Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Познание (формирование целостной картины мира) на тему: «Город в котором я живу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Познание (формирование целостной картины мира) на тему: «Город в котором я живу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 193» Ленинского района г. Саратов
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
в старшей группе
Познание (формирование целостной картины мира)
на тему: «Город в котором я живу»
Ответственный: воспитатель старшей группы
Таскаева Вера Петровна
Дата проведения 12.03.2013г.
Примерная основная общая образовательная программа: Комплексные занятия по программе от « Рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Н.А. Васильевой.
Возрастная группа: старшая
Тема: Познание ( формирование целостной картины мира)
Тема НОД: « Город в котором я живу»
Цели: формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к Отечеству.
Интеграция образовательных областей: « Познание», « Коммуникация», « Чтение художественной литературы», « Музыка»
Задачи: Расширить знания детей о малой Родине, о государственной символике города Саратова, вызвать интерес к истории родного края. Развивать речь детей, умение отвечать полным ответом. Развивать музыкальные задатки детей, чисто интонировать, петь без напряжения, а также начинать и заканчивать всем вместе, одновременно. Отчетливо произносить слова, исполнять песни эмоционально.
Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, краю, Родине; ценностное отношение к природе и достопримечательностям родного города, уважение к культурному наследию своего народа. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, через песню воспитывать в детях любовь к родине, к родному краю, знакомить с русским фольклором.
Формы организации детских видов деятельности: беседа.
Предшествующая работа: беседы о родном городе и родном крае, о достопримечательностях города, занятия по ознакомлению с государственной символикой , рассматривание альбомов и иллюстраций с видами и достопримечательностями, заучивание стихотворений о Родине, пословиц и поговорок, песен; дидактические игры « Назови правильно», « Собери картинку».
Планируемые результаты: дети самостоятельно должны собирать на фланелеграфе и называть символы города Саратов (герб и флаг), уметь рассказать о достопримечательностях города Саратов, о промышленных предприятиях родного города, о талантливых людях, организовывать игровую и музыкальную деятельности.
Материалы и оборудование: карта России, герб и флаг г.Саратов, иллюстрации с изображением достопримечательностей Саратова, папка-передвижка с изображением народов Поволжья, ширма, фонограммы песен.
Звучит фонограмма песни «Песня о России». Дети входят в зал и становятся полукругом, лицом к гостям.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними!
Дети: (Здравствуйте!!!)
Ребята, мы с вами сегодня поговорим о стране, в которой мы родились и живём.
- Знаете ли вы, как называется наша страна? ( Ответы детей)
- Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя – Россия.
Русский писатель К.Д.Ушинский так говорил о России: «Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережет от всяких врагов. Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина».
- Ребёнок-девочка (стихотворение)
В сердце ты у каждого,
Родина - Россия,
Белые берёзки,
Колос налитой,
Нет тебя привольней,
Нет тебя красивей,
Нет другой на свете
Родины такой.
-Дети исполняют песню «Россия, Россия – ты моя судьба».
Ребята, а давайте пройдём на стульчики и сядем ровно и красиво.
Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
- Ребята, а давайте покажем на карте границы нашей России. Как огромна наша страна, как обширны её пределы (показывают по карте, указкой очерчивая границы страны).
- Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей)
- Родина – место, где мы родились; это наш родной дом, где живут наши близкие; Родина – это леса, поля, реки, это наша Земля.
Воспитатель: Ребята, много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. А какие пословицы и поговорки мы с вами знаем о Родине? (ответы детей)
- Нет Земли краше, чем Родина наша!
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- Береги землю любимую, как мать родимую.
- Жить – Родине служить.
- Родина-мать, умей за неё постоять.
- Одна у человека мать - одна и Родина!
Любовь к Родине у нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живёшь, где находится наш родной дом - это наша с вами малая Родина. Для нас с вами Малой Родиной является наш город, в котором все мы живём.
