Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

     

    Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожара

    Задачи:

    ü  создать условия для расширения представлений о правилах пожарной безопасности;

    ü  обеспечить условия для развития поисковой активности детей («Познавательное развитие»);

    ü  обеспечить условия для выражения детьми своего мнения («Социально-коммуникативное развитие»);

    ü  создать условия для побуждения детей к речевой активности («Речевое развитие»)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ne_shuti_s_ognem.docx23.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

    Тема:  «Не шути с огнем»

    (в рамках тематической недели «Береги себя»)

                                                                                                                                                                                                         

    Разработала: Колмыкова Нина Викторовна, воспитатель

    Абакан, 2014

     Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении     пожара

    Задачи:

    • создать условия для расширения представлений о правилах пожарной безопасности;
    • обеспечить условия для развития поисковой активности детей («Познавательное развитие»);
    • обеспечить условия для выражения детьми своего мнения («Социально-коммуникативное развитие»);
    • создать условия для побуждения детей к речевой активности («Речевое развитие»)

    Организация детских видов деятельностей:

    - коммуникативная деятельность (общение ребенка со взрослым и сверстниками);

    - игровая деятельность;

          - двигательная активность;

          - исследовательская деятельность (исследовательская практика)

    -развивать представления о безопасном использовании окружающих предметов и бережном отношении к ним

    -способствовать становлению все более устойчивого интереса к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения, развитию самостоятельности детей

    Ход образовательной деятельности

    Этап образовательной деятельности

    Организация рабочего пространства

    Деятельность взрослого

    Деятельность детей

    Психолого-педагогические условия/  задачи

    Организационный момент

    - Ребята, а у вас хорошее настроение? Тогда давайте друг другу улыбнёмся, а поможет нам весёлая игра. Наши губки улыбнулись,

    Прямо к ушкам потянулись.

    Ты попробуй «И-и-и» скажи,

    Свой заборчик покажи

    Если наши губки улыбаются,

    Посмотри – заборчик появляется.

    Ну, а если губки узкой трубочкой

    Значит, можем мы играть на дудочке

    Выполняют движения

    Условия для эмоциональной отзывчивости

    Мотивационный этап

    В стороне расположен мультимедийный экран. Показ отрывка из оперетты «Кошкин дом»

    - Ребята, я вам предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма.

    - Присаживайтесь на стульчики!

    Дети просматривают видео

    Условия для привлечения произвольного внимания

    Поисковый этап

    - Ребята, что случилось у кошки?

     - Почему у нее загорелся дом?

    - Что она не соблюдала?

    - Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать?

    Предположения детей

    Условия для стимулирования речевой активности

    Условия для выражения детьми своих мыслей

    Практический этап

    Незаметно для детей в группе появляется «Черный ящик»

    На столе расположены 3 иллюстрации с изображением квартиры

    На столе разложены 4 карточки, для составления схемы

    На столах расположен различный материал для конструирования (плоскостной, деревянный, пластмассовый и лего)

    - Что вы видите? Отгадайте, что там находится?

    - Я предлагаю исследовать ящик:

    какой он по размеру;

    проверить, какой он по весу (легкий-тяжелый).

    - А сейчас узнаем,что же там лежит:

     Чтобы не было огня

    Не играйте вы в меня.

    Я огня сестричка,

    Маленькая…. (спичка)

     - Я предлагаю рассмотреть иллюстрации с изображением квартиры.

    - Теперь нужно разделиться на 3 подгруппы,

    - Что забыли сделать хозяева, уходя из квартиры?

    1 иллюстрация - включен утюг,

    2 иллюстрация - свеча на елке,

    3 иллюстрация - горит газ

    - К чему это может привести? Ч то нужно делать, когда случится пожар?

    - Дети, а сейчас я предлагаю узнать, что зачем нужно делать, когда случился пожар, с помощью выстраивания схемы.

    - Я предлагаю заучить маленькое правило: «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер «01». Давайте вместе его повторим

    - Молодцы, дети!

    - Давайте маленько отдохнем, и поиграем в игру «Не ошибись»

    - Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару хлопайте в ладоши, а не относящиеся – топнуть ногой, стоя на месте: пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, пожарная каска, ноты, огонь, спички, 01, стол, пожарная машина.

    - Предлагаю каждой команде построить вместе дом для кошки!

    Предположения детей

    Ответы и обследовательские действия детей.

    Дети делятся на 3 подгруппы с помощью геометрических фигур (по цвету)

    Дети обсуждают в подгруппах

    Ответы каждой подгруппы

    Дети выстраивают схему

    Дети повторяют правило

    Дети становятся в круг

    Дети конструируют дом для кошки

    Условия для выражения детьми своих мыслей

    Условия для взаимодействия детей друг с другом

    Условия для поддержки речевой активности

    Условия для развития самостоятельности и инициативы

    Условия для выражения детьми своих мыслей

    Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

    Условия для выражения детьми своих мыслей

    Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

    Условия для взаимодействия детей друг с другом

    Условия для развития самостоятельности и инициативы

    Условия для самостоятельного выбора материала

    Условия для взаимодействия детей друг с другом

    Условия для выражения детьми своих мыслей

    Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

    Рефлексивно-оценочный этап

    - Ребята, как вы думаете, кошка будет довольна?

    - О чём мы с вами сегодня говорили?  

    - Какие правила мы должны знать?

    - Какой телефон пожарной службы?

    Рассуждения детей

    Условия для развития рефлексии своей деятельности


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Идет зима аукает" для детей среднего возраста в рамках тематической недели "Проводы зимы"

    Цель: Закрепить знания детей о зиме, ее явлениях, изменениях в природе, узнавать эти изменения в природе, узнавать их в музыке, загадках. Определять настроение музыки, характеры передаваемых образов. ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ компенсирующего вида по формированию представлений о себе и окружающем мире на тему: «Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».

    Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы тема: «Полезные ископаемые» в рамках недели "Наука и экспериментирование"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы тема: «Полезные ископаемые»в рамках недели "Наука и экспериментирование" Цели и задачи: Обобщить ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Я здоровье берегу. Сам себе я помогу!»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Я здоровье берегу. Сам себе я помогу!»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу»

    Ознакомление детей, почему Русь называют деревянной. В игровой форме ознакомление дошкольников с русским народным бытом и предметами крестьянского труда....