Главные вкладки

    План-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему:
    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи по теме "Путешествие в весенний лес"

    Кузьмина Татьяна Валерьевна

    Занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошклольников старшей группы о сезонных изменениях в природе весной. В рамках занятия реализуются коррекционные и образовательно-развивающие цели таких образовательных областей как "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx228.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи

    «Путешествие в весенний лес»

    Задачи: Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений, навыков, сформированных на логопедических занятиях; учить применять их в практической деятельности - игре;

    - расширять и активизировать словарь по темам «Весна. Животные. Деревья»

    -закреплять умение образовывать относительные прилагательные, притяжательные прилагательные от существительных;

    - закреплять умение образовывать  множественное число существительных в именительном и родительном падежах;

    - закреплять знания о гласных и согласных звуках; учить соотносить звук с графемой;

    - совершенствовать умения делить слова на слоги разной слоговой структуры, определять количество слогов в словах;

    - продолжать учить выделять гласные и согласные звуки из любой позиции

    слова;

    - закреплять начальные навыки чтения;

    - развивать связную речь;

    - работать над интонационной стороной речи;

    - развивать мелкую моторику и координацию речи с движением;

    -формировать правильное взаимоотношение детей в коллективе;

    - воспитывать коммуникативные качества личности;

    - воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде.

    Оборудование: конверт с письмом от «Весны»; «речка» и строительные кирпичики с написанными на них буквами; картинный материал по временам года; цветные резинки – «пропуски»; предметные картинки с деревьями; мяч; «звуковые цветы»; предметные картинки с дикими животными; слоговой поезд; магнитная доска и буквы; картинки – кит и кот; карточки со знаками препинания; тетради, карандаши.

    Интеграция областей: Коммуникация, Познание, Музыка, Социализация, Физическая культура.

    Учитель-логопед:

    - Мне сказали, что утром в наш детский сад приходил почтальон. Посмотрим, в нашем почтовом ящике, есть ли нам письмо?

     - Обратного адреса нет, но написана загадка. Отгадаете - узнаете от кого письмо.

          Я раскрываю почки в зеленые листочки

          Деревья одеваю, посевы поливаю,

          Движения полна, зовут меня…..(весна)

    - Узнаем, что написала нам весна.

          Дорогие ребята! Прошу вас придти в гости в лес, проверить все ли я весенние дела выполнила, могу ли я уже приглашать лето, а сама идти отдыхать?

    - Выполним просьбу весны? Тогда в путь!

    Речь с движением.

    В лес весенний мы шагаем     ходьба с высоким подниманием колена

    Ноги выше поднимаем.

    Потопают ноги по прямой дороге.    

    И поскачут ножки по кривой дорожке    (подскоки)

    Скакали, скакали и встали.

     Составление слова по буквам. Закрепление образа букв.

    - Мы с вами очень долго шли,

      К речке быстрой подошли.

      Рыба в той реке живёт

      И дорогу стережет.

     - Перед нами очень глубокая река. Как нам перейти на другой берег, чтобы попасть в весенний лес, что можно построить?

    - Чтобы мост получился крепким и надежным надо выбрать кирпичи только с русскими буквами.

         М  О  С  Т Y  W  N  L  Z

    - Как надо положить кирпичи, чтобы мост нас всех выдержал? Какое слово получится из этих букв?  (мост)

    - А вот уже и лес виднеется. Чтобы попасть в лес, надо получить пропуск. Для этого надо выбрать картинку, на которой изображена весна и объяснить почему выбрал эту картинку.

    Составление сложноподчиненных предложений. Повторение признаков весны.

    -  Я выбрал эту картинку, потому что весной …

    (За правильный ответ дети получают пропуск.)

    - Пропуск надо надеть на левую руку.

    Образование относительных прилагательных, множественного числа существительных в форме Родительного падежа.

    -  Проходите на полянку.

    - Оглядитесь вокруг, каких деревьев в лесу много? – по картинкам  

     (В лесу много берез растет  и т. д.)

    - Проверим, на всех ли деревьях весна распустила листочки?

       Мяч лови и мяч бросай

       Какие листья на деревьях называй

    (береза - березовые, клен - кленовые и т.д.)

    Развитие дыхания.

    - Почувствуйте, какой чудесный воздух в лесу весеннем. Делаем вдох носом, а на выдохе говорим: Ах, какой чудесный воздух!

     Дифференциация гласных и согласных звуков. Определение первого звука в слове. «Звуковая полянка»

    - Весной на полянках что вырастает?

    - А здесь выросли не простые, а звуковые цветы. Как называются эти цветы? (гласные - с красной серединкой, согласные твердые -  с синей, согласные мягкие  - с зеленой). Помогите цветам  распуститься (на лепестках картинки, надо выделить первый звук  и положить к определенному цветку)

     Образование притяжательных прилагательных. «Чьи следы?»

    - Что в жизни животных происходит весной?

    - Никого не видно, только одни следы повсюду.

        Мяч лови и мяч кати

        Чьи следы назови.

    - Проверим, у всех животных появились детеныши?

         Мяч лови и мяч бросай

        Детенышей называй

    (у волка - волчонок, у лисы – лисенок и т.д.)

    Деление слов на слоги.

    - Животных пригласили в зоопарк, помогите им занять свое место. Кто поедет в первом вагоне, во втором?

     (ребенок берет картинку, называет, определяет количество слогов и кладет картинку с животным в  соответствующий вагон)

    Звуко-буквенный анализ.

    (дети проходят за столы)

    - Беда приключилась, животные заблудились, не в том месте очутились.

    - Расшифруйте первое животное по первым буквам, выложите слово из разрезной азбуки:

    (Карандаш   Обруч  Телевизор  - на магнитной доске)

    - Кот может жить в лесу? Почему? Выложите схему слова, чтобы кот вернулся домой.

    - Если замените гласную О на гласную И, узнаете кто еще заблудился.

    - Кит может жить в лесу? Почему? Выложите схему слова, чтобы  кит очутился в океане.

    Закрепление видов интонаций.

    - Как вы думаете, можно весне уходить? все ли она выполнила?

    - Поднимите знак, который нужно поставить в предложении:

        Весна уходит?  Весна уходит!

    -А кто весне на смену спешит?

    -Составьте предложение про лето.

    (запись схемы предложения)

    - Мы выполнили просьбу весны, попрощаемся с весной до следующего года. А мы с нетерпением будем ждать прихода лета!

    - Пора нам возвращаться в детский сад.  

    - Предлагаю отправиться с веселой песенкой.

     «Вместе весело шагать», муз. В.Шаинского


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи по теме: «Нас лето в гости ждет»

    Интегрированное занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошкольников старшей группы о сезонных изменениях в природе летом. Показано взаимодействие специалистов в группе для дет...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи «В гостях у осени»

    Конспект интегрированного занятия по теме "В гостях у осени", показано взаимодействие специалистов в группе для детей с нарушениями речи. В рамках занятия реализуются коррекционные и образовательно-ра...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи «В гости к Зимушке»

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с нарушениями речи по теме познавательного цикла "Зима". Занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошкольников о сезонных ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "Происшествие в Простоквашино".

    Конспект разрабатывался в рамках участия в конкурсе творческих проектов  "Зеленый огонек" (по правилам дорожного движения)  среди педагогов ДОУ....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "Происшествие в Простоквашино".

    Конспект разрабатывался в рамках участия в конкурсе творческих проектов  "Зеленый огонек" (по правилам дорожного движения)  среди педагогов ДОУ....