- Как называется город, в котором мы с вами живём? (ответы детей)
- Правильно, город, в котором мы с вами живём называется Саратов. Нашему городу 412 лет.
- Давайте найдём его на карте (показывают на карте)
- Каждый город имеет свою символику. У Саратова тоже есть свои символы. Давайте их рассмотрим.
(Вывешивается изображение герба).
- Что представляет собой герб?
(Это прямоугольный щит голубого цвета, посередине изображены три стерляди).
- (Вывешивается иллюстрация флага)
- Что представляет собой флаг?
(Это прямоугольное полотно, снизу синяя полоса, наверху белая, в цнтре белой полосы изображён герб Саратова).
- Ребята, мне нужно два человека для того, чтобы правильно и быстро собрать картинку на фланелеграфе, игра «Собери правильно» (раздаются картинки).
А мы с вами будем проверять правильно или нет они собирают. Молодцы, справились с заданием.
- Ребята, давайте погуляем по городу.
Проводится физминутка.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель и дети).
Мы по городу шагаем (шагают на месте)
То, что видим называем (образуют пары)
Светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)
Ярмарки и магазины (поворачивают голову влево)
Скверы, улицы, мосты (взмах правой рукой)
И деревья, и кусты (взмах левой рукой).
И высокие заводы (взмах обеими руками)
И на Волге пароходы (изображение волны руками),
Люди шумною толпой (ходьба на месте),
И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны).
Наш город красивый, большой, он стоит на берегу реки Волга, в нём много достопримечательностей.
-А какие достопримечательности есть в нашем городе?
Игра « Назови правильно виды Саратова»
(Дети по одному отвечают, что изображено на картинке, какая достопримечательность)
- Это музеи, театры, парки, скверы, консерватория, парк Победы, набережная реки Волга.
- В нашем городе проживают много разных национальностей. А людей каких национальностей вы знаете? (показ иллюстраций с национальными костюмами: татары, русские, мордва, азербайджанцы, армяне, чуваши и многие другие). У всех народов своя культура, обычаи, традиции.
- Наш Саратов славен не только своими вековыми традициями, но и своими замечательными, талантливыми людьми. Среди которых много знаменитых ученых, актеров, политиков.
Назовите, кого вы знаете из известных людей, родившихся или живших в Саратове?
(Дети отвечают: Олег Табаков - актёр, Евгений Миронов - актёр, Петр Аркадьевич Столыпин – Губернатор и Премьер-министр начала 20 века, Николай Гаврилович Чернышевский – писатель, Алёна Апина – певица).
- А знаете ли вы такую песню «Калинка»?
Многие считают, что это народная песня. Но у нее есть автор - Иван Петрович Ларионов — русский композитор, литератор, музыковед, хоровой дирижёр, и написал он эту известную на весь мир песню в Саратове в 19 веке. (звучит фрагмент песни « Калинка»).
Ребята, а к нам пришла гостья, в русском национальном костюме - Марья Искусница, давайте поприветствуем её. (Здравствуйте!)
-Марья Искусница обращается к ребятам: ребята, а вы любите играть?
(Ответы детей).
Давайте с вами поиграем в русскую народную игру « Галя по садочку ходила».
Правила игры:
«Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит Галя с голубым платочком в руке.
Галя по садочку ходила,
Свой платочек там уронила.
Дети поют, стоя в кругу. Галя с платочком проходит мимо детей и на слово «уронила» роняет платочек. Ребенок, около которого упал платочек, поднимает его.
Обошла тут Галя садочек,
Ищет голубой свой платочек.
Галя ходит и ищет платочек. Не найдя его, садится в центре круга и делает вид, что плачет (закрывает лицо руками).
Не горюй, подруженька Галя,
Мы платочек твой разыскали
Под малиновым под кусточком,
Под зелененьким под листочком.
Дети, взявшись за руки, сужают круг, подходя к Гале, чтобы её утешить. Дети отходят назад, расширяя круг. С окончанием куплета останавливаются и разъединяют руки.
