Главные вкладки

    Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
    методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Емельянова Елена Владимировна

    Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе  группы

    компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

     

     

    Сентябрь октябрь ноябрь

     

    Лексические темы: «Вот и стали мы на год взрослей», «Моя страна Россия»,  «Золотая осень»,  «Перелетные птицы»,  « Как звери и птицы готовятся к холодам»,  «Труд в  сельском хозяйстве»,  «Моя семья»,  «Я вырасту  здоровым»,  «Мир вокруг нас», «Наш город»,  «Азбука безопасности»,  «Транспорт»

    Развитие словаря

    Формирование грамматического строя  речи

    Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза

    Обучение  элементам грамоты

     

    Развитие связной речи и  навыков речевого общения

     

    1.      Расширение, уточнение и активизация словаря на осно­ве систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем

    2.      Пополнение активного словаря существительными с уменьшительными и увеличительными суффиксами.

    3.       Обогащение экспрессивной речи сложными словами неизменяемыми слова­ми, словами-антонимами  и словами-синонимами.

    4.       Расширение представления о переносном значении и активизация в речи слов с переносным значением.

    5.       Обогащение экспрессивной речи прилагательными с уменьшительными суффиксами и притяжательными прила­гательными.

    6.  Дальнейшее овладение приставочными глаголами

    7.       Практическое овладение всеми простыми предлогами и сложными предлогами из-за, из-под.

    8.       Обогащение экспрессивной речи за счет имен числи­тельных, местоименных форм, наречий, причастий.

     

    1. Совершенствование умения образовывать и употреблять имена существительные единственного и множественного чис­ла в именительном падеже по всем изучаемым лексическим темам

    2. Закрепление умения образовывать и употреблять имена существительные единственного и множественного числа в косвенных падежах как в беспредложных конструкциях, так и в конструкциях с предлогами по всем изучаемым лексическим темам Совершенствование умения образовывать и использо­вать имена существительные и имена прилагательные с умень­шительными суффиксами по всем изучаемым лексическим темам Формирование умения образовывать и использовать имена существительные с увеличительными суффиксами и суффиксами единичности

    5.        Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже; подбирать однородные определения к существительным Закрепление умения образовывать и использовать воз­вратные глаголы, глаголы в разных временных формах Совершенствование навыков составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия, по картине; распространения простых предложений однородными

    членами.

    8.    Совершенствование навыков составления и использования сложносочиненных предложений и сложноподчиненных предложений с придаточными времени

    9. Закрепление навыков анализа простых распространенных предложений без предлогов и с простыми предлогами (со зрительной опорой и без нее).

    1. Закрепление знания признаков гласных и согласных зву­ков, умения различать гласные и согласные звуки, подбирать слова на заданный звук.

    2.     Закрепление представлений о твердости-мягкости, глу­хости-звонкости согласных и умения дифференцировать со­гласные звуки по этим признакам, а так же по акустическим признакам и месту образования.

    3.     Совершенствование умения выделять звук на фоне слова, совершать звуковой анализ и синтез слов типа мак, осы, лис.

    4.     Формирование умения производить звуковой анализ и синтез слов типа лужа, клык, бобр, липа, лист, клин.

    5.     Формирование представления о звуке [j], умения отли­чать этот звук от звуков [л'], [р'].

     

    1. Совершенствование умения «печатать» буквы, слоги, слова, предложения с пройденными буквами.

    2.    Ознакомление с буквами Й, Е, Ё, Ю, Я. Формирование умения осознанно читать слоги.

    3.    Закрепление умения выкладывать буквы из палочек, ку­биков, мозаики, шнурочка; лепить их из пластилина; узнавать буквы с недостающими элементами или «зашумленные» буквы; различать правильно и неправильно «напечатанные» буквы.

    4.    Формирование умения решать кроссворды, разгадывать ребусы.

     

    1.Формирование желания рассказывать о собственных переживаниях, впечатлениях. Развитие не только познаватель­ного интереса, но и познавательного общения.

    1.      Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно и кратко.

    2.      Закрепление умения составлять описательные рассказы и загадки-описания о деревьях, овощах, фруктах, ягодах, гри­бах, одежде, обуви, головных уборах, диких и домашних жи­вотных, птицах, человеке, семье,  городе,  транспорте, стране, по заданному плану.

