Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (с нарушением речи) «Марсианин»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Жданова Ольга Валерьевна

 Рисование «Марсианина» нетрадиционными техниками  - кляксография с трубочкой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №31 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности

в старшей группе №12

компенсирующей направленности (с нарушением речи)

«Марсианин»

Использованы современные образовательные технологии:

1.        Информационно - коммуникационные технологии

2.        Ролевая игра

3.        Нетрадиционные техники рисования

 

                                                                                          Составила и провела:

                                                                                           Жданова О.В.

 

Санкт-Петербург

Цель: Научить изображать «марсианина» нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

•        Закрепить способ получения абстрактных изображений - кляксография с трубочкой.

•        Создавать контур получившегося изображения, используя приём рисования концом кисти (проводить наклонные, дугообразные, волнистые линии).

•        Упражнять в контроле силы выдоха.

•        Развивать творческое воображение, фантазию.

•        Создавать положительные эмоции от получившегося изображения.

Материалы и инструменты: 

           Гуашь, кисть, индивидуальная коктейльная трубочка, баночка с водой, салфетка, модель (плакат) «Солнечная система».

           Ролевой персонаж – Марсианин.

Предварительная работа:

           Знакомство детей с картой звездного неба, рассказ о космосе, космонавтах, планетах Солнечной системы и т.д.

Ход занятия:

В-Ребята, послушайте одну удивительную историю:

«В одном небесном доме жила женщина и было у нее девять детей, которых мать нежно любила. Дети были страшными непоседами и озорниками. Позовет, например, мама всех детей к ужину, а смотрит, прибежали только семь. Где же еще двое? И давай повсюду их разыскивать! Набегается, наплачется, пока найдет. А детки заигрались, забыли, что их мама ждет. И так каждый день, и так во всем: то один, то другой забудет про мамин наказ. Устала бедная мать и обратилась за помощью к волшебнице Галактике. Выслушала ее волшебница, решила, что негоже небесный порядок нарушать и заявила, что отныне в наказание девять непослушных детей превратятся в шары, и будут всегда находиться возле своей мамы, двигаясь вокруг нее на разном расстоянии один от другого. Дальше всего от матери будут самые непослушные дети, которым почти не достанется ее тепла, ближе - более послушные. С тех пор так и повелось! Ходят возле мамы - солнышка по кругу девять планет и никуда убежать от него не могут».

Воспитатель демонстрирует модель "Солнечная система" или плакат "Солнечная система.

В - Давайте вспомним с вами названия планет Солнечной системы.(Ответы детей)

Звучит «Космомузыка» и входит человек в необычном космическом наряде со множеством верёвочек.

В - Здравствуйте, вы кто????????

И - Здравствуйте, я - Марсик, житель солнечной системы.

В - Как же так, ведь кроме нас людей никаких живых существ на планетах солнечной системы не обнаружено?! С какой планеты ты к нам прилетел?

И - Я с планеты - Марс! Я - марсианин! Ребята, а вы знаете, что моя планета четвёртая от Солнца. Марс дальше от Солнца, чем Земля. Поэтому, там меньше тепла и света. Год там, в два раза длиннее, чем на Земле. А так же, как и вашей планеты есть и спутники: Фобос и Деймос. Они очень малы. Моя планета красного цвета, на ней самые большие горы.

В - Всё это очень интересно! Скажи, а марсиане так же выглядят, как и люди?

И - Нет! Нет! Нет! Я решил превратиться в человека, а назад никак не получается - забыл как выгляжу. Помогите мне!

В - Да как мы тебе можем помочь?

И - Нарисуйте меня, я посмотрю на себя и вспомню.

В - Так мы тоже не знаем, как ты выглядишь?

И - А у меня на спине есть подсказка - картинка. Вот она. (Поворачивается спиной к детям). 

В - Ребята, как же нам нарисовать Марсика? Какие материалы и инструменты нам будут нужны? (Ответы детей).

И – Но этого МАЛО! Вот что вам поможет (Достаёт трубочки) – аккуратно дуя в них, вы сможете правильно изобразить мои ножки и ручки. Теперь всем инструментам надо сказать космическое заклинание, чтобы они заработали.

Пальчиковая гимнастика.

Мы пилоты звездолёта,               (левая и правая руки поочерёдно

Приготовились к полёту.             складывают «веером» пальцы)

Ключ на старт!                            (Пальцы сжаты в кулачки, большой палец поднят вверх)

Включить мотор!                        (разжать пальцы pyк)

Мы взлетаем выше гор.               (поднять руки вверх)

Звездолёт летит на Марс.          (сложить шар)

Мы вернёмся, ждите нас!           (Попрощаться)

В - Давайте, ребята, быстрее приступим к работе. Поставьте кляксу, выливая из баночки краску. Возьмите трубочку и тихонько дуйте на кляксу в разных направлениях, чтобы получилось множество ножек и ручек. Вот и почти готово изображение нашего Марсика, но для дальнейшей работы оно должно немного подсохнуть.

Физминутка.

И - Пока сохнут ваши рисунки, я решил научить вас танцевать мой марсианский танец. Объяснять не буду, будут показывать движения, а вы под музыку повторяйте.

В - Хорошо потанцевали, надо заканчивать работу. Возьмите тонкую кисть и пририсуйте глазки, ротик, пальчики, ступни и т.д.

И - Я вспомнил, вспомнил. Какой же я красавец! Спасибо вам большое! Рисунки оставьте себе на память обо мне. Мне пора. А хотите завести мои моторчики для моего успешного полёта?

Игра на развитие мелкой моторики: «Развяжи узелки»

И - Бегите ко мне и развязывайте узелки на моем космическом костюме-звездолёте.

ПОКА. ПОКА. ПОКА……………        (Убегает).

                                                                                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Зима».

Конспектнепосредственной образовательной деятельностив старшей группе компенсирующей направленностидля детей с  тяжелыми нарушениями речипо теме «Зима»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) "Весна. Птицы-наши друзья"

Активизация и расширение словарного запаса детей по темам: "Зимующие птицы, перелетные птицы", "Времена года". Весна"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) "Деревья как люди"

Формирование представления о сходстве процессов, происходящих в организме человека и растений,...