Конспект тематической развивающей прогулки для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «Осень золотая в гости к нам пришла»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цели:
1.Образовательные:
- Закреплять знания детей о признаках осени, назвать народные приметы осени.
- Подчеркнуть красоту осенней природы, разнообразие красок.
- Расширение и углубление знаний и представлений воспитанников об окружающем мире.
2.Коррекционные:
- Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей по теме «Осень»
- Обогащение словарного запаса словами-признаками.
- Совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.
- Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
- Развивать навыки правильного дыхания.
- Способствовать развитию наблюдательности.
3.Воспитательные:
- Воспитывать любознательность.
- Воспитывать любовь к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka._osen.docx | 25.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тематической развивающей прогулки
для детей старшей группы компенсирующей направленности
с тяжелыми нарушениями речи
«Осень золотая в гости к нам пришла»
Подготовила:
воспитатель старшей группы
компенсирующей направленности
МБДОУ «Ягодка» г.Ноябрьск
Белая Вера Николаевна
Конспект тематической развивающей прогулки для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «Осень золотая в гости к нам пришла»
Подготовила:
воспитатель группы
компенсирующей направленности
МБДОУ «Ягодка» г.Ноябрьск
Белая Вера Николаевна
Цели:
1.Образовательные:
- Закреплять знания детей о признаках осени, назвать народные приметы осени.
- Подчеркнуть красоту осенней природы, разнообразие красок.
- Расширение и углубление знаний и представлений воспитанников об окружающем мире.
2.Коррекционные:
- Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей по теме «Осень»
- Обогащение словарного запаса словами-признаками.
- Совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.
- Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
- Развивать навыки правильного дыхания.
- Способствовать развитию наблюдательности.
3.Воспитательные:
- Воспитывать любознательность.
- Воспитывать любовь к родной природе.
Ход прогулки: Наблюдение.
Воспитатель. Дети, вспомните ,как выглядел наш участок летом. Что с тех пор изменилось? Давайте вместе понаблюдаем за изменениями в природе - обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки начавшейся осени, полюбоваться разноцветными листьями, рассмотреть покров земли и отметить, что трава еще зеленая, много осенних цветов, местами на траве лежат опавшие листья, они яркого цвета (желтого, красного). Вопросы: много ли на участке зелени цветов? Красив ли участок? Что создает красоту? Является ли участок для кого-то домом? Для кого? Что есть кому-нибудь домом? Для кого? Что есть в этом доме для живых обитателей участка?
.( листья на деревьях и кустиках пожелтели, отцвели цветы, песок сырой, люди одеты тепло и т.д.). Отгадайте загадку:
Солнцу теплому не верьте -
Впереди метели.
В золотистой круговерти
Листья полетели.
Это я пришла с дождями,
Листопадом и ветрами. (Осень)
Ребята, какие признаки осени упоминаются в этой загадке? (Листопад, дождь, ветер.)
Ребята, послушайте сказку: (воспитатель рассказывает сказку, обращаясь к деревьям, птицам. Можно провести прогулку в осеннем лесу).
Наступил первый день осени – первое сентября. Ранним утром все в лесу увидели, как к ним через поле идет девушка — с умными, немножко грустными глазами.
— Это Осень, — прошептали деревья.
— Да, это она! — подтвердили травы и цветы.
— Что ж, вы приуныли! — сказала Осень, с улыбкой глядя на всех. — Не бойтесь! Всё будет хорошо. Только всем жителям леса нужно как следует подготовиться к приходу холодов.
Вам, травы и цветы, помогут эти опадающие жёлтые листья. Они укроют и защитят ваши корешки от зимних морозов. Так, чтобы весной вы смогли снова расцвести.
А вы, воробьи и синицы, галки и вороны, тоже не волнуйтесь. Я вам приготовила к зиме пищу. Посмотрите на эти ягоды шиповника и рябины! Они для вас!
Малыши — ёжики, мышки и белочки, почему растерялись? Ищите в лесу грибы, орехи и яблоки, а в поле — зёрнышки. Делайте для себя запасы на холодную и голодную зиму. Тогда она вам не будет страшна!
Деревья и кусты! Не плачьте! Все листики, которые вы потеряете сейчас, весной снова вырастут из ваших почек. Только не растеряйте запасы живицы, что течёт по вашим стволам. Она — ваше питание на долгую зиму.
Ну, а вы, наши дорогие певчие птицы! Вам не уберечься здесь от холодов. Потому летите на юг. Вы перезимуете там, а весной, когда потеплеет, вновь вернётесь к нам. Мы вас будем ждать с нетерпением!
После таких ободряющих слов золотокудрой Осени весь лес повеселел, зашумел, загудел в работе. А певчие птицы, обсудив планы перелёта и отдохнув, собрались в далекое путешествие.
И вот уже ранним утром к югу потянулись стаи перелётных птиц. А девушка Осень, провожая их, глядела в небо им вослед и желала доброго и счастливого пути.
Воспитатель: Ребята, так стоит ли грустить , что наступила осень? Чем вам нравится осень? (ответы детей). Осень красивая, золотая, пестрая, богатая, хлебосольная и очень важная в жизни всего живого, именно осенью животные, растения и люди готовятся к холодной зиме.
Воспитатель предлагает детям поднять листики осенние и поиграть в игру «Ветер и ветерок»:
Покажите, как ветерок качает ветки деревьев. Дети берут листики, по показу педагога поднимают руки вверх, раскачиваются в стороны с небольшой амплитудой. «А теперь налетел сильный ветер…А вот опять легкий ветерок»
Народные приметы:
Белки делают большой запас орехов – жди холодной осени.
