Перспективный план совместной работы учителя-логопеда с воспитателями в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

Певчева Валерия Васильевна

Перспективный плас совместной работы на один учебный году чителя -логопеда с воспитателями в старшей группе компенсирующей направленности для детей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx39.12 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

совместной работы

логопеда с воспитателями

в старшей группе

компенсирующей направленности

составили:

учитель-логопед

ПевчеваВ.В.

воспитатели

Франчук Т.В.

Экзарян А.С.

Октябрь

Название

темы

Цели и задачи

логопеда

Взаимосвязь с

воспитателями

1.

«Фрукты.

Сад»

Звук «А», «О», «У»

Ввести в словарь детей существительные – названия фруктов. Расширить представ-ления о фруктах: о цвете, размере, форме, вкусе, запахе. Учить детей употреблять в речи существи-тельные в форме единственного и множественного числа. Изменять существительные и прилага-тельные с помощью уменьшитель-но-ласкательных суффиксов. Учить образовывать относитель-ные прилагательные от существительных (яблоко - яблочный). Учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже. Уточнение родовой принадлежности существительных (составление словосочетаний с местоимениями мой, моя, мое, мои). Учить составлять простые предложения, простые предло-жения с союзом «а» (Яблоко сладкое, а лимон кислый). Составлять описательные рассказы

по опорной схеме.

Выделение гласных «И», «О», «У» в потоке гласных звуков; в сочета-ниях ИА, ОА, ИАУ; в обратных слогах ИК, ОП, ОХ; в словах ИВА, ИВОЛГА, ОСЕНЬ, ОЛЯ. УТКА.

Рисование

«В саду созрели яблоки».

Аппликация

«Блюдо с фруктами».

Лепка «Яблоки на тарелочке».

Развитие речи

«Мой любимый фрукт» (составление описательного рассказа о фруктах).

2.

 «Овощи. Огород»

Звуки

«И», «Ы», «Э»

Ввести в словарь детей существительные – названия овощей. Расширить представления об овощах: о цвете, размере, форме, вкусе, запахе. Учить детей употреблять в речи существи-тельные в форме единственного и множественного числа. Изменять существительные и прилага-тельные с помощью уменьши-тельно-ласкательных суффиксов. Учить образовывать относитель-ные прилагательные от существительных (картофель – картофельный). Учить составлять простые предложения, простые предложения с союзом «а». Составлять описательные рассказы по опорной схеме.

Выделение гласного «А» в потоке гласных звуков; в сочетаниях АУ, АИ; в обратных слогах АК, АП, АХ; в словах Аня, Аист.

Выделение гласных «И», «Ы», «Э» в потоке гласных звуков.

Выделение звуков в начале слова под ударением (ИВА, ИВОЛГА эхо, Эмма). Выделение звуков в конце слова под ударением (усы, кусты, носки).

Рисование

«Овощи на тарелочке».

Аппликация

«Блюдо с овощами».

Лепка «Овощи в корзиночке».

Развитие речи

«Мой любимый овощ» (составление описательного рассказа об овощах).

3.

«Ягоды»

Звук «М»

Актуализировать знания детей о ягодах, ввести в словарь детей названия ягод.  Расширить представления о ягодах: о цвете, размере, форме, вкусе, запахе. Учить детей употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа. Изменять существительные и прилагательные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Учить образовывать относительные прилагательные от существительных (клубника – клубничное). Составлять описательные рассказы о ягодах

по опорной схеме.

Выделение гласных «М» в потоке других звуков.

Выделение первого звука в словах МУХА, МАЙКА, МОСТ.

Воспроизведение слоговых рядов:

ма-ма-мо; мо-мо-му; мо-му-ма.

Рисование «Укрась платочек» (декорирование ягодами).

Аппликация «Корзиночка с ягодами».

Лепка «Ягоды на тарелочке».

Развитие речи

«Дети леса».

4.

