Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) «Осенняя птица» (аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Жданова Ольга Валерьевна

Аппликация выполняется из природного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_iz_listev.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 31 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе  №12

компенсирующей направленности (с нарушение речи)

«Осенняя птица»  (аппликация)

                                                                                                                                        Воспитатель:

                                                                                                            Жданова О.В.

Санкт- Петербург

 Цель:  Учить создавать птицу из природного материала - засушенных листьев, травинок, семян.

Задачи:

•        Развивать координацию движений обеих рук.

•        Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей птицы.

•        Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

•        Развивать чувство цвета и композиции.

Материалы и инструменты:

  • Красивые по форме и окраске листья разных деревьев, кустарников, трав.
  • Семена подсолнечника, клёна, ясени, арбуза, дыни.
  • Цветной картон.
  • Клей ПВА, клеевые кисточки.
  • Салфетки.

Предварительная работа: наблюдение листопада на прогулке, рассматривание и сбор осенних листьев красивой формы и окраски, дид.игра «С какого дерева листок?».

Ход занятия:

Под музыку П.И. Чайковский (Времена года) «Осенняя песня» дети ходят и рассматривают, любуются осенними листьями, выбирают понравившиеся.

Осень длинной, тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой —

Как хорош ты, лист цветной!

-     Ребята, нравится ли вам осенние листочки, чем?

-     Листочки каких деревьев вы выбрали?

-     А знаете ли вы, какая самая заветная мечта осенних листьев?

Послушайте стихотворение.

Осень

Опустел скворечник –

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Всё летят, летят...

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.

                                Токмакова И.П.

 

-        Чего хотят осенние листочки?

-        Давайте поможем им осуществить перелёт в тёплые края, превратив листики в птиц.

-        Закройте свои глазки и представьте свою осеннюю птицу.

-        С чего начнём работу?

-        Надо выбрать подходящие листочки к образу вашей птицы.

-        Сразу будем приклеивать их к картону?

-        Сначала составим птицу на картоне, вырежем необходимые детали, и затем только   будем наклеивать их, начиная с крупных частей.

          Давайте сейчас познакомим наши листочки с настоящими птицами. Ведь скоро они присоединятся к ним и будут  весело кружить в воздухе.

Пальчиковая гимнастика.

ПТИЧЬЯ СТАЙКА

Пой-ка, подпевай-ка,                 (Сжимают и разжимают пальцы).

Десять птичек - стайка.

Эта птичка - соловей,                  (Загибают поочерёдно пальцы).

Эта птичка - воробей,

Эта птичка - совушка, сонная головушка,

Эта птичка - свирестель,

Эта птичка - коростель,

Эта птичка - скворушка, серенькое пёрышко,

Эта - зяблик, эта - стриж,

Эта - развесёлый чиж.

Ну а это - злой орлан.

Птички, птички, по домам!       (Сжимают руки в кулаки).

Выполнение работы:

• Придумывание и выкладывание образа птицы.

 

        Воспитатель помогает определиться с цветом и форматом основы, предлагает экспериментировать, прикладывая листочки разного цвета к выбранному фону, подсказывает, что маленькие хрупкие листики надо брать аккуратно пальчиками.

-        Перед тем как мы будем приклеивать, нам надо немного размяться.

Физминутка.

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

      Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по группе, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.

 

Приклеивание птицы и дополнение образа разнообразными семечками, веточками, прутиками.

- Дорогие детки, посмотрите, какие птицы у вас получились замечательные. Оказывается вы волшебники, и смогли помочь листикам.

- Как же это у вас получилось?

- Давайте повесим ваши работы на выставку, чтобы все видели ваше мастерство


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Мастер - класс на тему: «Составление технологической карты (конструкт) организации непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи на тему «История обуви» по технологии «Путешествие «по реке времени»».

Современный педагог должен четко представлять цель, ставить задачи и планировать результат образовательной деятельности, в том числе на каждом  из ее этапов.Для того чтобы освоить педагогические ...

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...

Представление опыта работы непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Задачи: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, круги, полоски). Закреплять умения концом кисти наносить точки, прямые линии, всей кистью рисовать круги...