Главные вкладки

    КОНСПЕКТ занятия образовательной деятельности для детей подготовительной группы ТЕМА «Восточный календарь» Образовательная область:"Познавательное развитие", «Художественно-эстетическое развитие
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

    Круглова Анастасия Николаевна

    КОНСПЕКТ занятия по художественно- этетическому воспитанию для детей подготовительной группы   ТЕМА:" Восточный календарь" Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие

    Образовательные области: познавательное  развитие, формирование целостности картины мира,художественно-этетическое развитие, физическое развите

    Цель:  Развитие детского творчества,формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развитие продуктивной деятельности детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 2_otkr.z.doc369.5 КБ

    Предварительный просмотр:

            

    Государственное бюджетное дошкольное

    образовательное учреждение детский сад №89

    Приморского района Санкт-Петербурга

    КОНСПЕКТ

    непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы

    ТЕМА

    «Символ нового года по восточному календарю: «Обезьянка»

    Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие

    Подготовила:

    Круглова Анастасия

    Николаевна

    воспитатель

    ГБДОУ №89

    Приморского района

    Г. Санкт - Петербурга

    Санкт-Петербург

    2016 год

    Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, познавательное  развитие.

    Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества.

    Задачи:

    Образовательная:

    - учить детей распределению последовательности работы в составлении сюжетной композиции,

    - учить работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация из скрученных жгутиков.

    - учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.

    - закрепить умение работать с трафаретом.

    - продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;

    - Расширить представления детей  о праздновании Нового года.

    Развивающая:

    - развитие у детей  ассоциативно-образное восприятие цвета, воображения, художественного вкуса;

    - закреплять  освоения навыков  работы с ножницами; 

    - расширять представления детей о приемах вырезания;

    - совершенствовать умение создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению: развивать чувство композиции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов);

    - анализировать творческую работу с учетом своего воображения и фантазии;

    - развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры.

    Воспитательная:

    - воспитывать интерес к выполнению задания по художественному творчеству;

    - воспитывать самостоятельность;

    - развивать художественный вкус.

     Оборудование:  

    - картинки с изображением: китайского деда мороза, народного костюма в Китае, символы нового года по восточному календарю.

    Материалы:

    -  для основы – светло-зеленое картонное кольцо с внешним диаметром 17 см и внутренним – 12см.

    - темно-зеленая, оранжевая, желтая бумага.

    - полоски оранжевой гофрированной бумаги 3*10 см.

    - блестки

    - пластилин

    - клей-карандаш

    - черный и красный фломастеры

    - ножницы

    - простой карандаш.

    Предварительная работа: 

    1. Беседы о традициях встречи нового года в Китае;

    2. Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике;

    3. Прослушивание стихотворений, загадок данной тематики;

    4. Чтение сказок разных народов мира;

    5. Ознакомление детей с образом деда мороза в разных странах.

    Ход занятия:

    1. Организационная.

    Дети с воспитателем входят в группу и находят на столах мандарины, картинки (дракона, китайский народный костюм красного цвета) и картинку китайского деда мороза.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока нас не было… вам не кажется, что кто-то к нам заходил в гости?

    Дети: ответы детей.

    Воспитатель: Что необычного вы заметили у нас в группе, чего раньше здесь на было?

    Ответы детей: Мандарины! Картинки дракона! Китайский дед мороз!

    Воспитатель:  Да, вы правы! Это же Китайский дед мороз! А кто помнит, как его зовут?

    Ответы детей: Шэнь Дань Лаоджэнь

    Описание: http://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/a/5/a/151125115559.jpeg

    Воспитатель: Да, действительно! Этого в группе не было…. А как вы думаете, ребята, что же это может все означать?

    Ответы детей: Что в Китае любят яркие цвета….

    Воспитатель: А почему именно яркие (красный)? Чего у нас боятся больше всего лесные звери?

    Ответы детей: Огня!

    Воспитатель: Давайте вспомним, где мы видели Дракона, мандарины?

    Ответы детей: На праздновании китайского нового года!

    Воспитатель: Совершенно верно! И сейчас я вам поведаю  легенду о том, почему в Китае любят красный цвет и фейерверки….

    Новый год приходит в Китае в феврале. Этот праздник весны, одно из зрелищных восточных торжеств.

    На улицах танцуют драконы из струящегося шелка, взрываются фейерверки!

    Традиция запускать новогодние фейерверки очень давняя. По легенде, в Древнем Китае жил страшный людоед Ниан. В новогоднюю ночь он проникал в дома и похищал людей. Никто не мог найти на него управу. Но однажды китайцы узнали, что Ниан боится огня, красного цвета и громких звуков. Так и был изобретен фейерверк – способ прогонять монстра.

    А вот еще легенда, связанная с новым годом!

    12 животных однажды поспорили, кто возглавит круг лет. Собака предложила: кто первым переплывет реку, тот возглавит первый год, а остальные года распределятся в порядке очередности. Все прыгнули в воду. Хитрая крыса незаметно пристроилась на спине у быка. Когда он подплывал к берегу, она выпрыгнула и стала первой…. Так и случилось, что год крысы возглавляет список, а год свиньи – она пришла последней – его завершает. Посередине оказались вол, тигр, заяц, дракон, змея, лошадь, коза, обезьяна, петух и собака.

