Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Идет зима аукает" для детей среднего возраста в рамках тематической недели "Проводы зимы"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Цель: Закрепить знания детей о зиме, ее явлениях, изменениях в природе, узнавать эти изменения в природе, узнавать их в музыке, загадках. Определять настроение музыки, характеры передаваемых образов. Продолжать учить знакомить с миром музыки, ее многообразием. Обогащать знания об окружающем мире через музыкально-ритмические движения, слушание, пение, импровизацию.

    Развивать музыкальную грамотность: умения чувствовать и определять ритмический рисунок музыки, вступление, заключение музыкального материала: песни, танца.

    Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, развивать умения и навыки правильной постановки корпуса, при пении, слушании, муз-ритм. движениях.

    Воспитывать любовь  и уважение  к миру музыки, эмоционально откликаться на музыку.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kopiya_zanyatie_sanatornaya_gruppa.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД

    в средней санаторной группе

    «Идет зима, аукает»

    в рамках тематической недели «Проводы зимы»

    Тема: « Идет зима, аукает» Обобщающее занятие по зиме.

    Вид: Тематическое игровое занятие, направленное на развитие музыкально-ритмических навыков, закрепления обобщенных знаний о зиме. Основным приоритетом в занятии выступает организационная игровая деятельность детей 4 летнего возраста, и здоровье сберегающие компоненты.(движения, релаксация).

    Программное содержание: занятие по программе М.А. Васильевой, доп. Э.П.Костиной в разделе «музыка и природа».

    Цель: Закрепить знания детей о зиме, ее явлениях, изменениях в природе, узнавать эти изменения в природе, узнавать их в музыке, загадках. Определять настроение музыки, характеры передаваемых образов. Продолжать учить знакомить с миром музыки, ее многообразием. Обогащать знания об окружающем мире через музыкально-ритмические движения, слушание, пение, импровизацию.

    Развивать музыкальную грамотность: умения чувствовать и определять ритмический рисунок музыки, вступление, заключение музыкального материала: песни, танца.

    Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, развивать умения и навыки правильной постановки корпуса, при пении, слушании, муз-ритм. движениях.

    Воспитывать любовь  и уважение  к миру музыки, эмоционально откликаться на музыку.

    Оборудование: музыкальный центр, экран, видео проектор, белые шары, снежинки, костюм снеговика, фортепиано, клей, карты настроений, диски.

    Музыкальный материал: Классика для детей Т. Суворовой (диск, № 2-3), Э.Хиль «У леса на опушке», П.И. Чайковский «Вальс цветов», «Солнышко»-приветствие (Колмагорова),»Белый снег» - песня, «Снеговик» А.Ефремов.

    Литературный материал: Стихотворение Тютчева «Идет зима - аукает», загадки.

    Проведение НОД:

    1. Дети входят в зал под музыку: Маршевый шаг по кругу с высоким подниманием ног, ходьба на носках, №…легкий бег на носочках, поскоки, «топотушки», упражнение «Самолет», «Лошадка».

    Муз.руководитель показывает движения, воспитатель выполняет движения вместе с детьми.   (3-4 минуты)

    2. Встали лицом к музыкальному руководителю исполняют песенку – попевку «Солнышко» (Колмагорова)- затем посадка на стульчики - (под музыку).(30 секунд).

    3. Воспитатель загадывает загадку: Пришла девушка Беляна, побелела вся поляна» Что это?

    (Зима)

    Воспитатель: Правильно. Зима в полном разгаре, уже близится к окончанию…к нам и Д.М. приходил, и о зиме мы знаем достаточно много…Что вы знаете? (дети перечисляют приметы зимы)

            Экран: картины: зима, зимняя одежда, играют дети на улице и т.п.

    Воспитатель: Мы никогда с вами не задумывались, а как выглядит сама зима? Какая она, где живет?

            Экран: Зима-красавица.

    Воспитатель: посмотрите вот какая она…как Снегурочка-Красавица….Нравится он вам?

    Муз.руководитель: Так вот и давайте отправимся в сказку, в гости к Зиме, в ее мир, посмотрим где она живет. В избушке, а может в прекрасном хрустальном тереме? Сейчас мы посмотрим на волшебный экран и послушаем музыкальное произведение. А потом вы расскажете, что вы узнали о зиме…какая музыка по характеру…как она нам передает образ зимы.

            (3 минуты)

    4. Слушание Э.Хиль «У леса на опушке»… 

    Экран: зимний пейзаж, зима в избушке.(1,5 минуты).

    5. Беседа: Муз.рук. Что вы можете сказать о зиме, после слушания? Какая зима? Какой вы ее представили? Где она живет? Что делает?

            Поясняем, разбираем сложные сравнения: Кадушка, сучила пряжу, ткала холсты, ковала ледяные мосты.

            На экране все это показывается, чтобы дети имели представление об этих предметах и явлениях

            -А какая была музыка по настроению, характеру?

    Покажем с помощью «карт настроения», (на экране смайлики) (детям раздаются карты перед слушанием).

    Грустная или радостная, нежная, печальная или веселая и игривая, танцевальная и т.д.(1 минута)

    6. Пение

    Воспитатель загадывает загадку: Лежало одеяло мягкое, белое, солнце припекло, одеяло потекло. Что это? (снег)

    Муз.рук. А мы вот с вами знаем песенку про снег. Как она называется? Играет вступление, дети отвечают «Белый снег». ( на экране снежинка).

    Но сначала мы немного  с вами пропоем упражнения на распевание: унисон - тянем на одном звуке, как будто метель воет «у» от тихого звука к громкому и наоборот. Упражнение «Бусинки» с показом руками движение мелодии вверх и вниз (на слог «Ле»)

    Исполнение песни «Белый снег» (фортепиано) с соблюдением динамических оттенков. Движение мелодии вверх с усилением, громче, тише.  (2-3 минуты)

    7. Музыкально -  ритмические движения.

    Воспитатель говорит: Вот, ребята, сколько снега намела Зима, давайте превратимся в снежинки и потанцуем снежный вальс, раздает детям снежинки на веревочках.

    Говорит: Встаем возле стульчиков, исполняются движения.  Стульчики стоят по кругу, внутри лежат белые шары.

    Муз. П.И. Чайковского «Вальс цветов»

    8. Муз. рук. Уходит и одевается в Снеговика.- на экране заставка снеговик 

    В это время дети с воспитателем «лепят» снеговика из воздушных шаров. Катят шары по залу вокруг стульев и т.д. по показу воспитателя. Воспитатель клеем ставит шары друг на друга…Снеговик.

    Вкл. Музыка А.Ефремов «Снеговик» -появляется снеговик.  

    Здравствуйте, ребята, я к вам пришел, вы меня слепили, и я хочу с вами поиграть…

    Танец-игра со снеговиком.

    Прощается с детьми и уходит: Мне пора прощаться с вами, пойду на улицу, а то жарко у вас, боюсь растаю…

    Воспитатель: Ребята, наш снеговик вышел на улицу, а на улице пошел мокрый снег, и снеговик начал подтаивать

    Релаксация: под музыку инструментальную по выбору муз.руководителя  

    1. У снеговика растаяла голова -опускают голову,
    2. руки, ноги-дети встают на колени.
    3. И превратился снеговик в лужицу
    4. Пришли дети, взяли лопатки, снегу наскребли.
    5. Сделали туловище, дали в руки метлу, вставили вместо носа морковку - показали «нос» руками.
    6. Одели ведро на голову.

    9. Итог НОД:

    Воспитатель: А пока лепили Снеговика, мне в руки попала волшебная снежинка.(фон спокойный ) Кому попала снежинка,  нам покажет любое движение ( повторение, закрепление движений, импровизация). Музыкально сопровождение подбирается к тому движению, которое показывает ребенок( по - выбору), импровизация, повторение, закрепление материала.

    Муз.руководитель:  Вот мы и узнали многое о зиме многое, поиграли…А теперь давайте попрощаемся с гостями: Дети пропевают попевку «до-свидания» по нотным ступеням трезвучия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание

    Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познаниеОбразовательная область :с...

    Конспект непосредственно образовательной познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Расскажем медвежонку о зиме» ( в рамках тематической недели «По лесным тропинкам погуляем, про животных все узнаем»)

    Воспитание добрых чувств к животным, желание помочь.Развитие креативного мышления (путем решения проблемных ситуаций), любознательности, воображения; мелкой моторики кисти руки  при выполнении пр...