Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе сюжетно ролевая игра " Птичий питомник" является итоговым по теме птицы.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Нестеренко Наталья Леонидовна

Дается представление о птицах перелетных и зимующих (внешний вид, среда обитания и т.д.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zanyatie.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

Тема: сюжетно ролевая игра « Птичий питомник»

Цели: - дать детям представления о птицах (внешний вид, среда обитания)

-учить делить на перелетных и зимующих птиц.

-учить детей передавать разнообразие птичьих домиков (скворечники, гнезда)

Задачи:

Познавательные задачи:- закреплять представление детей по теме «Птицы»

Воспитательные задачи: - выработать умение точно слышать и выполнять инструкцию воспитателя.

- формировать навык работы в коллективе.

Предварительная работа:

1.Подбор иллюстраций с изображением птиц.

2.Подбор звукового сопровождения.

3.Подбор игр на тему птиц.

4.Физическая минутка.

5.Пальчиковая гимнастика.

6.дыхательная гимнастика на тему птицы.

7.Загадки.

8.Подбор стихотворений.

Оборудование:

1.Картинки с изображением птиц больших и маленьких.

2.Подбор музыкального сопровождения.

3.Макеты птиц.

4.Ватман.

5.Карандаши.

6.Клей карандаш ( на каждого ребенка)

7.Набор для коллективной работы (

Ход занятия:

Дети старшей группы заходят в игровую комнату под музыкальное сопровождение, на столе стоит посылка, дети заинтересованно задают вопросы……….

Вос.- а давайте посмотрим, что находится у нас в посылке? Кристина открывай посылку, что у нас там?

Дети.- отвечают…………… птички

Рассматриваем из чего состоит птичка……..

Дыхательная гимнастика:-

Вос.- А давайте я вам загадаю загадки про птичек,

Загадки:

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке?

Словно кошки не боится,

Собирает крошки,

А потом на ветку-прыг

И чирикнет чик-чирик (воробей)

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей,

Прячется в зеленных кронах,

И зовут ее ( ворона)

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (Грач)

Эту птицу каждый знает,

На шесте его дворец.

Червяков птенцам таскает,

Да щебечет целый день. (Скворец)

Жить чужим птенцам мешает,

А своих она бросает.

И в лесу возле опушки,

Счет ведет годам…..(кукушка)

Проведение физической минутки:

Вос.- (Проговаривает и показывает сначала воспитатель, а потом подключаются дети). Давайте мы с вами превратимся в птичек и поиграем.

Птички летали, летали

Крыльями махали, махали.

На деревья сели,

Вместе отдыхали.

Вос. Вот птички полетали, полетали и прилетели в птичий питомник, где находится очень много разных птичек, давайте мы обратно превратимся в деток, чтобы нам не попасть в клетку как эти птички.

Вос. А хотите ли вы поиграть в интересную игру ПТИЧИЙ ПИТОМНИК, по-другому ПТИЧИЙ ЗООПАРК

Дети………………………..

Вос. Тогда нам надо определить, кто работает у нас в питомники?

Дети………..экскурсовод  Кристина

        ………..кассир            Тая

        ………..контролер      Паша

        ………..фотограф        Я

        ………..посетители

(Радаева, Романенко, Авчуринский, Цыбульников, Фомин)

Вос.- что нужно сделать, когда вы пришли в питомник?

Дети…………

Сопровождается вся экскурсия щебетом птиц в музыкальном сопровождении…………………………………..

Когда экскурсия подошла к концу

Вос.- дети, а хорошо ли для птичек, то, что они живут в клетках

Дети…………………

Вос.- так давайте сделаем птичкам красивые, нарядные домики

Сядем за столы, Сначала разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика:

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)

Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – Совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики, на левой руке начиная с мизинца)

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)

Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками)

 Вос.-  А теперь будем разукрашивать наши деревянные домики……………

Вос.- а где должны находится домики для птичек?..............

Вос.- сейчас мы с вами прикрепим наши домики на красивую березку и у нас там поселятся птички.

Вос.- послушайте стихотворение про нашу березку

На березе поутру

Дятел продолбил кору.

Льется на песок

Золотистый вкусный сок.

Вос.- А вы знаете стихи про птичек, кто может рассказать.

Вос. – Ну вот наша экскурсия подошла к концу

Где мы с вами побывали?

Что мы с вами там ведали?

Вам понравилось в птичьем питомнике?????


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «УТРО НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ»

В данном конспекте представлен материал по лексической теме "Домашние птицы". Непосредственно-образовательная деятельность проводилась в "День открытых дверей". Участники: дети логопедической группы и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи по теме "Путешествие в весенний лес"

Занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошклольников старшей группы о сезонных изменениях в природе весной. В рамках занятия реализуются коррекционные и образовательно-развивающие ц...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи по теме: «Нас лето в гости ждет»

Интегрированное занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошкольников старшей группы о сезонных изменениях в природе летом. Показано взаимодействие специалистов в группе для дет...

Методическая разработка. Непосредственно - образовательная деятельность с элементами сюжетно -ролевой игры "Музей: Я люблю свою лошадку"

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №12комбинированного вида Красногвардейского  района. Города - Санкт – Петербурга.    Методическая разрабо...

Непосредственно - образовательная деятельность с элементами сюжетно -ролевой игры "Музей: Я люблю свою лошадку"

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №12комбинированного вида Красногвардейского  района. Города - Санкт – Петербурга.   Непосредственно-образовате...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению сюжетно-ролевой игры "Больница"

Задачи:Воспитывающие.- Обогащать активный словарь детей словами в соответствии с темой;- Воспитывать интерес к новым словам;Развивающие.- развитие психических процессов: внимание, памяти, мышления, во...