Конспект занятия по опытно- исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Идегел Уран-ооловна Ондар

Экспериментировнаие "Радужная вода".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад «Сайзанак» с.Шекпээр Барун-Хемчикского кожууна

Конспект открытого занятия по

опытно- исследовательской деятельности

для детей подготовительной к школе группы

                                                                                             

                                                                                                       Воспитатель: Ондар И.У.

2018 г

Экспериментально-исследовательская деятельность детей  в подготовительной группе

«Радужная вода».

Цель: развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить со свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, вкуса, формы;

Воспитательные:

- воспитывать умение действовать в коллективе;

- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

Развивающие:

- учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение;

- стимулировать познавательную активность детей.

Оборудование:

Емкость с водой, 4 прозрачных стеклянных стакана, 1 большого стеклянного стакана, краски, кисточки, сахар, столовая ложка, одноразовый шприц, большие стеклянные тарелки, драже-конфет скитлс, салфетки, ИКТ.

    

Ход занятия.

Здравствуйте ребята,  сегодня  у нас очень интересное  занятие. К нам пришли в гости воспитатели нашего детского сада. Давайте поздороваемся возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.

Сегодня мы с вами будем проводить самые настоящие эксперименты.

А с чем мы сегодня будем экспериментировать, вы узнаете, отгадав загадку:

Я и туча, и туман,

И река и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.  (Вода)

В: Молодцы дети! Правильно вода.

А теперь сначала поиграем в игру «Вода – друг, вода – враг». Скажите, пожалуйста, в каких случаях мы можем назвать воду нашим другом, а в каких – нашим врагом? (Вода – наш друг, потому что мы её пьём, умываемся, купаемся, готовим пищу,  и т д., вода – наш враг, потому что может быть наводнение, можно утонуть в реке, горячей водой можно обжечься и т. д.). (Ответы детей.)

Я вам сейчас познакомлю о свойствах воды.

У воды нет своего вкуса, но она приобретает вкус тех веществ, которые в ней растворили.

Если мы растворяем соль и сахар они растворяются, но вкус воды изменяется. Значит, вода является растворителем.

А теперь возьмите картинки и посмотрите на них сквозь стаканчики с водой. Видно, что нарисовано на картинке?

- Значит вода какая? (прозрачная). вода не имеет цвета, но принимает цвет красящих веществ.

- Рыбам вода – это их дом, без нее они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать.

- Животным вода нужна для питья, для некоторых животных вода является домом.

- Деревьям вода нужна для роста, они пьют воду из земли корнями,        Растениям так же для роста, без воды засохнут, завянут.

-Человеку вода нужна для питья, для приготовления пищи, он в ней купается, моется, стирает,)

- Ребята, а мы ведь с вами знаем какая у нас бывает природа.

(Ответы детей: природа бывает живая и неживая)

- Значит, вода нужна только какой природе?

(Ответы детей: вода нужна только живой природе)

- Итак, вода – это жизнь!

А теперь сделаем гимнастику для ваших глаз, чтобы они немножко отдохнули.(Гимнастика для глаз. ИКТ)

 А сейчас давайте  приступаем к работе.

Эксперимент №1

Вашему вниманию представляю опыт "Радужная вода".

Для опыта нам понадобиться: 4 маленьких стеклянных стаканчика, 1 большой стеклянный стакан, емкость с водой, сахар, краски, кисточка, ложка, шприц. Пронумеруем стаканы. 1,2,3,4  во 4 стакан добавляем 2 ложку сахара, в 3 стакан 1 ложки сахара, в 2 стакан 0,5 (полтора)ложки сахара а 1-ый ст. оставляем без сахара и перемешиваем до растворения. Дети наливают в стаканы небольшое количество воды, и окрашивают воду в разные цвета. 1 стакан -красным цветом, 2-ой в синем,3- желтым, 4 – зеленым. Далее набираем шприцам красную воду и погружаем шприц до дна стакана синей водой №1. медленно выливаем и видим как красная вода переместилась вверх. Далее набираем желтую и зеленую  воду и так же выливаем в 1 стакан. зеленая вода переместилась не смешиваясь с другими цветами и оказалась первым слоем сверху. Вот такая "Радужная вода" получилась. Объясняем детям, что слои воды не смешались по причине плотности. Чем больше сахара, тем выше плотность воды (она становится тяжелой, и тем ниже этот слой будет в стакане).

Выводы:

Вода имеет свойства окрашиваться.

вода может менять плотность (добавление сахара)

Вот такой эксперимент-"волшебство" у нас получился. Дети с нетерпением ждут следующие эксперименты.

В: Ребята, давайте отдохнем, делаем физминутку.(ФИЗМИНУТКА)

Эксперимент №2

В. А теперь у нас 2 эксперимент.

В: Кто любит радугу? А что такое радуга? А хотите сейчас увидеть радугу? Представляете, радугу можно сделать из обыкновенного скитлза. Давайте все внимательно посмотрим. (воспитатель достает из шкатулки пачку скитлза, высыпает их в тарелку, предлагает детям разложить по кругу так, чтобы рядом не было драже  одинакового цвета, назвать все цвета, спрашивает, что нужно сделать дальше, наливает в середину тарелки из колбы немного воды и наблюдает вместе с детьми, что происходит, ребята высказывают свои эмоции, мнения, почему появились разноцветные полоски, похожие на радугу, что этому поспособствовала вода, выясняет у детей, может ли красивая разноцветная радуга поднять настроение человеку. Далее предлагает в конце занятия еще посмотреть на радугу из скитлза).

Итог.

- А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

- Понравилось вам наше экспериментирование?

- Что мы сегодня с вами делали?

- Какие свойства воды вы запомнили?

- А нужно ли беречь воду? И как мы можем это делать? (закрывать кран, не мусорить, не загрязнять водоемы)

- Спасибо, ребята, за вашу работу. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ для детей подготовительной к школе группы

Занятие по экологическому воспитанию, направленное на формирование у детей представлений о состоянии деревьев зимой. Закрепление знаний о плодах и семенах некоторых деревьев. Уточнение и закрепление з...

Конспект занятия по математике для детей подготовительной к школе группы "Путешествие на планету Знаний"

Конспект непосредственной образовательной деятельностиОбразовательная область: Познание (ФЭМП) - коммуникацияНа тему: «Путешествие на планету Знаний»для подготовительной к школе группы (6-7 лет)...

Конспект занятия по математике для детей подготовительной к школе группе: «На помощь шахматному королю»

Задачи которые решает педагог:1.     Побуждать понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закрепить умение решать арифметические задачи по рисунку, записывать реше...

Конспект занятия по математике для детей подготовительной к школе группе: «Целое и части»

Задачи  которые решает педагог на занятии:Ввести понятие целое и части.Сформировать представление о сложении, как объединении частей в целое.Развивать логическое мышление средствами математически...

Конспект занятия по логоритмике для детей подготовительной к школе группы для детей с ТНР «Весенняя прогулка»

Цель: координация речи с движениями и музыкой.Задачи:Коррекционно-образовательные:Актуализация, пополнение, расширение запаса знаний детей о признаках весны.Учить отгадывать загадки, отвечать полным п...