Главные вкладки

    КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ».
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Казакова Светлана Николаевна

    Занятие по изобразительной деятельности

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ

    ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ДЛЯ ДЕТЕЙ

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

    «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ».

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Обобщить представления детей об осени через разные виды искусства (музыка, живопись, литература). Упражнять в видении цветовой гаммы картины и подборе красок к ней. Развивать образное мышление детей, творческое воображение. Вызвать у детей радость от художественного изображения яркой осенней природы, развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художником настроение.

    МАТЕРИАЛ: Репродукции картин "Золотая осень" И. Левитана, И. Остроухова; музыкальное сопровождение - пьеса "Октябрь. Осенняя песнь" из цикла "Времена года" П.И.Чайковского, "Осень" из цикла "Времена года" А.Вивальди; листы бумаги разного размера и оттенков, палитры, трафареты листьев, ватные палочки, тычки, трубочки, спичечные коробки, поролоновые губки, щётки.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Воспитатель предлагает подойти детям и сделать большой красивый круг.

    Воспитатель: Дети, во все времена года наша природа прекрасна. Но есть пора, которая нам дарит необыкновенную красоту. В это время года природа, словно отдавая нам жар своего сердца, вспыхивает в последний раз, чтобы потом до весны заснуть глубоким сном. Какое же это время года?

    Дети: Осень.

    Воспитатель: Правильно, осень. Давайте вспомним, как мы с вами любовались красотой осенней природы, гуляя по парку. Что вам запомнилось?

    (Воспитатель предлагает детям поделиться воспоминаниями)

    Воспитатель: Мы вдыхали особенные запахи осени, слушали голоса улетающих в дальние края птиц, наслаждались последними тёплыми лучами солнышка, ярким, нарядным убором деревьев и кустов. Давайте вспомним, какие мы знаем стихи об осени.

    (Дети по желанию читают стихи).

    Осень.

    Поспевает брусника,

    Стали дни холоднее,

    И от птичьего крика

    В сердце только грустнее.

    Стаи птиц улетают

    Прочь, за синее море,

    Все деревья блистают

    В разноцветном уборе.

    Солнце реже смеётся,

    Нет в цветах благовонья,

    Скоро осень проснётся

    И заплачет спросонья.

                                                  К.Бальмонт.

    Уж небо осенью дышало,

    Уж реже солнышко блистало,

    Короче становился день,

    Лесов таинственная сень

    С печальным шумом обнажалась,

    Ложился на поля туман,

    Гусей крикливых караван

    Тянулся к югу : приближалась

    Довольно скучная пора:

    Стоял ноябрь уж у двора.

                                                    А.Пушкин.

    Кроет уж лист золотой

    Влажную землю в лесу...

    Смело топчу я ногой

    Вешнюю леса красу.

    С холоду щёки горят;

    Любо в лесу мне бежать,

    Слушать, как сучья трещат,

    Листья ногой загребать.

    Воспитатель: Вот как красиво и проникновенно об осени рассказали поэты. А сейчас мы с вами посмотрим, как об осени рассказали художники. Я приглашаю вас на "Осеннюю выставку". Проходите и садитесь на стульчики.

    (Дети проходят и садятся на стульчики, расположенные полукругом вокруг мольберта. Открываю стенд с картиной И.Левитана "Золотая осень").

    Воспитатель: Ребята, это картина художника Левитана "Золотая осень". Что вы чувствуете, когда смотрите на этот пейзаж? Какое настроение возникает у вас?

    (Даю возможность высказаться детям).

    Воспитатель: А почему у вас такое настроение? Какие краски использовал художник?

    Дети: Жёлтую, красную, оранжевую, бордовую.

    Воспитатель: А как можно назвать эти краски одним словом?

    Дети: Тёплые.

    Воспитатель: Да, это тёплые краски. Они создают радостное, праздничное настроение. Как вы думаете, эти краски тихие или громкие?

    Дети: Громкие, звучные.

    Воспитатель: Молодцы! Исаак Левитан почувствовал необыкновенный жар пылающей, нарядной осени, посылающей нам прощальный привет, желающей порадовать нас, и нашёл такие краски, которые и нам передали радость от увиденного в природе. А сейчас посмотрите на картину Остроухова "Золотая осень".

    (Открываю картину И.Остроухова "Золотая осень").

    Полюбуемся этим пейзажем. Как вы думаете, о чём нам здесь рассказывает художник?

    Дети: О золотой осени.

