Конспект занятия в старшей группе по формированию целостности картины мира Тема: " Экскурсия по сказочной стране Деда Мороза"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Денисова Галина Ивановна

Цель: формирование интереса воспитанников к памятникам культурного и исторического наследия (усадьба Деда Мороза).

Задачи:

Образовательная:

- познакомить с обычаями празднования нового года в России;

- закрепить представление о новогоднем празднике;

- дать понятие о народной традиции;

- побуждать использовать полные распространенные предложения в ответах на вопросы и высказываниях;

- создание условия для игровой, двигательной, познавательной, творческой деятельности детей в условиях образовательных маршрутов;

Развивающая:

- развитие коммуникативных компетенции детей дошкольного возраста в совместной деятельности со взрослыми,

Воспитательная:

воспитание бережного отношения к культурной среде;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc1.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 

                               

Конспект занятия в старшей группе

по формированию целостности картины мира.

Тема: " Экскурсия по сказочной стране Деда Мороза"

Цель: формирование интереса воспитанников к памятникам культурного и исторического наследия (усадьба Деда Мороза).

Задачи:

Образовательная:

- познакомить с обычаями празднования нового года в России;

- закрепить представление о новогоднем празднике;

- дать понятие о народной традиции;

- побуждать использовать полные распространенные предложения в ответах на вопросы и высказываниях;

- создание условия для игровой, двигательной, познавательной, творческой деятельности детей в условиях образовательных маршрутов;

Развивающая:

- развитие коммуникативных компетенции детей дошкольного возраста в совместной деятельности со взрослыми,

Воспитательная:

воспитание бережного отношения к культурной среде;

- закреплять умение работать с бумагой и ножницами;

- обогащать и закреплять знания о пользе физической культуры и спорта.

Приоритетно образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности:

игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная.

Оборудование: белые листы, конверты, ножницы, карандаши.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок;

                          Ход занятия:

I. Организационный момент.

Стук в дверь, вносят конверт с письмом.Педагог берет письмо и обращается к детям.

Педагог: Ребята вы хотите узнать от кого письмо.

Дети: да

Педагог: А чтобы узнать от кого письмо нужно отгадать загадку.

Весь он в золоте сверкает,

Весь искрится при луне,

Ёлку в бусы наряжает,

И рисует на стекле.

Он такой большой проказник.

Ущипнет за самый нос.

К нам сюда пришел на праздник.

Кто он, дети?

Дети: Дед Мороз.

Педагог: Правильно, сегодня Дед Мороз пригласил нас в гости. Дед Мороз решил нам поведать, где находится его дом. Поедим мы к нему в гости на его санях запряженные оленями.

 Педагог: Ну что ребята поехали (звучит музыка).

                         II.  Основная часть.

 Педагог :У каждого из нас есть свой дом. Вот и дед мороз решил построить себе свой дом, где с ним будет жить снегурочка, сказочные герои. И конечно его помощники снеговики. Самой первой было решено построить Почту Деда Мороза. Так и началась история усадьбы зимнего волшебника в столице в столице нашей родины Москве. На территории усадьбы были открыты четыре новых объекта - терем Снегурочки, терем Творчества, ледовый каток, игровой спортивный городок, Тропа сказок. Очень много ребятишек уже посетили усадьбу деда мороза. Там хранятся самые главные тайны и заветные желания детишек и взрослых.

Зимой мы отмечаем самый любимый и веселый праздник - Новый год. В России в Новый год все веселятся и радуются, но особенно Новый год любят дети и взрослые и все верят, что в этот день обязательно произойдет какое-нибудь чудо. Они ждут подарки, в гости к ним приходят Дед Мороз и Снегурочка. Все наряжают елку, украшают ее шарами, гирляндами, огоньками. А вот кто и с чьей помощью создает эти чудеса мы с вами узнаем прямо сейчас. Предлагаю отправится в маленькое путешествие к Деду Морозу.

Слайд 1,2

И первая, нас встречает : Елка - это символ Нового года. Зеленая красавица приходит к нам из зимнего леса. Елка - хорошее, доброе дерево. В зимнюю пору, когда особенно тяжело птицам и мелким зверушкам, она настоящая кормилица. Клесты, белки, дятлы, полевые мыши - все питаются семенами еловых шишек.

Слайд 3,4

Педагог: А теперь, ребята, обратите внимание - сразу за елкой с правой стороны возвышается терем Деда Мороза.

Слайд5,6,7

Как по волшебству отворяются двери терема Деда Мороза. Совершить свое сказочное путешествие и поздравить всех жителей планеты с праздниками, приготовить подарки для ребят в секретных мастерских терема и угостить в трапезной своих помощников любимым лакомством. Смотрите, здесь, под снежным одеялом, спрятались первые цветы, они ждут прихода теплого солнца, надежно укрывшись от зимних морозов, а в тех больших сундуках хранит Дедушка тысячи добрых желаний. Нужно всего лишь поверить в чудо, и сказочный трон поможет исполнить заветную мечту.

Педагог: ребятам давайте поиграем в игру "Продолжи предложение":

После осени наступает...(зима)

Дети: зима

Зимой выпадает много...(снега

Дети: снега

Зимой с крыши свисают...(сосульки)

Дети: сосульки

Все дети зимой ждут...(праздник Новый год)

Дети: праздник Новый год

В Новый год ко всем приходит...(Дед мороз)

Дети: Дед Мороз

Дед Мороз всем детям приносит...(подарки).

Дети: подарки

ПедагогМолодцы ребята. Вы правильно ответили на мои вопросы. Давайте продолжим путешествовать.

Педагог: Следующая изба, которая открывает перед нами свои двери - Терем

Снегурочки.

Слайд 8,9

Педагог: Ребята, а вы знаете из чего слепили, Снегурочку.

Дети: из снега

Педагог: Ребята, а вы знаете, кто слепил снегурочку.

Дети: (ответ детей).

Педагог: Ребята послушайте, я вам прочитаю отрывок из сказки. Прослушав вы узнаете, кто же слепил снегурочку.

Слепили старик со старухой из первого снега себе доченьку. Любовь свою да доброту вложили они в фигуру снежную, и выглянуло солнце, и заискрился снег, и ожила девочка... И назвали ее Снегурочкой! (вместе с детьми озвучивают имя девочки ).

Педагог: Своим ласковым и звонким голоском похожий на шум ручейка, рассказывает снегурочка историю своего появления.

Педагог: Герои любимых сказок дружно живут в волшебном доме, а бережные руки Снегурочки заботятся об уюте и красоте в усадьбе Дедушки.

ПедагогРебята, путешествуя по сказочной стране Деда Мороза мы устали и немного замерзли. Сейчас я вам покажу, как можно согреться.

Пальчиковая гимнастика.

Падал снег на порог выполнение по действию.

Кот слепил себе пирог

А пока лепил и пек

Ручейком пирог утек

Пирожки себе пеки

Не из снега – из муки.

ПедагогА сейчас наше волшебное путешествие продолжается по Ледяному дворцу усадьбы Деда Мороза.

Слайд 10,11

Однажды холодным, ясным днем, повелел Дед Мороз создать ледяное чудо. Вмиг вьюга и метелица сотворили сверкающий сотнями огоньков каток на главной площади Усадьбы. Причудливые узоры украшают ледяную гладь катка, танцевальный вихрь завораживает в грациозном кружении пар на льду. Нравится волшебнику, когда ребята и взрослые занимаются спортом!

Педагог: Ребята, а знаете зимние виды спорта.

Дети: (фигурное катание, санный спорт, лыжные гонки, хоккей, прыжки с трамплина).

ПедагогХорошо.

 Педагог: Продолжаем путь дальше и перед нами открываются двери Почты Деда Мороза.

Слайд 12,13.

На почте Деда Мороза работа кипит круглый год. В почтовый хрустальный шар каждый день отпускают письма сотни гостей усадьбы, а помощники Деда Мороза приносят почту с разных концов света. Тут одному Деду Морозу не справится! Не упуская ни минуты, трудятся снеговики, раскладывают они разноцветные конверты с письмами. Ведь нужно им успеть помочь волшебнику отправить ответ каждому, кто написал Дедушке.

Педагог: Ребята писать мы еще не умеем, давайте попробуем нарисовать письмо Деду Морозу. (Раздать детям листы бумаги и карандаши).

Дети: Рисуют письма и воспитатель кладет их в сделанный заранее приготовленный почтовый ящик.

Педагог: Ребята, а теперь предлагаю вам посетить Терем Творчества.

Слайд 14,15,16,17,18,19,20.

Здесь герои сказок увлекают зрителей в захватывающие приключения по неизведанным тропинкам. Мудрый Филин всегда подскажет путь, а волшебные фонарики будут освещать дорогу каждому, кто любит мечтать.

(Воспитатель предлагает детям посмотреть новогодние украшения, сделанные своими руками).

Педагог: Самое простое украшение к новому году, это, конечно, бумажные снежинки. Бумажные снежинки быстро вырезать, для них не нужны никакие специальные материалы. Нам с вами понадобятся только ножницы и бумага.

(Воспитатель  объясняет, как правильно сложить лист бумаги и с какой стороны делать надрезы.

Еще можно   предложить детям принять участие в мастер-классе по вырезанию снежинок).

Педагог: Ребята мы с вами сейчас находимся на тропе сказок, и я предлагаю вам вспомнить  сказочных героев русских сказок отгадав, несколько загадок:

Красна  девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!

(Снегурочка)

Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.

(Золушка)

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

(три медведя)

В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка -
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица!
(Баба Яга)

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки…

(Маша и медведь)

Кто-то за кого-то

Ухватился крепко: -  

Ой, никак не вытянуть! -  

Ой, засела крепко!

Но еще помощники

Скоро прибегут…

Победит упрямицу

Дружный общий труд.

Кто засел так крепко?

Может, это…

(Репка)

Кто ребят под Новый год
Веселить не устает?
Кто подарки дарит детям?
Кто ребятам всем на свете
Елку из лесу привез?
Отгадайте!

(Дед Мороз)

Педагог: Ребята наше путешествие подошло концу. Скажите вам понравилось, в гостях у Деда Мороза?

Дети: да

Педагог: Скажите, что мы видели у Деда мороза? А теперь я вам предлагаю сесть в сани и отправиться в детский сад, где нас ждут игрушки.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира. Тема: «Хлеб – наше богатство»

Хлеб это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе - это богатство в доме.В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностя...

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира, тема: «Хлеб – наше богатство»

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его....

Конспект занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему: «Как хлеб приходит к нам на стол».

Цель: Формирование у обучающихся представления о ценности хлеба, через знакомство с процессом его выращивания и приготовления. Задачи : Образовательные:1. Обогащать представления детей ...

Конспект занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему: «Волшебный магнит».

Программное содержание: Познакомить детей с магнитом, его свойствами.Учить обследовать предмет и экспериментировать с ним, выделяя выраженные качества и свойства.Продолжать работу по формир...

Конспект занятия в старшей группе по формированию целостности картины мира Тема: " Экскурсия по сказочной стране Деда Мороза"

Цель: формирование интереса воспитанников к памятникам культурного и исторического наследия (усадьба Деда Мороза).Задачи:Образовательная:- познакомить с обычаями празднования нового года в России...

Конспект занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему: "Лето"

Конспект занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира...