:

«Топ - топ (ногами)

Хлоп - хлоп (Руками)

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника превратись».

Звучит волшебная музыка, гаснет свет. Когда включается свет, то всюду  в группе появляются волшебные деревья.

Слайд№2

Воспитатель: Посмотрите, что вы видите? Что у нас появилось?

Воспитатель: Давайте, мы рассмотрим и опишем  их.

Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в волшебную страну Рисованию. Вы готовы?

Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную страну Рисования, надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

На двери висит  замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны)

Покрутили (круговые движения пальцев от себя)

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы).

Воспитатель: Посмотрите, не открывается, давайте попробуем ещё раз.

Воспитатель: Посмотрите, дверь открылась.

Слайд№3

2. Основная часть:

На экране появляется слайд с открытой дверью, за которой дети видят не цветной лес.

Слайд№4

Воспитатель: Ребята, скажите, что вы видите?

Воспитатель: А почему они черно-белые?

Воспитатель: Давайте нарисуем  сказочный, красивый  по-настоящему волшебный лес.

Воспитатель: предлагает детям подойти к столам, где находятся гуашевые краски, листы бумаги формата А – 4, кисточки, баночки с водой – непроливайки, салфетки, палитры и втулку.

Воспитатель: Вам нужно взять лист бумаги. Расположить его перед собой вертикально. ( показывает как ). Затем взять кисть, окунуть ее в коричневую гуашь, найти середину листа и нарисовать ствол  от середины листа вниз до края .( вверху кончиком кисти , к краю листа всей кисточкой так, чтоб у основания ствол стал шире).Затем  кисть нам больше не понадобиться . Ее нужно промыть  хорошенько  , промокнуть о салфетку и убрать  на подставку.

Воспитатель: А теперь обратите внимание на листву деревьев. Когда мы смотрим на дерево, то что мы видим?

Воспитатель: Мы видим  только его высоту, цвет и форму; поэтому нет необходимости прорисовывать каждый листочек отдельно.                 ( Обращает внимание на слайд)

Слайд№5

Воспитатель:  А чтобы изобразить крону, то можно взять  втулку, согнуть немного так, чтобы получилась  неопределенная  форма  и чем загнутее получится, тем  лучше.

Воспитатель:  Затем нужно  окунуть втулку в гуашь зелёного цвета и способом штампа наносить отпечаток на лист бумаги вокруг ствола, немного заходив и на ствол, используя разную силу  примакивания. ( Если  примакнуть слабо, то получатся нежные  и маленькие листочки, а если посильнее, то листва будет более яркой.

Воспитатель: Расскажите, что у вас появилось на полянке?

Воспитатель: Рассматривает работы, индивидуально подсказывает и помогает детям исправить или доделать.

Воспитатель: А какие они?

    На экране появляется лес, но уже цветная картинка.

Слайд№6

Воспитатель: Посмотрите наш лес, расколдован, и на ней появились красивые деревья. Нам пора отправляться дальше, давайте встанем и пойдём.

Физминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

По тропинке побежим

До лужайке добежим (бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнём

И в опять пешком пойдём (ходьба на месте).

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. А сейчас оглянитесь и посмотрите, какой красивый лес получился из наших деревьев.

Демонстрация работ.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? А что мы там делали? Что больше понравилось? А тебе что запомнилось? Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте).

Воспитатель: Ну, а на этом наше путешествие и занятие подошло к концу.  Но расколдовываться и перевоплощаться в обыкновенных детей мы не станем. Знайте, что мы теперь настоящие художники и можем нарисовать все, что захотим. А теперь я предлагаю пойти на прогулку и поиграть .  

Дети: Здравствуйте!

Дети: Встают в круг, берутся за руки и  улыбаются друг другу.

Дети: подходят ближе , рассматривают письмо , затем слушают его содержание.

Дети: Это такая страна, где все рисуют и т. д..

Дети: Да.

Дети: Закрывают глаза и вместе с воспитателем проговаривают слова.

Дети: У нас появились деревья.

Дети: Рассматривают деревья и описывают  их.

Дети: Да.

Дети: Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети: Размыкают палицы рук. 

Дети:  Повторяют .

Дети: Лес, деревья и т. д. 

Дети: Их такими нарисовали, их никто не раскрасил и т. д.

Дети: Давайте, а как?        

Дети: Занимают каждый свое место.

Дети: Располагают лист бумаги вертикально. Берут кисточки. Набирают на кисти коричневую гуашь и рисуют прямую линию от  середины листа  вниз до края, так ,чтобы вверху ствол был тонким , а внизу толстым. Затем дети промывают и промакивают  кисть о салфетку  и убирают их на подставку.

Дети: Ветки, листья и т.д.

Дети: Рассматривают технику рисунка.

Дети:  Берут втулку, загибают ее по образцу воспитателя.

Дети: Выполняют задания по образцу воспитателя, используя разную силу примакивания. 

Дети: У нас получились деревья.

Дети: Описывают свои работы.

Дети: Встают из-за столов  и делают круг для выполнения физминутки.

Дети: выполняют движения вместе с воспитателем, согласно тексту.

Дети: Рассматривают, описывают и узнают свои работы, развешенные на доске, во время физминутки.

Дети: Мы были в Стране Рисования. В красивом сказочном лесу. Научились рисовать красивые деревья и т. д.

Дети: Собираются и идут одеваться на улицу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Весна-Красна"

Уточнить и закрепить представления детей по лексической теме "Весна":- уточнение и закрепление представлений детей о весне;- развитие изобретательских задач;- учить находить сходства и отличия предмет...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема:"Кто работал в ателье?"

Выводы, отражающие место данной НОД  в системе образовательной работы и результативность его.Данная НОД была проведена в рамках творческого проекта «Я- модельер», входит в основную часть проекта....

" Ой ты, Масленица" методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

Изготовление теста (с помощью алгоритма) и выпекание блинов – увлекательнейшие занятия, которые помогут эмоционально окрасить впечатления о празднике Масленица....

Методическая разработка непосредственно - образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему "В гостях у Маши в зимнем лесу"

Методическая разработка непосредственно- образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «В гостях у Маши в зимнем лесу» Автор: Бабаева Ирина Валентиновна Организация: ГБДОУ д...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «23 февраля-День Защитников Отечества»

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему«23 февраля-День Защитников Отечества»...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «23 февраля-День Защитников Отечества»

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему«23 февраля-День Защитников Отечества»...