 «Грибы»

Ввести в словарь детей названия грибов. Учить дифференцировать съедобные, несъедобные  грибы по их внешнему виду и названию. Учить детей употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа. Изменять существительные и прилагательные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Учить образовывать относительные прилагательные от существительных (гриб – грибной суп, грибной дождь, грибной год). Учить составлять простые предложения. Составлять описательные рассказы

по опорной схеме.

Рисование

«Грибная полянка».

Аппликация «Корзина грибов».

Лепка «Грибы на пенечке».

Развитие речи «Много грибов в лесу» (составление описательных рассказов о грибах).

5.

«Осень»

Звук «Б»

Обобщить знания детей об осени, ее признаках. Отметить те изменения, которые происходят в природе осенью. Учить образовывать относительные прилагательные по данной теме (осень – осенний). Учить согласовывать прилагательные с существительным в роде, числе, падеже (осенние листья, много осенних листьев).

Выделение первого звука в словах БАНЯ, БУК, БАК.

Воспроизведение слоговых рядов:

ба-ба-ба; ба-ба-бо; ба-бу-ба.

Рисование «Осенний пейзаж».

Аппликация «Осенний ковер».

Ноябрь

Название

темы

Цели и задачи

логопеда

Взаимосвязь с

воспитателями

1.

«Лес. Деревья»

Уточнить названия деревьев. Отметить те изменения, которые происходят с деревьями осенью. Учить детей употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа. Изменять существительные и прилагательные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Учить образовывать относительные прилагательные от существительных на материале листьев (дуб – дубовый, клен – кленовый). Учить составлять простые распространенные предложения.

Рисование «Деревья нашего леса».

Аппликация «Осенний парк».

Развитие речи

«Найди дерево по описанию».

2.

«Человек. Части тела»»

Звук «Д»

Обобщить знания детей о человеке. Познакомить детей с частями тела человека. Учить образовывать существительные множественного числа. Изменять существительные и с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. (Рука – ручка, ухо – ушко). Учить подбирать слова – антонимы (большой – маленький, высокий – низкий, тонкий – толстый). Образование сложных слов (У человека зеленые глаза – он зеленоглазый)

Выделение первого звука в словах ДОМ, ДАЧА, ДЫМ. Воспроизведение звуковых рыдов: да-да-до; да-до-ды; ды-ду-да.

Звуковой анализ звукосочетаний:

ДА, ДУ, ДО

Рисование

«Человек».

Аппликация

«Снегурочка»

«Найди ребенка по описанию».

(Составление описательного рассказа о человеке)

3.

«Одежда»

 

Уточнить знания детей об одежде. Познакомить детей с видами одежды (верхняя, нижняя, домашняя, летняя, зимняя, демисезонная, праздничная, спортивная). Обратить внимание на материал, из которого она изготовлена, отличительные признаки в сравнении с летней или осенней одеждой. Учить образовывать относительные прилагательные от существительных (кожа – кожаный, шерсть – шерстяной), согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже (зимнее пальто, теплая куртка, мягкая кофта). Учить устанавливать родовую принадлежность существительных (моя шапка, мой шарф, мое пальто).

Рисование «Теплая шубка»

Аппликация «Украшение варежки».

Развитие речи

«Ателье», «Магазин одежды» (составление рассказов описаний по плану).

4.

«Обувь»

Звук«Г»

Уточнить знания детей об обуви. Познакомить детей с видами обуви (уличная, домашняя, летняя, зимняя, демисезонная, праздничная, спортивная); с частями обуви (каблук, подошва, язычок).   Обратить внимание на материал, из которого она изготовлена, отличительные признаки в сравнении с летней или осенней обувью. Учить образовывать относительные прилагательные от существительных (кожа – кожаная, мех – меховая), согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже (зимние сапоги, теплые ботинки, праздничные туфли). Учить согласованию числительных с существительными.

Выделение первого звука в словах ГУСЬ, ГОСТИ, ГАЛЯ. Воспроизведение звуковых рядов: га-га-го, го-га-го, гу-га-го. Звуковой анализ звукосочетаний:

ГА, ГУ, ГОУ, АГУ.

