Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе . Тема "В гости к гномику"
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

    Климентьева Елена Григорьевна

    Конспект занятия в средней группе, образовательная область "Познание"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл femp_srednyaya_gruppa_konspekt.docx21.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Еланский ДС общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального и художественно-эстетического направлений развития  воспитанников №3 «Алёнушка» Еланского муниципального района Волгоградской области

     

    Тема: «В гости к Гномику»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

      

                                                                      Составил :                                

    воспитатель I категории:

                                                                                Климентьева Е.Г.,

    г. Елань 2013г.

    Образовательная область: « Познание»  

    Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация.

     Тип : интегрированное

    Возраст: 4года

    Формы непосредственно образовательной деятельности:  проблемные ситуации, интегрированная деятельность, игровые упражнения, ситуативный разговор с детьми, сказочные лабиринты.

     Форма организации: подгруппа

    Программное содержание: 

    • закрепить счет до 4,

    упражнять  сравнивать предметы по высоте, ширине, длине;

    • упражнять в  соотнесении формы предмета с геометрической фигурой;
    • формировать пространственные соотношения: справа – слева;
    • закрепить ориентировку во времени,
    • упражнять в отсчете предметов при помощи фишек,
    • воспитывать желание оказывать помощь другому.

    Материал и оборудование:

    • кукла Гномик;
    • изображение деревьев: елка(4штуки), дерево(з штуки) – сделанные из геометрических фигур ;
    • фишки по 4 на каждого ребенка;
    • дорожки: узкая и длинная, короткая и широкая,
    • картинки с разным временем суток (утро, день, вечер, ночь) ,
    • набор предметов разных форм,
    • коробочки- 4штуки с изображением круга, квадрата, треугольника, овала.

    Ход непосредственной образовательной деятельности:

    Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне позвонил Гномик. Помните мы про него стишок знаем.

    Под грибом шалашик домик,

    Там живет веселый Гномик.

    Мы тихонько постучим ,

    В колокольчик позвоним.

    Двери нам откроет гномик,

    Станет звать в шалашик домик.

    В доме том дощатый пол.

    На высокой ножке стол.

    Рядом стул с высокой спинкой,

    На столе тарелка с вилкой.

    И блины горой лежат,

    Угощенье для ребят! (по ходу стихотворения дети выполняют движения).

     Он просит ему помочь. К нему приходили друзья поиграть в лото и перепутали карточки, а как их разобрать он не знает. Ребята, что же делать?

    Дети: Нужно помочь.

    Воспитатель: Давайте все вместе, дружно поможем ему.

    Но для этого нам нужно сначала выбрать тропинку, по которой мы пойдем к Гномику. Путь к нему длинный, идти придется долго. Посмотрите перед нами две тропинки: одна широкая и короткая, а другая длинная и узкая. Посмотрите внимательно и скажите мне, по какой тропинке нам следует идти?Почему? Дети: (Дети выбирают нужную тропинку и объясняют свой выбор.)

    Воспитатель:Молодцы,ну , пошли к Гномику.(Шагаем и проговариваем слова:

    Мы шагаем друг за другом

    Зимним лесом, белым лугом.

    Шубки пестрые мелькают,

    В небе белый пух летает.

    Раз, два, три, четыре –

    Полетели, закружились.

    Воспитатель: Посмотрите мы с вами пришли в Сказочный лес.

    - Посмотрите налево и скажите мне, что вы видите слева от себя?

    Дети: Елочки.

    Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит елочка?

    Дети: Из треугольников.

     Воспитатель: Посмотрите направо. Что вы видите справа от себя?

    Дети: Деревья.

    Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит дерево?

    Дети: Овал и прямоугольник.

    Воспитатель: Дети, а как узнать чего больше – деревьев или елочек?

    Дети : Взять фишки и приложить к елочкам и деревьям.

    Воспитатель: А на сколько елочек больше?

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Но нам нужно идти дальше, а то гномик заждался. Вот мы и пришли. Здравствуй ,Гномик! Что тут у тебя случилось? Посмотрите, ребята, какой здесь беспорядок! Все  карточки перепутанные лежат на столе. Что же делать?

    Дети: Нужно помочь Гномику.

    Воспитатель: Нужно разложить карточки по коробочкам: предметы похожие на треугольник-в коробку с треугольником…и т.д.  (Дети выполняют задание).

    Мы с вами славно потрудились. Давайте присядем на ковер. Немного отдохнем, с карточками вы справились, молодцы, но есть еще одно задание, с которым нужно помочь Гномику. Нужно помочь отгадать загадки:

     (ребенок, который ответил правильно, идет прикреплять рисунок к доске)

    - Когда все спят?

    Солнце яркое встает,

    Петушок в саду поет,

    Наши дети просыпаются,

    Дети в садик собираются. (утро)

    (ребенок, который ответил правильно, идет прикреплять рисунок к доске)

    - Когда все просыпаются?

    Солнце в небе ярко светит,

    На прогулку вышли дети. (день)

    День прошел,

    Садится солнце.

    Сумрак медленно крадется,

    Зажигайте лампы, свечи

    Наступает темный…(вечер)

    Спят медведи и слоны,

    Заяц спит и ежик,

    Все вокруг уснуть должны,

    Наши дети тоже? (ночь)

    Молодцы! Все задания мы выполнили. И нам пора возвращаться назад. Давайте попрощаемся с Гномиком. Он вас благодарит за помощь и говорит вам до свидания.

    Воспитатель: Ребята, а как же нам дорогу обратно найти, ой, зайка, помоги нам.

    Зайка, зайка, длинноногий

    Покажи домой дорогу.

    Зайка отвечает:

    Топни правою ногой,

    Топни левою ногой,

    Снова правою ногой,

    Снова левою ногой.

    Вот тогда придешь домой

    Воспитатель:Давайте с вами сядем на стульчики и немного отдохнем. Ведь мы так устали.

    - Куда мы с вами сегодня ходили?

    - Что мы видели по дороге к Гномику?

    - Что мы помогли разобрать Гномику?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гости капелька пришла»

    Цель: совершенствовать знание детей о роли воды в природе и в жизни воды человека.Задачи:Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования.Развитие наблюдательности, умения сравни...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

    Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Тема: «В гости к сказке Теремок»

    Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме. Учить составлять изображение из геометрических...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу»

    Ознакомление детей, почему Русь называют деревянной. В игровой форме ознакомление дошкольников с русским народным бытом и предметами крестьянского труда....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В гости к Дольке » по теме недели « Игрушки »

    Занятие - игра по закрепление знаний детей по математике в условиях развивающей среды "Фиолетовый лес" с использованием интерактивного оборудования.Содержание занятия способствует формирован...

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности в средней группе. Тема: "В гости к сказке"

    Цель: способствоват формированию умения детей отражать в сказке "Теремок" игровые действия, имитировать действия персонажей....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ТЕМА: СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ "ГОСТИ"

    Конспект непосредственно образовательной  деятельности в средней группе ТЕМА: СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ  "ГОСТИ" ЦЕЛЬ:    Выявление  знаний детей о гостевом ...