Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «В гости к зайчатам»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Мелешина Инна Владимировна

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

 для детей средней группы
Тема: «В гости к зайчатам»

 

Цель: создание условий для усвоения детьми понятий о дифференциации предметов по величине, закрепления сенсорных представлений о цвете через дидактические формы образовательной деятельности.

Задачи:

1. Закреплять знания о сенсорных эталонах величины («большой», «маленький») и цвета (основные цвета);

2. Заинтересовать детей непривычным способом аппликации;

3. Формировать культурно – гигиенические навыки, правильно использовать полотенце и носовой платок;

4. Развивать речь, обогащать словарь прилагательными;

5. Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к окружающим;

6. Закрепить знания о диких животных, о зимующих птицах.

Предварительная работа: рассматривание полотенец, беседа «Полотенце пушистое» - о назначении полотенца, дидактическая игра на сравнение величин «У кого полотенце длиннее», строительная игра «Длинные и короткие полотенца».

Методы и приемы:

Словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям);

Проблемные (проблемные ситуации, проблемные вопросы);

Наглядные (демонстрация полотенец);

Игровые (дидактическое упражнение, пальчиковая игра, игра малой подвижности);

Практические (аппликация фигур).

Материалы и оборудование: игрушка большой заяц, игрушка маленький зайчонок, две елочки (большая и маленькая, декорации - «деревья» зимние, следы диких животных (заяц, волк) и птиц (воробей), два полотенца (большое красное и маленькое синее, носовой платок, заготовки полотенец из белого картона –двух размеров, салфетки, клей, угощение детям.

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

В приемной дети с воспитателем проговаривают рецитадию

Дили, дили,

Дили, дили.

Колокольчики будили

Всех зайчат, всех ежат и засонь медвежат

Дили, дили,

Дили, дили.

Встали все кого будили?

Раз, два

Раз, два

Заниматься нам пора.

Воспитатель: Ребята, я вас хочу пригласить на прогулку в зимний лес. Давайте сядем на волшебный поезд и поедем гулять.

Дети входят в группу с воспитателем под музыкальное сопровождение.

Форма организации: дети паровозиком идут за воспитателем, при беседе – стоят.

Воспитатель: Ребята, не только мы с вами приехали в зимний лес. Посмотрите, сколько людей вместе с нами будут здесь гулять.

Дети идут за воспитателем в лес. (Зона в группе, в которой стоят макеты деревьев. Воспитатель с детьми обращают внимание на следы животных проводится игра « Чьи следы?». Воспитатель останавливается с детьми около елок. Сбоку от большой и маленькой елок видны заячьи следы, дети угадывают следы зайца, в случае затруднения с ответом воспитатель показывает морковку и дети по подсказке отвечают, кто это.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, около елочек видны чьи-то следы. Как вы думаете, чьи это следы, кто же спрятался за этими елочками? (ответы детей). За большой елочкой (Заяц), а за маленькой елочкой (Зайчонок). А давайте проверим, правильно ли мы назвали животных.

Воспитатель заходит за елку большую и вынимает большого зайца, затем из-за маленькой елочки выглядывает зайчонок.

Воспитатель: Кто это?

Дети: (заяц).

Воспитатель: Какой по размеру заяц?

Дети: (большой).

Воспитатель: Правильно, большой, серый заяц.

А это кто выглядывает из-за маленькой елки?

Дети: (зайчонок)

Воспитатель: Какой по размеру зайчонок? Дети.

Воспитатель: Маленький, серенький зайчонок.

- Молодцы, ребята, правильно назвали, это зайчики. А теперь давайте посмотрим на елочки.

Какая по размеру это елка? (Большая.) Эта какая по размеру елочка? (Маленькая.)

- Как вы думаете, под большой елочкой какой зайчик живет? (Большой). Почему, как вы так думаете? А под маленькой елочкой живет (маленький зайчонок).

А у большого зайца следы большие или маленькие?

Давайте мы тоже превратимся в зайчиков и поиграем.

Воспитатель выносит зайцев из-за елок. Проводится игра малой подвижности «Зайка серенький сидит».