Рисование «Магазин обуви»

Аппликация «Украшение туфельки Золушки».

Развитие речи

 «Магазин обуви» (составление рассказов описаний по плану).

Декабрь

Название

темы

Цели и задачи

логопеда

Взаимосвязь с

воспитателями

1.

«Головные уборы»

Уточнить знания детей о головных уборах. Познакомить детей с видами головных уборов, в зависимости от сезона (летний, зимний, демисезонный,); Обратить внимание на материал, из которого они изготовлены, (из соломы – соломенная, из фетра – фетровая, из меха – меховая).Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Учить согласованию числительных с существительными.

Рисование «Фетровая шляпа».

Аппликация «Украшение шапочки».

Развитие речи

 «Магазин головных уборов» (составление рассказов описаний по плану).

2.

«Дикие животные»

Звук «В»

Познакомить детей с дикими животными. Уточнить их названия. Учить образовывать уменьшительные формы существительных (заяц – зай-чишка); именительного и родительного падежей мно-жественного числа (волк – волки – много волков); существи-тельные с суффиксом –ищ (волк – волчище);   притяжательные при-лагательные (лисий хвост, лисья нора), образовывать названия детенышей. Учить составлять предложения с предлогом «у» (У волка волчонок); предложения с однородными определениями (у лисы шерсть (какая?) пушистая, рыжая, густая).

Выделение первого звука в словах ВАГОН, ВОСЕМЬ. Воспроизведение звуковых рядов: ва-во-ва; во-ву-во; ва-во-ву. Звуковой анализ звукосочетаний:

ВА, ВУ, ВАУ, ОВУ, ИВА.

Рисование «Зоопарк».

Аппликация, «Какие животные живут в зимнем лесу».

Лепка «Зайчик».

Развитие речи

«Узнай по описанию» (составление рассказов описаний).

3.

«Зима»

Обобщить знания детей о зиме ее признаках. Отметить те изменения, которые происходят в природе зимой. Учить образовывать относительные при-аательные по данной теме (мороз – морозный, зима – зимний). Учить согласовывать прила-ательные с существительным в роде, числе, падеже (белые снежинки, много белых сне-жинок).

Рисование «Зимушка - зима».

Аппликация «Зимний пейзаж».

Лепка «Девочка в зимней шубке».

Рассматривание картины «Иней»

4.

«Новогодний праздник»

Звук «Н»

Уточнить знания детей о Новогоднем празднике. Учить подбирать однокоренные слова (снег – снежный, снеговик); образовывать уменьшительные формы существительных (елка – елочка); употреблять предлоги НА, НАД (На елке висят игрушки. Мишка висит над шаром); согласовывать слова в предло-ении в роде, числе, падеже.

Выделение звука среди других, выделение первого звука в словах НОЧЬ, НАДЯ, НОГИ. Воспроизведение звуковых рядов: на-но-ну; но-ны-ну; ан-он-ун. Звуковой анализ звукосочетаний:

АН, ОН, УН, ОНО.

Рисование «Наша нарядная елка».

Аппликация «Петрушка на елке».

Лепка «Клоуны».

Развитие речи «Новогодний подарок» (составление рассказов описаний по плану).

Январь

Название

темы

Цели и задачи

логопеда

Взаимосвязь с

воспитателями

1.

«Зимующие птицы»

Закрепить и уточнить название зимующих птиц, уточнить звуки, которые  издают птицы (воробей – чирикает). Учить образовывать существительные с уменьши-ельно – ласкательным суффиксом; согласовывать числительные с существительными; употреблять приставочные глаголы (прилетела, улетела, влетела); подбирать слова – антонимы, составлять предло-ения с союзом «а» (у вороны клюв большой, а у воробья маленький).  

Рисование «Снегири»

Аппликация «Птицы на ветках».

