Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ТЕМА: СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ "ГОСТИ"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Римма Таймуразовна Дзгоева

Конспект

непосредственно образовательной  

деятельности в средней группе

ТЕМА: СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ  "ГОСТИ"

 ЦЕЛЬ:

*    Выявление  знаний детей о гостевом и столовом этикете. Закрепить с детьми правила гостеприимства и сервировки стола. Внести в игру новые элементы.

*     Упражнение в умении делить предметы на группы по определенному     признаку.

*    Развитие  воображения, образного мышления.

 

*    Активизировать в речи детей «вежливые» слова для приветствия, а также салфетница, заварник, молочник, прихватка, шумовка.

*    Воспитание культуры безопасного поведения за столом, уважение к окружающим.

*    Расширение представления детей о предметах посуды (ЧАЙНАЯ, СТОЛОВАЯ, КУХОННАЯ).

Формирование представлений о взаимодействии людей в обществе,   о традициях встречи гостей с опорой на собственный опыт детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_-_rolevaya_igra_v_sredney_gruppe.docx900.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11города Беслана» C:\Users\User\Desktop\рамка.jpg

Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания

                      ТЕМА: СЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «ГОСТИ"

C:\Users\User\Desktop\5.JPG

ВОСПИТАТЕЛЬ

ДЗГОЕВА  РИММА ТАЙМУРАЗОВНА

февраль 2015 год

Конспект

непосредственно образовательной  

деятельности в средней группе

ТЕМА: СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ  "ГОСТИ"

ЦЕЛЬ:

  • Выявление  знаний детей о гостевом и столовом этикете. Закрепить с детьми правила гостеприимства и сервировки стола. Внести в игру новые элементы.
  •  Упражнение в умении делить предметы на группы по определенному     признаку.
  • Развитие  воображения, образного мышления.

  • Активизировать в речи детей «вежливые» слова для приветствия, а также салфетница, заварник, молочник, прихватка, шумовка.
  • Воспитание культуры безопасного поведения за столом, уважение к окружающим.
  • Расширение представления детей о предметах посуды (ЧАЙНАЯ, СТОЛОВАЯ, КУХОННАЯ).
  • Формирование представлений о взаимодействии людей в обществе,   о традициях встречи гостей с опорой на собственный опыт детей. 

Предварительная работа:

Чтение сказок К. Чуковского. «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Мойдодыр», стихотворение  Ю.Тувима «Овощи». Беседы и чтение на темы: «Уроки этикета», « Мы ждем гостей»,  « Мы идем в гости».

Оборудование:

Скатерть, принадлежности для сервировки стола салфетница, блюдца, чашки, ложечки, молочник, заварник, муляжи конфет, печенья.

Вводная часть.

 Звучит песня «Кто ходит в гости по утрам» из мультфильма «Вини Пух». Прослушав песню, воспитатель задает детям вопросы.

Воспитатель: 

-Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? С каким выражением лица встречают гостей?

Сюрпризный момент. 

Раздаётся стук в дверь. Входит ребёнок из соседней группы, переодетый в почтальона, приносит телеграмму.

Воспитатель читает: «Скоро к вам едут гости. Встречайте!»

 Предлагает детям прибрать игрушки, прихорошиться к приходу гостей.

 Воспитатель: 

- Ребята, давайте расскажем про нашу группу:

Пальчиковая игра: 
В нашей группе все друзья, 
Самый младший – это я.
Это Маша, это Саша, 
Это Юра, это Даша.
Вот какая группа наша!!!


Воспитатель: 

-Ребята, хорошая идея, давайте угостим гостей чаем! А для этого, что нужно сделать?
Дети: 

-Нам нужно накрыть стол. 
Воспитатель: 

-Хорошо, когда мы будем накрывать стол, что мы будем делать?
Дети:

 -Расстелем скатерть, поставим посуду, цветы.
Воспитатель: 

-Какая посуда нам нужна для чая?
Дети: 

-Чайная посуда.
Воспитатель: 

-Вот это чайная посуда (показывает кастрюлю)?
Дети: 

-Нет, это кастрюля.
Воспитатель:

- Вот это чайная посуда (показывает сковороду, шумовку)?
Дети: 

-Нет, это сковорода, в ней жарят котлетки, шумовкой снимают пенку. 

Воспитатель: 

-А для чего нужна прихватка, и что это такое? 

Дети: 

- Она нужна для того, чтобы снять с плиты горячий чайник, не обжигая руки.
Воспитатель: 

-Ну, хорошо, а какую посуду надо приготовить для чая? 
Дети: 

-Чашку, блюдце, ложечку, сахарницу, чайник. Тарелочку с конфетами, печеньями, вареньем, другими сладостями.
Воспитатель: 

-Правильно, а когда мы расставим посуду, что нужно сделать?
Дети: 

-Налить чай из чайника в чашку, положить сахар в чашку, перемешать ложечкой.
Воспитатель:

- Молодцы, а теперь давайте посмотрим, чего не хватает на нашем столе?

 Дети: 

-Праздничных цветов. 

Воспитатель достаёт картинки с изображением цветов, (роза, тюльпан, нарцисс, мак, василек, колокольчик, фиалка, гвоздика) дети называют их названия.  Вспоминают, что вместе собранные цветы называются букетом. Ставит вазу с букетом роз  на стол.

 Воспитатель: 

-Молодцы, ребята, все справились.

В гости приходят  по очереди ПЕТУШОК, ЗАЙЧИК, ЛЯГУШКА, МЫШКА, с собой приносят кухонную, чайную, столовую посуду в подарок детям.
Дети рассматривают посуду, называют все принадлежности и их предназначение, затем сажают гостей за стол. Гости угощаются.

Дети читают стихи:
Рассыпной и листовой.
Чай-напиток бесподобный,
Это скажет вам любой.
Хорошо, гостей встречая,
Посидеть за чашкой чая!
Чаепития приятного,
Никогда не избегай.
Море счастья необъятного,
И восторга получай!

 

Говорит кокетка-Чашка:
- Всех милей я.
Правда, Сашка?
Ты не знаешь, невзначай,
Как без чашки выпить чай
Сок, напитки, молоко...
Нет, без Чашки нелегко.
И прошу я о почтении.
Выпил чай и съел печенье?
А теперь меня помой.
Вот спасибо, дорогой! C:\Users\User\Desktop\Снимок.JPG

Заварочный чайник
Воспитан прекрасно -
Ему не к лицу,
Кипятиться напрасно!
А если он чайную 
Чашку встречает,
Отвесив поклон,
Предлагает ей чаю.
И чайная чашка
Мила, утончённа,
На ней, как кольцо,
Ободок золочёный.
Она благородна,
Хрупка, чуть капризна -
Достойная дочь
Дорогого сервиза.

Воспитатель предлагает детям испечь пироги для гостей. Из готового теста и начинки дети лепят осетинские национальные пироги с начинкой из листьев свеклы с сыром (сахараджынта).

Воспитатель:

 -Ребята, нашим гостям очень у нас понравилось, и они хотят нас тоже угостить…Воспитатель достает конфетницу с конфетами, которую принесли гости,  раздает детям по конфетке. Это конфеты вам от наших гостей. 
Воспитатель: 

-Спасибо, дорогие гости, что пришли к нам сегодня, нам было очень интересно с вами.

- Спасибо за угощение, ребята, давайте скажем «спасибо», и вместе с ними станцуем осетинский массовый танец «СИМД».
Дети говорят   «спасибо», приглашают гостей на танец, танцуют с ними.
Воспитатель:

 -А сейчас нужно проводить гостей…
Воспитатель:

 -Ребята, гости ушли, а у нас на столе осталась посуда, что нужно с нею сделать?
Дети: 

-Убрать со стола и помыть посуду.
Воспитатель: 

-Правильно, но сначала покажем, как нужно мыть:

Пальчиковая игра:
Наши руки были в мыле: 
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами, 
Помогали нашей маме.

Воспитатель:

- Молодцы. А теперь убираем со столов…
Дети убирают со столов: моют посуду у игрушечной мойки, расставляют посуду на стол, где находится вся посуда, складывают салфетки. 

Воспитатель: 

-Молодцы всё убрали, теперь можно и конфеты есть. Воспитатель раздает детям оставшиеся конфеты.

В результате через данную сюжетно – ролевую игру дети изучают и закрепляют знания о чайной, кухонной  и столовой посуде; учатся правильно называть предметы, говорить о функциях этих предметов, находить нужные предметы в группе и использовать их по назначению. Развивается логическое мышление и воображение, как сервировать стол, что предложить, что сказать, в какой форме. Ребята учатся применять данные игровые действия в жизни. Формируются навыки поведения и общения с гостем. Воспитывается приветливость, заботливость, аккуратность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе . Тема "В гости к гномику"

Конспект занятия в средней группе, образовательная область "Познание"...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Тема: «В гости к сказке Теремок»

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме. Учить составлять изображение из геометрических...