КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Казакова Светлана Николаевна

Занятие по изобразительной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Обобщить представления детей об осени через разные виды искусства (музыка, живопись, литература). Упражнять в видении цветовой гаммы картины и подборе красок к ней. Развивать образное мышление детей, творческое воображение. Вызвать у детей радость от художественного изображения яркой осенней природы, развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художником настроение.

МАТЕРИАЛ: Репродукции картин "Золотая осень" И. Левитана, И. Остроухова; музыкальное сопровождение - пьеса "Октябрь. Осенняя песнь" из цикла "Времена года" П.И.Чайковского, "Осень" из цикла "Времена года" А.Вивальди; листы бумаги разного размера и оттенков, палитры, трафареты листьев, ватные палочки, тычки, трубочки, спичечные коробки, поролоновые губки, щётки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель предлагает подойти детям и сделать большой красивый круг.

Воспитатель: Дети, во все времена года наша природа прекрасна. Но есть пора, которая нам дарит необыкновенную красоту. В это время года природа, словно отдавая нам жар своего сердца, вспыхивает в последний раз, чтобы потом до весны заснуть глубоким сном. Какое же это время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, осень. Давайте вспомним, как мы с вами любовались красотой осенней природы, гуляя по парку. Что вам запомнилось?

(Воспитатель предлагает детям поделиться воспоминаниями)

Воспитатель: Мы вдыхали особенные запахи осени, слушали голоса улетающих в дальние края птиц, наслаждались последними тёплыми лучами солнышка, ярким, нарядным убором деревьев и кустов. Давайте вспомним, какие мы знаем стихи об осени.

(Дети по желанию читают стихи).

Осень.

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море,

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеётся,

Нет в цветах благовонья,

Скоро осень проснётся

И заплачет спросонья.

                                              К.Бальмонт.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу : приближалась

Довольно скучная пора:

Стоял ноябрь уж у двора.

                                                А.Пушкин.

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу...

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

С холоду щёки горят;

Любо в лесу мне бежать,

Слушать, как сучья трещат,

Листья ногой загребать.

Воспитатель: Вот как красиво и проникновенно об осени рассказали поэты. А сейчас мы с вами посмотрим, как об осени рассказали художники. Я приглашаю вас на "Осеннюю выставку". Проходите и садитесь на стульчики.

(Дети проходят и садятся на стульчики, расположенные полукругом вокруг мольберта. Открываю стенд с картиной И.Левитана "Золотая осень").

Воспитатель: Ребята, это картина художника Левитана "Золотая осень". Что вы чувствуете, когда смотрите на этот пейзаж? Какое настроение возникает у вас?

(Даю возможность высказаться детям).

Воспитатель: А почему у вас такое настроение? Какие краски использовал художник?

Дети: Жёлтую, красную, оранжевую, бордовую.

Воспитатель: А как можно назвать эти краски одним словом?

Дети: Тёплые.

Воспитатель: Да, это тёплые краски. Они создают радостное, праздничное настроение. Как вы думаете, эти краски тихие или громкие?

Дети: Громкие, звучные.

Воспитатель: Молодцы! Исаак Левитан почувствовал необыкновенный жар пылающей, нарядной осени, посылающей нам прощальный привет, желающей порадовать нас, и нашёл такие краски, которые и нам передали радость от увиденного в природе. А сейчас посмотрите на картину Остроухова "Золотая осень".

(Открываю картину И.Остроухова "Золотая осень").

Полюбуемся этим пейзажем. Как вы думаете, о чём нам здесь рассказывает художник?

Дети: О золотой осени.

Воспитатель: Да, но здесь художник рассказал о красоте лишь небольшого кусочка леса. Отличается ли по цвету эта картина от предыдущей? Чем?

(Ответы детей).

Воспитатель: Краски более холодные. Жёлтые и оранжевые тона имеют холодный лимонный оттенок, а зелёные - голубоватый. Тихо и спокойно в лесу. Художник и формат полотна выбрал почти квадратный, чтобы рассказать о том, как красив даже небольшой кусочек леса осенью, как спокойно и доверчиво открывает природа свои тайны.

