Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) «Осенняя птица» (аппликация)
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

    Жданова Ольга Валерьевна

    Аппликация выполняется из природного материала.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл applikatsiya_iz_listev.docx19.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 31 комбинированного вида

    Красносельского района Санкт-Петербурга

    Конспект

    непосредственно-образовательной деятельности

    в старшей группе  №12

    компенсирующей направленности (с нарушение речи)

    «Осенняя птица»  (аппликация)

                                                                                                                                            Воспитатель:

                                                                                                                Жданова О.В.

    Санкт- Петербург

     Цель:  Учить создавать птицу из природного материала - засушенных листьев, травинок, семян.

    Задачи:

    •        Развивать координацию движений обеих рук.

    •        Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей птицы.

    •        Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

    •        Развивать чувство цвета и композиции.

    Материалы и инструменты:

    • Красивые по форме и окраске листья разных деревьев, кустарников, трав.
    • Семена подсолнечника, клёна, ясени, арбуза, дыни.
    • Цветной картон.
    • Клей ПВА, клеевые кисточки.
    • Салфетки.

    Предварительная работа: наблюдение листопада на прогулке, рассматривание и сбор осенних листьев красивой формы и окраски, дид.игра «С какого дерева листок?».

    Ход занятия:

    Под музыку П.И. Чайковский (Времена года) «Осенняя песня» дети ходят и рассматривают, любуются осенними листьями, выбирают понравившиеся.

    Осень длинной, тонкой кистью

    Перекрашивает листья.

    Красный, желтый, золотой —

    Как хорош ты, лист цветной!

    -     Ребята, нравится ли вам осенние листочки, чем?

    -     Листочки каких деревьев вы выбрали?

    -     А знаете ли вы, какая самая заветная мечта осенних листьев?

    Послушайте стихотворение.

    Осень

    Опустел скворечник –

    Улетели птицы,

    Листьям на деревьях

    Тоже не сидится.

    Целый день сегодня

    Всё летят, летят...

    Видно, тоже в Африку

    Улететь хотят.

                                    Токмакова И.П.

     

    -        Чего хотят осенние листочки?

    -        Давайте поможем им осуществить перелёт в тёплые края, превратив листики в птиц.

    -        Закройте свои глазки и представьте свою осеннюю птицу.

    -        С чего начнём работу?

    -        Надо выбрать подходящие листочки к образу вашей птицы.

    -        Сразу будем приклеивать их к картону?

    -        Сначала составим птицу на картоне, вырежем необходимые детали, и затем только   будем наклеивать их, начиная с крупных частей.

              Давайте сейчас познакомим наши листочки с настоящими птицами. Ведь скоро они присоединятся к ним и будут  весело кружить в воздухе.

    Пальчиковая гимнастика.

    ПТИЧЬЯ СТАЙКА

    Пой-ка, подпевай-ка,                 (Сжимают и разжимают пальцы).

    Десять птичек - стайка.

    Эта птичка - соловей,                  (Загибают поочерёдно пальцы).

    Эта птичка - воробей,

    Эта птичка - совушка, сонная головушка,

    Эта птичка - свирестель,

    Эта птичка - коростель,

    Эта птичка - скворушка, серенькое пёрышко,

    Эта - зяблик, эта - стриж,

    Эта - развесёлый чиж.

    Ну а это - злой орлан.

    Птички, птички, по домам!       (Сжимают руки в кулаки).

    Выполнение работы:

    • Придумывание и выкладывание образа птицы.

     

            Воспитатель помогает определиться с цветом и форматом основы, предлагает экспериментировать, прикладывая листочки разного цвета к выбранному фону, подсказывает, что маленькие хрупкие листики надо брать аккуратно пальчиками.

    -        Перед тем как мы будем приклеивать, нам надо немного размяться.

    Физминутка.

    Мы, листики осенние,

    На веточках сидели.

    Ветер дунул, полетели.

    Мы летели, мы летели.

    И на землю тихо сели.

    Ветер снова набежал.

    И листочки все поднял.

    Повертел их, покружил.

    И на землю опустил.

          Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по группе, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.

     

    Приклеивание птицы и дополнение образа разнообразными семечками, веточками, прутиками.

    - Дорогие детки, посмотрите, какие птицы у вас получились замечательные. Оказывается вы волшебники, и смогли помочь листикам.

    - Как же это у вас получилось?

    - Давайте повесим ваши работы на выставку, чтобы все видели ваше мастерство


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

    Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

    Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

    Мастер - класс на тему: «Составление технологической карты (конструкт) организации непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи на тему «История обуви» по технологии «Путешествие «по реке времени»».

    Современный педагог должен четко представлять цель, ставить задачи и планировать результат образовательной деятельности, в том числе на каждом  из ее этапов.Для того чтобы освоить педагогические ...

    План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

    Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...

    Представление опыта работы непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

    Задачи: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, круги, полоски). Закреплять умения концом кисти наносить точки, прямые линии, всей кистью рисовать круги...