Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе . Тема "В гости к гномику"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Климентьева Елена Григорьевна

Конспект занятия в средней группе, образовательная область "Познание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_srednyaya_gruppa_konspekt.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Еланский ДС общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального и художественно-эстетического направлений развития  воспитанников №3 «Алёнушка» Еланского муниципального района Волгоградской области

 

Тема: «В гости к Гномику»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

  

                                                                  Составил :                                

воспитатель I категории:

                                                                            Климентьева Е.Г.,

г. Елань 2013г.

Образовательная область: « Познание»  

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация.

 Тип : интегрированное

Возраст: 4года

Формы непосредственно образовательной деятельности:  проблемные ситуации, интегрированная деятельность, игровые упражнения, ситуативный разговор с детьми, сказочные лабиринты.

 Форма организации: подгруппа

Программное содержание: 

  • закрепить счет до 4,

упражнять  сравнивать предметы по высоте, ширине, длине;

  • упражнять в  соотнесении формы предмета с геометрической фигурой;
  • формировать пространственные соотношения: справа – слева;
  • закрепить ориентировку во времени,
  • упражнять в отсчете предметов при помощи фишек,
  • воспитывать желание оказывать помощь другому.

Материал и оборудование:

  • кукла Гномик;
  • изображение деревьев: елка(4штуки), дерево(з штуки) – сделанные из геометрических фигур ;
  • фишки по 4 на каждого ребенка;
  • дорожки: узкая и длинная, короткая и широкая,
  • картинки с разным временем суток (утро, день, вечер, ночь) ,
  • набор предметов разных форм,
  • коробочки- 4штуки с изображением круга, квадрата, треугольника, овала.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне позвонил Гномик. Помните мы про него стишок знаем.

Под грибом шалашик домик,

Там живет веселый Гномик.

Мы тихонько постучим ,

В колокольчик позвоним.

Двери нам откроет гномик,

Станет звать в шалашик домик.

В доме том дощатый пол.

На высокой ножке стол.

Рядом стул с высокой спинкой,

На столе тарелка с вилкой.

И блины горой лежат,

Угощенье для ребят! (по ходу стихотворения дети выполняют движения).

 Он просит ему помочь. К нему приходили друзья поиграть в лото и перепутали карточки, а как их разобрать он не знает. Ребята, что же делать?

Дети: Нужно помочь.

Воспитатель: Давайте все вместе, дружно поможем ему.

Но для этого нам нужно сначала выбрать тропинку, по которой мы пойдем к Гномику. Путь к нему длинный, идти придется долго. Посмотрите перед нами две тропинки: одна широкая и короткая, а другая длинная и узкая. Посмотрите внимательно и скажите мне, по какой тропинке нам следует идти?Почему? Дети: (Дети выбирают нужную тропинку и объясняют свой выбор.)

Воспитатель:Молодцы,ну , пошли к Гномику.(Шагаем и проговариваем слова:

Мы шагаем друг за другом

Зимним лесом, белым лугом.

Шубки пестрые мелькают,

В небе белый пух летает.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружились.

Воспитатель: Посмотрите мы с вами пришли в Сказочный лес.

- Посмотрите налево и скажите мне, что вы видите слева от себя?

Дети: Елочки.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит елочка?

Дети: Из треугольников.

 Воспитатель: Посмотрите направо. Что вы видите справа от себя?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит дерево?

Дети: Овал и прямоугольник.

Воспитатель: Дети, а как узнать чего больше – деревьев или елочек?

Дети : Взять фишки и приложить к елочкам и деревьям.

Воспитатель: А на сколько елочек больше?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но нам нужно идти дальше, а то гномик заждался. Вот мы и пришли. Здравствуй ,Гномик! Что тут у тебя случилось? Посмотрите, ребята, какой здесь беспорядок! Все  карточки перепутанные лежат на столе. Что же делать?

Дети: Нужно помочь Гномику.

Воспитатель: Нужно разложить карточки по коробочкам: предметы похожие на треугольник-в коробку с треугольником…и т.д.  (Дети выполняют задание).

Мы с вами славно потрудились. Давайте присядем на ковер. Немного отдохнем, с карточками вы справились, молодцы, но есть еще одно задание, с которым нужно помочь Гномику. Нужно помочь отгадать загадки:

 (ребенок, который ответил правильно, идет прикреплять рисунок к доске)

- Когда все спят?

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются,

Дети в садик собираются. (утро)

(ребенок, который ответил правильно, идет прикреплять рисунок к доске)

- Когда все просыпаются?

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку вышли дети. (день)

День прошел,

Садится солнце.

Сумрак медленно крадется,

Зажигайте лампы, свечи

Наступает темный…(вечер)

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик,

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже? (ночь)

Молодцы! Все задания мы выполнили. И нам пора возвращаться назад. Давайте попрощаемся с Гномиком. Он вас благодарит за помощь и говорит вам до свидания.

Воспитатель: Ребята, а как же нам дорогу обратно найти, ой, зайка, помоги нам.

Зайка, зайка, длинноногий

Покажи домой дорогу.

Зайка отвечает:

Топни правою ногой,

Топни левою ногой,

Снова правою ногой,

Снова левою ногой.

Вот тогда придешь домой

Воспитатель:Давайте с вами сядем на стульчики и немного отдохнем. Ведь мы так устали.

- Куда мы с вами сегодня ходили?

- Что мы видели по дороге к Гномику?

- Что мы помогли разобрать Гномику?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гости капелька пришла»

Цель: совершенствовать знание детей о роли воды в природе и в жизни воды человека.Задачи:Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования.Развитие наблюдательности, умения сравни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Тема: «В гости к сказке Теремок»

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме. Учить составлять изображение из геометрических...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу»

Ознакомление детей, почему Русь называют деревянной. В игровой форме ознакомление дошкольников с русским народным бытом и предметами крестьянского труда....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В гости к Дольке » по теме недели « Игрушки »

Занятие - игра по закрепление знаний детей по математике в условиях развивающей среды "Фиолетовый лес" с использованием интерактивного оборудования.Содержание занятия способствует формирован...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в средней группе. Тема: "В гости к сказке"

Цель: способствоват формированию умения детей отражать в сказке "Теремок" игровые действия, имитировать действия персонажей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ТЕМА: СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ "ГОСТИ"

Конспект непосредственно образовательной  деятельности в средней группе ТЕМА: СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ  "ГОСТИ" ЦЕЛЬ:    Выявление  знаний детей о гостевом ...