    Китайцы любят ставить дома символ нового года, который они изготавливают из подручных средств. Это может быть статуэтка вырезанная из дерева, слоновой кости, камня и разных других материалов. А так же они дарят всем знакомым и прохожим рисунки, аппликации, вылепленные из глины, пластилина фигурки символа наступающего нового года.  Китайцы глубоко уверенны и  считают, что нахождение в доме символа нового года сделанного своими руками приносит в их дом счастье и волшебство…

    Загадка:

    Строит рожицы, играет,

    На деревья залезает,        

    Чтоб потом на высоте

    Покачаться на хвосте.

    Длиннорукая, смешная

    И проказница такая!

    Жить не может без банана…

    Кто же это?... (обезьяна)

     Предлагаю и нам с вами ребята сделать домой аппликацию символа 2016 года, обезьянку.

     2 часть. Практическая.        

    Воспитатель: сейчас давайте рассмотрим обезьянку, которая получилась  у меня. Кто может описать обезьянку: из каких деталей от сделана, какого цвета бумагу нужно взять для нашей аппликации, туловища, глаз?

    Ответы детей:

    Последовательность работы.

    Воспитатель:

    1). С обратной стороны оранжевой бумаги нарисуйте детали для обезьянки (круг, овал), вырежьте их.

    2). Полоску оранжевой  гофрированной бумаги разорвите на небольшие кусочки, сомните. Закрепите клеем мятые кусочки на оранжевом круге и овале.

    3).  Из желтой бумаги вырежьте детали для обезьянки (уши, лапки, голову, животик). Закрепите клеем на оранжевом силуэте обезьянки.

    4). Оранжевые полоски гофрированной бумаги скрутите жгутиками – это основания для лапок. Детали закрепите клеем на силуэте обезьянки. На концы жгутиков приклейте желтые детали лапок.

    5). Черным и красным фломастерами дорисуйте глаза, глаза, нос, рот, уши обезьянки.

    6). Подготовленную фигурку обезьянки закрепите клеем внутри кольца. Разложите на зеленом фоне разноцветные блестки, закрепите их пластилином.

    Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.

    Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре, пять». 

     Раз, два, три, четыре, пять,

     будем пальчики считать  (загибаем пальчики)

     крепкие, дружные, (ритмично сжимать и разжимать кулачки)

    все такие нужные  (помахать пальцами обеих рук)

     раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

    Пальчики быстрые (сжимаем кулачки)

     хотя не очень… чистые.. (помахать пальцами обеих рук)

     

    3 часть. Самостоятельная работа детей.

     Воспитатель: Вот теперь можно приступить к работе.

     Самостоятельная работа детей.

    В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.

      Физкультминутка для глаз:

    Глазкам нужно отдохнуть (закрываем глаза)

    Нужно глубоко вздохнуть (глубокий вдох, глаза закрыты)

    Глаза по кругу побегут (зрачок по кругу, по часовой, против часовой стрелки)

    Много-много раз моргнут (частое моргание)

    Глазкам стало хорошо (легкое касание пальцев закрытых глаз)

    Увидят мои глазки все! (глаза распахнуты, улыбаемся).

    Итог занятия:

    4 часть. Заключительная.

    После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.

    Воспитатель: Сколько обезьянок у нас получилось! Какие у вас получились красивые обезьянки. Я уверенна, что эти обезьянки принесут вашему дому и вашей семье все самое наилучшее в новом году!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (свеча и акварель). Подготовительная к школе группа Тема: «Мы волшебники».

    Цели занятия:ü Познакомить со смешанной нетрадиционной техникой рисования – свеча и акварель.ü Развивать навыки работы с воском и акварелью.ü Закреплять умение тонировать лист в цвета зимы; развивать ...

    ПРОЕКТ «МАСЛЕНИЧНАЯ НЕДЕЛЯ» Тема: «Масленица-кривошейка». Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, развитие речи. Вид проекта: творческий.

    Цель: познакомить дошкольников с русским обрядовым праздником «Масленица».Задачи:1. познакомить детей с различными жанрами устного народного творчества;2. развивать художественно – творческую деятельн...

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие для средней группы на тему: «Космическое путешествие»

    Цель: познакомить и сформировать у детей элементарные представления о космосе.Задачи:ОбразовательныеПродолжать знакомить детей с историей развития космонавтикиДать первоначальные сведения о планетах, ...

    Конспект открытого педагогического мероприятия на тему: "Дары Осени" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" /старшая группа/

    Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в старшем дошкольном возрасте, по теме ознакомления с признаками осенних явлений природы и жизни людей....

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме: «Обрядовые и обереговые куклы». Образовательная область: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. (Подготовительная группа)

    В наш век куклы — это, чаще всего, детские игрушки. Но так было не всегда. В древности славяне к ним относились вполне серьезно. Народная кукла — огромный пласт нашей истории. Куклы ...