    Воспитатель: Да, но здесь художник рассказал о красоте лишь небольшого кусочка леса. Отличается ли по цвету эта картина от предыдущей? Чем?

    (Ответы детей).

    Воспитатель: Краски более холодные. Жёлтые и оранжевые тона имеют холодный лимонный оттенок, а зелёные - голубоватый. Тихо и спокойно в лесу. Художник и формат полотна выбрал почти квадратный, чтобы рассказать о том, как красив даже небольшой кусочек леса осенью, как спокойно и доверчиво открывает природа свои тайны.

    А сейчас я предлагаю вам игру "Подбери палитру к картине". Посмотрите, сколько разноцветных листьев. Попробуйте подобрать те, которые соответствуют цветам первой или второй картины и сложить в палитры.

    (Дети собирают листья и складывают в палитры, которые лежат перед картинами).

    Воспитатель: Молодцы! А теперь Миша и Полина проверят, правильно ли выполнено задание. Почему остались эти листочки?

    Миша: Потому что они не подходят ни к одной из картин. Таких оттенков здесь нет.

    Воспитатель: Правильно. Художники рассказали нам сегодня о золотой осени, рассказали интересно, каждый по-своему. Рассматривая эти картины, мы будем вспоминать наши прогулки золотой осенью в парк. А сейчас я предлагаю вам послушать музыку, которая передаёт настроение золотой осени.

    (Включаю пьесу "Осень" из цикла "Времена года" А.Вивальди).

    Воспитатель: Ребята, что вы чувствовали, когда слушали это произведение?

    (Ответы детей).

    Воспитатель: Нежность, радость, светлую грусть. Да, природа ликует, но и немного грустит об ушедшем лете.

    Вот как интересно рассказали нам о золотой осени поэты, художники, композиторы. Рассказали словами, красками, музыкой. Но самый яркий праздник осени - это листопад.

    Осень начинается,

    Листья осыпаются.

    Их весёлый хоровод

    Ветер кружит и несёт.

    Всё засыпано листвой

    Жёлтой, красной, золотой.

                                                     З.Федоровская.

    Ребята, посмотрите, что лежит у нас на ковре?

    Дети: Кусочек ткани.

    Воспитатель: Ребята, это же большой осенний листок! Осень…. Ветер…. Листопад…. Ой, что это? Посмотрите на свои ладошки, они превратились в маленькие осенние листочки и начинают плавно и выразительно танцевать. Потанцевали листочки и тихо опустились на землю. Мы с вами в лесу. А теперь посмотрите вокруг, что вы видите под ногами?

    Дети: Разноцветный ковёр из листьев.

    Воспитатель: Посмотрите по сторонам. Что вы видите?

    Дети: Берёзы, клёны, рябины. Все они в ярком, пёстром, весёлом наряде из листьев.

    Воспитатель: А кто ещё что интересного увидел в лесу?

    (Ответы детей).

    Воспитатель: Теперь, ребята, подойдите к своим рабочим столам. Нарисуйте свои самые яркие впечатления от осеннего леса. Используйте те материалы, которые помогут вам наиболее ярко передать то, что вы хотите изобразить в своих рисунках.

    (Дети выбирают на столе бумагу необходимого размера и оттенка. На каждом рабочем столе трафареты листьев, тычки, ватные палочки, спичечные коробки, поролоновые губки, щётки, трубочки).

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Несите все свои работы и выкладывайте на большой осенний лист. Вот и подошло к концу наше занятие. Что вам запомнилось больше всего?

    (Дети делятся своими впечатлениями, совместно рассматривают работы).

    Воспитатель: Дома расскажите папам и мамам, чем мы сегодня занимались и обязательно нарисуйте, что вам понравилось.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группы Тема: "Жостовские россыпи" — рисование по замыслу

    Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова.Учить различать оттенки настроения в живописи и использование цвета как изобразительного средства.Закреплять умение вписыва...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПЕШЕХОДОМ»

    Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности (аппликация) тема: «Бабочка»

    Образовательная область: познавательное и художественно-эстетическое развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательное.Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Цель: становление эст...

    Проект в подготовительной к школе группе "Золотая осень". Октябрь 2016г.

    Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности....

    Конспект прогулки для подготовительной к школе группы "Золотая осень"

    Показать детям многообразие красок золотой осени. Закрепить понятие - «ЛИСТОПАД». Закреплять знания признаков осени, названий деревьев,  цвет осенних листьев. Повт...

    Проект в подготовительной к школе группе «Золотая осень»

    Расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатст...