Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности

для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

 

I период обучения

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_korrektsionno.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности

для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

I период обучения

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

Развитие словаря

  1. Уточнение и расширение запаса представлений, и обеспечение перехода от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств.
  2. Расширение объема правильно произносимых существительных – названий предметов, объектов, их частей; названий природных явлений по лексическим темам 1 периода.
  3. Обучение группировке предметов по признакам их соотнесенности и на этой основе развитие понимания обобщающего значения слов, формирование видовых и родовых обобщающих понятий.
  4. Расширение глагольного словаря на основе работы по усвоению понимания действий, выраженных приставочными глаголами; личных и возвратных глаголов.
  5. Обогащение активного словаря относительными прилагательными со значением соотнесенности с продуктами питания, растениями, материалами.
  6. Обеспечение понимания и использования в речи слов-антонимов.
  7. Расширение понимания значения простых предлогов и активизация их в речи.
  8. Расширение экспрессивной речи притяжательными местоимениями, указательными наречиями, количественными и порядковыми числительными.
  9. Закрепление в речи понятия «слово» и умения оперировать им.

Формирование и совершенствование грамматического строя речи

  1. Развитие навыков образования и практического использования в активной речи форм единственного и множественного числа имен существительных, глаголов настоящего времени, глаголов прошедшего времени.
  2. Совершенствование навыка образования и употребления существительных в косвенных падежах без предлога и с некоторыми простыми предлогами.
  3. Совершенствование умения образовывать и использовать в экспрессивной речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  4. Совершенствование навыков образования и использования в экспрессивной речи глаголов с различными приставками.
  5. Формирование навыка образования и использования в речи относительных прилагательных.
  6. Формирование умения пользоваться несклоняемыми существительными.
  7. Совершенствование навыка согласования и использования в речи прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже.
  8. Обучение составлению простых предложений по вопросам, по демонстрации действий, по картине и согласованию слов в предложении. Совершенствование навыка распространения простого нераспространенного предложения однородными членами.

Развитие  фонетико-фонематической системы языка и

навыков языкового анализа и синтеза

Развитие просодической стороны речи

  1. Развитие правильного речевого дыхания и длительного речевого выдоха.
  2. Закрепление навыка мягкого голосоведения.
  3. Воспитание умеренного темпа речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением.
  4. Развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях.

Коррекция произносительной стороны речи

  1. Формирование правильных укладов свистящих звуков и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, чистоговорках, потешках, небольших текстах, в игровой и свободной речевой деятельности.
  2. Формирование правильных укладов шипящих звуков и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, чистоговорках, потешках, небольших текстах, в игровой и свободной речевой деятельности.
  3. Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию звуков всех остальных групп.
  4. Формирование правильных укладов йотированных звуков и аффрикат, автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, чистоговорках, потешках, небольших текстах, в игровой и свободной речевой деятельности.

Работа над слоговой структурой слова

  1. Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных.
  2. Обеспечение усвоения звукослоговой структуры двусложных слов с одним закрытым слогом, двумя закрытыми слогами, трехсложных слов, состоящих из открытых слогов, и использования их в речи.
  3. Закрепление понятия «слог», умения оперировать им и выполнять слоговой анализ двусложных и трехсложных слов.

Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового

 анализа и синтеза

  1. Формирование понятий «звук», «гласный звук».
  2. Формирование умения выделять из ряда звуков гласные звуки [а], [у], [о], [и], [э].
  3. Формирование навыков анализа и синтеза слияний гласных звуков [ау], [уа], [ои], [ио], [ао], [оа], [уо], [оу], [иу], [уи] и др.
  4. Формирование умения выделять начальные ударные гласные [а], [у], [и], [о], [э] из слов, различать слова с начальными [а], [у], [и], [о], [э].
  5. Формировать понятие «согласный звук» и умения оперировать с ними.
  6. Формирование умения выделять согласные звуки [м], [п] из ряда звуков, слогов, из конца и начала слова.
  7. Формировать умение подбирать слова на заданный звук.

Развитие связной речи и речевого общения

  1. Воспитание активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи.
  2. Совершенствование умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца.
  3. Обучение составлению рассказов-описаний о предметах и объектах по образцу, алгоритму, предложенному плану; связному рассказыванию по серии сюжетных картинок.
  4. Совершенствование навыка пересказа хорошо знакомых сказок и коротких текстов со зрительной опорой и помощью педагога.
  5. Совершенствовать умение «оречевлять» игровую ситуацию.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)

Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫВ   СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕН...

Планирование коррекционно-развивающей деятельности с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения.

Образовательная деятельность проектируется и реализуется на основе комплексно-тематического планирования АООП ДО. В планировании определены как общеобразовательные так и коррекционно-развивающие задач...

Музыкально-поэтический досуг «Мамин день», посвященный Дню матери (по литературному наследию Е. Серовой) в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи, фонетико-фонематическим нарушением речи

В ноябре мы отмечаем День Матери! Этот ноябрьский праздник в 2019 году совпал с замечательной акцией "Читаем книги Е. Серовой" в честь 100-летия со дня рождения детского писателя Екатерины В...

Практикум «Создание условий для развития лексико-грамматической стороны речи детей старшего дошкольного возраста по средством игр» для родителей старшей группы компенсирующей направленности детей с тяжёлыми нарушениями речи

Все родители мечтают о том, чтобы их дети добились в жизни значительных успехов, сделали блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы чувствовали себя в обществе других людей свободно и уве...