Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему «В мире опасных предметов (колющие, режущие предметы)»
методическая разработка по обж (старшая группа)

Цыганова Любовь Валерьевна

Цель: закреплять у детей знания об опасных предметах (колющих и режущих), об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Задачи:

Образовательные:

закрепить понятия "колющий" и " режущий предмет"; обогащать речь детей;

Развивающие:

- развивать любознательность, умение обобщать и анализировать;

Воспитательные:

-активизировать умения избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;

-уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами, способствовать развитию осторожности и осмотрительности;

-развивать логическое мышление и память;

-воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, заучивание стихотворений об опасных предметах, просмотр мультфильмов «Уроки Тетушки Совы»- серия «Острые опасные предметы», «Фиксики» - серия 95 «Инструменты», разучивание частушек.

Материал к занятию: карточки с изображением опасных предметов, красные и желтые кружки, большой игрушечный ящик для инструментов, картинка ящика для инструментов, ширма, две куклы (Митрофан и Иван), платочки для частушек.

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_opasnye_predmety.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 Кировского района г. Санкт-Петербург.

Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему «В  мире опасных предметов (колющие, режущие предметы)»

                            Воспитатель: Цыганова                                                   Любовь Валерьевна

Цель: закреплять у детей знания об опасных предметах (колющих и режущих), об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить понятия "колющий" и " режущий предмет"; обогащать речь детей;

Развивающие:

- развивать любознательность, умение обобщать и анализировать;

Воспитательные: 

-активизировать умения избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;

-уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами, способствовать развитию осторожности и осмотрительности;

-развивать логическое мышление и память;

-воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, заучивание стихотворений об опасных предметах, просмотр мультфильмов «Уроки Тетушки Совы»- серия «Острые опасные предметы», «Фиксики» - серия 95 «Инструменты», разучивание частушек.

Материал к занятию: карточки с изображением опасных предметов, красные и желтые кружки, большой игрушечный ящик для инструментов, картинка ящика для инструментов, ширма, две куклы (Митрофан и Иван), платочки для частушек.

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

                                             Ход НОД:

Организационный момент:

«В круг широкий вижу я встали все мои друзья.

Мы сейчас идём на право, а теперь идём налево.

В центре круга соберёмся и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём, разговаривать начнём.»

Дети садятся все на места. На столе стоит ширма.

   Воспитатель рассказывает сказку.

«Жили-были старик со старухой, и было у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего — Митрофан. Старший был ленив — ел да спал, а работушка ему и на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, веселый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нем его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берег, заботился о них. И вещи тоже любили и уважали Ивана, слушались его, когда он говорил: «Каждой вещи — свое место!» — и гордились им, когда люди говорили: «У мастера Ивана — золотые руки», «Дело мастера боится!»

 - Воспитатель: Что означают эти слова? (ответы детей).

Лежат они аккуратно и отдыхают. Чтобы узнать, что же лежит в ящике, отгадайте мои загадки.

Дидактическая игра «Найди отгадку»(дети отгадывают загадку, достают по очереди из ящика для инструментов нужную картинку и прикрепляют на доску)

- Два кольца, два конца,

А посередине гвоздик. (Ножницы.)

- Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка. (Гвоздь.)

- Не хочу я молчать —

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток.)

- Вот железная плутовка,

Листы держит очень ловко.

Крепко вместе их сжимает,

Никогда не растеряет. (Скрепка.)

- Я иголкина подружка,

Только нет у меня ушка. (Булавка.)

- Длинноногий ходит по дороге:

Одна нога по кругу бежит,

Другая — на месте стоит. (Циркуль.)

- Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной. (Иголка.)

- Зубы есть, а рта не надо. (Пила)

- Кланяется, кланяется —

Придет домой — растянется. (Топор.)

- Нос колкий, как у иголки, но не шью, дырявлю только. (Шило.)

- Вертится туда-сюда
Всё закрутит без труда.
Крепко-накрепко скрепляет
В мебели она детали.
Как в работе своей вёртка
Неуёмная …(Отвертка.)

- На согретой солнцем тропке
Заблестев как светлячки,
Разлетелись из коробки
Металлические... КНОПКИ.

- Воспитатель: Это все колющие и режущие опасные предметы. Для чего они предназначены? Как с ними нужно обращаться? А можно ли с ними играться? Какую опасность они представляют для нас? Почему их называют помощниками человека?

- Воспитатель: Ребята, поставьте на доске знаки возле каждого предмета.

— Нельзя брать! – красный кружок.

— Осторожно пользоваться! – желтый кружок.

- Воспитатель: Давайте запомним три важных правила и никогда не будем о них забывать:

1. Все колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок нужен не только для красоты, но и для безопасности.

2. Важно уметь правильно обращаться с опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами.

3. Если вдруг случиться беда и вы причинили себе вред опасным предметом, нужно позвать на помощь взрослых.

                                          Физминутка:

Дети с воспитателем становятся в круг. Когда воспитатель называет предметы, которые нельзя брать, дети садятся на корточки. Если он называет предметы, которыми можно пользоваться осторожно, дети сжимают кулачки.

Читаем продолжение сказки:

«Рассердился на Ивана Митрофан за то, что все Ивана хвалят, а над ним насмехаются, взял у него волшебный ящичек и заперся в сарае, решил с ними поиграть»

  - Воспитатель: Как вы думаете, что случилось дальше? Продолжите сказку.

(Пусть ребята расскажут, как инструменты наказали нерадивого Митрофана. Поощрять истории, в которых ребята проявляют юмор, не допускать жестокости в их рассказах. Подвести детей к мысли о том, что Иван научил Митрофана пользоваться  инструментами  и тот тоже  стал хорошим  мастером. Предложить придумать конец сказки, который по традиции должен быть хорошим).                                            

Чтение стихотворения по ролям.

1-ый ребенок :

- Я плотником мечтаю быть.

Мне гвоздик хочется забить.

Беру у брата молоток.

И достаю гвоздей мешок.

Как гвозди здорово вбивать.

В шкафы, скамейки и кровать.

Еще вобью немного в пол,

Как будто дождь стальной пошел.

С работы брат мой возвратился,

Увидел как я тут трудился.

Но вот хвалить меня не стал,

А почему то отругал.

2-ой ребенок:

- У плотника есть мастерская

И там он гвозди забивает.

Он чинит стулья и диваны,

Работой занят постоянно.

А в доме портить все негоже!

- Теперь я знаю это тоже.

Воспитатель:

- О чем сегодня мы говорили? (об опасных предметах).

- Какие опасные предметы вы знаете?

- Что может произойти, если ими неправильно пользоваться?

- Какие три важные правила мы должны всегда помнить?

Воспитатель: - А напоследок мы споем частушки про опасные предметы:

Дети поют частушки:

1. Про опасные предметы.

Пропоем сейчас для вас

Про булавки, гвозди, скрепки.

Вы похлопайте для нас.

2. Ира ножницы взяла

Быстро к уху поднесла.

Раз, два, три и чикнула.

Стало больно вскрикнула.

З. Таня булку резала.

Чуть палец не отрезала

Таня маму позови

И отрезать попроси.

4. Наша Олечка мала

Спицы мамины взяла.

Укололась заревела.

Мама брать их не велела.

5. Кукле фартучек сошью.

 Я иголочку возьму.

Так старалась вышивала 

Что, иголку потеряла.

6. Не берите дети гвозди,

Молотки, ножи и иголки

Не берите шило, клещи.

Это все для взрослых вещи.

7. Вы усвойте навсегда

И без спроса не берите эти вещи никогда.

Воспитатель: Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему: «Россия – Родина моя».

Образовательные области: познавательная, речевая, художественно- эстетическая, социально- коммуникативная.Цель. Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: флаг, герб, гимн, о...

Конспект занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему: «Как хлеб приходит к нам на стол».

Цель: Формирование у обучающихся представления о ценности хлеба, через знакомство с процессом его выращивания и приготовления. Задачи : Образовательные:1. Обогащать представления детей ...

Конспект занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему: «Волшебный магнит».

Программное содержание: Познакомить детей с магнитом, его свойствами.Учить обследовать предмет и экспериментировать с ним, выделяя выраженные качества и свойства.Продолжать работу по формир...

Конспект занятия в старшей группе по формированию целостности картины мира Тема: " Экскурсия по сказочной стране Деда Мороза"

Цель: формирование интереса воспитанников к памятникам культурного и исторического наследия (усадьба Деда Мороза).Задачи:Образовательная:- познакомить с обычаями празднования нового года в России...

Конспект занятия в старшей группе по формированию целостности картины мира Тема: " Экскурсия по сказочной стране Деда Мороза"

Цель: формирование интереса воспитанников к памятникам культурного и исторического наследия (усадьба Деда Мороза).Задачи:Образовательная:- познакомить с обычаями празднования нового года в России...

Конспект занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему: "Лето"

Конспект занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира...