Главные вкладки

    Представление опыта работы непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

    Блинова Ольга Александровна

    Задачи: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, круги, полоски). Закреплять умения концом кисти наносить точки, прямые линии, всей кистью рисовать круги, кольца, правильно держать кисть. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.  Вызывать интерес к дымковской игрушке. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, уважение к работе народных мастеров.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_2017g.docx20.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ детский сад «Тополёк»

    Опыт работы

    непосредственно-образовательной изобразительной  деятельности

    в старшей группе компенсирующей направленности

    для детей с нарушениями речи

                                                                                     

                                                                                         Воспитатель: Блинова О.А.

    г. Волгодонск

    2017

    «Дымковская игрушка»

    Задачи: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, круги, полоски). Закреплять умения концом кисти наносить точки, прямые линии, всей кистью рисовать круги, кольца, правильно держать кисть. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.  Вызывать интерес к дымковской игрушке. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, уважение к работе народных мастеров.

    Предварительная работа:

    - знакомство с дымковскими игрушками и мастерами Дымково;

    - рассматривание дымковских игрушек  и беседа о них;

    - рассматривание альбома «Дымковские игрушки»;

    - рисование элементов дымковского узора.

    Материал, инструменты:

    - картина зимнего пейзажа деревни Дымково;

    - дымковские игрушки;

     - образцы элементов дымковской росписи;

    - силуэты игрушек;

    - народные мелодии;

    - гуашь, кисти, салфетки, стаканчики под воду.

    Методические приёмы:

    - игровая мотивация;

    - показ и объяснение воспитателя;

    - напоминание о технике рисования;

    - музыкальное сопровождение;

    - индивидуальные объяснения;

    - наблюдение за работой детей;

    - анализ работы воспитателем и детьми.

    Ход занятия.

    - Ребята, я вас приглашаю в мини-музей «Дымковской игрушки» (выставка дымковских игрушек).

     - На севере нашей страны, в селе Дымково живут замечательные мастера, которые из глины могут делать забавные игрушки и украшать их яркими узорами (картинка села Дымково).

    Вот эти игрушки. Игрушки не простые, а  дымковские, расписные.

    - Посмотрите, какие игрушки делают дымковские мастера.

    - Назовите, кого  вы видите? (конь, барашек, козлик, петух…)

    - У всех игрушек есть тело, ноги, голова, рога. А вместо шерсти нарисованы узоры.

    - Давайте рассмотрим, какими узорами украшены животные?  (круги, кольца, точки…)

    - Ребята, круги, кольца, полосы называются элементами узора.

    - Необычные сказочные птицы, кто это? (петух, индюк…)

    - Узоры у птиц более сложные, чем у животных. Особенно красив и наряден индюк. Его большой круглый хвост и крылья похожи на сказочные цветы. На них не только нарисованы различные круги, кольца, волнистые линии, но и налепы, пышные оборки (показать).

    - Самой известной дымковской игрушкой была барышня, водоноска, Няня с малышами на руках. Они носили яркие расписные юбки (клетчатый узор, а в каждой клетке кольца, круги, точки), украшенные оборками фартуки и бусы.

    - Из каких элементов составлен узор на этой юбке? (из полос)

    - Что надето на голове?  (кокошник, шляпа)

    - Своими игрушками дымковские мастера радуют и веселят людей.

    - Посмотрите и назовите все цвета красок, которыми рисуют узоры дымковские мастера (красный, синий, зелёный, желтый).

    - Они хорошо выделяются на белом фоне игрушек. Много ярких красок в узорах. Поэтому игрушки такие радостные и весёлые, даже в пасмурный день!

    - Для чего нужны дымковские игрушки? (есть игрушки, с которыми играют, а есть те, которыми дома украшают)

    - Игрушки из глины лепят, в печи обжигают, веселыми красками раскрашивают, а сами сказки сказывают.

    - Сейчас я познакомлю вас со сказкой про козлика Золотые Рога.

    Жил-был козлик Золотые Рога. Шерсть на боках у него была вся в завитках – красных, синих, желтых, белых. Гулял козлик по полям и горам, по лугам и лесам. Никого козлик Золотые Рога не боялся. От холода его шуба спасала, а от лютых зверей – умная голова. Как-то раз окружили козлика серые волки. Да только козлик Золотые Рога не испугался. Поглядел на серых волков и говорит: «Пора бы и поужинать, а волки все какие-то худые». А волчий круг все уже. Козлик Золотые Рога и говорит: «Ошибся я: есть и жирные головы». А волки все ближе. Закричал козлик Золотые Рога на весь лес: «Жирную пару волков на ужин выбрал!» Сверкают при лунном свете Золотые Рога. Испугались волки и пустились со всех ног наутек!

    -  Эту сказку любят вспоминать дымковские мастера.

    Динамическая пауза «Мы в музее побывали»

    Мы в музее побывали, очень многое узнали (шагаем на месте)

    Хорошо все рассмотрели и,  конечно, поумнели (развести руки, дотронуться до головы)

    Но пора нам отдохнуть, разомнемся, снова в путь (шагаем)

    Для начала мы с тобой крутим только головой,

    Корпусом вращаем тоже, это мы, конечно, сможем.

     А теперь мы приседаем, мы прекрасно понимаем-

    Ноги нужно укреплять, 1,2,3,4,5 (приседаем)

    Напоследок потянулись, вверх и в стороны, прогнулись!

    - Предлагаю вам стать дымковскими мастерами. Согласны?

    Топ, топ, хлоп, хлоп.

    Три раза повернись,

    В мастеров все превратись!

    - Приглашаю в художественную мастерскую.

    - Возьмите игрушку и пройдите на свои места. Мы попробуем расписать дымковскими узорами козликов. Вспомним, как будем расписывать его. Какие части мы закрашиваем полностью? (рога, уши, хвост, копыта).  А узор где расположим? (вдоль шеи, туловища, ног)

    - Сначала нарисуем элементы узора в воздухе.

    - Подумайте, как вы будите украшать свою игрушку, начинайте рисовать красиво, аккуратно.

    - Обращать внимание на осанку, на количество набранной краски, о правильном смывании краски с кисти.

    - Пальчиковая игра.

    Дети продолжают рисовать. После завершения, возвращаемся из художественной мастерской в группу.

    Из выполненных работ предложить детям сделать выставку «Весёлая дымковская ярмарка». При анализе отметить расположение узоров, цвет, аккуратность работы.

    - Вот наши козлики засветились. На душе становиться радостно, празднично. Спасибо за вашу работу, мастера.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план совместной работы учителя-логопеда с воспитателями в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи

    Перспективный плас совместной работы на один учебный году чителя -логопеда с воспитателями в старшей группе компенсирующей направленности для детей...

    Календарно - тематический план логопедической работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

    Календарно-тематическое планирование составлено с помощью Системы логопедической работы Н. В. Нищевой и с учётом программных лексических тем детского сада, учитывающих региональный компонент....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Зима».

    Конспектнепосредственной образовательной деятельностив старшей группе компенсирующей направленностидля детей с  тяжелыми нарушениями речипо теме «Зима»....

    Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)

    Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) I период обучения(сентябрь, октябрь, ноябрь)...

    Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с применением технологии исследовательской деятельности (опыты-эксперименты.)

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 43»города Воткинска Удмуртской Республики      Конспект зан...