Лепка «Кормушка»

Развитие речи

«Узнай по описанию» (составление рассказов описаний)

2.

«Домашние животные»

Звук «П»

Познакомить детей с домашними животными. Уточнить их названия. Учить образовывать множественное число существи-тельных в именительном и родительном  падежах (корова – коровы – много коров). Учить образовывать уменьшительные формы существительных (корова – коровушка); притяжательные прилагательные (рога коровы – коровьи рога) Учить составлять предложения с предлогом «у» и с существительным в родительном падеже (Рога у коровы. Шерсть у собаки).

Выделение последнего звука в обратных слогах АП, УП, ОП; словах СУП, СНОП.  Воспроизведение слоговых рядов: ап-оп-уп; апа-упа-опа. Отбор картинок со звуком «П».

Рисование «Щенок».

Аппликация «Дружок».

Лепка «Усатый - полосатый».

Развитие речи

«Отгадай по описанию» (составление описательного рассказа).

3.

«Домашние птицы»

Звук «Т»

Закрепить и уточнить название домашних птиц, уточнить звуки, которые  издают птицы (перух –кукарекает, курица – квохчет). Учить образовывать существительные с уменьши-ельно – ласкательным суффиксом; согласовывать числительные с существительными; употреблять приставочные глаголы (прилетела, улетела, влетела); подбирать слова – антонимы;  образовывать уменьшительные формы существительных (утка – уточка); притяжательные прилагательные (клюв гуся – гусиный клюв). Выделение последнего звука в обратных слогах АТ, ОТ, УТ. Выделение звука вначале слова ТОСТ, ТАНЯ; в конце слова КОТ, МОСТ. Воспроизведение слоговых рядов: ат-от-ут; ата-ота-ута. Отбор картинок со звуком «Т».

Рисование «Петя петушок».

Аппликация «Попугай».

Лепка «Цыпленок Цып».

Развитие речи

«Отгадай по описанию» (составление описательного рассказа).

Рассматривание картины «Колхозный двор»


Февраль

Название

темы

Цели и задачи

логопеда

Взаимосвязь с

воспитателями

1.

«Посуда».

Звук «К»

Уточнить названия посуды, частей посуды, ее предназначение. Названия видов посуды: чайная, кофейная, столовая, кухонная. Учить детей употреблять в речи существительные в винительном падеже (поставлю чашку), родительном падеже (нет чашки, тарелки). Изменять существительные и прилагательные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Учить образовывать прилагательные от существительных (железо – железный, чай – чайная). Учить составлять предложения с предлогом «у» (У чайника есть носик).

Выделение последнего звука в обратных слогах АК, ОК, УК. Выделение звука вначале слова, КУСТ, КОТ; в конце слова ТОК, БОК. Воспроизведение слоговых рядов: ка-ко-ку; ак-ук-ок; ака- ока-уко.  Отбор картинок со звуком «К».

Рисование «Выставка посуды».

Аппликация «Кувшинчик».

Лепка «Чашка с блюдцем».

Развитие речи

«Магазин посуды» (составление описательного рассказа).

2.

Продукты питания»

Звук «Ф»

Познакомить детей с названиями различных продуктов; с названиями отделов продуктового магазина (молочный, мясной, овощной и т.д.) Ввести в словарь детей такие термины как, мучные изделия, молочные продукты, мясные продукты.

Учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом; согласовывать числительные с существительными; подбирать слова – антонимы; Учить образовывать относительные прилагательные от существительных (масло из оливок – оливковое, из кукурузы – кукурузное, из сливок – сливочное).

Выделение последнего звука в обратных слогах АФ, ОФ, УФ. Выделение звука вначале слова, ФАНТ, ФОТО; в конце слова ПУФ, ТОРФ. Воспроизведение слоговых рядов: фа-фо-фу;афа-офа-уфа, фта-фто-фту. Отбор картинок со звуком «Ф». Звуковой анализ звукосочетаний ОФ, ЫФ, УФА.

