Конспект непосредственно – образовательной познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: "Правила пожарной безопасности"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Ухач Яна Руслановна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Иршинская начальная общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

непосредственно – образовательной познавательно-исследовательской

деятельности для детей подготовительной к школе группы

Тема: "Правила пожарной безопасности"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила: Воспитатель

Ухач Я.Р

 

 

 

 

 

 

 

 

2022г.

 

Конспект

непосредственно – образовательной познавательно-исследовательской

деятельности для детей подготовительной к школе группы

Тема: "Правила пожарной безопасности"

 

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная.

 Формы организации детской деятельности: решение проблемной ситуации, игры с правилами, беседа, ситуативный разговор.

Цель: продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности.

Задачи:

Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара.

Познакомить детей с правилами поведения в задымленном помещении.

Совершенствовать умение делать элементарные выводы и умозаключения.

Развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций; творческие способности.

Воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков; желание соблюдать правила пожарной безопасности; уважение к профессии пожарных.

 Мотивация: ситуативный разговор (письмо, иллюстрации, видеоролик для поддержания интереса).

Целеполагание:решение проблемной ситуации.

Совместная работа по нахождению способов деятельности: совместные игры с детьми.

Самостоятельная работа по нахождению способов деятельности: игра «Хорошо - плохо», работа с перфокартами, игра «Хлопай-топай», игра «Составь правило по картинке», игра «Шаг вперед – два назад», игра с красным мячом

 Подведение итогов: Через итоговые вопросы в каждой игре.

 Рефлексия: Выбор нужного смайлика.

Ход НОД:

Воспитатель: Нам утром принесли письмо. Интересно, кто же нам его прислал. Хотите узнать? На конверте написано: «Детям детского сада  группы подсолнухи от Кроша и Ёжика». Послушайте, что они пишут.

«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Ёжика, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало, скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице с Ёжиком. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи»

 

- Ребята, почему Крош с Ёжиком оказались в больнице? Ответы детей

- А скажите, почему с нашими друзьями произошла такая беда? Может быть, им никто не рассказывал о том, что нельзя играть с пожароопасными предметами? Ответы детей

Ещё я думаю, что о правилах поведения во время пожара они тоже не знали!

- Ребята, мне очень жалко Кроша с Ёжиком, давайте им поможем! Как мы можем им помочь? Ответы детей

- У меня есть идея, а давайте нашим друзьям расскажем о правилах поведения во время пожара, о пожарной безопасности. Вы согласны? - Да

Как вы думаете, вы справитесь с нашей задачей? Ответы детей

Мы с вами снимем видео письмо и отправим Крошу и Ёжику, чтобы они больше никогда не попадали в подобные ситуации!

Отгадайте, пожалуйста, загадку:

 

Шипит и злится,Воды боится.С языком, а не лает.Без зубов, а кусает.Он красив и ярко-красен,Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)

 

- Где вы видели огонь? (Огонь костра, на газовой плите, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев).

- Огонь – это хорошо или плохо? ( Игра ТРИЗ «Хорошо-плохо).

Хорошо: Огонь дает тепло. Свет. На огне готовят пищу. Огонь используют люди некоторых профессий – сварщики, сталевары.

Плохо: при неосторожном обращении с огнем может возникнуть пожар, и дома, и в лесу; если долго топить печь – будет очень жарко; можно обжечься и т.д.)

Воспитатель: Ваши ответы правильные, молодцы. В древние времена первобытные люди боялись огня и не умели его «приручить». Постепенно они привыкли к огню и научились его использовать. Они поняли, что огонь – это свет, тепло и защита от врагов. (Подкрепить рассказ воспитателя иллюстрациями)

Но иногда огонь вырывается из-под власти человека и сотворяет страшные беды: поджигает жилища, людей, животных.

 

- Ребята, а вы знаете пожароопасные предметы? Сейчас мы в этом убедимся! Садитесь за столы.

Работа с перфокартами (за столами).

Воспитатель: Дети, обведите на карточке пожароопасные предметы. (Обводят).

- Какие предметы вы обвели? (Перечисляют).

- Как вы будете себя вести по отношению к ним? Что нельзя с ними делать? Почему? (не брать в руки, не играть, можно обжечься, может случиться пожар).

- А что же может стать причиной пожара? Из-за чего может случиться пожар? ( Шалости со спичками, зажигалками, свечками, незатушенные окурки сигарет, неисправные электроприборы и электрические провода, невнимательное обращение с утюгами, электроприборами, бенгальские огни, петарды.)

 

Игра «Хлопай-топай»

- А сейчас мы поиграем в игру. Я буду перечислять различные действия. Если они безопасны – вы хлопайте, а если названные действия могут привести к пожару – топайте:

- рисование (хлопают);

- чтение (хлопают);

- поджигание бумаги (топают);

- пение (хлопают);

- игры с электроприборами (топают)

- лепка из пластилина (хлопают);

- вырезывание из бумаги (хлопают);

- игра с зажигалкой (топают);

- зажигание свечки (топают);

- чтение стихотворений (хлопают);

- игра в мяч (хлопают);

- поджигание сухой травы (топают).

Молодцы! Вы не только умные, но и очень внимательные! Ни разу не ошиблись!

 

Игра «Составь правило по картинке»

Воспитатель: Дети, садитесь, пожалуйста, за столы. Перед каждым из вас лежит сюжетная картинка, рассмотрите их и составьте по ним правила поведения, которые мы все должны соблюдать, чтобы не случилось беды – пожара.

-Нельзя играть с огнем!

- Нельзя играть со спичками и зажигалками!

- Нельзя включать много электроприборов в одну розетку!

- Нельзя засовывать в розетку разные посторонние предметы!

- Нельзя включать неисправную гирлянду!

- Нельзя поджигать тополиный пух!

- Когда случается пожар нельзя прятаться, а нужно бежать к выходу!

- При пожаре звонить 01!

 

Воспитатель: Ребята, вы были очень внимательны и очень точные правила составили.

 

Воспитатель: Предлагаю вам внимательно просмотреть небольшой фрагмент фильма по Правилам пожарной безопасности «Спасик и его друзья» и ответить на вопрос: «Какие ошибки в поведении героев привели к пожару?» (Дети смотрят 1,5-2 минуты)

Воспитатель: Какие ошибки привели к пожару? (Сушили белье над газом, включили в сеть большое количество электроприборов.)

Воспитатель: Как бы вы повели себя на месте героев фильма? (Ответы)

 

Воспитатель: Ребята, а чем можно потушить пожар? - Такие средства пожаротушения называют подручными. Почему, как вы думаете? Ответы

- Во всех учреждениях: магазинах, на заводах есть специальное оборудование, пожарные посты или пожарные щиты. Посмотрите на эту иллюстрацию. Какое оборудование вы видите на пожарном посту? (ящик с песком, лопаты, лом, ведра, огнетушитель).

 

Игра «Шаг вперед – два назад»

- Ребята, предлагаю вам построиться в одну шеренгу. Мы поиграем в игру «Шаг вперед – два назад». Я буду говорить о поступках детей. Если они правильные, то вы делайте шаг вперед, а если неправильные, опасные – 2 шага назад. Будьте внимательны!

- Для девочки Оли куклы – подружки,

А спички – вовсе не игрушки. (Шаг вперед)

- Вышла на улицу Мила,

Про утюг совсем забыла.

Он на юбке грелся, грелся- ( 2 шага назад)

Легкий шелк и загорелся.

- Братик старший мой Сережка

Увидал огонь в окошко.

01 он позвонил

И пожарным сообщил. (Шаг вперед)

- Красивый новогодний вечер,

Саша зажег на елке свечи. ( 2 шага назад)

- Правила пожарной безопасности

Вова четко знал.

Спички, зажигалки никогда не брал! (Шаг вперед)

 

Воспитатель: Дети, когда горит огонь, то вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорится: «Огонь без дыма не живет». Во время пожаров большая часть людей гибнет от дыма. Кислород, которым мы дышим, превращается в очень ядовитый угарный газ. А знаете ли вы, как нужно вести себя в задымленном помещении? (Ответы).

- Если помещение наполнилось дымом, нужно бежать к воде, намочить полотенце или платок холодной водой и дышать через мокрую ткань, т.к. она задерживает часть ядовитых веществ. Двигаться к выходу нужно пригнувшись, приложив к лицу мокрую ткань. Внизу ядовитого газа меньше. Нужно закрыть плотно дверь и бежать на улицу!

- А зачем нужно закрыть плотно дверь?

 

- Огонь - не игрушка. Каждый пожар – это большое несчастье, большая беда. Поэтому всегда на страже день и ночь кто? (Пожарные.Показывается изображение пожарного) Кто такие пожарные? ( Люди, которые тушат пожар, спасают других людей, их вещи, животных). По какому номеру мы их вызываем? (перед детьми выкладывается номера – 01,02, 03, 04) (Дети выбирают верный -01)

Воспитатель: Как правильно вызвать пожарных? (Набрать номер 01, четко, ясно указать по телефону свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж).

Воспитатель: - Ребята, я думаю, что вы очень хорошо знаете все правила пожарной безопасности и никогда не допустите, чтобы случился пожар.

 

-Давайте, мы их повторим!

Игра с красным мячом. (Воспитатель начинает стихотворную строчку, а ребенок которому он передает мяч, должен закончить стихотворение).

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо жар.

Там всегда грозить нам будет

Злой, опаснейший …ПОЖАР.

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в …КВАРТИРЕ.

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил …УТЮГ.

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками…ИГРАЛ.

Стол и шкаф горели разом

Кто сушил белье над …ГАЗОМ.

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег…ТРАВУ.

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые …ПРЕДМЕТЫ.

Помни каждый гражданин:

Этот номер …01.

Дым увидел – не зевай.

И пожарных …ВЫЗЫВАЙ!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все хорошо запомнили правила пожарной безопасности? (Ответы)

- Ребятакак вы думаете, мы справились с нашей задачей, мы рассказали Крошу и Ёжику о пожарной безопасности!? Ответы.

- Как вы,

считаете, попадут ли наши друзья ещё в такую ситуацию после того как посмотрят наше видеописьмо? Ответы

- Я думаю, что вы все очень хорошо помогли Крошу и Ёжику и благодаря вашему видеописьму они теперь никогда не попадут в подобную ситуацию, а если даже и встретятся с огнем, то обязательно буду знать что делать!

 

Рисование мокрой пленкой «Знаки пожарной безопасности».

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

Краски гуашь желтого, красного и черного цвета;Бумага для рисования красками желаемого формата;Широкая художественная кисть;пакета чуть больше  бумаги для рисования;Чашка с водой.Кусок целлофанового пакета.

- А сейчас я вам предлагаю выбрать смайлик! (Веселый смайлик – вам всё очень понравилось, вы узнали много нового и познавательного и очень помогли нашим друзьям; грустный смайлик – вам было не интересно и скучно)

- Спасибо вам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Иршинская начальная общеобразовательная школа»

Конспект

непосредственно – образовательной познавательно-исследовательской

деятельности для детей подготовительной к школе группы

Тема: "Правила пожарной безопасности"

Составила: Воспитатель

Ухач Я.Р

2022г.

Конспект

непосредственно – образовательной познавательно-исследовательской

деятельности для детей подготовительной к школе группы

Тема: "Правила пожарной безопасности"

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная.

 Формы организации детской деятельности: решение проблемной ситуации, игры с правилами, беседа, ситуативный разговор.

Цель: продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности.

Задачи:

Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара.

Познакомить детей с правилами поведения в задымленном помещении.

Совершенствовать умение делать элементарные выводы и умозаключения.

Развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций; творческие способности.

Воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков; желание соблюдать правила пожарной безопасности; уважение к профессии пожарных.

 Мотивация: ситуативный разговор (письмо, иллюстрации, видеоролик для поддержания интереса).

Целеполагание:решение проблемной ситуации.

Совместная работа по нахождению способов деятельности: совместные игры с детьми.

Самостоятельная работа по нахождению способов деятельности: игра «Хорошо - плохо», работа с перфокартами, игра «Хлопай-топай», игра «Составь правило по картинке», игра «Шаг вперед – два назад», игра с красным мячом

 Подведение итогов: Через итоговые вопросы в каждой игре.

 Рефлексия: Выбор нужного смайлика.

Ход НОД:

Воспитатель: Нам утром принесли письмо. Интересно, кто же нам его прислал. Хотите узнать? На конверте написано: «Детям детского сада  группы подсолнухи от Кроша и Ёжика». Послушайте, что они пишут.

«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Ёжика, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало, скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице с Ёжиком. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи»

- Ребята, почему Крош с Ёжиком оказались в больнице? Ответы детей

- А скажите, почему с нашими друзьями произошла такая беда? Может быть, им никто не рассказывал о том, что нельзя играть с пожароопасными предметами? Ответы детей

Ещё я думаю, что о правилах поведения во время пожара они тоже не знали!

- Ребята, мне очень жалко Кроша с Ёжиком, давайте им поможем! Как мы можем им помочь? Ответы детей

- У меня есть идея, а давайте нашим друзьям расскажем о правилах поведения во время пожара, о пожарной безопасности. Вы согласны? - Да

Как вы думаете, вы справитесь с нашей задачей? Ответы детей

Мы с вами снимем видео письмо и отправим Крошу и Ёжику, чтобы они больше никогда не попадали в подобные ситуации!

Отгадайте, пожалуйста, загадку:

Шипит и злится,Воды боится.С языком, а не лает.Без зубов, а кусает.Он красив и ярко-красен,Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)

- Где вы видели огонь? (Огонь костра, на газовой плите, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев).

- Огонь – это хорошо или плохо? ( Игра ТРИЗ «Хорошо-плохо).

Хорошо: Огонь дает тепло. Свет. На огне готовят пищу. Огонь используют люди некоторых профессий – сварщики, сталевары.

Плохо: при неосторожном обращении с огнем может возникнуть пожар, и дома, и в лесу; если долго топить печь – будет очень жарко; можно обжечься и т.д.)

Воспитатель: Ваши ответы правильные, молодцы. В древние времена первобытные люди боялись огня и не умели его «приручить». Постепенно они привыкли к огню и научились его использовать. Они поняли, что огонь – это свет, тепло и защита от врагов. (Подкрепить рассказ воспитателя иллюстрациями)

Но иногда огонь вырывается из-под власти человека и сотворяет страшные беды: поджигает жилища, людей, животных.

- Ребята, а вы знаете пожароопасные предметы? Сейчас мы в этом убедимся! Садитесь за столы.

Работа с перфокартами (за столами).

Воспитатель: Дети, обведите на карточке пожароопасные предметы. (Обводят).

- Какие предметы вы обвели? (Перечисляют).

- Как вы будете себя вести по отношению к ним? Что нельзя с ними делать? Почему? (не брать в руки, не играть, можно обжечься, может случиться пожар).

- А что же может стать причиной пожара? Из-за чего может случиться пожар? ( Шалости со спичками, зажигалками, свечками, незатушенные окурки сигарет, неисправные электроприборы и электрические провода, невнимательное обращение с утюгами, электроприборами, бенгальские огни, петарды.)

Игра «Хлопай-топай»

- А сейчас мы поиграем в игру. Я буду перечислять различные действия. Если они безопасны – вы хлопайте, а если названные действия могут привести к пожару – топайте:

- рисование (хлопают);

- чтение (хлопают);

- поджигание бумаги (топают);

- пение (хлопают);

- игры с электроприборами (топают)

- лепка из пластилина (хлопают);

- вырезывание из бумаги (хлопают);

- игра с зажигалкой (топают);

- зажигание свечки (топают);

- чтение стихотворений (хлопают);

- игра в мяч (хлопают);

- поджигание сухой травы (топают).

Молодцы! Вы не только умные, но и очень внимательные! Ни разу не ошиблись!

Игра «Составь правило по картинке»

Воспитатель: Дети, садитесь, пожалуйста, за столы. Перед каждым из вас лежит сюжетная картинка, рассмотрите их и составьте по ним правила поведения, которые мы все должны соблюдать, чтобы не случилось беды – пожара.

-Нельзя играть с огнем!

- Нельзя играть со спичками и зажигалками!

- Нельзя включать много электроприборов в одну розетку!

- Нельзя засовывать в розетку разные посторонние предметы!

- Нельзя включать неисправную гирлянду!

- Нельзя поджигать тополиный пух!

- Когда случается пожар нельзя прятаться, а нужно бежать к выходу!

- При пожаре звонить 01!

Воспитатель: Ребята, вы были очень внимательны и очень точные правила составили.

Воспитатель: Предлагаю вам внимательно просмотреть небольшой фрагмент фильма по Правилам пожарной безопасности «Спасик и его друзья» и ответить на вопрос: «Какие ошибки в поведении героев привели к пожару?» (Дети смотрят 1,5-2 минуты)

Воспитатель: Какие ошибки привели к пожару? (Сушили белье над газом, включили в сеть большое количество электроприборов.)

Воспитатель: Как бы вы повели себя на месте героев фильма? (Ответы)

Воспитатель: Ребята, а чем можно потушить пожар? - Такие средства пожаротушения называют подручными. Почему, как вы думаете? Ответы

- Во всех учреждениях: магазинах, на заводах есть специальное оборудование, пожарные посты или пожарные щиты. Посмотрите на эту иллюстрацию. Какое оборудование вы видите на пожарном посту? (ящик с песком, лопаты, лом, ведра, огнетушитель).

Игра «Шаг вперед – два назад»

- Ребята, предлагаю вам построиться в одну шеренгу. Мы поиграем в игру «Шаг вперед – два назад». Я буду говорить о поступках детей. Если они правильные, то вы делайте шаг вперед, а если неправильные, опасные – 2 шага назад. Будьте внимательны!