Раннее опадание листвы – к ранней зиме.
(Дети объясняют содержание примет).
Дидактическая игра «С какого дерева лист?»
(клён-кленовый, дуб-дубовый, берёза-берёзовый, рябина – рябиновый, ит.д)
Творческая словесная игра «Придумай слова-рифму к слову листопад»(перепад, камнепад, мармелад, звездопад, самокат, снегопад, невпопад и т.д.)
Трудовая деятельность. Воспитатель предлагает детям собрать на участке сухие веточки, шишки, листики. Объяснить детям, что всё это можно использовать : из листиков сделать гербарий, веточки и шишки использовать для поделок.
Индивидуальная работа
1.«Найди и назови нужное слово»(воспитатель предлагает ребёнку выделять и называть только те слова, в которых есть звук С (лист, сосна, песок, скакалка, листопад, осень и т.д.)
2.Индивидуальное физическое упражнение: пройти по листикам четко наступая на выложенную дорожку.
Подвижная игра «Весёлые ребята» Цель: закрепить умение бегать легко, быстро, ловко.
На двух противоположных сторонах площадки чертят линии, а сбоку – несколько кружков. Это дом водящего. Играющие собираются за линией на одной стороне площадки и хором произносят:
Мы, весёлые ребята,
Любим бегать и скакать.
Ну, попробуй нас поймать!
Раз, два, три – лови!
После слова «лови!» все перебегают на противоположную сторону площадки. Водящий должен поймать кого-либо из бегущих, прежде чем тот переступит вторую линию. Пойманный становится в кружок – дом водящего. Затем дети снова читают стихи и перебегают площадку в обратном направлении.
После 2-3 попыток подсчитывают, сколько детей поймано, выбирают нового водящего и игра продолжается.
Подвижная игра «Мяч водящему» Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч.
Играющие строятся в две-три колонны. На расстоянии 1 м от них стоят водящие с большим мячом в руках. Между ними черта, за которую нельзя заходить. Водящий бросает мяч игроку, стоящему первым в колонне; тот броском возвращает его обратно и бежит в конец колонны, затем водящий бросает мяч второму и т.д. Когда первый игрок в колонне вновь окажется на своем месте, он поднимает руки вверх.
Варианты игры:
1. Использовать мячи разных размеров (малые - диаметр 100-120 мм, большие - диаметр 200-250 мм).
2. Водящий, бросая мяч игроку, называет какое-нибудь обобщающее слово, например луг (река, лес, транспорт, игрушки, одежда, посуда и т.д.). Остальные дети, принимая мяч, должны произнести слова, которые этим обобщающим словом объединяются, например растение - это цветок, трава, ромашка и т.д.
Сюжетно-ролевая игра «Весёлое путешествие»
Задачи. Продолжать знакомить детей с профессией – шофер.
Расширение словарного запаса детей.
Воспитывать интерес и уважение к профессии шофера.
Ход игры
Воспитатель. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? Мы поедем на автобусе. Кто управляет автобусом? (Шофер).
- Кто еще работает в автобусе? (кондуктор)
Назначаются дети на роль шофера и кондуктора
- А оставшиеся кем будут? (Пассажиры)
- Чтобы ехать в автобусе, мы должны заплатить за проезд. Возьмите монеты.
Каждому пассажиру раздать монеты.
- Кондуктор раздаст билеты. - Ну вот, за проезд все заплатили, автобус может отправляться. Водитель, нам пора в путь.
Дети поют:
Машина, машина, идет, гудит.
В машине, в машине шофер сидит.
Би – би – би (2 раза).
Водитель объявляет разные остановки ( море, зоопарк, лес, магазин, и т. д. ); дети обыгрывают данные ситуации. Пока дети совершают прогулку на остановках, шофер проверяет и накачивает колеса, ремонтирует автобус. Пассажиры совершают прогулки, соблюдают правила поведения в транспорте. Последняя остановка – детский сад.
Воспитатель. Ребята, вам понравилось путешествие? А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Скажите, какая роль была самая главная? (Шофер). А каким должен быть шофер? (Внимательным, аккуратным, уметь чинить машину и т. д.) Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) «Осторожно – электроприборы»
- Закрепить у детей представление об электроприборах, об их назначении для людей, о правилах пользования ими;- повторить правила действия во время пожара;- повторить единый номер служ...
Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема «Перелетные птицы»
Задачи:- образовательные: закреплять знание структурных компонентов задачи; продолжать учить обозначать числа цифрами, упражнять детей в составлении и решении арифметических задач, “записывать” арифме...
Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи: «Звуки [Х],[Х\'] и буква Х».
Презентация для занятия по овладению элементарными навыками письма и чтения (звуковой анализ слов) для старших дошкольников....
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Сентябрь октябр...
Конспект развивающей прогулки для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Снег, снег, кружится…»
Дать детям представление о снеге как одном из состояний воды. Расширение и углубление знаний и представлений воспитанников об окружающем мире: познакомить с круговоротом воды в природе, формирова...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Приключения Бабы Яги»
Конспект интегрированного занятия тифлопедагога и воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения...
Логокубики» - методическое пособие (на основе авторского дидактического материала автор Казаковой Е.В.), адаптированное с учётом психо- речевого развития детей 5-6 лет, группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.
Данная методическая разработка будет полезна для учителей-логопедов дошкольного образовательного учреждения. Здесь представлены группы игр направленных на автоматизацию звукопроизношения, формирование...