Главные вкладки
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) «Осенняя птица» (аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Аппликация выполняется из природного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 31 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
в старшей группе №12
компенсирующей направленности (с нарушение речи)
«Осенняя птица» (аппликация)
Воспитатель:
Жданова О.В.
Санкт- Петербург
Цель: Учить создавать птицу из природного материала - засушенных листьев, травинок, семян.
Задачи:
• Развивать координацию движений обеих рук.
• Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей птицы.
• Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
• Развивать чувство цвета и композиции.
Материалы и инструменты:
- Красивые по форме и окраске листья разных деревьев, кустарников, трав.
- Семена подсолнечника, клёна, ясени, арбуза, дыни.
- Цветной картон.
- Клей ПВА, клеевые кисточки.
- Салфетки.
Предварительная работа: наблюдение листопада на прогулке, рассматривание и сбор осенних листьев красивой формы и окраски, дид.игра «С какого дерева листок?».
Ход занятия:
Под музыку П.И. Чайковский (Времена года) «Осенняя песня» дети ходят и рассматривают, любуются осенними листьями, выбирают понравившиеся.
Осень длинной, тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой —
Как хорош ты, лист цветной!
- Ребята, нравится ли вам осенние листочки, чем?
- Листочки каких деревьев вы выбрали?
- А знаете ли вы, какая самая заветная мечта осенних листьев?
Послушайте стихотворение.
Осень
Опустел скворечник –
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Всё летят, летят...
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.
Токмакова И.П.
- Чего хотят осенние листочки?
- Давайте поможем им осуществить перелёт в тёплые края, превратив листики в птиц.
- Закройте свои глазки и представьте свою осеннюю птицу.
- С чего начнём работу?
- Надо выбрать подходящие листочки к образу вашей птицы.
- Сразу будем приклеивать их к картону?
- Сначала составим птицу на картоне, вырежем необходимые детали, и затем только будем наклеивать их, начиная с крупных частей.
Давайте сейчас познакомим наши листочки с настоящими птицами. Ведь скоро они присоединятся к ним и будут весело кружить в воздухе.
Пальчиковая гимнастика.
ПТИЧЬЯ СТАЙКА
Пой-ка, подпевай-ка, (Сжимают и разжимают пальцы).
Десять птичек - стайка.
Эта птичка - соловей, (Загибают поочерёдно пальцы).
Эта птичка - воробей,
Эта птичка - совушка, сонная головушка,
Эта птичка - свирестель,
Эта птичка - коростель,
Эта птичка - скворушка, серенькое пёрышко,
Эта - зяблик, эта - стриж,
Эта - развесёлый чиж.
Ну а это - злой орлан.
Птички, птички, по домам! (Сжимают руки в кулаки).
Выполнение работы:
• Придумывание и выкладывание образа птицы.
Воспитатель помогает определиться с цветом и форматом основы, предлагает экспериментировать, прикладывая листочки разного цвета к выбранному фону, подсказывает, что маленькие хрупкие листики надо брать аккуратно пальчиками.
- Перед тем как мы будем приклеивать, нам надо немного размяться.
Физминутка.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по группе, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.
• Приклеивание птицы и дополнение образа разнообразными семечками, веточками, прутиками.
- Дорогие детки, посмотрите, какие птицы у вас получились замечательные. Оказывается вы волшебники, и смогли помочь листикам.
- Как же это у вас получилось?
- Давайте повесим ваши работы на выставку, чтобы все видели ваше мастерство
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель –скорректировать грамматический строй речи у детей по лексической теме «Грибы»...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Современный педагог должен четко представлять цель, ставить задачи и планировать результат образовательной деятельности, в том числе на каждом из ее этапов.Для того чтобы освоить педагогические ...
Задачи: 1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...

Задачи: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, круги, полоски). Закреплять умения концом кисти наносить точки, прямые линии, всей кистью рисовать круги...

Формирование у детей представлений о бумаге, её свойствах....