КОНСПЕКТ занятия образовательной деятельности для детей подготовительной группы ТЕМА «Восточный календарь» Образовательная область:"Познавательное развитие", «Художественно-эстетическое развитие
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Круглова Анастасия Николаевна

КОНСПЕКТ занятия по художественно- этетическому воспитанию для детей подготовительной группы   ТЕМА:" Восточный календарь" Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие

Образовательные области: познавательное  развитие, формирование целостности картины мира,художественно-этетическое развитие, физическое развите

Цель:  Развитие детского творчества,формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развитие продуктивной деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_otkr.z.doc369.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №89

Приморского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы

ТЕМА

«Символ нового года по восточному календарю: «Обезьянка»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие

Подготовила:

Круглова Анастасия

Николаевна

воспитатель

ГБДОУ №89

Приморского района

Г. Санкт - Петербурга

Санкт-Петербург

2016 год

Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, познавательное  развитие.

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества.

Задачи:

Образовательная:

- учить детей распределению последовательности работы в составлении сюжетной композиции,

- учить работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация из скрученных жгутиков.

- учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.

- закрепить умение работать с трафаретом.

- продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;

- Расширить представления детей  о праздновании Нового года.

Развивающая:

- развитие у детей  ассоциативно-образное восприятие цвета, воображения, художественного вкуса;

- закреплять  освоения навыков  работы с ножницами; 

- расширять представления детей о приемах вырезания;

- совершенствовать умение создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению: развивать чувство композиции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов);

- анализировать творческую работу с учетом своего воображения и фантазии;

- развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры.

Воспитательная:

- воспитывать интерес к выполнению задания по художественному творчеству;

- воспитывать самостоятельность;

- развивать художественный вкус.

 Оборудование:  

- картинки с изображением: китайского деда мороза, народного костюма в Китае, символы нового года по восточному календарю.

Материалы:

-  для основы – светло-зеленое картонное кольцо с внешним диаметром 17 см и внутренним – 12см.

- темно-зеленая, оранжевая, желтая бумага.

- полоски оранжевой гофрированной бумаги 3*10 см.

- блестки

- пластилин

- клей-карандаш

- черный и красный фломастеры

- ножницы

- простой карандаш.

Предварительная работа: 

1. Беседы о традициях встречи нового года в Китае;

2. Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике;

3. Прослушивание стихотворений, загадок данной тематики;

4. Чтение сказок разных народов мира;

5. Ознакомление детей с образом деда мороза в разных странах.

Ход занятия:

1. Организационная.

Дети с воспитателем входят в группу и находят на столах мандарины, картинки (дракона, китайский народный костюм красного цвета) и картинку китайского деда мороза.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока нас не было… вам не кажется, что кто-то к нам заходил в гости?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Что необычного вы заметили у нас в группе, чего раньше здесь на было?

Ответы детей: Мандарины! Картинки дракона! Китайский дед мороз!

Воспитатель:  Да, вы правы! Это же Китайский дед мороз! А кто помнит, как его зовут?

Ответы детей: Шэнь Дань Лаоджэнь

Описание: http://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/a/5/a/151125115559.jpeg

Воспитатель: Да, действительно! Этого в группе не было…. А как вы думаете, ребята, что же это может все означать?

Ответы детей: Что в Китае любят яркие цвета….

Воспитатель: А почему именно яркие (красный)? Чего у нас боятся больше всего лесные звери?

Ответы детей: Огня!

Воспитатель: Давайте вспомним, где мы видели Дракона, мандарины?

Ответы детей: На праздновании китайского нового года!

Воспитатель: Совершенно верно! И сейчас я вам поведаю  легенду о том, почему в Китае любят красный цвет и фейерверки….

Новый год приходит в Китае в феврале. Этот праздник весны, одно из зрелищных восточных торжеств.

На улицах танцуют драконы из струящегося шелка, взрываются фейерверки!

Традиция запускать новогодние фейерверки очень давняя. По легенде, в Древнем Китае жил страшный людоед Ниан. В новогоднюю ночь он проникал в дома и похищал людей. Никто не мог найти на него управу. Но однажды китайцы узнали, что Ниан боится огня, красного цвета и громких звуков. Так и был изобретен фейерверк – способ прогонять монстра.

А вот еще легенда, связанная с новым годом!

12 животных однажды поспорили, кто возглавит круг лет. Собака предложила: кто первым переплывет реку, тот возглавит первый год, а остальные года распределятся в порядке очередности. Все прыгнули в воду. Хитрая крыса незаметно пристроилась на спине у быка. Когда он подплывал к берегу, она выпрыгнула и стала первой…. Так и случилось, что год крысы возглавляет список, а год свиньи – она пришла последней – его завершает. Посередине оказались вол, тигр, заяц, дракон, змея, лошадь, коза, обезьяна, петух и собака.

Китайцы любят ставить дома символ нового года, который они изготавливают из подручных средств. Это может быть статуэтка вырезанная из дерева, слоновой кости, камня и разных других материалов. А так же они дарят всем знакомым и прохожим рисунки, аппликации, вылепленные из глины, пластилина фигурки символа наступающего нового года.  Китайцы глубоко уверенны и  считают, что нахождение в доме символа нового года сделанного своими руками приносит в их дом счастье и волшебство…

Загадка:

Строит рожицы, играет,

На деревья залезает,        

Чтоб потом на высоте

Покачаться на хвосте.

Длиннорукая, смешная

И проказница такая!

Жить не может без банана…

Кто же это?... (обезьяна)

 Предлагаю и нам с вами ребята сделать домой аппликацию символа 2016 года, обезьянку.

 2 часть. Практическая.        

Воспитатель: сейчас давайте рассмотрим обезьянку, которая получилась  у меня. Кто может описать обезьянку: из каких деталей от сделана, какого цвета бумагу нужно взять для нашей аппликации, туловища, глаз?

Ответы детей:

Последовательность работы.

Воспитатель:

1). С обратной стороны оранжевой бумаги нарисуйте детали для обезьянки (круг, овал), вырежьте их.

2). Полоску оранжевой  гофрированной бумаги разорвите на небольшие кусочки, сомните. Закрепите клеем мятые кусочки на оранжевом круге и овале.

3).  Из желтой бумаги вырежьте детали для обезьянки (уши, лапки, голову, животик). Закрепите клеем на оранжевом силуэте обезьянки.

4). Оранжевые полоски гофрированной бумаги скрутите жгутиками – это основания для лапок. Детали закрепите клеем на силуэте обезьянки. На концы жгутиков приклейте желтые детали лапок.

5). Черным и красным фломастерами дорисуйте глаза, глаза, нос, рот, уши обезьянки.

6). Подготовленную фигурку обезьянки закрепите клеем внутри кольца. Разложите на зеленом фоне разноцветные блестки, закрепите их пластилином.

Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре, пять». 

 Раз, два, три, четыре, пять,

 будем пальчики считать  (загибаем пальчики)

 крепкие, дружные, (ритмично сжимать и разжимать кулачки)

все такие нужные  (помахать пальцами обеих рук)

 раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Пальчики быстрые (сжимаем кулачки)

 хотя не очень… чистые.. (помахать пальцами обеих рук)

 

3 часть. Самостоятельная работа детей.

 Воспитатель: Вот теперь можно приступить к работе.

 Самостоятельная работа детей.

В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.

  Физкультминутка для глаз:

Глазкам нужно отдохнуть (закрываем глаза)

Нужно глубоко вздохнуть (глубокий вдох, глаза закрыты)

Глаза по кругу побегут (зрачок по кругу, по часовой, против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут (частое моргание)

Глазкам стало хорошо (легкое касание пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все! (глаза распахнуты, улыбаемся).

Итог занятия:

4 часть. Заключительная.

После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.

Воспитатель: Сколько обезьянок у нас получилось! Какие у вас получились красивые обезьянки. Я уверенна, что эти обезьянки принесут вашему дому и вашей семье все самое наилучшее в новом году!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (свеча и акварель). Подготовительная к школе группа Тема: «Мы волшебники».

Цели занятия:ü Познакомить со смешанной нетрадиционной техникой рисования – свеча и акварель.ü Развивать навыки работы с воском и акварелью.ü Закреплять умение тонировать лист в цвета зимы; развивать ...

ПРОЕКТ «МАСЛЕНИЧНАЯ НЕДЕЛЯ» Тема: «Масленица-кривошейка». Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, развитие речи. Вид проекта: творческий.

Цель: познакомить дошкольников с русским обрядовым праздником «Масленица».Задачи:1. познакомить детей с различными жанрами устного народного творчества;2. развивать художественно – творческую деятельн...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие для средней группы на тему: «Космическое путешествие»

Цель: познакомить и сформировать у детей элементарные представления о космосе.Задачи:ОбразовательныеПродолжать знакомить детей с историей развития космонавтикиДать первоначальные сведения о планетах, ...

Конспект открытого педагогического мероприятия на тему: "Дары Осени" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" /старшая группа/

Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в старшем дошкольном возрасте, по теме ознакомления с признаками осенних явлений природы и жизни людей....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме: «Обрядовые и обереговые куклы». Образовательная область: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. (Подготовительная группа)

В наш век куклы — это, чаще всего, детские игрушки. Но так было не всегда. В древности славяне к ним относились вполне серьезно. Народная кукла — огромный пласт нашей истории. Куклы ...

Технологическая карта мероприятия НОД с детьми старшей группы ,Тема: «Спасем планету» (образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие", " Социально-коммуникативное развитие")..

Технологическая карта мероприятия  НОД с детьми 5-6 лет(старшая группа)  на тему: " Спасем планету" . Интеграция областей: " Познавательное развитие " , " Худож...