Рисование

«Поваренок».

(Продукты для приготовления первого, второго блюда) Аппликация

«Украсим торт»

Лепка

« Пирожки».

Развитие речи

«Магазин продуктов» (составление описательного рассказа).

3.

«День защитника

Отечества»

Звук «Х»

Уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск; воспитывать уважение к защитникам нашей Родины. Учить образовывать существительные множественного числа и согласо-вывать их с прилагательными (смелый летчик – смелые летчики); согласовывать сущест-вительные и прилагательные с числительными (один легкий танк, два легких танка…). Учить составлять предложения с предлогом на (Моряк служит на корабле).

Выделение последнего звука в обратных слогах АХ, ОХ, УХ. Выделение звука вначале слова, ХАТА, ХАЛАТ, ХОБОТ; в конце слова ПУХ, МОХ, ПЕТУХ. Воспроизведение слоговых рядов: ха-хо-ху;ых-ах-ох. Отбор картинок со звуком «Х». Звуковой анализ звукосочетаний  ОХ, АХ, УХА.

Рисование «Пограничник с собакой».

Аппликация

«Сигнальные флажки».

Лепка «Военный корабль».

Рассматривание картины «Пограничники»

4.

«Профессии наших мам»

Звук «С»

Познакомить детей с женскими профессиями. Уточнить, кто, что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы. Учить употреблять существительные в родительном падеже (кастрюля повара), в дательном падеже (шприц нужен врачу). Усваивать конструкции сложносочиненных и сложно-подчиненных предложений (Повар варит, а врач лечит. Портнихе нужна игла, потому что она шьет одежду).

Выделение последнего звука в обратных слогах АС, ОС, ЫС, УС. Выделение звука вначале слова, САНИ, СОЛЬ, СОВЫ; в конце слова НОС, БАС, ПЕС. Воспроизведение слоговых рядов: са-са-со, сы-са-со, ста-сто-сты. Отбор картинок со звуком «С». Звуковой анализ звукосочетаний  АС, ОС, ЫС, УСЫ, ОСЫ.

Рисование «Моя мама на работе».

Аппликация

«Цветы в вазе».

Лепка «Добрый доктор».

Развитие речи «Расскажи о профессии своей мамы» (составление рассказа по плану).

Март

Название

темы

Цели и задачи

логопеда

Взаимосвязь с

воспитателями

1.

«Мамин день. Семья»

Звук «С’»

Обобщить знания детей о празднике «8 МАРТА», уточнить и систематизировать знания детей о семье, познакомить с ролевыми отношениями в семье, обязанностями членов семьи. Учить согласовывать прилага-тельные с существительными в роде, числе,  падеже (О ком можно сказать? Добрый… Строгий… Добрая…), образо-вывать притяжательные прилага-тельные и согласовывать их с существительными (Юбка мамина, пальто бабушкино), множественное число существи-тельных  именительного и родительного падежей (сестра – сестры – сестер), существи-тельные с уменьшительно – ласкательными суффиксами (папа –папочка),образовывать сравни-тельную степень прилагательных (Брат меньше, чем…)

Выделение последнего звука в обратных слогах АСЬ, ОСЬ, ЫСЬ, УСЬ. Выделение звука вначале слова СИНИЙ, СИЛА, СЕТКА; в конце слова ГУСЬ, ЛОСЬ, РЫСЬ. Воспроизведение слоговых рядов : ся-ся-си ,си-ся-си, са-са-ся. Отбор картинок со звуком «С’». Звуковой анализ звукосочетаний  АСЬ, ОСЬ, ЫСЬ.

Рисование «Моя мамочка».

Аппликация

«Подарок маме».

Лепка «Букет».

Рассматривание картины «Праздник 8 марта».

Развитие речи «Расскажи о своей маме» (составление рассказа по плану).

2.

 «Мебель»

Звук «З»

Уточнить названия мебели, ее частей посуды. Учить детей употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа (стол – столы). Образовывать относительные прилагательные (мебель – мебельный, дерево – деревянный).  Изменять существительные и прилагательные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Учить употреблять простые предлоги: в, на, над, под. Учить образовывать существи-тельные в родительном падеже с предлогом «у» (у стула есть спинка, сиденье, ножки)

Выделение звука в начале слова ЗОНТ, ЗАЙКА, ЗУБЫ. Воспроизведение слоговых рядов :за-за-зу, зы-зы-за. Отбор картинок со звуками «З». Звуковой анализ звукосочетаний  ЗА, ЗУ, АЗА.

Рисование «Моя комната».

Аппликация «Детская комната».

Лепка «Гостиная».

Развитие речи

«Мебельный магазин» (составление описательного рассказа).

3.

«Профессии»

Звук «З’»

Ввести в словарь детей названия профессий. Закрепить умение употреблять существительные в родительном, творительном, дательном падежах. Учить образовывать существительные с помощью суффикса – щик (точит ножи – точильщик). Усваивать конструкции сложносочиненных и сложноподчиненных предло-жений.

Выделение звука в начале слова ЗЕЛЕНЫЙ, ЗИМА, ЗЯБЛИК. Воспроизведение слоговых рядов: зи-зи-зе, зя-зя-зё. Отбор картинок со звуками «З’». Звуковой анализ звукосочетаний  ЗИ, ЗЯ, ЗЁ, АЗИ.

Рисование «Кем я хочу быть».

Аппликация

«Строители».

Лепка «Повар».

Развитие речи «Узнай по описанию» (составление описательных рассказов о профессиях).

4.

«Инструменты»

Звук «Ц»

Ввести в словарь детей названия инструментов. Закрепить умение употреблять существительные в творительном падеже (Маляр работает кистью); подбирать глаголы к существительным (лопатой копают, иголкой шьют); образование относи-тельных прилагательных (из металла – металлический); составлять предложения с союзом «а» (Дворник работает метлой, а строитель молотком), сложноподчиненные предложения (Портнихе нужна  игла потому, что она шьет одежду).

Выделение последнего звука в обратных слогах АЦ, ОЦ, ЫЦ,  в словах ОГУРЕЦ, ТАНЕЦ Выделение звука вначале слова ЦАПЛЯ, ЦИРК. Воспроизведение слоговых рядов: ца-цо-цу, цы-ца-ца.  Отбор картинок со звуком «Ц». Звуковой анализ АЦ, ОЦ, УЦ.

Рисование «Инструменты».

Аппликация

«Строители».

Лепка «Что нам нужно для работы?» (инструменты).

Развитие речи «Узнай по описанию» (составление описательных рассказов об инструментах).

Апрель

Название

темы

Цели и задачи

логопеда

Взаимосвязь с

воспитателями

1.

«Весна в природе.

Труд людей весной»

Звук «Ш»

Обратить внимание детей на те изменения, которые происходят в природе с наступлением весны. Вспомнить тех животных, которые просыпаются от зимней спячки весной. Закрепить умение образовывать  притяжательные прилагательные (лисий хвост, лисья нора), образовывать названия детенышей животных. Познакомить детей с трудовой деятельностью людей весной. Уточнить названия инстру-ментов, которые необходимы людям для весенних работ. Закрепить умение согласовывать существительные с прилага-тельными в числе и падеже (одна перекопанная грядка, две перекопанные грядки…);  обра-зовывать существительные с помощью уменьшительно-ласка-тельных суффиксов, существи-тельные множествен-ного числа.

Выделение последнего звука в обратных слогах. Выделение звука вначале слова. Воспроизведение слоговых рядов :ша-ша-шу, шта-што-шту. Отбор картинок со звуком «Ш». Звуковой анализ АШ, ЫШ, ОШ.

Рисование «Весенний пейзаж».

Аппликация

«Веточка с почками».

Лепка «Лодочка».

Рассматривание картины «Голубая весна».

2.