А сейчас я предлагаю вам игру "Подбери палитру к картине". Посмотрите, сколько разноцветных листьев. Попробуйте подобрать те, которые соответствуют цветам первой или второй картины и сложить в палитры.

(Дети собирают листья и складывают в палитры, которые лежат перед картинами).

Воспитатель: Молодцы! А теперь Миша и Полина проверят, правильно ли выполнено задание. Почему остались эти листочки?

Миша: Потому что они не подходят ни к одной из картин. Таких оттенков здесь нет.

Воспитатель: Правильно. Художники рассказали нам сегодня о золотой осени, рассказали интересно, каждый по-своему. Рассматривая эти картины, мы будем вспоминать наши прогулки золотой осенью в парк. А сейчас я предлагаю вам послушать музыку, которая передаёт настроение золотой осени.

(Включаю пьесу "Осень" из цикла "Времена года" А.Вивальди).

Воспитатель: Ребята, что вы чувствовали, когда слушали это произведение?

(Ответы детей).

Воспитатель: Нежность, радость, светлую грусть. Да, природа ликует, но и немного грустит об ушедшем лете.

Вот как интересно рассказали нам о золотой осени поэты, художники, композиторы. Рассказали словами, красками, музыкой. Но самый яркий праздник осени - это листопад.

Осень начинается,

Листья осыпаются.

Их весёлый хоровод

Ветер кружит и несёт.

Всё засыпано листвой

Жёлтой, красной, золотой.

                                                 З.Федоровская.

Ребята, посмотрите, что лежит у нас на ковре?

Дети: Кусочек ткани.

Воспитатель: Ребята, это же большой осенний листок! Осень…. Ветер…. Листопад…. Ой, что это? Посмотрите на свои ладошки, они превратились в маленькие осенние листочки и начинают плавно и выразительно танцевать. Потанцевали листочки и тихо опустились на землю. Мы с вами в лесу. А теперь посмотрите вокруг, что вы видите под ногами?

Дети: Разноцветный ковёр из листьев.

Воспитатель: Посмотрите по сторонам. Что вы видите?

Дети: Берёзы, клёны, рябины. Все они в ярком, пёстром, весёлом наряде из листьев.

Воспитатель: А кто ещё что интересного увидел в лесу?

(Ответы детей).

Воспитатель: Теперь, ребята, подойдите к своим рабочим столам. Нарисуйте свои самые яркие впечатления от осеннего леса. Используйте те материалы, которые помогут вам наиболее ярко передать то, что вы хотите изобразить в своих рисунках.

(Дети выбирают на столе бумагу необходимого размера и оттенка. На каждом рабочем столе трафареты листьев, тычки, ватные палочки, спичечные коробки, поролоновые губки, щётки, трубочки).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Несите все свои работы и выкладывайте на большой осенний лист. Вот и подошло к концу наше занятие. Что вам запомнилось больше всего?

(Дети делятся своими впечатлениями, совместно рассматривают работы).

Воспитатель: Дома расскажите папам и мамам, чем мы сегодня занимались и обязательно нарисуйте, что вам понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности (аппликация) тема: «Бабочка»

Образовательная область: познавательное и художественно-эстетическое развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательное.Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Цель: становление эст...

Проект в подготовительной к школе группе "Золотая осень". Октябрь 2016г.

Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности....

Конспект прогулки для подготовительной к школе группы "Золотая осень"

Показать детям многообразие красок золотой осени. Закрепить понятие - «ЛИСТОПАД». Закреплять знания признаков осени, названий деревьев,  цвет осенних листьев. Повт...

Проект в подготовительной к школе группе «Золотая осень»

Расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатст...

Конспект тематической развивающей прогулки для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «Осень золотая в гости к нам пришла»

Цели:1.Образовательные:Закреплять знания детей о признаках осени, назвать народные приметы осени.  Подчеркнуть красоту осенней природы, разнообразие красок. Расширение и углубление знан...

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы "Золотая Осень"

Описание: Осеннее тематическое развлечение для детей подготовительной группы ,действие происходит в огороде необычном, а спортивном где дети убирают урожай, встречают героя Пугало Огородное...