    3.      Совершенствование навыка пересказа сказок и небольших рассказов по заданному или кол­лективно составленному плану. Обучение пересказу с изменением времени действия и лица рассказчика.

    4.  Совершенствование навыка составления рассказов по серии картин и по картине по заданному или коллективно
    составленному плану.

     

     

    Декабрь январь февраль

     

    Лексические темы: «Зима-красавица, ты нам очень нравишься!»,  «Хорошо в лесу зимой»,  «Новый год»,  «Человек-вершитель мира»,  «Что за прелесть, эти сказки»,  «Сказки о зиме»,  «Животные холодных стран»,  «Животные жарких стран»,  «День защитника Отечества»,  «Мамочка моя, очень я люблю тебя!»,  «Народная культура и традиции»,  «Фольклор, музыка»,  «Встречают по одежке»,  «Весенние изменения в природе»

    Развитие словаря

    Формирование грамматического строя  речи

    Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза

    Обучение  элементам грамоты

     

    Развитие связной речи и  навыков речевого общения

     

    1.      Расширение, уточнение и активизация словаря на осно­ве систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем

    2.         Обогащение экспрессивной речи сложными словами многозначными и однокоренным словами

    3.         Обогащение экспрессивной речи прилагательными  уменьшительными суффиксами относительными  и притяжательными прилагательными, обозначающими моральные качества людей прилагательными с противоположным значение

    4.  Пополнение словаря однородными определениями

    5.     Продолжение работы по дальнейшему овладению при­ставочными глаголами

    5. Дальнейшее обогащение экспрессивной речи всеми про­стыми и некоторыми сложными предлогами (из-за, из-под, между, через, около, возле).

     

    1.Дальнейшее совершенствование умения образовывать и использовать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительными суффиксами Совершенствование умения образовывать и использовать имена существительные с увеличительными суффиксами, и суффиксами единичности

    1. Формирование умения образовывать и использовать име­на прилагательные в сравнительной степени 4.      Закрепление умения согласовывать прилагательные и  числительные с существительными в роде, числе и падеже  подбирать однородные определения к существитель­ным

    5.      Формирование умения образовывать и использовать гла­голы в форме будущего простого и будущего сложного време­ни

    6.       Дальнейшее совершенствование навыков составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия,
    по картине; распространения простых предложений однород­ными членами.

    7.       Совершенствование навыков составления сложносочи­ненных и сложноподчиненных предложений с придаточными времени и причины

    8.   Закрепление навыков анализа простых распространен­ных предложений без предлогов и с простыми предлогами.

    1.Совершенствование умения подбирать слова на задан­ный звук.

    1.       Совершенствование умения дифференцировать соглас­ные звуки по твердости — мягкости, звонкости — глухости, по акустическим признакам и месту образования.

    3. Совершенствование умения выделять звук на фоне слова, выполнять звуковой анализ и синтез слов, состоящих из четырех звуков (при условии, что написание слов не рас­ходится с произношением): лужа, кран, болт, лиса, винт, крик.

    4.      Ознакомление с новыми звуками [ц], [ч], [щ]. Форми­рование умения выделять эти звуки на фоне слова, подбирать
    слова с этими звуками.

     

    1.Дальнейшее совершенствование умения «печатать» бук­вы, слоги, слова, с пройденными буквами.

    1.   Ознакомление с буквами Ц, Ч, Щ. Формирование умения осознанно читать слова с этими буквами.

    2.   Закрепление умения выкладывать буквы из палочек, ку­биков, мозаики, шнурочка; лепить их из пластилина; узнавать буквы с недостающими элементами или «зашумленные» бук­вы; различать правильно и неправильно напечатанные буквы.

    3.   Формирование умения решать кроссворды, разгадывать ребусы.

    4.   Формирование умения правильно называть буквы рус­ского алфавита.

     

    1. Дальнейшее развитие коммуникативных навыков. Обу­чение использованию принятых норм вежливого речевого об­щения (внимательно слушать собеседника, задавать вопросы, « iроить высказывания кратко или распространенно).

    2.     Совершенствование умения составлять описательные рассказы о предметах и объектах, рассказы по картине и серии картин по данному или коллективно составленному плану.

    3.     Формирование умения составлять рассказы из личного опыта, рассказывать о переживаниях, связанных с увиденным, прочитанным.

    4.     Дальнейшее совершенствование навыка пересказа рас­сказов и знакомых сказок («Царевна-лягушка») по коллек­тивно составленному плану. Совершенствование навыка пересказа с изменением времени действия и лица рассказ­чика.

     

     

    Март апрель май

     

    Лексические темы: «Мамочка моя, очень я люблю тебя!»,  « Народная культура и традиции»,  «Фольклор, музыка»,  «Встречают по одежке»,   «Весенние изменения в природе»,  «Волшебница-вода»,  «Космические дали»,  «Встреча  птиц»,  «Весенние работы на селе»,  «День Победы»,  «Скоро в школу»

    Развитие словаря

    Формирование грамматического строя  речи

    Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза

    Обучение  элементам грамоты

     

    Развитие связной речи и  навыков речевого общения

     

    1. Расширение, уточнение и активизация словаря на осно­ве систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем

    2.    Дальнейшее обогащение экспрессивной речи сложными словами много­значными словами  однокоренными словами Дальнейшее обогащение экспрессивной речи словами синонимами и сло­вами-антонимами

    3. Дальнейшее обогащение экспрессивной речи прилагательными с уменьшительными суффиксами относительными прилагательными с противоположным значением

    4. 5.   Обогащение словаря однородными определениями, дополнениями, сказуемыми

    6.   Пополнение словаря отглагольными существительными Дальнейшее обогащение экспрессивной речи простыми и сложными предлогами (из-за, из-под, между, через, около, возле).

    7.   Закрепление понятия слово и умения оперировать им.

     

    1.Дальнейшее совершенствование употребления сформи­рованных ранее грамматических категорий.

    1.       Совершенствование умения образовывать и использо­вать имена существительные с увеличительными суффиксами и суффиксами единичности

    2.       Совершенствование умения образовывать и использо­вать имена прилагательные в сравнительной степени. Закрепление умения подбирать определения к сущест­вительным

    3.       Совершенствование умения образовывать и использо­вать глаголы в форме будущего простого и будущего сложного времени

    4.       Дальнейшее совершенствование навыков согласования прилагательных с существительными и числи­тельных с существительными

    5.       Дальнейшее совершенствование навыков составления простых предложений и распространения их однородными членами, составления сложносочиненных и сложноподчинен­ных предложений.

    8. Совершенствование навыков анализа простых рас­пространенных предложений без предлогов и с простыми пред­логами и навыка составления графических схем предложений.

     

     

     

    1. Развитие навыков дифференциации согласных звуков по  твердости — мягкости, звонкости — глухости, по акустическим признакам и месту образования.

    Дальнейшее совершенствование умения выделять звук на фоне слова, выполнять звуковой анализ и синтез слов, состоя­щих из пяти звуков (при условии, что написание слов не расхо­дится с произношением): Ознакомление со звуками [л], [л'], [р], [р']. Формирова­ние умения выделять эти звуки из слов, подбирать слова с этими звуками.

    5.       Формирование представления о том, что буквы Ь и Ъ не обозначают звуков.

     

    1.Закрепление навыков осознанного чтения и «печатания» слов, предложений, небольших текстов.

    1.   Ознакомление с новыми буквами: Л, Р, Ь, Ъ.

    2.   Совершенствование умения решать кроссворды, разга­дывать ребусы.

    3.   Совершенствование умения узнавать буквы, написанные разными шрифтами, различать правильно и неправильно на­печатанные буквы, а также буквы, наложенные друг на друга.

    4.   Формирование умения правильно называть буквы рус­ского алфавита.

     

    1.Повышение речевой коммуникативной культуры и раз­витие речевых коммуникативных навыков. Закрепление уме­ния соблюдать нормы вежливого речевого общения.

    1.    Дальнейшее совершенствование умения составлять опи­сательные рассказы о предметах и объектах, рассказы по кар­тине и серии картин по данному или коллективно составлен­ному плану.

    2.    Совершенствование умения составлять рассказы из лич­ного опыта, рассказывать о переживаниях, связанных с уви­денным, прочитанным.

    3.    Развитие индивидуальных способностей в творческой ре­чевой деятельности. Формирование умения составлять рассказы

    по картине с описанием предыдущих и последующих событий. Развитие умения отбирать для творческих рассказов самые инте­ресные и существенные события и эпизоды, включая в повество­вание описания природы, окружающей действительности, ис­пользуя вербальные и невербальные средства.