«Возвращение птиц»

Звук «Ж»

Уточнить знания детей о птицах; закрепить понятие «перелетные птицы», названия птиц. Учить образовывать названия птенцов птиц, сложные прилагательные (короткий хвост – корот-кохвостая). Закрепить умение образовывать  существительные множественного числа имени-тельного и родительного падежей (грач – грачи – грачей); образование приставочных гла-голов. Закрепить умение упот-реблять простые предлоги; учить употреблять сложные: из-за, из-под, около.

Выделение первого звука в словах ЖУК, ЖАБА, слогах ЖА, ЖО, ЖУ. Повторение серии слогов: жи-жа-жа, жи-жу-жа, ажа-ужа-ыжа. Звуковой анализ ЖА, ЖУ, ЖУК.

Рисование «Птицы на ветках».

Аппликация

«Птицы прилетели» (коллективная).

Лепка «Скворечник».

Рассматривание картины «Грачи прилетели».

Развитие речи «Узнай по описанию» (составление описательных рассказов о птицах).

3.

«Зоопарк»

Звук «Щ»

Познакомить  детей с животными жарких стран и животными севера. Уточнить названия детенышей; уточнить внешние признаки животных, их строение. Учить образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей (тюлень – тюлени – тюленей); сложные прилагательные (У слона большие уши – большеухий слон); притяжательные прилагательные (шерсть верблюда – верблюжья, рога оленя - оленьи). Составление предложения с союзом «а», существительные с суффиксом – ищ (У жирафа нос – а у слона носище)

Выделение последнего звука в обратных слогах, в словах. Выделение звука вначале слова. Воспроизведение слоговых рядов: ща-ща-щу, щи-ща-щу, ащ-ощ-ущ. Отбор картинок, придумывание слов со звуком «Щ». Звуковой анализ ЩИТ.

Рисование «Добрый слон».

Аппликация

«Животные на льдине».

Лепка «Тигренок».

Развитие речи

«Узнай по описанию» (составление рассказов описаний).

4.

«Транспорт»

Звук «Ч»

Обобщить знания детей о транспорте. Уточнить понятия транспорт, виды транспорта, детали, внешние признаки транспорта. Учить образовывать относительные прилагательные (из железа – железная), употреблять приставочные глаголы; подбирать прилагательные к существительным по данной теме.

 Выделение последнего звука в обратных слогах, в словах НОЧЬ, ДОЧЬ, ПЕЧЬ. Выделение звука вначале слова ЧАЙНИК, ЧУГУН. Отбор картинок, придумывание слов со звуком «Ч». Звуковой анализ слов НОЧЬ, ДОЧЬ.

Рисование «Машины на нашей улице».

Аппликация

«Корабль в море».

Лепка «Автобус».

Развитие речи Ознакомление с транспортом «Выставка машин».

5.

«Игрушки»

Звук «Й»

Актуализировать знания детей об игрушках, уточнить их названия, а так же названия их частей. Учить образовывать множественное число существительных в именительном падеже (мишка – мишки); родительный падеж существительных в единственном числе (не стало мишки); уменьшительную форму существительных и прилагательных (мяч синий – мячик синенький). Учить использовать предлог «у» (У куклы носик, лобик). Учить устанавливать родовую форму существительных (моя кукла, мой мяч, мои игрушки).

Выделение последнего звука в обратных слогах. Отбор картинок, со звуком «Й». Звуковой анализ слов МАЙ, МОЙ, БОЙ.

Рисование «Моя любимая игрушка».

Аппликация «Неваляшка».

Лепка «Наш любимый Вини-пух».

Развитие речи

«Магазин игрушек» (составление описательного рассказа).


Май

Название

темы

Цели и задачи

логопеда

Взаимосвязь с

воспитателями

1.