Дети садятся на стулья.

Воспитатель:- Здравствуйте, зайчики. Что вы, зайки, такие не веселые?

- Зайки, что с вами случилось?

Мы вымыли лапы, а вытереть их нечем. Помогите, пожалуйста.

- Давайте поможем зайчикам.

Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат: носовой платок и полотенце.

Воспитатель: Ребята, покажите, чем можно вытереть лапы зайчикам? (ответы).

- Правильно, лапы можно вытереть полотенцем.

- А что вытирают носовым платком? (Нос.)

Воспитатель демонстрирует детям два полотенца: большое и маленькое.

Воспитатель поручает кому-нибудь из детей «раздать» полотенца зайчикам.

Маша, как ты думаешь, какому зайчику нужно дать большое полотенце? (большому). Отнеси, пожалуйста, большому зайцу полотенце.

Даша, как ты думаешь, какому зайчику нужно маленькое полотенце? (маленькому). Отнеси, пожалуйста, маленькому зайчику полотенце.

- Ребята, давайте расскажем зайчикам, какого цвета у них полотенца.

Тимофей, это полотенце какого цвета? (красного).

Настя, это полотенце какого цвета? (синее). Молодцы!

Давайте поиграем в пальчиковую игру.

Форма организации: сидя на стульчиках.

Физминутка.

Полотенца постираем,

Крепко-крепко их потрем,

Вот так, вот так,

Крепко-крепко их потрем.

А потом, а потом

Полотенца отожмем,

Вот так, вот так

Полотенца отожмем!

А теперь, а теперь

Полотенчики встряхнем,

Вот так, вот так

Полотенчики встряхнем!

Я имитирую указательные действия, а дети повторяют движения.

 

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть вот такие, скучные полотенца (воспитатель показывает макеты полотенец двух размеров).

Как вы считаете, они понравятся зайчикам?

Я тоже считаю, что они скучные, некрасивые.

Что нам нужно сделать, чтобы полотенца понравились? (украсить).

Давайте украсим эти полотенца и подарим зайкиным друзьям красивые, мягкие, пушистые им будет очень приятно.

Воспитатель приглашает детей пройти к столу, на котором лежат заготовки полотенец (большие и маленькие).

Воспитатель: Даниил, ты для какого зайчика будишь делать полотенце для большого или для маленького?

Матвей, а какое хочешь взять полотенце? Большое или маленькое?

Дети выбирают либо большое, либо маленькое полотенце.

Воспитатель: Выберете полотенце, которое вам понравилось. Кто взял большое полотенце, проходите к столу, где лежит большое полотенце. Кто взял маленькое полотенце, проходите к столу, где лежит маленькое полотенце.

Дети выполняют задание по инструкции, расходятся к своим столам

Украшать полотенца мы будем цветными салфетками. Из кусочка салфетки нужно сделать шарик, затем обмакнуть его в клей и приклеить к полотенцу. (Показ воспитателя.)

Дети украшают полотенца под релаксационное музыкальное сопровождение.

Воспитатель: «Какие красивые полотенца у вас получились, давайте отнесем их друзьям зайчат в лес.

Ой, посмотрите, там что-то лежит, а это, наверно, зайчата нас поблагодарили, за то, что мы помогли полотенца сделать красивыми, пушистыми, мягкими.

Итог: Ребята, с кем вы сегодня познакомились? Какого размера наши зайки? Чем занимались? (ответы детей). Молодцы!

А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Садимся на наш волшебный поезд.

Дети под музыкальное сопровождение выходят из группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_zaychatam_sredney_gruppy_zaychata.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

 для детей средней группы
Тема: «В гости к зайчатам»

 

Цель: создание условий для усвоения детьми понятий о дифференциации предметов по величине, закрепления сенсорных представлений о цвете через дидактические формы образовательной деятельности.