    5.     Дальнейшее совершенствование умений отвечать на во­просы по тексту литературного произведения и задавать их.

    6.  Совершенствование навыка пересказа небольших рас­сказов и «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина по кол­лективно составленному плану. Закрепление навыка пересказа с изменением лица рассказчика и времени действия.

            

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie.doc85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной группы

    компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

     

    Сентябрь октябрь ноябрь

    Лексические темы: «Вот и стали мы на год взрослей», «Моя страна Россия»,  «Золотая осень»,  «Перелетные птицы»,  « Как звери и птицы готовятся к холодам»,  «Труд в  сельском хозяйстве»,  «Моя семья»,  «Я вырасту  здоровым»,  «Мир вокруг нас», «Наш город»,  «Азбука безопасности»,  «Транспорт»

    Развитие словаря

    Формирование грамматического строя  речи

    Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза

    Обучение  элементам грамоты

    Развитие связной речи и  навыков речевого общения

    1.        Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем

    1. Пополнение активного словаря существительными с уменьшительными и увеличительными суффиксами.
    2. Обогащение экспрессивной речи сложными словами неизменяемыми словами, словами-антонимами  и словами-синонимами.
    3. Расширение представления о переносном значении и активизация в речи слов с переносным значением.
    4. Обогащение экспрессивной речи прилагательными с уменьшительными суффиксами и притяжательными прилагательными.
    5. Дальнейшее овладение приставочными глаголами
    1. Практическое овладение всеми простыми предлогами и сложными предлогами из-за, из-под.
    2. Обогащение экспрессивной речи за счет имен числительных, местоименных форм, наречий, причастий.

    1. Совершенствование умения образовывать и употреблять имена существительные единственного и множественного числа в именительном падеже по всем изучаемым лексическим темам

    2. Закрепление умения образовывать и употреблять имена существительные единственного и множественного числа в косвенных падежах как в беспредложных конструкциях, так и в конструкциях с предлогами по всем изучаемым лексическим темам Совершенствование умения образовывать и использовать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительными суффиксами по всем изучаемым лексическим темам Формирование умения образовывать и использовать имена существительные с увеличительными суффиксами и суффиксами единичности

    5.        Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже; подбирать однородные определения к существительным Закрепление умения образовывать и использовать возвратные глаголы, глаголы в разных временных формах Совершенствование навыков составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия, по картине; распространения простых предложений однородными

    членами.

    1. Совершенствование навыков составления и использования сложносочиненных предложений и сложноподчиненных предложений с придаточными времени
    2. Закрепление навыков анализа простых распространенных предложений без предлогов и с простыми предлогами (со зрительной опорой и без нее).
    1. Закрепление знания признаков гласных и согласных звуков, умения различать гласные и согласные звуки, подбирать слова на заданный звук.
    2. Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных и умения дифференцировать согласные звуки по этим признакам, а так же по акустическим признакам и месту образования.
    3. Совершенствование умения выделять звук на фоне слова, совершать звуковой анализ и синтез слов типа мак, осы, лис.
    4. Формирование умения производить звуковой анализ и синтез слов типа лужа, клык, бобр, липа, лист, клин.
    5. Формирование представления о звуке [j], умения отличать этот звук от звуков [л'], [р'].

    1. Совершенствование умения «печатать» буквы, слоги, слова, предложения с пройденными буквами.
    2. Ознакомление с буквами Й, Е, Ё, Ю, Я. Формирование умения осознанно читать слоги.
    3. Закрепление умения выкладывать буквы из палочек, кубиков, мозаики, шнурочка; лепить их из пластилина; узнавать буквы с недостающими элементами или «зашумленные» буквы; различать правильно и неправильно «напечатанные» буквы.
    4. Формирование умения решать кроссворды, разгадывать ребусы.

    1.Формирование желания рассказывать о собственных переживаниях, впечатлениях. Развитие не только познавательного интереса, но и познавательного общения.

    1. Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно и кратко.
    2. Закрепление умения составлять описательные рассказы и загадки-описания о деревьях, овощах, фруктах, ягодах, грибах, одежде, обуви, головных уборах, диких и домашних животных, птицах, человеке, семье,  городе,  транспорте, стране, по заданному плану.
    3. Совершенствование навыка пересказа сказок и небольших рассказов по заданному или коллективно составленному плану. Обучение пересказу с изменением времени действия и лица рассказчика.
    4. Совершенствование навыка составления рассказов по серии картин и по картине по заданному или коллективно
      составленному плану.

    Декабрь январь февраль

    Лексические темы: «Зима-красавица, ты нам очень нравишься!»,  «Хорошо в лесу зимой»,  «Новый год»,  «Человек-вершитель мира»,  «Что за прелесть, эти сказки»,  «Сказки о зиме»,  «Животные холодных стран»,  «Животные жарких стран»,  «День защитника Отечества»,  «Мамочка моя, очень я люблю тебя!»,  «Народная культура и традиции»,  «Фольклор, музыка»,  «Встречают по одежке»,  «Весенние изменения в природе» 

    Развитие словаря

    Формирование грамматического строя  речи

    Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза

    Обучение  элементам грамоты

    Развитие связной речи и  навыков речевого общения

    1.        Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем

    1. Обогащение экспрессивной речи сложными словами многозначными и однокоренным словами
    2. Обогащение экспрессивной речи прилагательными  уменьшительными суффиксами относительными  и притяжательными прилагательными, обозначающими моральные качества людей прилагательными с противоположным значение
    1. Пополнение словаря однородными определениями
    2. Продолжение работы по дальнейшему овладению приставочными глаголами 

    5. Дальнейшее обогащение экспрессивной речи всеми простыми и некоторыми сложными предлогами (из-за, из-под, между, через, около, возле).

    1.Дальнейшее совершенствование умения образовывать и использовать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительными суффиксами Совершенствование умения образовывать и использовать имена существительные с увеличительными суффиксами, и суффиксами единичности

    1. Формирование умения образовывать и использовать имена прилагательные в сравнительной степени 4.        Закрепление умения согласовывать прилагательные и  числительные с существительными в роде, числе и падеже  подбирать однородные определения к существительным

    5.        Формирование умения образовывать и использовать глаголы в форме будущего простого и будущего сложного времени

    6.        Дальнейшее совершенствование навыков составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия,
    по картине; распространения простых предложений однородными членами.

    1. Совершенствование навыков составления сложносочиненных и сложноподчиненных предложений с придаточными времени и причины
    2. Закрепление навыков анализа простых распространенных предложений без предлогов и с простыми предлогами.

    1.Совершенствование умения подбирать слова на заданный звук.

    1. Совершенствование умения дифференцировать согласные звуки по твердости — мягкости, звонкости — глухости, по акустическим признакам и месту образования.

    3. Совершенствование умения выделять звук на фоне слова, выполнять звуковой анализ и синтез слов, состоящих из четырех звуков (при условии, что написание слов не расходится с произношением): лужа, кран, болт, лиса, винт, крик.

    4.        Ознакомление с новыми звуками [ц], [ч], [щ]. Формирование умения выделять эти звуки на фоне слова, подбирать
    слова с этими звуками.

    1.Дальнейшее совершенствование умения «печатать» буквы, слоги, слова, с пройденными буквами.

    1. Ознакомление с буквами Ц, Ч, Щ. Формирование умения осознанно читать слова с этими буквами.
    2. Закрепление умения выкладывать буквы из палочек, кубиков, мозаики, шнурочка; лепить их из пластилина; узнавать буквы с недостающими элементами или «зашумленные» буквы; различать правильно и неправильно напечатанные буквы.
    3. Формирование умения решать кроссворды, разгадывать ребусы.
    4. Формирование умения правильно называть буквы русского алфавита.

    1. Дальнейшее развитие коммуникативных навыков. Обучение использованию принятых норм вежливого речевого общения (внимательно слушать собеседника, задавать вопросы, « iроить высказывания кратко или распространенно).

    1. Совершенствование умения составлять описательные рассказы о предметах и объектах, рассказы по картине и серии картин по данному или коллективно составленному плану.
    2. Формирование умения составлять рассказы из личного опыта, рассказывать о переживаниях, связанных с увиденным, прочитанным.
    3. Дальнейшее совершенствование навыка пересказа рассказов и знакомых сказок («Царевна-лягушка») по коллективно составленному плану. Совершенствование навыка пересказа с изменением времени действия и лица рассказчика.

    Март апрель май

    Лексические темы: «Мамочка моя, очень я люблю тебя!»,  « Народная культура и традиции»,  «Фольклор, музыка»,  «Встречают по одежке»,   «Весенние изменения в природе»,  «Волшебница-вода»,  «Космические дали»,  «Встреча  птиц»,  «Весенние работы на селе»,  «День Победы»,  «Скоро в школу»

    Развитие словаря

    Формирование грамматического строя  речи

    Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза

    Обучение  элементам грамоты

    Развитие связной речи и  навыков речевого общения

    1. Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем
    2. Дальнейшее обогащение экспрессивной речи сложными словами многозначными словами  однокоренными словами Дальнейшее обогащение экспрессивной речи словами синонимами и словами-антонимами
    3. Дальнейшее обогащение экспрессивной речи прилагательными с уменьшительными суффиксами относительными прилагательными с противоположным значением
    4. 5.        Обогащение словаря однородными определениями, дополнениями, сказуемыми
    1. Пополнение словаря отглагольными существительными Дальнейшее обогащение экспрессивной речи простыми и сложными предлогами (из-за, из-под, между, через, около, возле).
    2. Закрепление понятия слово и умения оперировать им.

    1.Дальнейшее совершенствование употребления сформированных ранее грамматических категорий.

    1. Совершенствование умения образовывать и использовать имена существительные с увеличительными суффиксами и суффиксами единичности
    2. Совершенствование умения образовывать и использовать имена прилагательные в сравнительной степени. Закрепление умения подбирать определения к существительным
    3. Совершенствование умения образовывать и использовать глаголы в форме будущего простого и будущего сложного времени
    4. Дальнейшее совершенствование навыков согласования прилагательных с существительными и числительных с существительными 
    5. Дальнейшее совершенствование навыков составления простых предложений и распространения их однородными членами, составления сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

    8. Совершенствование навыков анализа простых распространенных предложений без предлогов и с простыми предлогами и навыка составления графических схем предложений.

    1. Развитие навыков дифференциации согласных звуков по  твердости — мягкости, звонкости — глухости, по акустическим признакам и месту образования.

    Дальнейшее совершенствование умения выделять звук на фоне слова, выполнять звуковой анализ и синтез слов, состоящих из пяти звуков (при условии, что написание слов не расходится с произношением): Ознакомление со звуками [л], [л'], [р], [р']. Формирование умения выделять эти звуки из слов, подбирать слова с этими звуками.

    5.        Формирование представления о том, что буквы Ь и Ъ не обозначают звуков.

    1.Закрепление навыков осознанного чтения и «печатания» слов, предложений, небольших текстов.

    1. Ознакомление с новыми буквами: Л, Р, Ь, Ъ.
    2. Совершенствование умения решать кроссворды, разгадывать ребусы.
    3. Совершенствование умения узнавать буквы, написанные разными шрифтами, различать правильно и неправильно напечатанные буквы, а также буквы, наложенные друг на друга.
    4. Формирование умения правильно называть буквы русского алфавита.

    1.Повышение речевой коммуникативной культуры и развитие речевых коммуникативных навыков. Закрепление умения соблюдать нормы вежливого речевого общения.

    1. Дальнейшее совершенствование умения составлять описательные рассказы о предметах и объектах, рассказы по картине и серии картин по данному или коллективно составленному плану.
    2. Совершенствование умения составлять рассказы из личного опыта, рассказывать о переживаниях, связанных с увиденным, прочитанным.
    3. Развитие индивидуальных способностей в творческой речевой деятельности. Формирование умения составлять рассказы

    по картине с описанием предыдущих и последующих событий. Развитие умения отбирать для творческих рассказов самые интересные и существенные события и эпизоды, включая в повествование описания природы, окружающей действительности, используя вербальные и невербальные средства.

    1. Дальнейшее совершенствование умений отвечать на вопросы по тексту литературного произведения и задавать их.
    2. Совершенствование навыка пересказа небольших рассказов и «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина по коллективно составленному плану. Закрепление навыка пересказа с изменением лица рассказчика и времени действия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)

    Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...

    Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)

    Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) I период обучения(сентябрь, октябрь, ноябрь)...

    Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2016 – 2017 уч. год

    Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2016 – 2017 уч. год...

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫВ   СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕН...

    Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

    Данное перспективное планирование разработано на учебный год в соответствии с комплексно-тематическим планированием для средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями ре...

    Годовой план работы учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

    Структура и содержание годового плана работы учителя-логопеда на учебный год определяется коррекционной программой и уточняется в результате анализа индивидуальных коррекционно-развивающих программ....