Главные вкладки

    Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира, тема: «Хлеб – наше богатство»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Осипова Елена Александровна

    Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Хлеб-наше богатство35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира, тема: «Хлеб – наше богатство»

    Раздел:
    Формирование целостной картины мира.


    Подготовили: Пинтеску И. С. - воспитатель 2 квалификационной категории, Нежданова З. А.- старший воспитатель высшей квалификационной категории, Пикунова Н. Н.- музыкальный руководитель высшей квалификационной категории, муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 30» г. Сергиев Посад.

    Программное содержание:
    Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;
    Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
    Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
    Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;
    Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.

    Предварительная работа:
    Беседа о сборе урожая хлеба;
    Рассматривание иллюстраций;
    Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; Рассматривание колосьев ржи и пшеницы;
    Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.

    Ход занятия:

    Воспитатель: 
    Ребята к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Сегодня я вас приглашаю в путешествие. А вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия вы постарайтесь угадать:

    Отгадать легко и быстро:
    Мягкий, пышный и душистый,
    Он и черный, он и белый,
    А бывает подгорелый.
    (Хлеб)

    Дети:
    Хлеб.

    Воспитатель:
    Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.

    Дидактическая игра «Какой хлеб?»
    Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный)

    Воспитатель:
    Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?

    Дети:
    Его покупают в магазине.

    Воспитатель: 
    А хотите я расскажу, как он попал в магазин? Но  сначала, скажите мне кто знает, из чего делают хлеб?

    Дети:
    Пекут из муки.

    Воспитатель: 
    А что такое мука, из чего её получают?

    Дети:
    Из зёрен.

    Воспитатель: 
    Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?

    Дети:
    Да хотим.

    Воспитатель: 
    Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его …

    Дети:
    Тракторист.

    Воспитатель: 
    Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все  лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы свами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

    Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
    В землю зёрнышко попало, (приседают)
    Прорастать на солнце стало (руки над головой)
    Дождик землю поливал,
    И росточек подрастал (медленно встают)
    К свету и теплу тянулся
    И красавцем обернулся. (2 раза)

    Воспитатель:
    Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?

    Дети:
    Комбайнёр.

    Воспитатель: 
    Что же делает комбайн?

    Дети:
    Собирает колосья.

    Воспитатель: 
    Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.


    Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна.
    А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?

    Дети:
    На мельницу.

    Воспитатель: 
    Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?

    Дети:
    На хлебозавод, пекарню.

    Воспитатель: 
    Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая, вставайте в круг.


    Физкультминутка «Каравай»
    (Сжимать руки в кулаки и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто)

    Меше, мешу тесто,
    Есть в печи место,
    Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку)
    Переваливай, валяй.(2 раза)

    И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб и спечется, его грузят на машины и везут в магазины.
    А что еще пекут из муки кроме хлеба?

    Дети:
    Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.

    Воспитатель: 
    А как все эти продукты называются одним словом?

    Дети:
    Хлебобулочные изделия.

    Воспитатель: 
    Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слов, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе?

    Дети:
    (Дети называют пословицы и поговорки и объясняют их смысл).

    «Без хлеба – нет обеда».
    «Хлеб – батюшка, вода – матушка».
    «Будет хлеб – будет и песня».
    «Много свету – много хлеба».
    «Хлеба надо брать столько, сколько съешь».
    «Хлеб надо всегда доедать».
    «Хлеб нельзя бросать на пол».
    «Не велик кусок пирога, а стоит много труда».

    Воспитатель: 
    Дети, скажите пожалуйста какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?

    Дети:
    Пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут.

    Воспитатель:
    Какие машины помогают хлеборобам?

    Дети:
    Трактора, комбайны, грузовые машины.

    Воспитатель:
    Как нужно относится к хлебу?

    Дети:
    Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.

    Воспитатель:
    Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира. Тема: «Хлеб – наше богатство»

    Хлеб это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе - это богатство в доме.В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностя...

    Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира, тема: «Хлеб – наше богатство»

    Цель занятия:Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на со...

    Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по формированию целостной картины мира, тема: «Хлеб – наше богатство»

    Конспект занятия в подготовительной группе  компенсирующей направленности по формированию целостной картины мира, тема: «Хлеб – наше богатство»Задачи:Воспитывать у детей бережно...

    Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира Тема: «Растительный мир Краснодарского края».

    ЗАДАЧИ.Уточнить, расширить и закрепить знания детей о родном крае, довести до их понимания, что живут они на земле именуемой - Кубань.Познакомить дошкольников с существованием особых ландшафтов - равн...

    Конспект занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему: «Как хлеб приходит к нам на стол».

    Цель: Формирование у обучающихся представления о ценности хлеба, через знакомство с процессом его выращивания и приготовления. Задачи : Образовательные:1. Обогащать представления детей ...

    Конспект занятия в старшей группе по формированию целостности картины мира Тема: " Экскурсия по сказочной стране Деда Мороза"

    Цель: формирование интереса воспитанников к памятникам культурного и исторического наследия (усадьба Деда Мороза).Задачи:Образовательная:- познакомить с обычаями празднования нового года в России...

    Конспект занятия в старшей группе по формированию целостности картины мира Тема: " Экскурсия по сказочной стране Деда Мороза"

    Цель: формирование интереса воспитанников к памятникам культурного и исторического наследия (усадьба Деда Мороза).Задачи:Образовательная:- познакомить с обычаями празднования нового года в России...