Задачи:

1. Закреплять знания о сенсорных эталонах величины («большой», «маленький») и цвета (основные цвета);

2. Заинтересовать детей непривычным способом аппликации;

3. Формировать культурно – гигиенические навыки, правильно использовать полотенце и носовой платок;

4. Развивать речь, обогащать словарь прилагательными;

5. Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к окружающим;

6. Закрепить знания о диких животных, о зимующих птицах.

Предварительная работа: рассматривание полотенец, беседа «Полотенце пушистое» - о назначении полотенца, дидактическая игра на сравнение величин «У кого полотенце длиннее», строительная игра «Длинные и короткие полотенца».

Методы и приемы:

Словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям);

Проблемные (проблемные ситуации, проблемные вопросы);

Наглядные (демонстрация полотенец);

Игровые (дидактическое упражнение, пальчиковая игра, игра малой подвижности);

Практические (аппликация фигур).

Материалы и оборудование: игрушка большой заяц, игрушка маленький зайчонок, две елочки (большая и маленькая, декорации - «деревья» зимние, следы диких животных (заяц, волк) и птиц (воробей), два полотенца (большое красное и маленькое синее, носовой платок, заготовки полотенец из белого картона –двух размеров, салфетки, клей, угощение детям.

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

В приемной дети с воспитателем проговаривают рецитадию

Дили, дили,

Дили, дили.

Колокольчики будили

Всех зайчат, всех ежат и засонь медвежат

Дили, дили,

Дили, дили.

Встали все кого будили?

Раз, два

Раз, два

Заниматься нам пора.

Воспитатель: Ребята, я вас хочу пригласить на прогулку в зимний лес. Давайте сядем на волшебный поезд и поедем гулять.

Дети входят в группу с воспитателем под музыкальное сопровождение.

Форма организации: дети паровозиком идут за воспитателем, при беседе – стоят.

Воспитатель: Ребята, не только мы с вами приехали в зимний лес. Посмотрите, сколько людей вместе с нами будут здесь гулять.

Дети идут за воспитателем в лес. (Зона в группе, в которой стоят макеты деревьев. Воспитатель с детьми обращают внимание на следы животных проводится игра « Чьи следы?». Воспитатель останавливается с детьми около елок. Сбоку от большой и маленькой елок видны заячьи следы, дети угадывают следы зайца, в случае затруднения с ответом воспитатель показывает морковку и дети по подсказке отвечают, кто это.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, около елочек видны чьи-то следы. Как вы думаете, чьи это следы, кто же спрятался за этими елочками? (ответы детей). За большой елочкой (Заяц), а за маленькой елочкой (Зайчонок). А давайте проверим, правильно ли мы назвали животных.

Воспитатель заходит за елку большую и вынимает большого зайца, затем из-за маленькой елочки выглядывает зайчонок.

Воспитатель: Кто это?

Дети: (заяц).

Воспитатель: Какой по размеру заяц?

Дети: (большой).

Воспитатель: Правильно, большой, серый заяц.

А это кто выглядывает из-за маленькой елки?

Дети: (зайчонок)

Воспитатель: Какой по размеру зайчонок? Дети.

Воспитатель: Маленький, серенький зайчонок.

- Молодцы, ребята, правильно назвали, это зайчики. А теперь давайте посмотрим на елочки.

Какая по размеру это елка? (Большая.) Эта какая по размеру елочка? (Маленькая.)

- Как вы думаете, под большой елочкой какой зайчик живет? (Большой). Почему, как вы так думаете? А под маленькой елочкой живет (маленький зайчонок).

А у большого зайца следы большие или маленькие?

Давайте мы тоже превратимся в зайчиков и поиграем.

Воспитатель выносит зайцев из-за елок. Проводится игра малой подвижности «Зайка серенький сидит».

Дети садятся на стулья.

Воспитатель:- Здравствуйте, зайчики. Что вы, зайки, такие не веселые?

- Зайки, что с вами случилось?

Мы вымыли лапы, а вытереть их нечем. Помогите, пожалуйста.

- Давайте поможем зайчикам.

Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат: носовой платок и полотенце.

Воспитатель: Ребята, покажите, чем можно вытереть лапы зайчикам? (ответы).

