Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Расскажем медвежонку о зиме» ( в рамках тематической недели «По лесным тропинкам погуляем, про животных все узнаем»)
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Козлова Наталья Геннадьевна

    Воспитание добрых чувств к животным, желание помочь.

    Развитие креативного мышления (путем решения проблемных ситуаций), любознательности, воображения; мелкой моторики кисти руки  при выполнении продуктивной деятельности.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx22.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    непосредственно образовательной

    познавательно – исследовательской

    деятельности в средней группе

    Тема: «Расскажем медвежонку о зиме»

    ( в рамках тематической недели «По лесным тропинкам погуляем, про животных все узнаем»)

    Автор: Козлова Наталья Геннадьевна

    Воспитатель 1 квалификационной категории

    МБДОУ «Детский сад № 14»  г. Муром

    Цель: Расширять представления детей о зиме.

    Задачи:

     Воспитывать добрые чувства к животным, желание помочь.

    Развивать креативное мышление (путем решения проблемных ситуаций), любознательность, воображение; мелкую моторику кисти руки  при выполнении продуктивной деятельности.

    Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Закрепить знания детей о зиме, о зимних природных явлениях, о свойствах снега. Расширить знания  детей о диких животных, учить понимать природные взаимосвязи.

    Словарная работа: ажурная, пушистая, снегопад, сугроб, скрипит.

    Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, безопасность, физкультура, музыка.

    Оборудование: игрушка медвежонок, материал к аппликации, аудиозапись, диктофон.

    Взаимосвязь с другими видами образовательной деятельности: беседы на прогулках, рассказы о зиме, рассматривание картин о зиме, чтение художественной литературы, загадывание загадок, рисование сюжетов о зимних явлениях.

    Взаимодействие с семьями воспитанников: Участие родителей в создании альбома  «Путешествие в зимний лес».

    Этапы

    Содержание деятельности

    Приемы

    Хроно-

    метраж

    1.Вовлечение в

    деятельность.

    2.Мотивационно-побудительный

    3.Актуализация

    4.Динамическая пауза

    5.Расширение имеющихся представлений

    6.Практическая работа

    7.Рефлексия

    После завтрака воспитатель обращает внимание на следы и ведет диалог.

    - Ребята, смотрите, следы на полу! Интересно чьи? Может быть мои – нет, у меня чистые туфельки. Ваня, а у тебя? А у Насти?

    - Как узнать, чьи следы?  

    (Дети: пойти по следам.)

    - Вот и нашли!

    Воспитатель таинственно:

    - В темном углу, за коробкой кто-то спрятался!

    (Воспитатель осторожно убирает коробку)

    - Кто это?

    (Дети: медведь, медвежонок)

    - Как он здесь оказался?

    (Варианты ответов детей)

    - Ему здесь темно, неуютно. Как же нам его перенести?

    (Дети: можно шарфиком, варежками, в коробочке, можно и на деревянной подставочке перенести.)

    - Помогите, ребята, найти удобное место. Спасибо.

    - Смотрите, это совсем маленький медвежонок!

    - Медвежонок, зачем ты к нам пришел?

    (Включаем диктофон)

    Медвежонок: «Ребята, я не знаю, что такое зима?»

    (Дети: время года.)

    -Как вы думаете, почему медвежонок ничего не знает о зиме?

    (Медвежонок зимой спит.)

    Медвежонок: «Какая зимой погода?»

    (Холодная….)

    Медвежонок: «Я сплю зимой в берлоге, мне тепло. А как вы спасаетесь от холода?»

    (Люди надевают теплую одежду.)

    - Слушайте внимательно – отгадаете загадку обязательно.

    Что за звездочки резные,

    На пальто и на платке.

    Все сквозные, вырезные,

    А возьмешь – вода в руке?

    - О каких же звездочках идет речь?

    Правильно, о снежинках. У меня много снежинок! Протяните свои ладошки вперед и на них упадут снежинки. И на медвежонка упала снежинка!

    Расскажи Ваня (Настя, Артем…..) какая у тебя снежинка?

    (белая, легкая, красивая…)

    А еще снежинка ажурная, пушистая.

    (повторение детьми)

                      (Звучит легкая музыка)

    Мы снежинки, мы пушинки,

    покружиться мы не прочь.

    Мы танцуем день и ночь.

    Встанем вместе все в кружок

    Получается – снежок!

    (дети подбрасывают снежинки вверх)

    - Ребята, у нас теперь везде снег! На полу, и даже … на столе.

    (Настоящий снег лежит на большом блюде)

    - Какой снег?

    (белый, чистый, холодный)

    - Оставим снег на столе, а потом посмотрим, что же с ним  станет.

    - Я еще знаю интересную загадку, пусть и медвежонок послушает.

           На всех садится, никого не боится?

    - Про что эта загадка?

    - Правильно, это снег. Снег никого и ничего не боится. Его никто не может остановить, он ложится, куда захочет.

    - Кто знает, куда ложится снег?

    (На деревья, на дома, на дороги, на людей.)

    - Кто хочет рассказать медвежонку стихотворение про снег?

    - Спасибо.

    - А когда снег падает, как это называется?  (снегопад)

    - Когда нападало много-много снега, это….(сугроб)

    - Когда мы идем по снегу в морозную погоду, что с ним происходит? (скрипит)

    Как на горке снег, снег,

    И под горкой снег, снег,

    И на елке снег, снег,

    И под елкой снег, снег.

    А под снегом спит медведь,

    Тише, тише не шуметь.

    - Интересно, что же стало с нашим снегом?  (растаял)

    - Почему?

    (у нас в комнате тепло, а снег в тепле превращается в воду)

    - Какая вода в блюде? (грязная)

    - Оказывается, белый, чистый, как нам казалось, снег превратился в грязную воду.

    Скажите медвежонку, можно снег есть?

    (Нет, конечно же.)

    - А почему?

    (Снег холодный, грязный, если его съесть, можно заболеть.)

     - Медвежонку очень понравились ваши умные ответы.

    Воспитатель удивленно:

    - Ой, ребята, что у нас на столе?

    (картинки, вата)

    - На что похожа вата? (на снег)

    - Что изображено на картинках?  (природа, дома, облака..)

    Как сделать картинки зимними?

     (украсить снегом из ваты)

     

           

    - Ваня, куда падает снег на твоей картинке?

    Настя, а у тебя что изменилось?

    Ребята, так какими словами можно описать зиму?

    (снежная, морозная, красивая, холодная ….)

    - Мы можем из ваших картинок создать одну большую картину? (да)

    - Как это сделать? (соединить картинки, прикрепить все вместе)

    Совместное оформление панно.

    Вам нравится картина? (да)

    Медвежонок, а тебе нравится? (очень)

    - Медвежонок даже не хочет ее отдавать нам! Как нам поступить? (подарить)

    - Какие вы добрые!

    Медвежонок (голос диктофона)

    «Спасибо вам ребята! Мне очень понравилось у вас, я много интересного узнал о зиме, но мне пора возвращаться в лес, пока мама не проснулась, она будет волноваться. А летом я обязательно расскажу своим лесным друзьям о зиме.

    До свидания!»

    До свидания, медвежонок!

    - Ребята, что же узнал сегодня медвежонок о зиме?           (ответы детей)

    - Молодцы!

    сюрпризный

    момент

    проблемная ситуация

    Игровой прием

    Физкульт-

    Минутка

    8.55

    9.00

    1мин.

    1мин.

    3мин.

    1мин.

    5мин.

    1мин.

    5мин.

    3мин.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная познавательно-исследовательская деятельность "Волшебные бусины". Автор-составитель педагог 1й квалификационной категории Соловьева Наталья Петровна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Данная образовательная познавательно-исследовательская деятельность направлена на расширение опыта тактильного восприятия детей ...

    Образовательная познавательно-исследовательская деятельность в средней группе "Волшебный лед". Педагог Шкилева Елена Валерьевна

    Познавательное развитие: познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности со льдом; Развивать исследовательский интер...

    Образовательная познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Спички в нашей жизни». Педагог ивановская С.С

    Задачи: Познавательное развитие: Расширить представления детей о спичках.Социально- коммуникативное развитие: Прививать детям элементарные навыки безопасного поведения.Физическое развитие: Разви...

    Технологическая карта ОС по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как готовятся к зиме животные». Педагог Ивановская Светлана Степановна

    Цель: Создать условия для  расширения представления детей о жизни животных осенью.Задачи:   - Организовать деятельность детей по расширению представлений о диких и домашних животных....

    Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Зима. Осторожно, тонкий лёд!»

    Закрепить у детей представления о зиме, как времени года и её основных признаках; познакомить со свойствами льда; сформировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом, а ...


     

    Комментарии

    Власова Светлана Борисовна

    Умное занятие. Логичное, насыщенное. Методика как в старые добрые времена. моя оценка - отлично!