Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема В гостях у музея «Жигулёвская сказка»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Зиновьева Надежда Владимировна

Ознакомление детей с достопримечательностями родного края

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы.

Тема: В гостях у музея «Жигулёвская сказка»

Форма организации: подгрупповая, в виде маршрутной игры

Цель: расширять и обобщать представления детей о культурных объектах родного края.

Задачи образовательные: обобщить и систематизировать ранее полученные знания детей о музее-театре «Жигулёвская сказка», фольклорных героях Самарской Луки, их особенностями.

развивающие: развивать познавательный интерес, развивать речь, умение отвечать на поставленные вопросы, внимание, память, мелкую моторику рук.

воспитательные: воспитывать интерес   к объектам родного края, интерес к рукотворному миру и бережное, заботливое отношение к вещам, сделанными руками человека, уважение к истории народа.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, вопросы, рассматривание, игры, упражнения, ситуативный разговор, проблемная ситуация.

Организация среды: разрезные картинки эмблемы музея, каменной чаши, пронумерованные буквы, фотографии и разрезные картинки персонажей  (Хозяйка Жигулёвских гор, Шишига, Железный волк, Волкодир); шкатулка, камешки, музыкальные инструменты, изо материалы для раскрашивания камешков.

Предварительная работа

Виды детской деятельности

Содержание

Игровая

Сюжетно-ролевые игры:

 СРИ «На экскурсии»

Цель: формирование умений создавать сюжет игры, развёртывать действия, связанные с профессией экскурсовода, эксперта-оценщика, хранителя музея; принятие роли и игровой ситуации, образа; построение сюжета согласно теме. 

Ход игры: дети выбирают предложенные карточки, распределяя тем самым роли, согласно  изображений на карточках. Дети принимают на себя соответствующие роли экскурсовода и посетителей музея, экскурсовод проводит экскурсию по выбранной совместно теме. При желании дети меняются ролями.

СРИ «Ателье»

Цель: расширять и обогащать представления детей о труде работников ателье: швея, закройщик, приемщица, заказчик, гладильщик, слаженности в их работе. 

Ход игры: дети распределяют роли по считалочке или договорённости. Обсуждают сюжет игры, принимают на себя выбранные роли. Разрабатывают и создают модели одежды для героев Жигулёвских сказок.

Художественно-эстетическая

Лепка, рисование персонажей музея, изготовления костюмов для персонажей, конструирование «Избушка для Шишиги»

Двигательная

п/и игры «Жмурки», «Кто быстрее соберет камешки»

Чтение художественной литературы

Стих-е «Для чего нужны музеи?», сочинение загадок о героях

Музыкальная

Прослушивание музыкальных произведений по теме, о персонажах музея, свободное музицирование, передающее характер персонажей, театральные зарисовки о персонажах.

Познавательная

Беседа о разных видах музеев, о Самарской Луке, Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций по теме. знакомство с персонажами музея, легендами о них.

Посещение с родителями экскурсии в театр музей «Жигулёвская сказка»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый

результат

Мотивация к образовательной деятельности

Воспитатель приветствует детей. Обращает внимание детей на письмо. Предлагает детям посмотреть, что внутри. Мотивирует детей на выполнение задания (собрать картинку с изображением эмблемы театра музей «Жигулёвские сказки», карты фольклорных сюжетов и образов Самарской Луки)

 

Дети подходят к воспитателю, обращают внимание на письмо и разрезную картинку

Демонстрируют интерес к последующей деятельности, собирают предложенную картинку(фасад и название музея «Жигулевские сказки»

Решение образовательной задачи

Воспитатель уточняет, знают ли ребята, что изображено на картинке. (ответы детей)

(приложение1)

 Воспитатель предлагает детям отправится на экскурсию в театр-музей «Жигулёвская сказка», объясняет детям, что экскурсия будет необычная, а с интересными заданиями для них, пойдут они по карте, на которой отмечены номерами станции.

(соответственно карте распределено и пронумеровано групповое пространство)

Воспитатель вместе с детьми собирает и читает название объекта 

Дети заинтересованы в предстоящей деятельности

Воспитатель кратко рассказывает детям содержание экскурсии, договаривается с детьми, что экскурсоводами сегодня будут они.

(В музее-театре «Жигулевская сказка» мы окунемся в мир фольклорных героев Самарской Луки и встретимся с уже знакомыми вам Хозяйкой Жигулевских гор, Шишигой, Железным волком. Они приготовили для вас очень сложные задания, за каждое выполненное задание вы сможете взять из этой волшебной шкатулки   волшебный камешек. А что делать с ними мы узнаем в конце нашего путешествия.)

Демонстрируют интерес к деятельности

1 станция

Воспитатель обращает внимание детей на рисунки, на которых изображена Хозяйка Жигулёвских гор, уточняет у ребят, узнали ли они персонаж (ответы детей)

(приложение 2)

Предлагает детям вспомнить легенду про Хозяйку Жигулёвских гор, договориться, кто расскажет её.

Воспитатель обращает внимание детей на задание для них, набор разрезного изображения каменной чаши. Предлагает выполнить задание Хозяйки Жигулёвских гор.

(приложение3)

Спрашивает у детей, узнали ли они то, что изображено на иллюстрации.

(ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей, подводит итог, поощряет детей

(детям вручается волшебный камешек)

Дети рассматривают фотографию и рисунки

Дети предлагают варианты ответов

Дети договариваются и рассказывают легенду о Хозяйке Жигулёвских гор

(Существует легенда о Федоре Шелудяке (сподвижнике Степана Разина) которых прятался в Жигулевских горах. Как-то раз царские войска загнали Федора на вершину горы. И ему ничего не оставалось, как спрыгнуть с каменного утеса вниз. На удивление всем камни раздвинулись и попал Шелудяк к Хозяйке Жигулевских Гор. Долго жил в подземелье, но не радовала его каменная неволя. Мебель каменная, света белого не видно, холодно, постоянно один… Так и погиб Шелудяк в тоске… С тех пор Хозяйка Жигулей плачет, а слезы ее стекают в Каменную Чашу. По сей день печальна Хозяйка Жигулей, по сей день оплакивает она своего любимого, потому что по сей день в Каменной Чаше бьет святой источник.

Дети собирают изображение каменной чаши.

Ответы детей

.

Развитие познавательного интереса, развитие логического мышления, обобщение и систематизация полученных ранее знаний об объекте, развитие связной речи, развитие умения договариваться, работать в команде.

2 станция

Воспитатель предлагает детям отправится на следующую станцию.

Воспитатель обращает внимание детей на рисунки с изображением Шишиги, спрашивает у детей, знаком ли им этот герой (ответы детей)

(приложение4)

Воспитатель обобщает ответы детей, подводит итог,

Предлагает детям договориться, кто расскажет легенду о Шишигах.

Воспитатель обращает внимание детей на сундучок с музыкальными инструментами, наводящими вопросами подводит детей к сути следующего задания. Выслушивает предположения детей, подводит итог (нужно на слух определить, какой инструмент звучит, и назвать его)

По окончании выполнения задания воспитатель подводит итог и поощряет детей волшебным камушком.

Дети рассматривают иллюстрации и рисунки

Дети договариваются, кто будет рассказывать и рассказывают про шишиг.

(Шишиги обитают у нас в болотистой местности. Таких у нас два места на Самарской Луке – это Сосновый Солонец и Аскулы. Здесь не пересыхающие болота все лето. На самом деле Шишига не отрицательный персонаж, но, она любит делать различные мелкие пакости людям. Шишиги не умеют разговаривать, как люди, а они очень красиво поют – это их самая главная уникальность и особенность)

Дети предполагают (в помощь может быть записка, т.к. дети уже умеют читать)

Дети закрывают глаза и на слух определяют звучание инструмента.

Развитие познавательного интереса, обобщение и систематизация полученных ранее знаний об объекте, развитие музыкального творчества развитие связной речи, развитие умения договариваться, работать в команде.

3 станция

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации. интересуется, кто изображён на иллюстрации (ответы детей)

(приложение 5)

Обобщает ответы детей, подводит итог.

Воспитатель предлагает вспомнить легенду о Железном волке, предлагает детям договориться, кто будет экскурсоводом на данной станции

Воспитатель обращает внимание детей на задание от Железного волка, пронумерованные  карточки с буквами .

Интересуется, догадались ли дети, как выполнять это задание. (ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей и четко ставит задачу: собрать из карточек слова, работая в цепочке.

После выполнения задания воспитатель вместе с детьми проверяет правильность   и поощряет детей волшебным камушком.

Дети рассматривают иллюстрации, отвечают.

Дети договариваются и отвечают.

(По легендам такие волки обитали в Штольнях, в селе Ширяеве. В этих Штольнях раньше были подземные города. В этих подземных городах были озера с пресной водой. И вот такие волки выполняли функцию охранников на Самарской Луке. Они охраняли озера от всяких злых существ, от всякой нечистой силы…)

Дети собирают слова Железный волк

Дети читают

Развитие познавательного интереса, развитие логического мышления, развитие порядкового счета, навыков чтения, обобщение и систематизация полученных ранее знаний об объекте, развитие связной речи, развитие умения договариваться, работать в команде.

4 станция

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации, выслушивает предположения детей о персонаже (ответы детей)

Обобщает ответы детей, подводит итог.

Предлагает рассказать легенду о Волкодире, договориться, кто будет рассказывать.

Воспитатель обращает внимание детей на шкатулку с камешками. Предлагает выполнить задание Волкодира, собрать из камешков первую букву его имени.В.

 

Дети рассматривают иллюстрации

Отвечают

Дети договариваются и отвечают

(Волкодир обитает у нас в Ширяевском овраге  - это самый большой овраг на всей Самарской Луке. Ходит Волкодир по границе добра и зла, и следит, чтобы со стороны добра никто не попал на сторону зла, и наоборот, чтобы со стороны зла никто не перешел на сторону добра. В пасти у нашего Волкодира есть волшебный золотой камень. И по легендам тот, кто встретит Волкодира, сразится с ним, победит его, разорвет ему пасть, добудет волшебный камень, тот будет самым сильным, всемогущим и непобедимым на всей Самарской Луке. Пока только один человек сразился с Волкодиром – это Степан Разин. Сразился с ним, победил его, разорвал ему пасть, добыл волшебный камень, сунул в карман и пошел гулять по лесу. Тут откуда не возьмись царские войска напали, скрутили, связали и темницу бросили…Но Степан Разин на отчаялся, он помнил про волшебный камень…Достал его, нарисовал на стене реку, корабль, сел и уплыл на нем...)

Дети выполняют задание.

Развитие познавательного интереса, развитие логического мышления, обобщение и систематизация полученных ранее знаний об объекте, развитие связной речи, развитие умения договариваться, работать в команде

Рефлексия образовательной деятельности

Воспитатель вместе с детьми обсуждают какой музей театр они сегодня посетили, с какими персонажами встретились?

Педагог хвалит детей, отмечает, что они справились со всеми заданиями героев, были дружными.

Дети вспоминают название и персонажей

Проявляют интерес, умеют высказывать свою точку зрения

Воспитатель предлагает на память об экскурсии   изготовить (раскрасить)волшебные камешки, исполняющие самые заветные желания, как у Волкодира, 

Дети разрисовывают камешки

Приподнятое настроение у детей. Дети рассказывают, чтобы они хотели нарисовать своим камешком, какое заветное желание, делятся впечатлениями.

 

Приложение 1

Приложение 2

Приложение3

Приложение 4

Приложение 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия образовательной деятельности для детей подготовительной группы ТЕМА «Восточный календарь» Образовательная область:"Познавательное развитие", «Художественно-эстетическое развитие

КОНСПЕКТ занятия по художественно- этетическому воспитанию для детей подготовительной группы   ТЕМА:" Восточный календарь" Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитиеОбразовател...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «В гости к зайчатам»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группыТема: «В гости к зайчатам» Цель: создание условий для усвоения детьми понятий о дифференциации предметов ...

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Кинопутешествие в сказку»

Формирование у дошкольников представления  о том, что такое кино и как происходит киносъемка фильма....

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Моделирование и дизайн одежды».

Конспект   образовательной деятельности для детей   подготовительной группы   Тема: «Моделирование и дизайн одежды».Цель: знакомство с   историей во...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для обучающихся подготовительной группы Тема: «В гости к сказке»

Непрерывная образовательная   деятельность осуществляется с  детьми  подготовительной  группы, в возрасте  от 6  до 7 лет, группа общеразвивающей  направленности.Реа...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ»

Коспект занятия содержит взаимосвязанные между собой этапы работы с детьми. Занятие построено в соотвествии с ФГОС, представленные задания подобраны с учетом возрастных и индивидуальных особенностей д...