Конспект непосредственно образовательной познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Расскажем медвежонку о зиме» ( в рамках тематической недели «По лесным тропинкам погуляем, про животных все узнаем»)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Козлова Наталья Геннадьевна

Воспитание добрых чувств к животным, желание помочь.

Развитие креативного мышления (путем решения проблемных ситуаций), любознательности, воображения; мелкой моторики кисти руки  при выполнении продуктивной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной

познавательно – исследовательской

деятельности в средней группе

Тема: «Расскажем медвежонку о зиме»

( в рамках тематической недели «По лесным тропинкам погуляем, про животных все узнаем»)

Автор: Козлова Наталья Геннадьевна

Воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 14»  г. Муром

Цель: Расширять представления детей о зиме.

Задачи:

 Воспитывать добрые чувства к животным, желание помочь.

Развивать креативное мышление (путем решения проблемных ситуаций), любознательность, воображение; мелкую моторику кисти руки  при выполнении продуктивной деятельности.

Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Закрепить знания детей о зиме, о зимних природных явлениях, о свойствах снега. Расширить знания  детей о диких животных, учить понимать природные взаимосвязи.

Словарная работа: ажурная, пушистая, снегопад, сугроб, скрипит.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, безопасность, физкультура, музыка.

Оборудование: игрушка медвежонок, материал к аппликации, аудиозапись, диктофон.

Взаимосвязь с другими видами образовательной деятельности: беседы на прогулках, рассказы о зиме, рассматривание картин о зиме, чтение художественной литературы, загадывание загадок, рисование сюжетов о зимних явлениях.

Взаимодействие с семьями воспитанников: Участие родителей в создании альбома  «Путешествие в зимний лес».

Этапы

Содержание деятельности

Приемы

Хроно-

метраж

1.Вовлечение в

деятельность.

2.Мотивационно-побудительный

3.Актуализация

4.Динамическая пауза

5.Расширение имеющихся представлений

6.Практическая работа

7.Рефлексия

После завтрака воспитатель обращает внимание на следы и ведет диалог.

- Ребята, смотрите, следы на полу! Интересно чьи? Может быть мои – нет, у меня чистые туфельки. Ваня, а у тебя? А у Насти?

- Как узнать, чьи следы?  

(Дети: пойти по следам.)

- Вот и нашли!

Воспитатель таинственно:

- В темном углу, за коробкой кто-то спрятался!

(Воспитатель осторожно убирает коробку)

- Кто это?

(Дети: медведь, медвежонок)

- Как он здесь оказался?

(Варианты ответов детей)

- Ему здесь темно, неуютно. Как же нам его перенести?

(Дети: можно шарфиком, варежками, в коробочке, можно и на деревянной подставочке перенести.)

- Помогите, ребята, найти удобное место. Спасибо.

- Смотрите, это совсем маленький медвежонок!

- Медвежонок, зачем ты к нам пришел?

(Включаем диктофон)

Медвежонок: «Ребята, я не знаю, что такое зима?»

(Дети: время года.)

-Как вы думаете, почему медвежонок ничего не знает о зиме?

(Медвежонок зимой спит.)

Медвежонок: «Какая зимой погода?»

(Холодная….)

Медвежонок: «Я сплю зимой в берлоге, мне тепло. А как вы спасаетесь от холода?»

(Люди надевают теплую одежду.)

- Слушайте внимательно – отгадаете загадку обязательно.

Что за звездочки резные,

На пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке?

- О каких же звездочках идет речь?

Правильно, о снежинках. У меня много снежинок! Протяните свои ладошки вперед и на них упадут снежинки. И на медвежонка упала снежинка!

Расскажи Ваня (Настя, Артем…..) какая у тебя снежинка?

(белая, легкая, красивая…)

А еще снежинка ажурная, пушистая.

(повторение детьми)

                  (Звучит легкая музыка)

Мы снежинки, мы пушинки,

покружиться мы не прочь.

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок

Получается – снежок!

(дети подбрасывают снежинки вверх)

- Ребята, у нас теперь везде снег! На полу, и даже … на столе.

(Настоящий снег лежит на большом блюде)

- Какой снег?

(белый, чистый, холодный)

- Оставим снег на столе, а потом посмотрим, что же с ним  станет.

- Я еще знаю интересную загадку, пусть и медвежонок послушает.

       На всех садится, никого не боится?

- Про что эта загадка?

- Правильно, это снег. Снег никого и ничего не боится. Его никто не может остановить, он ложится, куда захочет.

- Кто знает, куда ложится снег?

(На деревья, на дома, на дороги, на людей.)

- Кто хочет рассказать медвежонку стихотворение про снег?

- Спасибо.

- А когда снег падает, как это называется?  (снегопад)

- Когда нападало много-много снега, это….(сугроб)

- Когда мы идем по снегу в морозную погоду, что с ним происходит? (скрипит)

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег.

А под снегом спит медведь,

Тише, тише не шуметь.

- Интересно, что же стало с нашим снегом?  (растаял)

- Почему?

(у нас в комнате тепло, а снег в тепле превращается в воду)

- Какая вода в блюде? (грязная)

- Оказывается, белый, чистый, как нам казалось, снег превратился в грязную воду.

Скажите медвежонку, можно снег есть?

(Нет, конечно же.)

- А почему?

(Снег холодный, грязный, если его съесть, можно заболеть.)

 - Медвежонку очень понравились ваши умные ответы.

Воспитатель удивленно:

- Ой, ребята, что у нас на столе?

(картинки, вата)

- На что похожа вата? (на снег)

- Что изображено на картинках?  (природа, дома, облака..)

Как сделать картинки зимними?

 (украсить снегом из ваты)

 

       

- Ваня, куда падает снег на твоей картинке?

Настя, а у тебя что изменилось?

Ребята, так какими словами можно описать зиму?

(снежная, морозная, красивая, холодная ….)

- Мы можем из ваших картинок создать одну большую картину? (да)

- Как это сделать? (соединить картинки, прикрепить все вместе)

Совместное оформление панно.

Вам нравится картина? (да)

Медвежонок, а тебе нравится? (очень)

- Медвежонок даже не хочет ее отдавать нам! Как нам поступить? (подарить)

- Какие вы добрые!

Медвежонок (голос диктофона)

«Спасибо вам ребята! Мне очень понравилось у вас, я много интересного узнал о зиме, но мне пора возвращаться в лес, пока мама не проснулась, она будет волноваться. А летом я обязательно расскажу своим лесным друзьям о зиме.

До свидания!»

До свидания, медвежонок!

- Ребята, что же узнал сегодня медвежонок о зиме?           (ответы детей)

- Молодцы!

сюрпризный

момент

проблемная ситуация

Игровой прием

Физкульт-

Минутка

8.55

9.00

1мин.

1мин.

3мин.

1мин.

5мин.

1мин.

5мин.

3мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОС по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как готовятся к зиме животные». Педагог Ивановская Светлана Степановна

Цель: Создать условия для  расширения представления детей о жизни животных осенью.Задачи:   - Организовать деятельность детей по расширению представлений о диких и домашних животных....

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Зима. Осторожно, тонкий лёд!»

Закрепить у детей представления о зиме, как времени года и её основных признаках; познакомить со свойствами льда; сформировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом, а ...

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности в средней группеТема: «Чудо-ложка»

Формирование познавательного интереса к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете - ложке....

Конспект непосредственно – образовательной познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: "Правила пожарной безопасности"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Иршинская начальная общеобразовательная школа»       Конспектнепосредственно – об...


 

Комментарии

Власова Светлана Борисовна

Умное занятие. Логичное, насыщенное. Методика как в старые добрые времена. моя оценка - отлично!