- Для девочки Оли куклы – подружки,

А спички – вовсе не игрушки. (Шаг вперед)

- Вышла на улицу Мила,

Про утюг совсем забыла.

Он на юбке грелся, грелся- ( 2 шага назад)

Легкий шелк и загорелся.

- Братик старший мой Сережка

Увидал огонь в окошко.

01 он позвонил

И пожарным сообщил. (Шаг вперед)

- Красивый новогодний вечер,

Саша зажег на елке свечи. ( 2 шага назад)

- Правила пожарной безопасности

Вова четко знал.

Спички, зажигалки никогда не брал! (Шаг вперед)

Воспитатель: Дети, когда горит огонь, то вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорится: «Огонь без дыма не живет». Во время пожаров большая часть людей гибнет от дыма. Кислород, которым мы дышим, превращается в очень ядовитый угарный газ. А знаете ли вы, как нужно вести себя в задымленном помещении? (Ответы).

- Если помещение наполнилось дымом, нужно бежать к воде, намочить полотенце или платок холодной водой и дышать через мокрую ткань, т.к. она задерживает часть ядовитых веществ. Двигаться к выходу нужно пригнувшись, приложив к лицу мокрую ткань. Внизу ядовитого газа меньше. Нужно закрыть плотно дверь и бежать на улицу!

- А зачем нужно закрыть плотно дверь?

- Огонь - не игрушка. Каждый пожар – это большое несчастье, большая беда. Поэтому всегда на страже день и ночь кто? (Пожарные.Показывается изображение пожарного) Кто такие пожарные? ( Люди, которые тушат пожар, спасают других людей, их вещи, животных). По какому номеру мы их вызываем? (перед детьми выкладывается номера – 01,02, 03, 04) (Дети выбирают верный -01)

Воспитатель: Как правильно вызвать пожарных? (Набрать номер 01, четко, ясно указать по телефону свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж).

Воспитатель: - Ребята, я думаю, что вы очень хорошо знаете все правила пожарной безопасности и никогда не допустите, чтобы случился пожар.

-Давайте, мы их повторим!

Игра с красным мячом. (Воспитатель начинает стихотворную строчку, а ребенок которому он передает мяч, должен закончить стихотворение).

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо жар.

Там всегда грозить нам будет

Злой, опаснейший …ПОЖАР.

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в …КВАРТИРЕ.

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил …УТЮГ.

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками…ИГРАЛ.

Стол и шкаф горели разом

Кто сушил белье над …ГАЗОМ.

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег…ТРАВУ.

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые …ПРЕДМЕТЫ.

Помни каждый гражданин:

Этот номер …01.

Дым увидел – не зевай.

И пожарных …ВЫЗЫВАЙ!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все хорошо запомнили правила пожарной безопасности? (Ответы)

- Ребятакак вы думаете, мы справились с нашей задачей, мы рассказали Крошу и Ёжику о пожарной безопасности!? Ответы.

- Как вы,

считаете, попадут ли наши друзья ещё в такую ситуацию после того как посмотрят наше видеописьмо? Ответы

- Я думаю, что вы все очень хорошо помогли Крошу и Ёжику и благодаря вашему видеописьму они теперь никогда не попадут в подобную ситуацию, а если даже и встретятся с огнем, то обязательно буду знать что делать!

Рисование мокрой пленкой «Знаки пожарной безопасности».

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

Краски гуашь желтого, красного и черного цвета;Бумага для рисования красками желаемого формата;Широкая художественная кисть;пакета чуть больше  бумаги для рисования;Чашка с водой.Кусок целлофанового пакета.

- А сейчас я вам предлагаю выбрать смайлик! (Веселый смайлик – вам всё очень понравилось, вы узнали много нового и познавательного и очень помогли нашим друзьям; грустный смайлик – вам было не интересно и скучно)

- Спасибо вам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»

Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Золотая рыбка»

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной к школе группы по ИЗО на тему: "Золотая рыбка"...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группе "Воздух-невидимка"

Задачи: - заЗадачи: - закрепить и уточнить представления о свойствах воздуха на основе элементарных   опытов;- развивать способность детей к умозаключениям, сравнениям, развивать...

Конспект ОД по познавательно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Царственная осанка: может ли её иметь каждый?»

Конспект ОД по познавательно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Царственная осанка: может ли её иметь каждый?»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи у детей с общим недоразвитием речи в подготовительной к школе группе.Тема: «Правила дорожного движения».

Познакомить детей с правилами дорожного движенияЗадачи:-Расширение представлений о правилах дорожного движения.-Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительны...