Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2016 – 2017 уч. год
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) по теме

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности

для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2016 – 2017 уч. год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_korrektsionno_1.docx32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности

для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2016 – 2017 уч. год

I период обучения

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

Развитие словаря

  1. Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем.
  2. Пополнение активного словаря существительными с уменьшительными, увеличительными суффиксами, суффиксами единичности.
  3. Обогащение экспрессивной речи сложными словами, неизменяемыми словами, словами-антонимами и словами-синонимами.
  4. Расширение представления о переносном значении и активизация в речи слов с переносным значением.
  5. Обогащение экспрессивной речи прилагательными с уменьшительными суффиксами, относительными и притяжательными прилагательными.
  6. Дальнейшее овладение приставочными глаголами.
  7. Практическое овладение всеми простыми предлогами и сложными предлогами из-за, из-под.
  8. Обогащение экспрессивной речи за счет имен числительных, местоименных форм, наречий, причастий.

Совершенствование грамматического строя речи

  1. Совершенствование умения образовывать и употреблять существительные единственного и множественного числа в именительном падеже по всем изучаемым лексическим темам.
  2. Закрепление умения образовывать и употреблять существительные единственного и множественного числа в косвенных падежах как в беспредложных конструкциях, так и в конструкциях с предлогами по всем изучаемым лексическим темам.
  3. Совершенствование умения образовывать и использовать существительные и прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами по всем изучаемым лексическим темам.
  4. Формирование умения образовывать и использовать существительные с увеличительными суффиксами.
  5. Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже; подбирать однородные определения к существительным.
  6. Закрепление умения образовывать и использовать возвратные глаголы, глаголы в разных возвратных формах.
  7. Совершенствование навыков составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия, по картине; распространения простых предложений однородными членами.
  8. Совершенствование навыков составления и использования сложносочиненных предложений и сложноподчиненных предложений с придаточными времени.
  9. Закрепление навыков анализа простых распространенных предложений без предлогов и с простыми предлогами (со зрительной опорой и без нее).

Развитие  фонетико-фонематической системы языка и

навыков языкового анализа и синтеза

Развитие просодической стороны речи

  1. Продолжение работы по развитию речевого дыхания, формированию правильной голосоподачи и плавности речи в игровых упражнениях и свободной речевой деятельности. Формирование умения соблюдать голосовой режим, не допускать форсирования голоса.
  2. Формирование умения произвольно изменять силу голоса: говорить тише, громче, умеренно громко, тихо, шепотом.
  3. Развитие тембровой окраски голоса, совершенствование умения изменять высоту тона в игровых упражнениях и свободной речевой деятельности.
  4. Формирование умения говорить в спокойном темпе.
  5. Продолжение работы над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.

Коррекция произносительной стороны речи

  1. Дальнейшая работа по активизации и совершенствованию движений речевого аппарата.
  2. Продолжение автоматизации правильного произношения всех поставленных ранее звуков в игровой и свободной речевой деятельности
  3. Формирование правильных укладов звуков [р], [р’], автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах, игровой и свободной речевой деятельности.

Работа над слоговой структурой слова

  1. Закрепление навыка произношения и использования в активной речи трехсложных слов со стечением согласных и одним – двумя закрытыми слогами.
  2. Совершенствование умения правильно произносить и использовать в активной речи односложные слова со стечением согласных.
  3. Формирование умения правильно произносить и использовать в активной речи двусложные слова с двумя стечениями согласных.

Развитие фонематических процессов и навыков звукового и слогового

 анализа и синтеза

  1. Воспитание внимания к звуковой стороне речи.
  2. Формирование умения различат гласные звуки по принципу контраста: [у] – [а], [и] – [у], [э] – [о], [и] – [о], [э] – [у]; гласные, близкие по артикуляции: [у] – [о].
  3. Формирование умения дифференцировать согласные звуки раннего онтогенеза, отличающиеся по артикуляции, в открытых слогах: [б] – [н], [м] – [т], [п] – [г] и т.п.
  4. Формирование умения различать слова, сходные по звучанию.
  5. Обучение выделению согласных звуков [т], [п], [н], [м], [к] из ряда звуков, слогов, слов, из конца и начала слов; дифференциации звуков, отличающихся по артикуляционным и акустическим признакам в ряду звуков, слогов, слов. Формирование умения производить анализ и синтез сначала обратных, а потом и прямых слогов и слов из трех звуков.
  6. Формирование умения подбирать слова с заданным звуком.
  7. Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук и умения оперировать этими понятиями.
  8. Развитие внимания к звукослоговой структуре слова в упражнениях на различение длинных и коротких слов; на простукивание, прохлопывание, протопывание слогового рисунка слова.
  9. Формирование умения делить на слоги двусложные слова, состоящие из открытых слогов, и составлять слова из двух данных открытых слогов.

Обучение грамоте

  1. Формирование понятие буква и представления о том, чем звук отличается от буквы.
  2. Ознакомление с гласными буквами А, У, О, И, с согласными буквами Т, П, Н, М, К.
  3. Формирование навыков конструирования букв из палочек, выкладывания из шнурочка и мозаики, лепки из пластилина, «рисования» в воздухе. Обучение узнаванию «зашумленных», изображенных с недостающими элементами пройденных букв; нахождению знакомых букв в ряду правильно и зеркально изображенных букв.
  4. Формирование навыков составления и чтения слияний гласных, закрытых и открытых слогов и слов с пройденными буквами, осознанного чтения коротких слов.

Развитие связной речи и речевого общения

  1. Формирование желания рассказывать о собственных переживаниях, впечатлениях. Развитие не только познавательного интереса, но и познавательного общения.
  2. Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно и кратко.
  3. Закрепление умения составлять описательные рассказы и загадки-описания о деревьях, овощах, фруктах, ягодах, грибах, одежде, обуви, диких и домашних животных по заданному плану.
  4. Совершенствование навыка пересказа сказок т небольших рассказов по заданному плану или коллективно составленному плану. Обучение пересказу с изменением времени действия и лица рассказчика.
  5. Совершенствование навыка составления рассказов по серии картин и по картине по заданному или коллективно составленному плану.

II период обучения

(декабрь, январь, февраль)

Развитие словаря

  1. Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем.
  2. Обогащение экспрессивной речи сложными словами, многозначными словами, словами в переносном значении, однокоренными словами.
  3. Обогащение экспрессивной речи прилагательными с уменьшительными суффиксами, относительными и притяжательными прилагательными; прилагательными, обозначающими моральные качества людей; прилагательными с противоположным значением.
  4. Пополнение словаря однородными определениями.
  5. Продолжение работы по дальнейшему овладению приставочными глаголами.
  6. Дальнейшее обогащение экспрессивной речи всеми простыми и некоторыми сложными предлогами.

Совершенствование грамматического строя речи

  1. Дальнейшее совершенствование умения образовывать и использовать существительные и прилагательные с уменьшительными суффиксами.
  2. Совершенствование умения образовывать и использовать существительные с увеличительными суффиксами и суффиксами единичности.
  3. Формирование умения образовывать и использовать прилагательные в сравнительной степени.
  4. Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже, подбирать однородные определения к существительным.
  5. Формирование умения образовывать и использовать глаголы в форме будущего простого и будущего сложного времени..
  6. Дальнейшее совершенствование навыков составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия, по картине; распространения простых предложений однородными членами.
  7. Совершенствование навыка составления сложносочиненных и сложноподчиненных предложений с придаточными времени и причины.
  8. Закрепление навыков анализа простых распространенных предложений без предлогов и с простыми предлогами.

Развитие  фонетико-фонематической системы языка и

навыков языкового анализа и синтеза

Развитие просодической стороны речи

  1. Дальнейшее совершенствование и развитие речевого дыхания.
  2. Совершенствование умения произвольно изменять силу, высоту и тембр голоса.
  3. Совершенствование навыка голосоведения на мягкой атаке, в спокойном темпе.
  4. Продолжение работы над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи в игровой и свободной речевой деятельности.

Коррекция произносительной стороны речи

  1. Дальнейшая активизация и совершенствование работы органов речевого аппарата.
  2. Дальнейшее продолжение работы по автоматизации правильного произношения всех поставленных ранее звуков.

Развитие фонематических процессов и навыков звукового и слогового

 анализа и синтеза

  1. Совершенствование умения различать на слух длинные и короткие слова. Обучение запоминанию и воспроизведению цепочек слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных.
  2. Обеспечение дальнейшего усвоения и использования в речи слов различной звукослоговой структуры
  3. Формирование представления о слогообразующей роли гласных звуков.
  4. Формирование умения различать на слух согласные звуки по признакам «глухость – звонкость», «твердость – мягкость» в ряду звуков, слогов, слов.
  5. Совершенствование навыка анализа и синтеза закрытых и открытых слогов, слов из трех звуков.

Обучение грамоте

  1. Закрепление понятия буква и представления о том, чем звук отличается от буквы.
  2. Ознакомление с буквами Б, Д, Г, Ф, В, Х, Ы, С, З, Ш, Ж, Э.
  3. Совершенствование навыков конструирования букв из палочек, выкладывания из шнурочка и мозаики, лепки из пластилина. Обучение узнаванию «зашумленных» изображений пройденных букв; изученных букв, изображенных с недостающими элементами; нахождению знакомых букв в ряду правильно и зеркально изображенных букв.
  4. Закрепление навыка чтения слогов с изученными буквами.
  5. Формирование навыка осознанного чтения слов и предложений с изученными буквами.
  6. Ознакомление с некоторыми правилами правописания.

Развитие связной речи и речевого общения

  1. Дальнейшее развитие коммуникативных навыков. Обучение использованию принятых норм вежливого речевого общения.
  2. Совершенствование умения составлять описательные рассказы о предметах и объектах, рассказы по картине и серии картин по данному или коллективно составленному плану.
  3. Формирование умения составлять рассказы из личного опыта, рассказывать о переживаниях, связанных с увиденным, прочитанным.
  4. Дальнейшее совершенствование навыка пересказа рассказов и хорошо знакомых сказок по коллективно составленному плану. Совершенствование навыка пересказа с изменением времени действия и лица рассказчика.

III период обучения

(март, апрель, май)

Развитие словаря

  1. Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем.
  2. Дальнейшее обогащение экспрессивной речи сложными словами, многозначными словами, словами в переносном значении, однокоренными словами.
  3. Дальнейшее обогащение экспрессивной речи словами-синонимами и словами-антонимами.
  4. Дальнейшее обогащение экспрессивной речи прилагательными с уменьшительными суффиксами; прилагательными с противоположным значением.
  5. Обогащение словаря однородными определениями, дополнениями, сказуемыми.
  6. Пополнение словаря отглагольными существительными.
  7. Дальнейшее обогащение экспрессивной речи простыми и сложными предлогами.
  8. Закрепление понятия слово и умения оперировать им.

Совершенствование грамматического строя речи

  1. Дальнейшее совершенствование употребления сформированных ранее грамматических категорий.
  2. Совершенствование умения образовывать и использовать существительные с увеличительными суффиксами и суффиксами единичности.
  3. Совершенствование умения образовывать и использовать прилагательные в сравнительной степени.
  4. Закрепление умения подбирать определения к существительным.
  5. Совершенствование умения образовывать и использовать глаголы в форме будущего простого и будущего сложного времени.
  6. Дальнейшее совершенствование навыка согласования прилагательных с существительными и числительных с существительными.
  7. Дальнейшее совершенствование навыка составления простых предложений и распространения их однородными членами, составления сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
  8. Совершенствование навыков анализа простых распространенных предложений без предлогов и с простыми предлогами и навыка составления графических схем предложений.

Развитие  фонетико-фонематической системы языка и

навыков языкового анализа и синтеза

Развитие просодической стороны речи

  1. Дальнейшее развитие и совершенствование речевого дыхания.
  2. Совершенствование звучности и подвижности голоса.
  3. Совершенствование навыка голосоведения на мягкой атаке, в спокойном темпе.
  4. Продолжение работы над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи в свободной речевой деятельности..

Коррекция произносительной стороны речи

  1. Продолжение работы по совершенствованию и активизации движений речевого аппарата.
  2. Завершение работы по автоматизации правильного произношения звуков всех групп.

Работа над слоговой структурой слова

  1. Формирование умения правильно произносить четырехсложные и пятисложные слова сложной звукослоговой структуры.
  2. Дальнейшее совершенствование умения выполнять слоговой анализ и синтез слов, состоящих из одного, двух, трех слогов; подбирать слова с заданным количеством слогов.

Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового

 анализа и синтеза

  1. Закрепление представлений о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках. Упражнения в различении гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки.
  2. Закрепление представлений о твердости – мягкости, глухости – звонкости согласных звуков. Упражнения в дифференциации согласных звуков по акустическим признакам и по месту образования.
  3. Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов из трех-пяти звуков..

Обучение грамоте

  1. Ознакомление с буквами Й, Е, Ё, Ю, Я, Ц, Ч, Щ, Л, Р, Ь, Ъ.
  2. Развитие навыков конструирования букв из палочек, кубиков, мозаики, навыков печатания букв.
  3. Закрепление умения трансформировать буквы, различать правильно и неправильно напечатанные буквы, допечатывать незаконченные буквы.
  4. Совершенствование навыка осознанного чтения слов, предложений, небольших текстов.
  5. Ознакомление детей с некоторыми правилами правописания.

Развитие связной речи и речевого общения

  1. Повышение речевой коммуникативной культуры и речевых коммуникативных навыков. Закрепление умения соблюдать нормы вежливого речевого общения.
  2. Дальнейшее совершенствование умения составлять рассказы-описания, загадки-описания о предметах и объектах по предложенному плану, навыка связного рассказывания по серии сюжетных картинок и по сюжетной картине. Формирование умения отражать логическую и эмоциональную последовательность событий в рассказе, взаимосвязь его отдельных частей.
  3. Совершенствование умения составлять рассказы из личного опыта, рассказывать о переживаниях, связанных с увиденным, прочитанным.
  4. Развитие индивидуальных способностей в творческой речевой деятельности. Формирование умения составлять рассказы по картине с описанием предыдущих и последующих событий. Развитие умения отбирать для творческих рассказов самые интересные и существенные события и эпизоды, включая в повествование описания природы, окружающей действительности, используя вербальные и невербальные средства.
  5. Дальнейшее совершенствование умение отвечать на вопросы по тексту литературного произведения и задавать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)

Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫВ   СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕН...

Планирование коррекционно-развивающей деятельности с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения.

Образовательная деятельность проектируется и реализуется на основе комплексно-тематического планирования АООП ДО. В планировании определены как общеобразовательные так и коррекционно-развивающие задач...

Музыкально-поэтический досуг «Мамин день», посвященный Дню матери (по литературному наследию Е. Серовой) в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи, фонетико-фонематическим нарушением речи

В ноябре мы отмечаем День Матери! Этот ноябрьский праздник в 2019 году совпал с замечательной акцией "Читаем книги Е. Серовой" в честь 100-летия со дня рождения детского писателя Екатерины В...

Конспект подгруппового коррекционно –развивающего занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи.

Конспект подгруппового коррекционно –развивающего занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи. Тема: Использование здоровьесберегающих т...