«Рыбы»

Звук «Л»

Познакомить детей с названиями рыб. Закрепить в словаре обобщающие понятия «морские рыбы», «пресноводные рыбы», «аквариумные рыбы». Закрепить названия частей тела рыб (туловище, хвост, спина, плавники и т.д.). Закрепить умение согласовывать существительные и прилагательные с числи-тельными; образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, существительные множественного числа. Закрепить употребление предложно - падежных конструкций.

Выделение последнего звука в обратных слогах, словах. Отбор картинок, придумывание слов со звуком «Л». Звуковой анализ слов ЛОМ, КОЛ, ЛУК.

Рисование «Золотая рыбка».

Аппликация

«Аквариум».

Развитие речи

«Отгадай рыбку» (составление описательных

рассказов о рыбах).

2.

«Насекомые»

Звук «Л’»

Познакомить детей с понятием «насекомые». Уточнить назва-ния, внешние признаки, их строение. Упражнять в сос-тавлении предложений с прос-тыми и сложными  предлогами, предложений с использованием приставочных глаголов; в подборе слов-признакаов, слов-действий; в образовании сложных слов (бабочки разного цвета – разноцветные); в составлении описательных рассказов о насекомых.

Выделение последнего звука в обратных слогах, словах. Отбор картинок, придумывание слов со звуком «Л’». Звуковой анализ слов СОЛЬ, МОЛЬ, ДАЛЬ.

Рисование «Пчелки».

Аппликация

«Божая коровка».

Лепка «Муравейник».

Пересказ рассказа «Майский жук» К.Ушинского.

3.

«Лето»

Звук «Р»

Обобщить и систематизировать знания детей о времени года – лето, называть характерные признаки данного времени года. Закрепить умение образовывать относительные прилагательные (лето – летний, солнце – солнечный); подбирать опре-деления к словам и составлять словосочетания (солнце яркое, теплое, жаркое). Учить образо-вывать сравнительную степень прилагательных (Утром светло, а днем еще светлее).

Выделение последнего звука в обратных слогах, словах; выделение звука в начале слова. Отбор картинок, придумывание слов со звуком «Р». Звуковой анализ слов РАК, БОР, РОТ.

Рисование «Летний пейзаж».

Аппликация

«Ветка сирени».

Лепка «Клумба».

Рассматривание картины «Лето».

4.

«Цветы»

Звук «Р’»

Уточнить названия весенних и летних цветов. Отметить особенности строения цветка. Ввести в словарь детей понятия первоцветы, полевые, садовые цветы. Закрепить умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, существительные множественного числа.  согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.  Закрепить употребление предложно - падежных конструкций. Упражнять в образовании сложных слов (цветы разного цвета – разноцветные);

Выделение последнего звука в обратных слогах, словах; выделение звука в начале слова. Отбор картинок, придумывание слов со звуком «Р’». Звуковой анализ слов КОРЬ, ЦАРЬ, РИС.

Рисование «Тюльпаны»

Аппликация

«Клумба»

Лепка

«Ваза цветов».

Развитие речи «Узнай по описанию цветок» (составление описательных рассказов о цветах).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Задачи: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, круги, полоски). Закреплять умения концом кисти наносить точки, прямые линии, всей кистью рисовать круги...

Рабочая программа деятельности учителя-логопеда с детьми 4-5 лет группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

В содержании рабочей программы деятельности учителя-логопеда с детьми 4-5 лет группы компенсирующей направленности представлены цели и задачи реализации программы, принципы и подходы к организации кор...

Перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 8 « Речецветик»

Перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитиюв средней группекомпенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речи № 8 « Речецветик&raq...

Годовой план работы учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

Структура и содержание годового плана работы учителя-логопеда на учебный год определяется коррекционной программой и уточняется в результате анализа индивидуальных коррекционно-развивающих программ....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности учителя-логопеда с детьми 5-6 лет, старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи III уровня) Разработана на основе адаптированной основной обра

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАорганизации деятельности учителя-логопеда с детьми 5-6 лет,старшей группы компенсирующей направленности для детейс тяжелыми нарушениями речи(общее недоразвитие речи III уровня)...