- Правильно, лапы можно вытереть полотенцем.

- А что вытирают носовым платком? (Нос.)

Воспитатель демонстрирует детям два полотенца: большое и маленькое.

Воспитатель поручает кому-нибудь из детей «раздать» полотенца зайчикам.

Маша, как ты думаешь, какому зайчику нужно дать большое полотенце? (большому). Отнеси, пожалуйста, большому зайцу полотенце.

Даша, как ты думаешь, какому зайчику нужно маленькое полотенце? (маленькому). Отнеси, пожалуйста, маленькому зайчику полотенце.

- Ребята, давайте расскажем зайчикам, какого цвета у них полотенца.

Тимофей, это полотенце какого цвета? (красного).

Настя, это полотенце какого цвета? (синее). Молодцы!

Давайте поиграем в пальчиковую игру.

Форма организации: сидя на стульчиках.

Физминутка.

Полотенца постираем,

Крепко-крепко их потрем,

Вот так, вот так,

Крепко-крепко их потрем.

А потом, а потом

Полотенца отожмем,

Вот так, вот так

Полотенца отожмем!

А теперь, а теперь

Полотенчики встряхнем,

Вот так, вот так

Полотенчики встряхнем!

Я имитирую указательные действия, а дети повторяют движения.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть вот такие, скучные полотенца (воспитатель показывает макеты полотенец двух размеров).

Как вы считаете, они понравятся зайчикам?

Я тоже считаю, что они скучные, некрасивые.

Что нам нужно сделать, чтобы полотенца понравились? (украсить).

Давайте украсим эти полотенца и подарим зайкиным друзьям красивые, мягкие, пушистые им будет очень приятно.

Воспитатель приглашает детей пройти к столу, на котором лежат заготовки полотенец (большие и маленькие).

Воспитатель: Даниил, ты для какого зайчика будишь делать полотенце для большого или для маленького?

Матвей, а какое хочешь взять полотенце? Большое или маленькое?

Дети выбирают либо большое, либо маленькое полотенце.

Воспитатель: Выберете полотенце, которое вам понравилось. Кто взял большое полотенце, проходите к столу, где лежит большое полотенце. Кто взял маленькое полотенце, проходите к столу, где лежит маленькое полотенце.

Дети выполняют задание по инструкции, расходятся к своим столам

Украшать полотенца мы будем цветными салфетками. Из кусочка салфетки нужно сделать шарик, затем обмакнуть его в клей и приклеить к полотенцу. (Показ воспитателя.)

Дети украшают полотенца под релаксационное музыкальное сопровождение.

Воспитатель: «Какие красивые полотенца у вас получились, давайте отнесем их друзьям зайчат в лес.

Ой, посмотрите, там что-то лежит, а это, наверно, зайчата нас поблагодарили, за то, что мы помогли полотенца сделать красивыми, пушистыми, мягкими.

Итог: Ребята, с кем вы сегодня познакомились? Какого размера наши зайки? Чем занимались? (ответы детей). Молодцы!

А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Садимся на наш волшебный поезд.

Дети под музыкальное сопровождение выходят из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе . Тема "В гости к гномику"

Конспект занятия в средней группе, образовательная область "Познание"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Тема: «В гости к сказке Теремок»

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме. Учить составлять изображение из геометрических...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу»

Ознакомление детей, почему Русь называют деревянной. В игровой форме ознакомление дошкольников с русским народным бытом и предметами крестьянского труда....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в средней группе. Тема: "В гости к сказке"

Цель: способствоват формированию умения детей отражать в сказке "Теремок" игровые действия, имитировать действия персонажей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ТЕМА: СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ "ГОСТИ"

Конспект непосредственно образовательной  деятельности в средней группе ТЕМА: СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ  "ГОСТИ" ЦЕЛЬ:    Выявление  знаний детей о гостевом ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы. Тема: «Путешествие в страну математики». Воспитатель: Шаркевич Ж.А.

Цель: Закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.2. Развивать навык прямого и обратного счёта до 5.3. Упражнять в количественном счёте в пр...