Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ТЕМА: СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ "ГОСТИ"
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Римма Таймуразовна Дзгоева

    Конспект

    непосредственно образовательной  

    деятельности в средней группе

    ТЕМА: СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ  "ГОСТИ"

     ЦЕЛЬ:

    *    Выявление  знаний детей о гостевом и столовом этикете. Закрепить с детьми правила гостеприимства и сервировки стола. Внести в игру новые элементы.

    *     Упражнение в умении делить предметы на группы по определенному     признаку.

    *    Развитие  воображения, образного мышления.

     

    *    Активизировать в речи детей «вежливые» слова для приветствия, а также салфетница, заварник, молочник, прихватка, шумовка.

    *    Воспитание культуры безопасного поведения за столом, уважение к окружающим.

    *    Расширение представления детей о предметах посуды (ЧАЙНАЯ, СТОЛОВАЯ, КУХОННАЯ).

    Формирование представлений о взаимодействии людей в обществе,   о традициях встречи гостей с опорой на собственный опыт детей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл syuzhetno_-_rolevaya_igra_v_sredney_gruppe.docx900.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11города Беслана» C:\Users\User\Desktop\рамка.jpg

    Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания

                          ТЕМА: СЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «ГОСТИ"

    C:\Users\User\Desktop\5.JPG

    ВОСПИТАТЕЛЬ

    ДЗГОЕВА  РИММА ТАЙМУРАЗОВНА

    февраль 2015 год

    Конспект

    непосредственно образовательной  

    деятельности в средней группе

    ТЕМА: СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ  "ГОСТИ"

    ЦЕЛЬ:

    • Выявление  знаний детей о гостевом и столовом этикете. Закрепить с детьми правила гостеприимства и сервировки стола. Внести в игру новые элементы.
    •  Упражнение в умении делить предметы на группы по определенному     признаку.
    • Развитие  воображения, образного мышления.

    • Активизировать в речи детей «вежливые» слова для приветствия, а также салфетница, заварник, молочник, прихватка, шумовка.
    • Воспитание культуры безопасного поведения за столом, уважение к окружающим.
    • Расширение представления детей о предметах посуды (ЧАЙНАЯ, СТОЛОВАЯ, КУХОННАЯ).
    • Формирование представлений о взаимодействии людей в обществе,   о традициях встречи гостей с опорой на собственный опыт детей. 

    Предварительная работа:

    Чтение сказок К. Чуковского. «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Мойдодыр», стихотворение  Ю.Тувима «Овощи». Беседы и чтение на темы: «Уроки этикета», « Мы ждем гостей»,  « Мы идем в гости».

    Оборудование:

    Скатерть, принадлежности для сервировки стола салфетница, блюдца, чашки, ложечки, молочник, заварник, муляжи конфет, печенья.

    Вводная часть.

     Звучит песня «Кто ходит в гости по утрам» из мультфильма «Вини Пух». Прослушав песню, воспитатель задает детям вопросы.

    Воспитатель: 

    -Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? С каким выражением лица встречают гостей?

    Сюрпризный момент. 

    Раздаётся стук в дверь. Входит ребёнок из соседней группы, переодетый в почтальона, приносит телеграмму.

    Воспитатель читает: «Скоро к вам едут гости. Встречайте!»

     Предлагает детям прибрать игрушки, прихорошиться к приходу гостей.

     Воспитатель: 

    - Ребята, давайте расскажем про нашу группу:

    Пальчиковая игра: 
    В нашей группе все друзья, 
    Самый младший – это я.
    Это Маша, это Саша, 
    Это Юра, это Даша.
    Вот какая группа наша!!!


    Воспитатель: 

    -Ребята, хорошая идея, давайте угостим гостей чаем! А для этого, что нужно сделать?
    Дети: 

    -Нам нужно накрыть стол. 
    Воспитатель: 

    -Хорошо, когда мы будем накрывать стол, что мы будем делать?
    Дети:

     -Расстелем скатерть, поставим посуду, цветы.
    Воспитатель: 

    -Какая посуда нам нужна для чая?
    Дети: 

    -Чайная посуда.
    Воспитатель: 

    -Вот это чайная посуда (показывает кастрюлю)?
    Дети: 

    -Нет, это кастрюля.
    Воспитатель:

    - Вот это чайная посуда (показывает сковороду, шумовку)?
    Дети: 

    -Нет, это сковорода, в ней жарят котлетки, шумовкой снимают пенку. 

    Воспитатель: 

    -А для чего нужна прихватка, и что это такое? 

    Дети: 

    - Она нужна для того, чтобы снять с плиты горячий чайник, не обжигая руки.
    Воспитатель: 

    -Ну, хорошо, а какую посуду надо приготовить для чая? 
    Дети: 

    -Чашку, блюдце, ложечку, сахарницу, чайник. Тарелочку с конфетами, печеньями, вареньем, другими сладостями.
    Воспитатель: 

    -Правильно, а когда мы расставим посуду, что нужно сделать?
    Дети: 

    -Налить чай из чайника в чашку, положить сахар в чашку, перемешать ложечкой.
    Воспитатель:

    - Молодцы, а теперь давайте посмотрим, чего не хватает на нашем столе?

     Дети: 

    -Праздничных цветов. 

    Воспитатель достаёт картинки с изображением цветов, (роза, тюльпан, нарцисс, мак, василек, колокольчик, фиалка, гвоздика) дети называют их названия.  Вспоминают, что вместе собранные цветы называются букетом. Ставит вазу с букетом роз  на стол.

     Воспитатель: 

    -Молодцы, ребята, все справились.

    В гости приходят  по очереди ПЕТУШОК, ЗАЙЧИК, ЛЯГУШКА, МЫШКА, с собой приносят кухонную, чайную, столовую посуду в подарок детям.
    Дети рассматривают посуду, называют все принадлежности и их предназначение, затем сажают гостей за стол. Гости угощаются.

    Дети читают стихи:
    Рассыпной и листовой.
    Чай-напиток бесподобный,
    Это скажет вам любой.
    Хорошо, гостей встречая,
    Посидеть за чашкой чая!
    Чаепития приятного,
    Никогда не избегай.
    Море счастья необъятного,
    И восторга получай!

     

    Говорит кокетка-Чашка:
    - Всех милей я.
    Правда, Сашка?
    Ты не знаешь, невзначай,
    Как без чашки выпить чай
    Сок, напитки, молоко...
    Нет, без Чашки нелегко.
    И прошу я о почтении.
    Выпил чай и съел печенье?
    А теперь меня помой.
    Вот спасибо, дорогой! C:\Users\User\Desktop\Снимок.JPG

    Заварочный чайник
    Воспитан прекрасно -
    Ему не к лицу,
    Кипятиться напрасно!
    А если он чайную 
    Чашку встречает,
    Отвесив поклон,
    Предлагает ей чаю.
    И чайная чашка
    Мила, утончённа,
    На ней, как кольцо,
    Ободок золочёный.
    Она благородна,
    Хрупка, чуть капризна -
    Достойная дочь
    Дорогого сервиза.

    Воспитатель предлагает детям испечь пироги для гостей. Из готового теста и начинки дети лепят осетинские национальные пироги с начинкой из листьев свеклы с сыром (сахараджынта).

    Воспитатель:

     -Ребята, нашим гостям очень у нас понравилось, и они хотят нас тоже угостить…Воспитатель достает конфетницу с конфетами, которую принесли гости,  раздает детям по конфетке. Это конфеты вам от наших гостей. 
    Воспитатель: 

    -Спасибо, дорогие гости, что пришли к нам сегодня, нам было очень интересно с вами.

    - Спасибо за угощение, ребята, давайте скажем «спасибо», и вместе с ними станцуем осетинский массовый танец «СИМД».
    Дети говорят   «спасибо», приглашают гостей на танец, танцуют с ними.
    Воспитатель:

     -А сейчас нужно проводить гостей…
    Воспитатель:

     -Ребята, гости ушли, а у нас на столе осталась посуда, что нужно с нею сделать?
    Дети: 

    -Убрать со стола и помыть посуду.
    Воспитатель: 

    -Правильно, но сначала покажем, как нужно мыть:

    Пальчиковая игра:
    Наши руки были в мыле: 
    Мы посуду сами мыли.
    Мы посуду мыли сами, 
    Помогали нашей маме.

    Воспитатель:

    - Молодцы. А теперь убираем со столов…
    Дети убирают со столов: моют посуду у игрушечной мойки, расставляют посуду на стол, где находится вся посуда, складывают салфетки. 

    Воспитатель: 

    -Молодцы всё убрали, теперь можно и конфеты есть. Воспитатель раздает детям оставшиеся конфеты.

    В результате через данную сюжетно – ролевую игру дети изучают и закрепляют знания о чайной, кухонной  и столовой посуде; учатся правильно называть предметы, говорить о функциях этих предметов, находить нужные предметы в группе и использовать их по назначению. Развивается логическое мышление и воображение, как сервировать стол, что предложить, что сказать, в какой форме. Ребята учатся применять данные игровые действия в жизни. Формируются навыки поведения и общения с гостем. Воспитывается приветливость, заботливость, аккуратность.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе . Тема "В гости к гномику"

    Конспект занятия в средней группе, образовательная область "Познание"...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Тема: «В гости к сказке Теремок»

    Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме. Учить составлять изображение из геометрических...