Ребенок, поднявший платочек, поднимает его вверх и громко говорит: "Вот он, вот он, твой платочек! Догони меня, дружочек", после чего убегает, а Галя догоняет его. Затем этот ребенок становится Галей, игра повторяется.
- Спасибо, Марья Искусница за игру, нам очень понравилось. А наши ребята, в знак благодарности, хотят исполнить для тебя Саратовские частушки, послушай.
«Саратовские частушки».
- Ой, спасибо вам ребята, но мне пора, до свидания.
Марья Искусница уходит.
Давайте вернемся к беседе о нашем замечательном городе.
- Наш город разделён на 6 районов. Перечислите их? ( Ответы детей)
- Кто знает, как называется район, в котором мы живём? (Ленинский)
- В этом году нашему району исполнится 68 лет, Ленинский район самый большой район г. Саратов.
- Какие улицы нашего района вы знаете? (Зои Космодемьянской, Панфилова, Международная, Чайковского, Буровая, Чемодурова).
- Кто знает, на какой улице находится наш детский сад? (Гвардейская)
Наш город не только культурный центр, но и промышленный, в нём много заводов, фабрик, промышленных предприятий.
Ребята, а какие предприятия есть в Ленинском районе? ( Ответы детей)
Жиркомбинат, СЭПО, завод « Контакт», завод « Техстекло».
А что производят на этих предприятиях? ( Ответы детей).
На «Саратовском электроагрегатном промышленном Объединении» производят холодильники, морозильникиэ; на предприятии «Жиркомбинат» делают майонез, маргарин. На заводе «Техстекло» делают автомобильные стёкла, изделия из стекла и т.д. Вот сколько всего интересного есть в нашем городе.
- Ребята, а давайте скажем нашему городу приятные слова, какой наш город? (каждый ребёнок говорит, какой Саратов: праздничный, красивый, духовный, спортивный, зимний, ночной, культурный, молодой, любимый, промышленный, студенческий, гостеприимный)
- Давайте для нашего любимого города исполним песню о Саратове.
Звучит «Песня о Саратове».
Ребята, наш город Саратов – это наша малая родина, самое родное место на Земле, мы с вами жители нашего родного города Саратов, от нас с вами зависит, каким он будет в будущем. Чтобы наш город оставался таким же красивым, что мы должны делать? (Ответы детей).
Да, если мы будем любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше, то сможем сказать, что он самый прекрасный город России.
Ребята, о чем мы беседовали сегодня?
Что вам понравилось?
Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями. (До свидания). Идут под музыку в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредсвенно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание"(формирование целостной картины мира). Тема Дары осени.
конспект Непосредственно-образовательной деятельности О.О.Познание(формирование целостной картины мира) составлен в соответствии с ФГТ.В нем дается интеграция образовательных областей. В результ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание: формирование целостной картины мира» на тему «Лес – наше богатство» в подготовительной к школе группе
Цель образовательной деятельности: уточнять представления детей о значении леса в жизни людей.Задачи:Образовательные: дать элементарные знания о том, что растения – живые существа, которые дают нам ки...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Познание (формирование целостной картины мира). Тема «Круговорот воды в природе».
интересное открытое занятие с учётом ФГТ...
Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему: «Россия – Родина моя».
Образовательные области: познавательная, речевая, художественно- эстетическая, социально- коммуникативная.Цель. Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: флаг, герб, гимн, о...
Конспект занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему: «Как хлеб приходит к нам на стол».
Цель: Формирование у обучающихся представления о ценности хлеба, через знакомство с процессом его выращивания и приготовления. Задачи : Образовательные:1. Обогащать представления детей ...
Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему «В мире опасных предметов (колющие, режущие предметы)»
Цель: закреплять у детей знания об опасных предметах (колющих и режущих), об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.Задачи:Образовательные:- закрепить понятия "к...
Конспект комплексного занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира «Город наш — Санкт-Петербург»
Тема: «Город наш Санкт-Петербург»...